рабочая программа для 5класс
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Учебник: Технология: учебник для учащихся 5 класса (вариант для девочек) / Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова, В. Д. Симоненко. - 4-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2010г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 437 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного курса по технологии
5 КЛАСС
Учебник: Технология: учебник для учащихся 5 класса (вариант для девочек) / Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова, В. Д. Симоненко. - 4-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2010г.
Пояснительная записка
Статус документа
Настоящая рабочая программа по технологии для 5 – го класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования. Примерной программы среднего образования по предмету «Технология» (Обслуживающий труд), составлено на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатом освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования второго поколения.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа включает разделы титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы (основной и дополнительной), календарно-тематическое планирование, приложения к программе.
Общая характеристика предмета
Курс «Технология. Обслуживающий труд» в 5 классе основной общеобразовательной школы, рассчитан на 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной
и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриа-льные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства).
. Содержание разделов и тем, объем времени, соответствует примерной программе и
предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- технологическая культура производства; распространенные технологии современного производства;
- культура, эргономика и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
- основы черчения, графики, дизайна;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
- знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- методы технической, творческой, проектной деятельности;
- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Цель обучения
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно и общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям разливных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи:
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании.
календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компенентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
• приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
• воспитание трудолюбия, бережливости,· аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения людям различных профессий и результатам их труда;
• овладение способами деятельностей:
- умение действовать автономно : защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;
- способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
- умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать
конфликты и т. д.;
• освоение компетенций коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно- эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.
Предполагаемые формы обучения: групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности: урок.
Виды контроля: текущий, итоговый; фронтальный, комбинированный, устный.
Формы (приемы) контроля: наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест, задание в рабочей тетради, выполнение презентаций.
Основные виды учебной деятельности школьников:
познакомится:
• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
• с производительностью труда; реализацией продукции;
• с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи; с экологичностью технологий производства; с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
• с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологиче-ских средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);
• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;
овладеть:
• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
- навыками организации рабочего места;
- умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.
Предполагаемые результаты
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов,· энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей,
сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценив ани е своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального
обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выпoлнeнии различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда - техносфера - опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 210 учебных часов для обязательного изучения
курса «Технология». В том числе: в 5 -76 классах - по 70 ч, из расчета 2 ч в неделю.
Учебно - тематический план
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов | ||
V класс | VI класс | VII класс | ||
1 | Вводный урок | 2 | 2 | 2 |
2 | Сельскохозяйственный труд | 10 | 10 | 10 |
Основы аграрной технологии (осенние работы) Основы аграрной технологии (весенние работы) | 6 4 | 6 4 | 6 4 | |
3 | Кулинария | 6 | 4 | 4 |
Санитария и гигиена Физиология питания Сервировка стола. Элементы этикета | 2 2 2 | 2 2 | 2 2 | |
4 | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 38 | 34 | 36 |
Элементы материаловедения Ручные работы Элементы машиноведения Конструирование и моделирование швейных изделий Технология изготовления швейных изделий Технология изготовления изделий из лоскутов Рукоделие. Художественные ремесла | 4 4 4 6 10 4 8 | 2 - 4 6 14 - 8 | 4 - 4 6 14 - 8 | |
5 | Технология ведения дома | 4 | 6 | 6 |
Эстетика и экология жилища Уход за одеждой и обувью Электротехнические работы | 2 2 - | 2 2 2 | 2 2 2 | |
6 | Гигиена девушки | 2 | 4 | 4 |
7 | Творческие проектные работы | 6 | 6 | 6 |
Итого | 68 | 68 | 68 |
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов |
1 | Вводный урок | 2 |
2 | Сельскохозяйственный труд | 10 |
3 | Кулинария | 6 |
4 | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 38 |
5 | Технология ведения дома | 4 |
6 | Гигиена девушки | 2 |
7 | Творческие проектные работы | 6 |
Итого | 68 |
Содержание тем учебного курса
Раздел 1.Вводный урок (2часа)- Введение в предмет «Технология». Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете «Технология», санитарно – гигиеническим требованиям.
Раздел 2. Сельскохозяйственный труд (10 часов).
