Урок на тему_ Компьютерный расчет количества материалов для отделки помещения
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)

Поздина Евгения Анатольевна

Урок проводится в форме деловой игры. Данная форма мотивирует учащихся на выполнение задания, готовит их к выбранной профессии.

Групповой метод, используемый при закреплении материала, формирует умение работать в команде. Работа в микрогруппах также способствует лучшему пониманию темы урока.

Использование дифференцированных заданий для работы в микрогруппах позволяет повысить интерес к работе и сделать работу в группе наиболее продуктивной.

Использование здоровьесберегающих технологий в виде электронной физкультминутки для глаз позволяет снять напряжение с глаз, способствует снятию утомления и релаксации.

Раздаточный материал и наглядность развивают интерес к предмету и будущей профессии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_master-klassa.docx23.78 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx1.54 МБ
Файл firma_1.docx712.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Моделирование ситуации: Расчет материалов для отделки помещений»

Цели урока:

Образовательная обобщить знания основных приемов работ с формулами в электронных таблицах, научиться делать расчет материалов для отделочных работ,  используя программу MSExcel.

Воспитательная воспитание профессиональной компетентности, общей и информационной культуры, интереса к своей профессии, творческого подхода к работе, желания экспериментировать, самостоятельности в учебном труде.

Развивающая развивать практические и исследовательские навыки по решению прикладных задач средствами компьютерной техники

Личностные УУД: развивать умения формулировать и доказывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать.

Познавательные УУД: учащиеся учатся формулировать правило на основе выделения существенных признаков; проводить сравнения, выбирая наиболее эффективный способ решения или правильный ответ.

Коммуникативные УУД: совершенствовать умения работы  в группе; развивать творческие и речевые способности учащихся.

Распределение учебного времени:

№ п/п

Структурный элемент занятия

Время

Оргмомент

1 мин

Постановка дидактической цели

1 мин

Мотивация предстоящей деятельности

1 мин

Изучение нового материала

10 мин

Физкультминутка

1 мин

Закрепление изученного материала

20 мин

Подведение итогов, самопроверка

5 мин

Рефлексия

1 мин

Содержание учебной деятельности:

Структурный элемент урока

Деятельность преподавателя, краткое содержание урока

Деятельность учащихся

Оргмомент

Приветствие. Проверяет готовность к уроку.

Сообщают о готовности к уроку.

Постановка дидактической цели

Преподаватель сообщает цели и задачи урока.

Мотивация предстоящей деятельности

Создание проблемной ситуации, которая является для учащихся интеллектуальным затруднением. Связь с профессией, жизнью, искусством. Использование наглядного материала.

Технология деловой игры.

Творческое задание.

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный метод. Объясняет новый материал и новые понятия, даёт пояснения, демонстрирует программное обеспечение с использованием интерактивной презентации, использует активные формы работы – выполнение заданий.

Развивает умение анализировать, выделять главное, коммуникативную

культуру. Объяснение терминов, непонятных слов и выражений.

Вопросно-ответный метод изучения материала.

Коллективная форма работы (вспоминают ранее изученный материал).

Решают задание, составляют алгоритм

Физкультминутка

Использование здоровьесберегающих технологий.

Выполняют упражнения для снятия усталости с глаз

Закрепление изученного материала

Осуществляет контроль работы в микрогруппах.

Преподаватель охватывает межпредметные связи (математика), развивает универсальные учебные действия; учит самостоятельно находить и анализировать информацию.

Дифференцирует задание.

Работа в микрогруппах -выполняют задания в группах Работают с раздаточным материалом.

Индивидуальная работа.

Подведение итогов, самопроверка

Подведение итогов.

Формирование умений понимать, интерпретировать и оценивать результаты работы.

Оценки за урок.

Делают выводы, выполняют тест, оценивают собственную работу на уроке, подводят итоги.

Рефлексия

Побуждает учащихся к дальнейшему сотрудничеству, самостоятельной работе

Обратная связь

Методическое обоснование мастер-класса:

Урок проводится в форме деловой игры. Данная форма мотивирует учащихся на выполнение задания, готовит их к выбранной профессии.

Групповой метод, используемый при закреплении материала, формирует умение работать в команде. Работа в микрогруппах также способствует лучшему пониманию темы урока.

Использование дифференцированных заданий для работы в микрогруппах позволяет повысить интерес к работе и сделать работу в группе наиболее продуктивной.

Использование здоровьесберегающих технологий в виде электронной физкультминутки для глаз позволяет снять напряжение с глаз, способствует снятию утомления и релаксации.

Раздаточный материал и наглядность развивают интерес к предмету и будущей профессии.

Оборудование: таблички для деления на группы, магнитики для проведения рефлексии, интерактивная презентация к уроку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кем быть ?

Слайд 2

Тема урока: «Моделирование ситуации: Расчет материалов для отделки помещений»

Слайд 3

«Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь» Конфуций Вы научитесь сами делать расчет материалов, необходимых для отделки помещения, используя электронные таблицы.

