Система работы методического совета по созданию модели сетевого взаимодействия.
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система работы методического совета по созданию модели сетевого взаимодействия. | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы методического совета по созданию модели сетевого взаимодействия.
В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижения нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности. Построение системы распространения инновационного опыта в школах остается одной из самых сложных проблем в практике работы. Передовой педагогический опыт распространять трудно. И главная причина состоит в том, что он носит интеллектуальный характер, является самобытным, составляя неотъемлемую часть опыта конкретного педагога. И далеко не каждый может выделить то, что стало основой того или иного опыта. Другая проблема заключается в том, что подчас образовательные организации не могут оформить свой опыт таким образом, чтобы другим было бы легко перенять эти наработки. В связи с этим роль методической службы в организации выявления, распространения и обобщения педагогического опыта должна быть определена как организационная, корректирующая и сопровождающая.Ф
Организационная.
Изменения в содержании и организации деятельности тесно связаны с методологической и технологической подготовкой педагогов и руководителей. В связи с этим необходимы проведение следующих организационных мероприятий:
- Разработка схем управлением процессом изучения, обобщения и распространения педагогического опыта для того, чтобы показать , как взаимодействуют структурные подразделения методической службы в данном процессе на каждом этапе: ( аналитическая деятельность – экспертиза), планирование изучения и обобщения, организация деятельности по изучению и обобщению, выбор форм распространения передового опыта.
- Составление плана работы по организации сетевого взаимодействия педагогов по изучению и распространению опыта в целях информирования о новых моделях распространения опыта, привлечение основной массы учителей к овладению новыми педагогическими технологиями. План работы может быть составлен по разделам: организационно - педагогический, научно- методический, аналитическая деятельность.
- Необходимо распространять методические рекомендации по подготовке и заполнению информационных карт инновационного педагогического опыта. Их по решению методического совета можно использовать в работе с педагогами и пополнять банк данных инновационного опыта.
- Проведение обучающих семинаров просто необходимо. Такие мероприятия можно проводить в рамках методических недель. В рамках проведения недели школы могут представить методическую выставку по организации методической работы.
- В каждой школе должен быть создан банк данных инновационного опыта работы. Главная цель информационной карты ориентирована на ситуацию вызова заинтересованности конкретным педагогическим опытом.
Корректирующая.
Систему контроля и оценки эффективности инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов, позволяющую увидеть позитивный результат инновационной работы, осуществляет экспертный совет. За основу взяты следующие критерии: новизна, высокая эффективность, устойчивость результатов.
Открытой формой оценки эффективности инновационной работы необходимо считать публичную оценку результатов деятельности педагогами различных образовательных организаций:
- Представление опыта работы на заседании городского методического совета, заседаниях методических объединений в форме мастер-класса ( создание банка видеоматериалов по проведению мастер-классов на семинарах, выступлений на педагогических советах т.д.).
- Публикация опыта работы в СМИ, предметных журналах.
- Выпуски рекламного буклета по теме передового опыта.
Сопровождающая.
Роль методической службы в организации сетевого взаимодействия по распространению педагогического опыта:
- Осуществление управления процессом изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта.
- Формами нового взаимодействия по распространению инновационного опыта являются :
- Создание авторской школы распространения педагогического опыта по определенной теме;
- Проведение методических дней, недель. месячников, семинаров по данному опыту, мастер-классов, круглых столов, педагогических консилиумов.
Практика показывает, что одной из действенных форм, мотивирующих инновационную деятельность педагогов стали конкурсы, фестивали. Результативным в развитии методической службы стали конкурсы: «Педагог года», «Воспитатель года», «Самый классный классный», пробуждают и укрепляют стремление педагогов к профессиональному росту. Потребности в совершенствовании и самообразовании, инициируют новые идеи и стимулируют активную инновационную деятельность как начинающих так и опытных учителей. У каждого конкурса свои цели и задачи, но все объединены одним принципом – активизировать, а не подменять самостоятельную работу коллективов образовательных организаций. Хорошим инструментом стимулирующим активность педагогов стало «Портфолио» каждого учителя как вариант разработки гибких механизмов оценивания результатов деятельности педколлективов и педагогов по организации методической работы, дающей возможность руководителям увидеть профессиональные достижения педагогов, оценить собственные резервы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель сетевого взаимодействия МОУ в образовательном округе
Главной целью модернизации в системе образования страны является новое качество образования, повышение его доступности....
Инновационный проект «Построение вариативной модели сетевого взаимодействия в процессе реализации проектной деятельности»
Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего...
Модель сетевого взаимодействия «Детский сад + школа». Система работы по обеспечению преемственности «Детский сад + школа» в условиях реализации ФГОС.
Королева Н.С., Шестопалова Л.А., Фомина А.С.Стандарты второго поколения одной из приоритетных задач определяют преемственность в обучении. Обеспечение преемственности позволяет решить проблему адаптир...
Описание опыта работы по реализации проекта «Создание модели педагогической системы общественно активной школы как механизма реализации федеральных государственных образовательных стандартов»
Содержание1. Актуальность опыта. Проблемный анализ…………………...32. Основные концептуальные положения………………………..53....
Модель сетевого взаимодействия внутри школы
Модель сетевого взаимодействия внутри школы...
Сообщение "Вариативность модели сетевого взаимодействия школы и учреждения дополнительного образования в условиях ФГОС"
В связи с переходом Российского образования на новые образовательные стандарты, педагогическим коллективам школ пришлось существенным образом переосмыслить принципы взаимодействия с учреждениями допол...
Пути создания моделей сетевого взаимодействия в условиях современного развития техносферы дополнительного образования
В условиях реализации Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования в Республике Адыгея предлагаются разные условия для организации образовательного пространства для различн...