Растениеводство (осенние работы, 6 часов)
Основные теоретические сведения: понятие о почве, как основном средстве сельскохозяйственного производства (типы почв, понятие о плодородии); причины потерь сельскохозяйственной продукции при хранении и способы их устранения; профессии, связанные с выращиванием растений и охраной почв.
Практические работы: сбор семян, подготовка пришкольного участка под посадку растений.
Объект труда: пришкольный участок, семена.
Растениеводство (весенние работы, 4 часов )
Основные теоретические сведения: способы выращивания цветочно-декоративных культур; виды удобрений, способы их применения, правила безопасной работы с удобрениями; препараты для борьбы с болезнями растений и вредителями; охрана окружающей среды от возможных последствий применения удобрений.
Практические работы: посадка растений.
Объект труда: рассада
Раздел 3. Кулинария (6 часа)
Санитария и гигиена (2 часа)
Основные теоретические сведения:
Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.
Практические работы:
Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах.
Объекты труда: Рабочее место бригады на кухне.
Физиология питания (2 часа)
Основные теоретические сведения:
Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Суточная потребность в витаминах.
Практические работы:
Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах.
Объекты труда: Таблицы, справочные материалы.
Сервировка стола к завтраку. Элементы этикета (2 часа)
Основные теоретические сведения: подбор посуды и приборов для сервировки стола к завтраку; салфетки для сервировки стола, простейшие способы складывания салфеток; элементы этикета.
Практические работы: сервировка стола к завтраку; складывание тканевых и бумажных салфеток.
Объект труда: чайная посуда; чайные столовые приборы; салфетки из ткани; салфетки из бумаги.
Раздел 4. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (38 часов).
Элементы материаловедения (4часа).
Основные теоретические сведения:
Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве.
Практические работы:
Изучение свойств нитей и утка. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Выполнение образца полотняного переплетения.
Объекты труда: Образцы ткани. Образец полотняного переплетения.
Элементы машиноведения (4 часов).
Основные теоретические сведения:
Виды передач поступательного, колебательного и вращательного движения. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.
Практические работы:
Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка.
Объекты труда: Швейная машина. Образцы машинных строчек.
Конструирование и моделирование рабочей одежды (6 часов).
Основные теоретические сведения:
Виды рабочей одежды. Фартуки в национальном костюме. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятия о масштабе, чертеже, эскизе.
Фигура человека и ее измерения. Правила снятия мерок.
Понятия о форме, контрасте, симметрии и асимметрии. Использование цвета, фактуры материала, различных видов отделки при моделировании швейных изделий.
Практические работы:
Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою.
Варианты объектов труда: Чертеж и выкройка фартука. Виды отделок.
Технология изготовления рабочей одежды (16 часов)
Основные теоретические сведения:
Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва.
Правила безопасности работы с колющими и режущими инструментом.
Конструкция соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и технология выполнения.
Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий.
Практические работы:
Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение ручных стежков, строчек и швов.
Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука и головного убора. Обмеловка нагрудника и нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса и бретелей. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.
Объекты труда: Образцы ручных стежков, строчек и швов, фартук головной убор.
Рукоделие. Художественные ремесла (8 часов).
Вышивка (8 часов)
Основные теоретические сведения:
Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Холодные, теплые, хроматическое и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.
Практические работы:
Зарисовка традиционных орнаментов, определение колорита и материалов для выполнения вышивки. Организация рабочего места для ручного шитья. Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки фартука или салфетки. Определение места и размера узора на изделии.
Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы. Выполнения простейших вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, "вперед иголку", "назад иголку", петельного, "козлик". Способы безусловного закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Отделка вышивкой скатерти, салфетки, фартука, носового платка.
Варианты объектов труда: Скатерть, салфетка, фартук, носовой платок.
Раздел 5. Технологии ведения дома: (4 часа).
Эстетика и экология жилища (4 часа).
Основные теоретические сведения.
Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.
Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Современные системы фильтрации воды. Разделение кухни на зону приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления.
Влияние электробытовых приборов и технологий приготовления пищи на здоровье человека.
Практические работы: Выполнение эскиза интерьера кухни. Выполнение эскизов прихваток, полотенец и др.
Объект труда: Интерьер кухни.
Раздел 6. Гигиена девушки (2часа).
Основные теоретические сведения.
