«Современные цветовые решения отделки помещений».
методическая разработка по технологии на тему
Методическая разработка урока - это синтез практических и теоретических занятий длявыпускников коррекционных школ 8-го вида. Это урок - игра. Теоретические занятия включают использование компьютера, там используется "Программа цветового дизайна" фирмы ТИККУРИЛА, а затем подобранные цветовые решения в отделке переносятся на макет. А также включен такой элемент, как КВН, вопросы на повторение пройденного и изученного материала на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока - игры для выпускников коррекционных школ. | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт - Петербургское
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Колледж «ПетроСтройСервис»
Рассмотрено
на заседании методической комиссии
Председатель ______________Л.М. Кидалова
Согласовано
Методист_____________Л.И. Пойманова
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Тема: «Эстетика внутренней и наружной отделки зданий».
Тема урока:
«Современные цветовые решения отделки помещений».
ВЫПОЛНИЛА:
преподаватель высшей квалификационной категории
ШУХТИНА ВЕРА ПЕТРОВНА
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ
2014 ГОД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учащиеся группы № 24, 2-ой курс
Дата проведения: 05.10.2014 год
Время проведения:
начало урока 11 часов 15 минут – окончание 12 часов 50 минут.
Место проведения: кабинет основ материаловедения №18
Урок проводится с элементами игры, которая ставит цель: привить эстетические знания по подбору цвета и сочетанию его во внутренней отделке помещений с элементами знаний компьютера.
Урок проводится с учащимися отделения «Социальной реабилитации и адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья». (Выпускники коррекционных школ 8-го вида).
Тема: «Эстетика внутренней и наружной отделки зданий»
Тема урока: «Современные цветовые решения отделки помещений».
Цели урока:
- образовательная - освоение современных технологий: выбор цвета с использованием компьютера и перенесение цветовой отделки на макет;
- развивающая – развитие сенсорной сферы обучающихся (влияние приближающих и удаляющих цветов на восприятие отделки помещений на основе «Программы цветового дизайна» фирмы «TIKKURILA»);
- воспитательная – воспитывает чувство долга, ответственности, взаимопомощи.
Тип урока: комбинированный (урок – беседа, с использованием
компьютера и дисков)
Вид урока: урок – игра
Методы обучения: активные
Оснащение урока:
Оборудование:
а) ТСО - компьютеры, интерактивная доска;
б) информационные носители: CD диск фирмы «Tikkurila» - «Программа
цветового дизайна» и презентация - «Эстетика цветового дизайна»
(подготовлена преподавателем);
в) бейджики, футболки для детей синего и красного цвета.
Дидактические средства обучения:
а) инструкция по охране труда для пользователей ПК;
б) критерии оценочной ведомости обучающихся;
в) справочники фирмы «TIKKURILA»:
- «Декоративные эффекты»;
- «Вдохновение для Вашего интерьера…»;
- Две колерные карты;
- «Окраска интерьера»;
- цветовой круг «Освальда».
г) пособие фирмы «TIKKURILA»:
- руководство по окрасочным работам, 2012г. «АртТ» Москва;
д) учебники:
- Л.Н.Мороз, Маляр 2009г «Феникс», Ростов – на Дону,
- А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, О.М. Скок, «Отделочные строительные
работы» 2002 «Профиздат», Москва,
- Е.В. Парикова, Г.Н. Фомичёва, в.А. Елизарова «Материаловедение» 2010г. «Академия» Москва,
- СНиП - 3.04.01.87
ХОД УРОКА
- Организационная часть – 2 минуты.
Приветствие, проверка наличия учащихся и знакомство с «заказчиками проектов».
- Опрос – 3 минуты.
Преподаватель закрепляет пройденный материал с помощью вопросов.
За выполнение каждого из этапов педагог выставляет оценки в оценочной ведомости.
- Объяснение урока – 20 минут.
Просмотр презентации «Эстетика цветового дизайна».
