Тема: «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
сформировать знания о типах профессий, профессиональной деятельности;
сформировать умение работать с источниками информации о путях получения профессии, основных профессиональных требованиях;
развивать умение анализировать полученную информацию;
воспитывать уважение к людям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.odt | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 8 МОУ «Медведицкая СОШ»
Тема: «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»
Раздел: «Профессиональное самоопределение»
Занятие № 11
Цели:
- сформировать знания о типах профессий, профессиональной деятельности;
- сформировать умение работать с источниками информации о путях получения профессии, основных профессиональных требованиях;
- развивать умение анализировать полученную информацию;
- воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оборудование: компьютер, рабочие тетради, учебники, тесты «Карта интересов», карточки- задания для групповой работы..
Ход урока
I. Организационный момент
- (проверить готовность учащихся к занятию)
II. Повторение пройденного материала.
- 1. Профессия.
2. Специальность.
3. Должность.
4. Квалификация.
5. Типы.
III. Знакомство с новым материалом
- Есть такая старинная легенда. В средние века во французском городе Шартре строился собор. Тесаный камень, из которого возводились его стены, рабочие в тачках подвозили к строительной площадке. И вот как — то троим тачечникам, которые все делали, собственно говоря, одно и то же — подвозили камень, задали один и тот же вопрос:
- Послушай, дружище, что ты делаешь?
Первый рабочий хмуро посмотрел на спрашивающего и раздраженно ответил:
- Ты что, ослеп? Не видишь — камень таскаю на площадку, будь он не ладен!
Второй сказал:
- Что я делаю? Зарабатываю на кусок хлеба своей семье — жене и двум маленьким дочуркам.
А третий распрямил спину, утер со лба пот, улыбнулся и заявил:
- Я строю Шартрский собор!
Одно и то же дело можно по — разному делать.
Можно жить от воскресенья до воскресенья. А можно иначе. Чтобы и в лучшее из воскресений где-то в самой сокровенной глубине души чуточку шевелилось радостное ощущение того, что завтра мы снова придем на работу к себе, снова встретимся с друзьями и будем вместе делать очень интересное, нужное дело. И любопытно — как оно у нас получится?.. И надо бы попробовать еще вот так... Ну и прочее в этом роде.
Каждый по своему понимает счастье. Но думается, что самое главное счастье в наше время — всегда видеть тот Шартрский собор, который ты строишь, всегда радостно идти на свою работу.
А в чем она конкретно заключается, эта работа, что ты там делаешь: пробирки моешь, сталь варишь или, может, огурцы выращиваешь, неважно. Лишь бы работа...
Стоп! То есть как это неважно? Нет, для тебя это очень важно, какую дорогу ты выберешь в жизни. Если свою — будешь счастлив. Если чужую — не будешь...
Какой — нибудь болтик или гаечку благодаря современному производству можно закрепить где угодно в любой детали или машине, дело не пострадает. Но ведь ты человек. Когда человек не на своем месте, дело всегда страдает, а еще больше страдает сам человек. У тебя, например, есть способности к бухгалтерскому учету, но ты совершенно не способен управлять автомобилем. Если же, учитывая огромную потребность в шоферах, ты все — таки сядешь за руль, то вся «польза», которую ты принесешь обществу, в лучшем случае ограничется разбитой машиной.
Чтобы труд приносил вам радость и удовлетворение, чтобы вы могли гордиться своей работой, а не считать ее обузой, нужно правильно выбрать профессию.
Выбор профессии у вас, девочки, впереди. Но многие из вас, наверняка, задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие профессии есть на свете. В мире насчитывается более 40 тыс. профессий. Но и эта огромная цифра далека от определенности.
- Краткие сообщения учащихся.
- Жизнь не стоит на месте, поэтому появляются новые профессии. О них
нам расскажут....
- МЕНЕДЖЕР
Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе. В современном английском языке слово означает «руководство людьми». Функции этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня — это функции планирования. Организации контроля. Наличие знаний в области управления, экономии, права, психологии и умения применять их в жизни - вот что требуется от современного специалиста этой профессии.
- ДИЛЕР
Это главное действующее лицо фондовой биржы, являющееся посредником в торговых сделках. Человек этой профессии обязан знать все о ценных бумагах. Принципиальное значение при определении профпригодности имеют такие качества личности, как эмоциональная уровновешенность, так как это одна из стрессовых профессий.