Сформировать знания об основах гигиены; - научить приемам ухода за собой; возбудить интерес к соблюдению основ здорового образа жизни на примере сохранение природной красоты и молодости; - продолжить привитие аккуратности, чистоплотности, чувства меры в применении косметических средств; Практические работы: Применения средств гигиены и косметики.
Раздел 7. Творческие, проектные работы (6часов).
Примерные темы:
1. Художественная обработка материалов:
Вышивка - древнее рукоделие,
Обрезки ткани для пользы дела,
Тайны бабушкиного сундука,
Веселые лоскутки,
Отделка швейного изделия вышивкой,
Панно для украшения кухни (ткань, бисер, использование народных промыслов и т.п.)
Комплект сервировочных салфеток в технике "узелковый батик"
2. Изготовление швейных изделий:
Игрушки - объемные или плоские (ткани, наполнитель),
Простейшие виды одежды (топ, фартук - ткань),
Прихватки, салфетки, грелки на чайник и кастрюлю (ткань - лоскутная техника)
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
Знать/понимать
Основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.
Уметь
Рационально организовать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта и использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги
Требования по разделам технологической подготовки
В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого предмета должен:
Знать/понимать
Назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов.
Уметь
Выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертеж фартука; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять художественное оформление швейного изделия; проводить примерку изделия; выполнять вышивку и батик.
Использовать приобретенные знания и умения практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов и использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой художественной обработки изделий и полуфабрикатов, выполнения различных видов художественного оформления изделия.
Кулинария
Знать/понимать
Влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.
Уметь
Выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака; выполнять механическую и тепловую обработку овощей; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд, заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; соблюдения правил этикета за столом; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.
Технология ведения дома
Знать/понимать
Характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники;
Уметь
соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.
Контрольно - измерительные материалы
1. Проверочная работа.
2. Контрольная работа.
3. Выполнение тестовых заданий.
4. Выполнение заданий по карточкам.
5. Терминологический диктант.
6. Практическая работа.
7. Защита творческих работ, проектов.
Перечень учебно- методического обеспечения
1. Министерство образования и науки РФ: Примерная программа основного общего образования по направлению "Технология. Обслуживающий труд" (журнал "Народное образование",06.2006);
2. Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07ю07ю2005 №03-1263:о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана;
3. Сборник нормативных документов. Технология/Сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.:Дрофа,2004.-120.[8] с.
4. Технология.5 класс: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред.И.А. Сасовой.-М.:Вентана-Граф,2003.-240с.:ил.
5. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек).- 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2004.-192с.:ил.
6. Технология: учебник для учащихся 5 класса (вариант для девочек) / Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова, В. Д. Симоненко. - 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2007.
7. Технология: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / В. Д. Симоненко, Ю. В. Крупская, О. А. Кожина, Н. В. Синица, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова. –
2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф,2007.
8. Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) /Под ред.В.Д. Симоненко.-2-е изд.,перераб.-М.:Вентана-Граф,2007ю-176с.:ил.
А также дополнительных пособий для учителя:
- Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. - М.: Мир, 1992.
- Гаевая, Р. А. Хлеб на вашем столе / Р. А. Гаевая, М. А. Ященко - Киев: Урожай, 1993.
- Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки / Е. Н. Гузаирова, Р. Г. Гузаиров. - М.: Педаго-
гика-Пресс, 1994. - Егорова Р. И. , Монастырная В. П. Учись шить: Кн. Для учащихся среднего школьного возраста. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 1989. – 160с.
- Карпов, А. А. Розы. Выращивание. Дизайн. Продажа / А. А. Карпов. - Ростов н/Д.:
Феникс, 1999.
6. Кудрявец, Д. Б. Как вырастить цветы / Д. Б. Кудрявец, Н. А. Петренко. - М.: Просве-
щение, 1987.
7. Левицкая, Л. В. Занятия по трудовому обучению / Л. В. Левицкая и др. - М.: Про-
свещение, 1992.
8. Мак-Миллан Броуз, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан Броуз. - М.: Мир,
1992.
9. Мерсиянова, Г. Н. Швейное дело. 5-6 классы / Г. Н. Мерсиянова и др. - М.: Просве-
щение, 1989.