Практический показ приёмов работы с «Программой цветового дизайна».
4. Практическая часть урока - 45 минут.
Учащиеся делятся на 2 команды, каждая команда получает задание от заказчика по цветовому оформлению заданных помещений. Команды сначала выполняют образцы заданий на компьютере, представляют его заказчикам, принимают пожелания. Выбирают материалы, инструменты и приспособления для работы, застилают столы клеёнками, одевают фартуки, перчатки. Приступают к выполнению задания на макете с использованием отделочных материалов, снимают фартуки, моют руки, убирают рабочее место, и снова представляют его заказчикам. После чего, привлечённые педагоги обсуждают представленный образец (2 ~ 5 мин.). Командам, также даётся слово для обсуждения образцов соперников.
- Теоретическая часть урока – 10 минут.
Детям предлагается сыграть в КВН.
- Обучающиеся рассказывают стихи о профессии.
- Представляют заготовленное домашнее задание (рассказать смешную историю связанную с профессией).
- Загадывают загадки.
Каждый этап игры команд оценивает жюри, роль которых играют приглашённые педагоги. Для этой цели подойдут любые геометрические фигуры окрашенные в синий или красный цвет.
- Подведение итогов урока – 10 минут.
Контрольные вопросы по цветовому дизайну помещений:
- выставление оценок (критерии оценочной ведомости);
- награждение участников урока;
- домашнее задание
План конспект урока
В кабинете стоит столик для кофейной паузы.
- Организационная часть – 2 минуты.
На интерактивной доске написаны число, тема, цели урока, вопросы повторения пройденного материала. Столы стоят соответственно плану (Приложение №3)
Преподаватель – «Начальник дизайнерского бюро». Группа разделена
на две команды, команды – это «отделы» и каждая из них имеет своё название. Команда (отдел) с названием «Альтаир» одета в синие футболки, команда (отдел) «Юпитер» – в красные.
Приветствие (здравствуйте ребята, садитесь, проверка наличия учащихся).
Ребята, сегодня у нас урок – игра, который называется
«Современные цветовые решения отделки помещений».
В результате образовательной цели урока, вы овладеете профессиональными компетенциями и будете знать, как выбрать цвет, для отделки помещений, в этом вам помогут современные технологии - использование компьютера. А также будете знать, как работать в команде, как нести ответственность за команду, за себя и за товарища в команде.
Вы видите оценочную ведомость. Она имеет несколько столбцов, это этапы урока. За каждый этап задания буду выставлять оценки в оценочную ведомость (Приложение №1), а в журнал выставлю итоговую оценку«4» или «5»., которая сложится из всех оценок.
Ребята, несколько вопросов, по пройденной теме.
- Опрос – 3 минуты:
- какие цвета называются ахроматическими;
Ответ: к ахроматическим цветам относятся: чёрные, белые и все серые оттенки.
- назовите хроматические тона;
Ответ: к хроматическим цветам относятся все цветные цвета
- перечислите тёплые цвета;
Ответ: все оттенки красного, жёлтого и коричневого относятся к тёплым тонам
- каким способом можно зрительно увеличить высоту помещения?
Ответ: зрительно увеличить высоту помещения можно с помощью вертикальных полос;
- для каких целей в отделке используют горизонтальные рисунки и полосы?
Ответ: горизонтально расположенные рисунки используют для снижения высоты и зрительного расширения стен, если помещение узкое.
- назовите холодные цвета;
Ответ: зелёный с голубым оттенком, бирюзовый, все оттенки синего, белый и даже розовый с холодным оттенком.
- какие тона относятся к тяжёлым;
Ответ: чёрный и все тёмные: тёмно – синий, тёмно – зелёный, тёмно –красный, тёмно – коричневый и т.д.
- перечислите воздушные тона.
Ответ: белый, светло – голубой, светло – светло – розовый, светло – светло – зелёный, светло – светло – жёлтый и др
(Выставить оценки)
- Объяснение урока – 20 минут.
