Урок на тему_ Компьютерный расчет количества материалов для отделки помещения
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)
Урок проводится в форме деловой игры. Данная форма мотивирует учащихся на выполнение задания, готовит их к выбранной профессии.
Групповой метод, используемый при закреплении материала, формирует умение работать в команде. Работа в микрогруппах также способствует лучшему пониманию темы урока.
Использование дифференцированных заданий для работы в микрогруппах позволяет повысить интерес к работе и сделать работу в группе наиболее продуктивной.
Использование здоровьесберегающих технологий в виде электронной физкультминутки для глаз позволяет снять напряжение с глаз, способствует снятию утомления и релаксации.
Раздаточный материал и наглядность развивают интерес к предмету и будущей профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_master-klassa.docx | 23.78 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 1.54 МБ |
firma_1.docx | 712.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Моделирование ситуации: Расчет материалов для отделки помещений»
Цели урока:
Образовательная обобщить знания основных приемов работ с формулами в электронных таблицах, научиться делать расчет материалов для отделочных работ, используя программу MSExcel.
Воспитательная воспитание профессиональной компетентности, общей и информационной культуры, интереса к своей профессии, творческого подхода к работе, желания экспериментировать, самостоятельности в учебном труде.
Развивающая развивать практические и исследовательские навыки по решению прикладных задач средствами компьютерной техники
Личностные УУД: развивать умения формулировать и доказывать свою точку зрения.
Регулятивные УУД: развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать.
Познавательные УУД: учащиеся учатся формулировать правило на основе выделения существенных признаков; проводить сравнения, выбирая наиболее эффективный способ решения или правильный ответ.
Коммуникативные УУД: совершенствовать умения работы в группе; развивать творческие и речевые способности учащихся.
Распределение учебного времени:
№ п/п | Структурный элемент занятия | Время |
Оргмомент | 1 мин | |
Постановка дидактической цели | 1 мин | |
Мотивация предстоящей деятельности | 1 мин | |
Изучение нового материала | 10 мин | |
Физкультминутка | 1 мин | |
Закрепление изученного материала | 20 мин | |
Подведение итогов, самопроверка | 5 мин | |
Рефлексия | 1 мин |
Содержание учебной деятельности:
Структурный элемент урока | Деятельность преподавателя, краткое содержание урока | Деятельность учащихся |
Оргмомент | Приветствие. Проверяет готовность к уроку. | Сообщают о готовности к уроку. |
Постановка дидактической цели | Преподаватель сообщает цели и задачи урока. | |
Мотивация предстоящей деятельности | Создание проблемной ситуации, которая является для учащихся интеллектуальным затруднением. Связь с профессией, жизнью, искусством. Использование наглядного материала. | Технология деловой игры. Творческое задание. |
Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный метод. Объясняет новый материал и новые понятия, даёт пояснения, демонстрирует программное обеспечение с использованием интерактивной презентации, использует активные формы работы – выполнение заданий. Развивает умение анализировать, выделять главное, коммуникативную культуру. Объяснение терминов, непонятных слов и выражений. | Вопросно-ответный метод изучения материала. Коллективная форма работы (вспоминают ранее изученный материал). Решают задание, составляют алгоритм |
Физкультминутка | Использование здоровьесберегающих технологий. | Выполняют упражнения для снятия усталости с глаз |
Закрепление изученного материала | Осуществляет контроль работы в микрогруппах. Преподаватель охватывает межпредметные связи (математика), развивает универсальные учебные действия; учит самостоятельно находить и анализировать информацию. Дифференцирует задание. | Работа в микрогруппах -выполняют задания в группах Работают с раздаточным материалом. Индивидуальная работа. |
Подведение итогов, самопроверка | Подведение итогов. Формирование умений понимать, интерпретировать и оценивать результаты работы. Оценки за урок. | Делают выводы, выполняют тест, оценивают собственную работу на уроке, подводят итоги. |
Рефлексия | Побуждает учащихся к дальнейшему сотрудничеству, самостоятельной работе | Обратная связь |
Методическое обоснование мастер-класса:
Урок проводится в форме деловой игры. Данная форма мотивирует учащихся на выполнение задания, готовит их к выбранной профессии.
Групповой метод, используемый при закреплении материала, формирует умение работать в команде. Работа в микрогруппах также способствует лучшему пониманию темы урока.
Использование дифференцированных заданий для работы в микрогруппах позволяет повысить интерес к работе и сделать работу в группе наиболее продуктивной.
Использование здоровьесберегающих технологий в виде электронной физкультминутки для глаз позволяет снять напряжение с глаз, способствует снятию утомления и релаксации.
Раздаточный материал и наглядность развивают интерес к предмету и будущей профессии.