10. Мозговая, Г. Г. Швейное дело. 7-8 классы / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. - М.:
Просвещение, 1990.
11. Мазурик Т. А. Лоскутное шитье. От ремесла к искусству, - СПб,: «Паритет», 2005. – 224 с. + вклейка.
12. Перова Е. Н. Уроки по курсу «Технология»: 5 – 9 класс (девочки). – М.: 5 за знания, 2007. – 208 с.
13. Тарасова, А. П. Рабочая тетрадь по трудовому обучению и домоводству / А. П. Та-
расова. - СПб.: МЧМ, изд. дом, 000. ид «МиМ», 1998.
14. Технология: сборник материалов по реализации федерального компонента государ-
ственного стандарта общего образования в ОУ Волгоградской обл. - Волгоград: Учитель,
2006.
15. Ханус, С. Как шить / С. Ханус. - М.: Легпромбытиздат, 1988.
16. Хессайон, Д. Г. Все о розах / Д. Г. Хессайон, - М.: Кладезь-Букс, 2002.
17. Хуравская, В. М. Десять творческих проектов для учащихся 6-9 классов / В. М. Хуравская,
В. Д. Симоненко. - Брянск: ниц «Октид», 1977.
18. Художественное лоскутное шитье ( Основы лоскутного шитья и традиции народного текстильного лоскута): Учебно – методическое пособие для учителя. Издание второе, доработанное – М.: Школьная пресса, 2004, - 96с,: ил. («Школа и производство» Библиотека журнала». Вып. 21.)
19. Шабаршов, и. Книга юного натуралиста / и. Шабаршов и др. - М.: Молодая гвардия, 1982.
Егорова Р. И. , Монастырная В. П. Учись шить: Кн. Для учащихся среднего школьного возраста. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 1989. – 160с.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
- Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
- Страна мастеров -http://stranamasterov.ru/technics
- http://loskutnik.ru/article/view/loskutnye_prihvatki.html
- Мастер- классы по лоскутному шитью - http://www.lerusisik.narod.ru/traditional_00.html
http://feminastyle.ru/blog/Domovodstvo/Rukodelnica/21041_Sumka_iz_kvadratov_loskutnoe_shite.html
http://sinderela.ru/igolnitsy-idei/#more-90
- сайт музеев в россии по русскому костюму - http://go.mail.ru/search?q=сайт%20музеев
Календарно-тематическое планирование «Технология (обслуживающий труд)» для 5 А классов
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Раздел 1 Вводное занятие (2часа). | |||
1/2 | Вводное занятие. Первичный инструктаж учащихся по охране труда. | ||
Раздел 2 Сельскохозяйственный труд | |||
3/4 | Первичный инструктаж учащихся по охране труда. Отрасли сельского хозяйства: растениеводство и животноводство. Понятие "аграрные технологии". | ||
5/6 | Экскурсия на пришкольный участок. Изучение растений в осенний период. | ||
7/8 | Подготовка участка к осенне-зимнему периоду. Пр.р. Подготовка участка к осенне-зимнему периоду. Пр.р. | ||
Раздел 3 Кулинария 6 ч | |||
9/10 | Санитария и гигиена. Физиология питания человека. | ||
11/12 | Кухонная посуда и уход за ней. Овощи в питании. Пр.р. | ||
13/14 урок | Сервировка стола. Элементы этикета. Пр.р. | ||
Раздел 4 Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 38 ч. | |||
Элементы материаловедения 4 ч. | |||
15/16 | Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. | ||
17/18 | Свойства тканей из растительных волокон . Лаб. Р. Виды переплетений. Пр.р. | ||
Ручные работы 4 ч. | |||
19/20 | Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления для ручных работ. | ||
21/23 | Технология выполнения ручных операций. Практическая работа: выполнения ручных операций | ||
Элементы машиноведения 4 ч. | |||
23/24 | Бытовая универсальная машина. Подготовка к выполнению машинных швов. Пр.р. | ||
25/26 урок | Машинные работы. Машинные швы. Изготовление образцов. ВТО. Пр.р. | ||
Конструирование и моделирование швейных изделий 6 ч. | |||
27/28 | Виды рабочей одежды. Снятие мерок для построения чертежа фартука. Пр.р. | ||
29/30 | Конструирование фартука. Конструирование косынки. Пр.р. | ||