Тема сегодняшнего урока «Современные цветовые решения отделки помещений». Как я уже сказала, урок у нас будет проходить в форме игры.
В игре участвуют приглашённые педагоги, и они играют роли «владельцев квартир» и 5-х членов жюри. Сейчас я вам их представлю:
- заказчик гостиной загородного дома «Юкки»
- владелец квартиры № 25
- владелец квартиры № 25
- оператор телепрограммы «Ремонт своими руками».
- члены жюри
Преподаватель подходит к «Заказчикам» и получает заказ на работу и пожелания к отделке.
Ребята, в наши дизайнерские БЮРО поступили заказы на проведение
дизайнерских проектов.
Преподаватель выдаёт задание капитанам команд.
Юпитер - квартира №25 – оформить спальню.
1) Подобрать цветовую отделку для спальни, h = 3, 50; S = 12м;
объект находится на 10 этаже выходит окнами на юг,
2) Выполнить два образеца отделки на компьютере
3) Перенести отделку на макет и представить заказчикам.
Альтаир - гостиная загородного дома в посёлке «Юкки»
1) Подобрать цвета для отделки помещения, выходящей окнами на юго – восток. Гостиная разноуровневая по высоте, а также состоит из двух помещений, составляющее единое целое. S = 40 кв м .
2) Выполнить два образеца отделки на компьютере
3) Перенести отделку на макет и представить заказчикам.
Работая на компьютере, необходимо соблюдать инструкцию по безопасным условиям труда для пользователей ПК. Пользуясь ножом или ножницами, не размахивайте ими, поработали - сразу положите на стол, нож – закройте. Используя клей, если капнули на пол, сразу вытрете ветошью, чтобы не подскользнуться и не получить травму.
Прежде, чем вы приступите к выполнению задания, я покажу презентацию, которая окажет вам помощь при выборе цвета. Демонстрируется презентация - «Эстетика цветового дизайна».
К заданию выдаются справочники фирмы «TIKKURILA»:
- «Декоративные эффекты»;
- «Вдохновение для Вашего интерьера…»;
- Две колерные карты;
- «Окраска интерьера»;
- цветовой круг «Освальда».
После чего ставится «Программу цветового дизайна» фирмы «TIKKURILA»
и показываются приёмы работы с ней.
- Практическая часть урока – 45 минут.
Ребята, выполните пожалуйста два вида цветовых решений, чтобы заказчик мог выбрать наиболее понравившийся образец, который вы будете выполнять на макете.
Отделам «Альтаир» и «Юпитер» предлагается приступить к работе на
компьютерах в соответствием с заданием. Дети выбирают цвет отделки, используя «Программу цветового дизайна» и опираясь на полученные знания по модулю «Технологии малярных работ», тема: «Основы цветоведения» и по дисциплине «Основы материаловедения», тема «Свойства пигментов».
Во время работы преподаватель подходит к командам – консультируя детей. Далее команды представляют свои образцы «заказчикам проектов», противоположной команде, преподавателю и один экземпляр оставляют себе, обосновывают, почему были выбраны данные цветовые решения. Представляют выполненные проекты, выслушивают пожелания от «заказчиков» и приступают к выполнению задания на макете и снова представляют свою работу «Заказчику».
После чего, приглашённые педагоги, выполняющие игровые роли,
высказываются о выполненной работе (2 ~ 5 минут).
Команды, также участвуют в обсуждении работ противоположных «Отделов».
- Теоретическая часть урока – 10 минут.
Детям предлагается сыграть в КВН.
- Обучающиеся рассказывают стихи о профессии.
- Представляют заготовленное домашнее задание (рассказать смешную историю связанную с профессией).
- Загадать загадки.
Каждый этап игры команд оценивает жюри, роль которых играют приглашённые педагоги. (Жюри имеют красные и синие флажки, в зависимости, ответ какой команды понравился больше, тот флажок и поднимается). Оценка выставляется по итогам конкурса в ведомость (приложение №2)
6. Подведение итогов урока – 10 минут
- Закрепление нового материала в виде контрольных вопросов:
- каким способом можно зрительно увеличить высоту помещения?