Слайд 4

Электронные таблицы Microsoft Excel - мощное средство создания и ведения различных электронных документов, а также для расчетов

Слайд 7

Расчет массы железобетонных конструкций

Слайд 8

Расчет площади отделки помещения

Слайд 10

Смета на ремонт 1-комнатной квартиры

Слайд 12

На пересечении столбца и строки находится ячейка , которая имеет индивидуальный адрес .

Слайд 13

В ячейке может содержаться: текст, число , формула - начинается со знака «=» может включать в себя числа, имена ячеек , знаки математических операций + , - , * , / , ^ , () . ! в формулу не может входить текст .

Слайд 14

Как работает формула? Ф ормула отображается как в самой ячейке, так и в строке формул. 7 с кладывает числа, хранящиеся в ячейках A1 и B1 результат вычисления появляется в ячейке после начатия {Enter} ! При изменении исходных значений, входящих в формулу, результат пересчитывается немедленно. 3 6 18

Слайд 15

a - длина комнаты b – ширина h – высота x, y – размера рулона Расчет количества обоев Ввод исходных данных а, b,h Вычисление площади стен Sc =a*b*h Вычисление площади рулона обоев So=x*y Вычисление количества рулонов k= Sc /So Вывод результата k Алгоритм: Если учесть окна?

Слайд 16

Расчет количества обоев =2*( B3+B4)*B5 = B7*B8 = B9/B10 57,42 5 11,487

Слайд 17

Задания для закрепления:

Слайд 18

ФИРМА 1 3,2 м 8,5 м

Слайд 19

ФИРМА 2

Слайд 20

ФИРМА 3

Слайд 21

ФИРМА 1

Слайд 22

ФИРМА 2

Слайд 23

ФИРМА 3

Слайд 24

Рефлексия:



Предварительный просмотр:

Фирма 1

Задание.

Необходимо вычислить расход краски для окрашивания оштукатуренных стен в помещении, указанном на плане. Размер дверного проема - 1,8*2,1 м. Размеры окон - 1,5*1,5 м. Высота помещения 2,5 м.

Материал: ЭМАЛЬ ДИА ПФ-2134 глянцевая полуматовая. Расход краски 160г/м2. Окрашивание производится в 1 слой. Заполните данную таблицу исходными данными и впишите формулы для расчетов в ячейки, обозначенные «?»

Составьте алгоритм решения задачи:

Фирма 2

Задание.

Необходимо вычислить расход материала для окрашивания потолков воднодисперсионной белой краской в помещении, указанном на плане. Размер дверного проема - 1,8*2,1 м. Размеры окон - 1,5*1,5 м. Высота помещения 2,5 м.

Материал: краска для потолков воднодисперсионная белая. Расход краски 200 г/м2. Окрашивание производится в 1 слой. Заполните данную таблицу исходными данными и впишите формулы для расчетов в ячейки, обозначенные «?»

http://www.e-ope.ee/_download/euni_repository/file/857/krohvimis.zip/krohvimis/1.1.jpg

Составьте алгоритм решения задачи:

Фирма 3

Задание.

В комнате требуется выровнять стены и потолок. Необходимо вычислить количество шпатлевки. Размер дверного проёма - 0,8*2,0 м. Размеры окон - 1,6*1,2 м. Высота помещения 2,7 м.

Материал: универсальная акриловая шпатлёвка для внутренних работ. http://www.e-ope.ee/_download/euni_repository/file/857/krohvimis.zip/krohvimis/1.1.jpg

Расход 1.4 кг/м². Окрашивание производится в 1 слой толщиной 3 мм. Цена за 9 кг банку 1050 руб. Заполните данную таблицу исходными данными и впишите формулы для расчетов в ячейки, обозначенные «?»

Составьте алгоритм решения задачи:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы к уроку по теме "Компьютерные сети" и "Моделирование"

Данные дидактические материалы(презентация, тесты) могут быть использованы на уроках информатики в 9 классе при изучении темы "Компьютерные сети" и "Моделирование"...

Разработка урока по теме: «Виды накладных карманов и их отделка».

Тема урока: «Виды накладных карманов и их отделка». Тип урока: комбинированный. Цели урока: • познакомить обучающихся с различными видами накладных карманов и видами их отделки; • научить правил...

Конспект урока по теме "Компьютерные вирусы"

Конспект урока по информатике по теме "Компьютерные вирусы" для 8 класса....

Конспект урока по теме "Компьютерная графика"

Конспект урока, в котором описаны все виды компьютерной графики...

урок на тему: «Компьютерная графика. Графический редактор»

урок на тему:  «Компьютерная графика. Графический редактор»...

Разработка урока по теме: Художественная обработка древесины. Пропильная резьба. Отделка изделий из древесины Т.Б.

В связи с переходом на новые ФГОС учителю необходимо будет изменить методы работы с классом и каждым учащимся в отдельности с позиции новых требований, предъявляемых современным обществом к выпускнику...