31/32 | Моделирование фартука. Изготовление выкройки фартука. Пр.р. | ||
Технология изготовления рабочей одежды 10 ч. | |||
33/34 | Технология изготовления фартука. Подготовка ткани к раскрою. Пр.р. | ||
35/36 | Раскладка выкроек на ткани и раскрой. Подготовка деталей кроя к сметыванию. Пр.р. | ||
37/38 | Поузловая обработка фартука и косынки. Пр.р. Правила безопасного труда при работе на швейных машинах. | ||
.39/40 | Поузловая обработка фартука и косынки. ТБ Поузловая обработка фартука и косынки. ТБ Пр.р. | ||
41/42 | Окончательная обработка фартука и косынки. Пр.р. Контроль и оценка качества готового изделия. | ||
Технология изготовления изделий из лоскутов 4часа | |||
43/44 урок | Составление эскиза прихватки. Изготовление шаблонов и раскрой. Пр.р. | ||
45/46 | Изготовление прихватки из лоскутов. ВТО. Изготовление прихватки из лоскутов. ВТО. Пр.р. | ||
Рукоделие. Художественные ремесла. Вышивка 6часов. | |||
47/48 | Вышивка в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. | ||
49/50 | Цветовые контрасты. Перевод рисунка на ткань. Выполнение простейших вышивальных швов. Пр.р. | ||
51/52 | Выполнение простейших швов. ВТО вышитого изделия. Пр.р. | ||
Раздел 5 Технология ведения дома 4часа | |||
53/54 | Эстетика и экология жилища. Современные стили в интерьере. | ||
55/56 | Выполнение эскиза интерьера кухни. Выполнение эскизов изделий. Пр.р. | ||
Раздел 6 Гигиена девушки 2 часа | |||
57/58 | История косметики. Применения средств гигиены и косметики. | ||
Раздел 7 Творческие, проектные работы 6часов | |||
59/60 | Выбор и обоснование тем для творческого проекта. Подбор материалов, инструментов, приспособлений и оборудования. Пр.р. | ||
61/62 | Выполнение технологических операций творческого проекта. Выполнение творческого проекта. Пр.р. | ||
63/64 | Контроль и исследование изделия. Подведение итогов. Защита проектов | ||
Раздел 8 Сельскохозяственный труд. Основы аграрной технологии (весенние работы)4 ч. | |||
65/66 | Виды удобрений, их применение. Понятие "подкормка". | ||
67/68 | Понятие "однолетние" и "многолетние" растения. Сроки и способы посева семян и рассады. ТБ. | ||
Итого: 68 часов |
Календарно-тематическое планирование «Технология (обслуживающий труд)»
для 5 «Б» классов
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Раздел 1 Вводное занятие (2часа). | |||
1/2 | Вводное занятие. Первичный инструктаж учащихся по охране труда. | ||
Раздел 2 Сельскохозяйственный труд | |||
3/4 | Первичный инструктаж учащихся по охране труда. Отрасли сельского хозяйства: растениеводство и животноводство. Понятие "аграрные технологии". | ||
5/6 | Экскурсия на пришкольный участок. Изучение растений в осенний период. | ||
7/8 | Подготовка участка к осенне-зимнему периоду. Пр.р. Подготовка участка к осенне-зимнему периоду. Пр.р. | ||
Раздел 3 Кулинария 6 ч | |||
9/10 | Санитария и гигиена. Физиология питания человека. | ||
11/12 | Кухонная посуда и уход за ней. Овощи в питании. Пр.р. | ||
13/14 урок | Сервировка стола. Элементы этикета. Пр.р. | ||
Раздел 4 Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 38 ч. | |||
Элементы материаловедения 4 ч. | |||
15/16 | Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. | ||
17/18 | Свойства тканей из растительных волокон . Лаб. Р. Виды переплетений. Пр.р. | ||
Ручные работы 4 ч. | |||
19/20 | Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления для ручных работ. | ||
21/23 | Технология выполнения ручных операций. Практическая работа по теме урока. | ||
Элементы машиноведения 4 ч. | |||
23/24 | Бытовая универсальная машина. Подготовка к выполнению машинных швов. Пр.р. | ||
25/26 урок | Машинные работы. Машинные швы. Изготовление образцов. ВТО. Пр.р. | ||
Конструирование и моделирование швейных изделий 6 ч. | |||