Ответ: зрительно увеличить высоту помещения можно с помощью вертикальных полос;
- для каких целей в отделке используют горизонтальные рисунки и полосы?
Ответ: горизонтально расположенные рисунки используют для снижения высоты и зрительного расширения стен, если помещение узкое.
- какие цвета рекомендуется использовать в отделке людям с повышенным кровяным давлением?
Ответ: синий разбелённый, голубой, бирюзовый.
- какой цвет является наиболее удаляющим?
Ответ: бирюзовый.
- какие цвета имитируют солнечное освещение?
Ответ: жёлтый, оранжевый.
- какие цвета вызывают тревожность?
Ответ: чёрный, тёмно – коричневый, фиолетовый и все цвета тёмных, почти чёрных оттенков.
- при пониженном кровяном давлении, какой цвет в отделке лучше использовать?
Ответ: цвета тёплых тонов: красные, жёлтые, оранжевые и их оттенки.
(выставить оценки)
- Выставить оценки (удовлетворительные и неудовлетворительные не ставятся).
За все виды ответов оценки выставляются в критериях оценочной
ведомости ( приложение №1).
- Награждение участников урока:
- детей поблагодарить за участие
- победившая команда получает призы более ценнее, чем проигравшая, а если ничья – призы всем одинаковые;
- лучшему участнику от каждой команды дополнительный приз.
4) Задать домашнее задание.
ЦВЕТОВОЙ КРУГ
ОСВАЛЬДА
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Справочники фирмы «TIKKURILA»:
- «Красивый дом» - для оформления интерьеров (готовые цветовые решения),
- «Стены и потолки внутренних помещений»,
- «Цвет передаёт настроение»,
- Колерная карта;
Пособие фирмы «TIKKURILA»:
- руководство по окрасочным работам, 2012г. «АртТ» Москва;
Учебники:
- Л.Н.Мороз, Маляр 2009г «Феникс», Ростов – на Дону,
- А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, О.М. Скок, «Отделочные строительные работы» 2002 «Профиздат», Москва,
- Е.В. Парикова, Г.Н. Фомичёва, в.А. Елизарова «Материаловедение» 2010г. «Академия» Москва,
- СНиП - 3.04.01.87г.
ПЛАН КАБИНЕТА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 6 класс (девочки) «Стилевые и цветовые решения в интерьере» (2 урока -80 минут).
Тип урока – изучение новых знаний. Согласно программе И.А. Сасовой проводится в рамках раздела «Проектирование интерьера и оформление детской комнаты или детского уголка».Учащиеся должны и...
Цветовое решение натюрморта
Конспект урока...
«Современные цветовые решения отделки помещений».
Методическая разработка урока - это синтез практических и теоретических занятий длявыпускников коррекционных школ 8-го вида. Это урок - игра. Теоретические занятия включают использование компьютера, т...
«Современные цветовые решения отделки помещений».
Методическая разработка урока - это синтез практических и теоретических занятий длявыпускников коррекционных школ 8-го вида. Это урок - игра. Теоретические занятия включают использование компьютера, т...
Научно-методическая разработка урока: «Цветовое решение проблемы зрительного восприятия учащимися орфографического материала на уроках карачаевского языка и литературы»
Весьма важным условием успеха любого дела является интерес к работе. Известно, с какой продуктивностью работают школьники в классе и дома, когда они выполняют интересные задания, и как быстро и прочно...
Современные материалы для отделки кухни
Кухня – то помещение, где мы проводим немалую часть времени, и именно поэтому отделке этой комнаты нужно уделить особое внимание. Более того, кухня отличается еще и довольно специфическими услов...
Варианты тональных и цветовых решений в поисках композиций
Варианты тональных и цветовых решений в поисках композиций...