Оборудование: таблички для деления на группы, магнитики для проведения рефлексии, интерактивная презентация к уроку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Моделирование ситуации: Расчет материалов для отделки помещений»
«Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь» Конфуций Вы научитесь сами делать расчет материалов, необходимых для отделки помещения, используя электронные таблицы.
Электронные таблицы Microsoft Excel - мощное средство создания и ведения различных электронных документов, а также для расчетов
Расчет массы железобетонных конструкций
Расчет площади отделки помещения
Смета на ремонт 1-комнатной квартиры
На пересечении столбца и строки находится ячейка , которая имеет индивидуальный адрес .
В ячейке может содержаться: текст, число , формула - начинается со знака «=» может включать в себя числа, имена ячеек , знаки математических операций + , - , * , / , ^ , () . ! в формулу не может входить текст .
Как работает формула? Ф ормула отображается как в самой ячейке, так и в строке формул. 7 с кладывает числа, хранящиеся в ячейках A1 и B1 результат вычисления появляется в ячейке после начатия {Enter} ! При изменении исходных значений, входящих в формулу, результат пересчитывается немедленно. 3 6 18
a - длина комнаты b – ширина h – высота x, y – размера рулона Расчет количества обоев Ввод исходных данных а, b,h Вычисление площади стен Sc =a*b*h Вычисление площади рулона обоев So=x*y Вычисление количества рулонов k= Sc /So Вывод результата k Алгоритм: Если учесть окна?
Расчет количества обоев =2*( B3+B4)*B5 = B7*B8 = B9/B10 57,42 5 11,487
Задания для закрепления:
ФИРМА 1 3,2 м 8,5 м
ФИРМА 2
ФИРМА 3
ФИРМА 1
ФИРМА 2
ФИРМА 3
Рефлексия:
Предварительный просмотр:
Фирма 1
Задание.
Необходимо вычислить расход краски для окрашивания оштукатуренных стен в помещении, указанном на плане. Размер дверного проема - 1,8*2,1 м. Размеры окон - 1,5*1,5 м. Высота помещения 2,5 м.
Материал: ЭМАЛЬ ДИА ПФ-2134 глянцевая полуматовая. Расход краски 160г/м2. Окрашивание производится в 1 слой. Заполните данную таблицу исходными данными и впишите формулы для расчетов в ячейки, обозначенные «?»
Составьте алгоритм решения задачи:
Фирма 2
Задание.
Необходимо вычислить расход материала для окрашивания потолков воднодисперсионной белой краской в помещении, указанном на плане. Размер дверного проема - 1,8*2,1 м. Размеры окон - 1,5*1,5 м. Высота помещения 2,5 м.
Материал: краска для потолков воднодисперсионная белая. Расход краски 200 г/м2. Окрашивание производится в 1 слой. Заполните данную таблицу исходными данными и впишите формулы для расчетов в ячейки, обозначенные «?»
Составьте алгоритм решения задачи:
Фирма 3
Задание.
В комнате требуется выровнять стены и потолок. Необходимо вычислить количество шпатлевки. Размер дверного проёма - 0,8*2,0 м. Размеры окон - 1,6*1,2 м. Высота помещения 2,7 м.
Материал: универсальная акриловая шпатлёвка для внутренних работ.
Расход 1.4 кг/м². Окрашивание производится в 1 слой толщиной 3 мм. Цена за 9 кг банку 1050 руб. Заполните данную таблицу исходными данными и впишите формулы для расчетов в ячейки, обозначенные «?»
Составьте алгоритм решения задачи:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы к уроку по теме "Компьютерные сети" и "Моделирование"
Данные дидактические материалы(презентация, тесты) могут быть использованы на уроках информатики в 9 классе при изучении темы "Компьютерные сети" и "Моделирование"...
Разработка урока по теме: «Виды накладных карманов и их отделка».
Тема урока: «Виды накладных карманов и их отделка». Тип урока: комбинированный. Цели урока: • познакомить обучающихся с различными видами накладных карманов и видами их отделки; • научить правил...
Конспект урока по теме "Компьютерные вирусы"
Конспект урока по информатике по теме "Компьютерные вирусы" для 8 класса....
Конспект урока по теме "Компьютерная графика"
Конспект урока, в котором описаны все виды компьютерной графики...
урок на тему: «Компьютерная графика. Графический редактор»
урок на тему: «Компьютерная графика. Графический редактор»...
Открытый урок на тему: "Компьютерная графика и основы цветоведения"
Урок разработан для программы Adobe Photoshop....
Разработка урока по теме: Художественная обработка древесины. Пропильная резьба. Отделка изделий из древесины Т.Б.
В связи с переходом на новые ФГОС учителю необходимо будет изменить методы работы с классом и каждым учащимся в отдельности с позиции новых требований, предъявляемых современным обществом к выпускнику...