27/28 | Виды рабочей одежды. Снятие мерок для построения чертежа фартука. Пр.р. | ||
29/30 | Конструирование фартука. Конструирование косынки. Пр.р. | ||
31/32 | Моделирование фартука. Изготовление выкройки фартука. Пр.р. | ||
Технология изготовления рабочей одежды 10 ч. | |||
33/34 | Технология изготовления фартука. Подготовка ткани к раскрою. Пр.р. | ||
35/36 | Раскладка выкроек на ткани и раскрой. Подготовка деталей кроя к сметыванию. Пр.р. | ||
37/38 | Поузловая обработка фартука и косынки. Пр.р. Правила безопасного труда при работе на швейных машинах. | ||
39/40 | Поузловая обработка фартука и косынки. ТБ Поузловая обработка фартука и косынки. ТБ Пр.р. | ||
41/42 | Окончательная обработка фартука и косынки. Пр.р. Контроль и оценка качества готового изделия. | ||
Технология изготовления изделий из лоскутов 4часа | |||
43/44 урок | Составление эскиза прихватки. Изготовление шаблонов и раскрой. Пр.р. | ||
45/46 | Изготовление прихватки из лоскутов. ВТО. Изготовление прихватки из лоскутов. ВТО. Пр.р. | ||
Рукоделие. Художественные ремесла. Вышивка 6часов. | |||
47/48 | Вышивка в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. | ||
49/50 | Цветовые контрасты. Перевод рисунка на ткань. Выполнение простейших вышивальных швов. Пр.р. | ||
51/52 | Выполнение простейших швов. ВТО вышитого изделия. Пр.р. | ||
Раздел 5 Технология ведения дома 4часа | |||
53/54 | Эстетика и экология жилища. Современные стили в интерьере. | ||
55/56 | Выполнение эскиза интерьера кухни. Выполнение эскизов изделий. Пр.р. | ||
Раздел 6 Гигиена девушки 2 часа | |||
57/58 | История косметики. Применения средств гигиены и косметики. | ||
Раздел 7 Творческие, проектные работы 6часов | |||
59/60 | Выбор и обоснование тем для творческого проекта. Подбор материалов, инструментов, приспособлений и оборудования. Пр.р. | ||
61/62 | Выполнение технологических операций творческого проекта. Выполнение творческого проекта. Пр.р. | ||
63/64 | Контроль и исследование изделия. Подведение итогов. Защита проектов | ||
Раздел 8 Сельскохозяственный труд. Основы аграрной технологии (весенние работы) 4 ч. | |||
65/66 | Виды удобрений, их применение. Понятие "подкормка". | ||
67/68 | Понятие "однолетние" и "многолетние" растения. Сроки и способы посева семян и рассады. ТБ. | ||
Итого: 68 часов |
Календарно-тематическое планирование «Технология (обслуживающий труд)»
для 5 «В» классов
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Раздел 1 Вводное занятие (2часа). | |||
1/2 | Вводное занятие. Первичный инструктаж учащихся по охране труда. | ||
Раздел 2 Сельскохозяйственный труд | |||
3/4 | Первичный инструктаж учащихся по охране труда. Отрасли сельского хозяйства: растениеводство и животноводство. Понятие "аграрные технологии". | ||
5/6 | Экскурсия на пришкольный участок. Изучение растений в осенний период. | ||
7/8 | Подготовка участка к осенне-зимнему периоду. Пр.р. Подготовка участка к осенне-зимнему периоду. Пр.р. | ||
Раздел 3 Кулинария 6 ч | |||
9/10 | Санитария и гигиена. Физиология питания человека. | ||
11/12 | Кухонная посуда и уход за ней. Овощи в питании. Пр.р. | ||
13/14 урок | Сервировка стола. Элементы этикета. Пр.р. | ||
Раздел 4 Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 38 ч. | |||
Элементы материаловедения 4 ч. | |||
15/16 | Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. | ||
17/18 | Свойства тканей из растительных волокон . Лаб. Р. Виды переплетений. Пр.р. | ||
Ручные работы 4 ч. | |||
19/20 | Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления для ручных работ. | ||
21/23 | Технология выполнения ручных операций. Практическая работа по теме урока. | ||
Элементы машиноведения 4 ч. | |||
23/24 | Бытовая универсальная машина. Подготовка к выполнению машинных швов. Пр.р. | ||