- МАРКЕТОЛОГ
Тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно — техническое образование
- АУДИТОР
Аудиторская деятельность представляет собой разновидность предпринимательской деятельности. Она состоит в осуществлении независимых вневедомственных проверок бухгалтерской и финансовой отчетности.
- Мы проведем игру «Путешествие в мир профессий», цель которой расширить ваши представления о профессиях и помочь самоопределиться.
Все профессии принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:
«Человек -человек» - все профессии, связанные с обслуживанием людей.
«Человек — природа» - все профессии, связанные с растениеводством, животноводством, лесным хозяйством, охраной окружающей среды.
«Человек — техника» - все профессии, связанные с техникой.
«Человек- художественный образ» - все творческие специальности.
Человек — знаковая система» - все профессии, связанные с подсчетами, цифровыми и буквенными знаками.
1. Пианист (худ. обр.)
2. Пилот (техн.)
3. Официант (чел.)
4. Оператор связи (знак . сист.)
5. Геолог (прир.)
6. Агроном (прир.)
7. Адвокат (чел.)
8. Программист (техн.)
9. Радиооператор (зн. сист)
10.Фотограф (худ. образ.)
- А сейчас усложним задание. Сначала вы назовете профессию, а потом скажите, к какой категории она относится:
1.Специалист по воспитанию и обучению детей (педагог)
2.Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка (фермер)
3. Специалист по передаче информации с помощью радиоволн (Радист)
4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и оборудования (электромонтер)
5. Специалист по духовым и клавишным инструментам (музыкант)
6. Мастер по ручной ковке металла (кузнец)
7. Специалист, владеющий ножницами и расческой (парикмахер)
8. Специалист по обработке дерева (столяр)
7. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала (редактор)
8 .Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников (садовод)
IV. Практическая работа
Работа в группах
- Сейчас вы получите карточки с заданием, где необходимо назвать профессии, которые:
А) почти или совершенно исчезли;
Б) появились только в ХХ веке;
В) появятся в будущем
Г) были в нашем селе
Для справки:
А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т. д.;
Б) программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь — референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист — машинист широкого профиля, летчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтер и т. д.;
В) профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т. д.
Г) кузнец, бондарь, сапожник, швеи, доярка, сыроделы, маслоделы. шорники(хомуты, сбруи, кнуты плели)
- V. Презентации проектов учащихся.
- Девочки, вам было дано домашнее задание — сделать презентацию о своей предполагаемой будущей профессии. Давайте посмотрим , что у вас получилось.
(Учитель приглашает учениц к доске для защиты презентаций)
- а) Презентации учащихся по группам
б) Презентация групповая: «Профессии на селе Медведица»
VI. Рефлексия.
- Что интересного вы узнали на этом уроке.
- Какие знания пригодятся вам в будущей жизни.
- Почему именно в школе необходимо выбирать тип будущей профессии?
- Какие сложности возникали на этом занятии? Как вы с ними справлялись?
- Какое чувство возникает у вас при слове «будущая профессия».
Каждая профессия полезна, уважаема. А я хочу закончить наш урок четверостишием, в котором отражается то, что мне хотелось бы вам пожелать:
Желаю вам такой профессии,
Чтоб на всю жизнь с ней оставаться,
Чтоб быстро по служебной лестнице
Могли вы смело подниматься,
Желаю вам коллег порядочных,
Начальства умного и справедливого,
Чтоб на работу вы бежали с радостью,
А своим творчеством делились искренне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои жизненные планы и профессиональная карьера
Под проектом понимается самостоятельная творчески завершенная работа, выполненная учеником под руководс...
Презентация к уроку "Мои жизненные планы и профессиональная карьера"
Презентация к уроку "Мои жизненные планы и профессиональная карьера"...
Урок технологии по теме "Творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»" 11 класс
Цели и задачи урока: 1. Закрепить знания по разделу технология профе...
План-конспект занятия по элективному курсу "Профориентация" на тему: "Профессиональные и жизненные планы"
Данный план-конспект может быть использован для проведения занятий по элективным курсам "Профессиональное самоопределение", "Мир профессии", "Профориентация"....
Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»).Личный профессиональный план.
Цели урока:-способствовать формированию представления о жизненном и личном профессиональном плане; объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств (внутренних у...
План –конспект урока по профориентации в 9 классе по теме: Защита проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»
Обобщение знаний по разделу «Технология профессионального самоопределение и карьеры» в систему. Активизация процесса профессионального самоопределения молодёжи, оказание действенной помощи...