Система работы методического совета по созданию модели сетевого взаимодействия.
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система работы методического совета по созданию модели сетевого взаимодействия. | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы методического совета по созданию модели сетевого взаимодействия.
В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижения нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности. Построение системы распространения инновационного опыта в школах остается одной из самых сложных проблем в практике работы. Передовой педагогический опыт распространять трудно. И главная причина состоит в том, что он носит интеллектуальный характер, является самобытным, составляя неотъемлемую часть опыта конкретного педагога. И далеко не каждый может выделить то, что стало основой того или иного опыта. Другая проблема заключается в том, что подчас образовательные организации не могут оформить свой опыт таким образом, чтобы другим было бы легко перенять эти наработки. В связи с этим роль методической службы в организации выявления, распространения и обобщения педагогического опыта должна быть определена как организационная, корректирующая и сопровождающая.Ф
Организационная.
Изменения в содержании и организации деятельности тесно связаны с методологической и технологической подготовкой педагогов и руководителей. В связи с этим необходимы проведение следующих организационных мероприятий:
- Разработка схем управлением процессом изучения, обобщения и распространения педагогического опыта для того, чтобы показать , как взаимодействуют структурные подразделения методической службы в данном процессе на каждом этапе: ( аналитическая деятельность – экспертиза), планирование изучения и обобщения, организация деятельности по изучению и обобщению, выбор форм распространения передового опыта.
- Составление плана работы по организации сетевого взаимодействия педагогов по изучению и распространению опыта в целях информирования о новых моделях распространения опыта, привлечение основной массы учителей к овладению новыми педагогическими технологиями. План работы может быть составлен по разделам: организационно - педагогический, научно- методический, аналитическая деятельность.
- Необходимо распространять методические рекомендации по подготовке и заполнению информационных карт инновационного педагогического опыта. Их по решению методического совета можно использовать в работе с педагогами и пополнять банк данных инновационного опыта.
- Проведение обучающих семинаров просто необходимо. Такие мероприятия можно проводить в рамках методических недель. В рамках проведения недели школы могут представить методическую выставку по организации методической работы.
- В каждой школе должен быть создан банк данных инновационного опыта работы. Главная цель информационной карты ориентирована на ситуацию вызова заинтересованности конкретным педагогическим опытом.
Корректирующая.
Систему контроля и оценки эффективности инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов, позволяющую увидеть позитивный результат инновационной работы, осуществляет экспертный совет. За основу взяты следующие критерии: новизна, высокая эффективность, устойчивость результатов.
Открытой формой оценки эффективности инновационной работы необходимо считать публичную оценку результатов деятельности педагогами различных образовательных организаций:
- Представление опыта работы на заседании городского методического совета, заседаниях методических объединений в форме мастер-класса ( создание банка видеоматериалов по проведению мастер-классов на семинарах, выступлений на педагогических советах т.д.).
- Публикация опыта работы в СМИ, предметных журналах.
- Выпуски рекламного буклета по теме передового опыта.
Сопровождающая.
Роль методической службы в организации сетевого взаимодействия по распространению педагогического опыта:
- Осуществление управления процессом изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта.
- Формами нового взаимодействия по распространению инновационного опыта являются :
- Создание авторской школы распространения педагогического опыта по определенной теме;
- Проведение методических дней, недель. месячников, семинаров по данному опыту, мастер-классов, круглых столов, педагогических консилиумов.
Практика показывает, что одной из действенных форм, мотивирующих инновационную деятельность педагогов стали конкурсы, фестивали. Результативным в развитии методической службы стали конкурсы: «Педагог года», «Воспитатель года», «Самый классный классный», пробуждают и укрепляют стремление педагогов к профессиональному росту. Потребности в совершенствовании и самообразовании, инициируют новые идеи и стимулируют активную инновационную деятельность как начинающих так и опытных учителей. У каждого конкурса свои цели и задачи, но все объединены одним принципом – активизировать, а не подменять самостоятельную работу коллективов образовательных организаций. Хорошим инструментом стимулирующим активность педагогов стало «Портфолио» каждого учителя как вариант разработки гибких механизмов оценивания результатов деятельности педколлективов и педагогов по организации методической работы, дающей возможность руководителям увидеть профессиональные достижения педагогов, оценить собственные резервы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель сетевого взаимодействия МОУ в образовательном округе
Главной целью модернизации в системе образования страны является новое качество образования, повышение его доступности....
Инновационный проект «Построение вариативной модели сетевого взаимодействия в процессе реализации проектной деятельности»
Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего...
Модель сетевого взаимодействия «Детский сад + школа». Система работы по обеспечению преемственности «Детский сад + школа» в условиях реализации ФГОС.
Королева Н.С., Шестопалова Л.А., Фомина А.С.Стандарты второго поколения одной из приоритетных задач определяют преемственность в обучении. Обеспечение преемственности позволяет решить проблему адаптир...
Модель сетевого взаимодействия внутри школы
Модель сетевого взаимодействия внутри школы...
Сообщение "Вариативность модели сетевого взаимодействия школы и учреждения дополнительного образования в условиях ФГОС"
В связи с переходом Российского образования на новые образовательные стандарты, педагогическим коллективам школ пришлось существенным образом переосмыслить принципы взаимодействия с учреждениями допол...
Пути создания моделей сетевого взаимодействия в условиях современного развития техносферы дополнительного образования
В условиях реализации Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования в Республике Адыгея предлагаются разные условия для организации образовательного пространства для различн...
Модель сетевого взаимодействия методической службы с организациями дополнительного образования, с педагогами ДО
Цель. Задачи. Условия функционирования сетевого взаимодействия. Возможности сетевого взаимодействия....