25/26 урок | Машинные работы. Машинные швы. Изготовление образцов. ВТО. Пр.р. | ||
Конструирование и моделирование швейных изделий 6 ч. | |||
27/28 | Виды рабочей одежды. Снятие мерок для построения чертежа фартука. Пр.р. | ||
29/30 | Конструирование фартука. Конструирование косынки. Пр.р. | ||
31/32 | Моделирование фартука. Изготовление выкройки фартука. Пр.р. | ||
Технология изготовления рабочей одежды 10 ч. | |||
33/34 | Технология изготовления фартука. Подготовка ткани к раскрою. Пр.р. | ||
35/36 | Раскладка выкроек на ткани и раскрой. Подготовка деталей кроя к сметыванию. Пр.р. | ||
37/38 | Поузловая обработка фартука и косынки. Пр.р. Правила безопасного труда при работе на швейных машинах. | ||
39/40 | Поузловая обработка фартука и косынки. ТБ Поузловая обработка фартука и косынки. ТБ Пр.р. | ||
41/42 | Окончательная обработка фартука и косынки. Пр.р. Контроль и оценка качества готового изделия. | ||
Технология изготовления изделий из лоскутов 4часа | |||
43/44 урок | Составление эскиза прихватки. Изготовление шаблонов и раскрой. Пр.р. | ||
45/46 | Изготовление прихватки из лоскутов. ВТО. Изготовление прихватки из лоскутов. ВТО. Пр.р. | ||
Рукоделие. Художественные ремесла. Вышивка 6часов. | |||
47/48 | Вышивка в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. | ||
49/50 | Цветовые контрасты. Перевод рисунка на ткань. Выполнение простейших вышивальных швов. Пр.р. | ||
51/52 | Выполнение простейших швов. ВТО вышитого изделия. Пр.р. | ||
Раздел 5 Технология ведения дома 4часа | |||
53/54 | Эстетика и экология жилища. Современные стили в интерьере. | ||
55/56 | Выполнение эскиза интерьера кухни. Выполнение эскизов изделий. Пр.р. | ||
Раздел 6 Гигиена девушки 2 часа | |||
57/58 | История косметики. Применения средств гигиены и косметики. | ||
Раздел 7 Творческие, проектные работы 6часов | |||
59/60 | Выбор и обоснование тем для творческого проекта. Подбор материалов, инструментов, приспособлений и оборудования. Пр.р. | ||
61/62 | Выполнение технологических операций творческого проекта. Выполнение творческого проекта. Пр.р. | ||
63/64 | Контроль и исследование изделия. Подведение итогов. Защита проектов | ||
Раздел 8 Сельскохозяственный труд. Основы аграрной технологии (весенние работы) 4 ч. | |||
65/66 | Виды удобрений, их применение. Понятие "подкормка". | ||
67/68 | Понятие "однолетние" и "многолетние" растения. Сроки и способы посева семян и рассады. ТБ. | ||
Итого: 68 часов |
Календарно-тематическое планирование «Технология (обслуживающий труд)»
для 5 «Г» классов
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Раздел 1 Вводное занятие (2часа). | |||
1/2 | Вводное занятие. Первичный инструктаж учащихся по охране труда. | ||
Раздел 2 Сельскохозяйственный труд | |||
3/4 | Первичный инструктаж учащихся по охране труда. Отрасли сельского хозяйства: растениеводство и животноводство. Понятие "аграрные технологии". | ||
5/6 | Экскурсия на пришкольный участок. Изучение растений в осенний период. | ||
7/8 | Подготовка участка к осенне-зимнему периоду. Пр.р. Подготовка участка к осенне-зимнему периоду. Пр.р. | ||
Раздел 3 Кулинария 6 ч | |||
9/10 | Санитария и гигиена. Физиология питания человека. | ||
11/12 | Кухонная посуда и уход за ней. Овощи в питании. Пр.р. | ||
13/14 урок | Сервировка стола. Элементы этикета. Пр.р. | ||
Раздел 4 Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 38 ч. | |||
Элементы материаловедения 4 ч. | |||
15/16 | Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. | ||
17/18 | Свойства тканей из растительных волокон . Лаб. Р. Виды переплетений. Пр.р. | ||
Ручные работы 4 ч. | |||
19/20 | Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления для ручных работ. | ||
21/23 | Технология выполнения ручных операций. Практическая работа по теме урока. | ||
Элементы машиноведения 4 ч. | |||
23/24 | Бытовая универсальная машина. Подготовка к выполнению машинных швов. Пр.р. | ||
25/26 урок | Машинные работы. Машинные швы. Изготовление образцов. ВТО. Пр.р. | ||
Конструирование и моделирование швейных изделий 6 ч. | |||
27/28 | Виды рабочей одежды. Снятие мерок для построения чертежа фартука. Пр.р. | ||
29/30 | Конструирование фартука. Конструирование косынки. Пр.р. | ||
31/32 | Моделирование фартука. Изготовление выкройки фартука. Пр.р. | ||
Технология изготовления рабочей одежды 10 ч. | |||
33/34 | Технология изготовления фартука. Подготовка ткани к раскрою. Пр.р. | ||
35/36 | Раскладка выкроек на ткани и раскрой. Подготовка деталей кроя к сметыванию. Пр.р. | ||
37/38 | Поузловая обработка фартука и косынки. Пр.р. Правила безопасного труда при работе на швейных машинах. | ||
39/40 | Поузловая обработка фартука и косынки. ТБ Поузловая обработка фартука и косынки. ТБ Пр.р. | ||
41/42 | Окончательная обработка фартука и косынки. Пр.р. Контроль и оценка качества готового изделия. | ||
Технология изготовления изделий из лоскутов 4часа | |||
43/44 урок | Составление эскиза прихватки. Изготовление шаблонов и раскрой. Пр.р. | ||
45/46 | Изготовление прихватки из лоскутов. ВТО. Изготовление прихватки из лоскутов. ВТО. Пр.р. | ||
Рукоделие. Художественные ремесла. Вышивка 6часов. | |||
47/48 | Вышивка в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. | ||
49/50 | Цветовые контрасты. Перевод рисунка на ткань. Выполнение простейших вышивальных швов. Пр.р. | ||
51/52 | Выполнение простейших швов. ВТО вышитого изделия. Пр.р. | ||
Раздел 5 Технология ведения дома 4часа | |||
53/54 | Эстетика и экология жилища. Современные стили в интерьере. | ||
55/56 | Выполнение эскиза интерьера кухни. Выполнение эскизов изделий. Пр.р. | ||
Раздел 6 Гигиена девушки 2 часа | |||
57/58 | История косметики. Применения средств гигиены и косметики. | ||
Раздел 7 Творческие, проектные работы 6часов | |||
59/60 | Выбор и обоснование тем для творческого проекта. Подбор материалов, инструментов, приспособлений и оборудования. Пр.р. | ||
61/62 | Выполнение технологических операций творческого проекта. Выполнение творческого проекта. Пр.р. | ||
63/64 | Контроль и исследование изделия. Подведение итогов. Защита проектов | ||
Раздел 8 Сельскохозяственный труд. Основы аграрной технологии (весенние работы) 4 ч. | |||
65/66 | Виды удобрений, их применение. Понятие "подкормка". | ||
67/68 | Понятие "однолетние" и "многолетние" растения. Сроки и способы посева семян и рассады. ТБ. | ||
Итого: 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5класс
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы основного общего образования «Изобразительно...
Рабочая программа ФГОС 5класс
Программа разработана для 5 класса по учебнику Виленкин идр...

Рабочая программа для 5класса
Программа ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС утвержденного МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Программ...

Рабочая программа "Математика 5класс"
РП рассчитана на 5 часов в неделю по учебнику для общеобразовательных учрежденийН.Я.Виленкин, В.И.Жохов,А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд...

рабочая программ (конструктор)5класс
Рабочая программа (конструктор)5,6,2.классы по английскому языку...

рабочая программа (конструктор)5класс,6класс,2класс
Рабочая программа (конструктор)5,6,2.классы по английскому языку...
Рабочая программа для 5класса девочки
Современный курс технологии построен по модульному принципу. Модульность - ведущий методический принцип построения содержания курса. Она создает инструмент реализации в обучении индивидуальных образов...