ОТКРЫТЫЙ УРОК
учебно-методический материал по технологии (6 класс) на тему

НАБРАСЫВАНИЕ КЕЛЬМОЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izuchenie_metodov_nabrasyvaniya_rastvora_kelmoy.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №9

Открытый урок

по теме: «Изучение методов набрасывания раствора кельмой (штукатурной
лопаткой) в елочку, лесенкой, по точкам»

Автор - составитель:
Ертышова Г.П.

.

Мыски 2012

Пояснительная записка

Урок по теме: «Изучение методов набрасывания раствора кельмой (
штукатурной лопаткой в елочку, лесенкой, по точкам»

     Разработан на основе программы составленной по типовой программе штукатурно-малярное дело для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида с 5 по 9  классы  под редакцией В.В. Воронковой. ВЛАДОС 2010. с использованием учебника Журавлев. И. П., Штукатур. Шепелев. А. М.,
Штукатурные работы.

Тема урока: Изучение методов набрасывания раствора кельмой в елочку
лесенкой по точкам. Соответствует теме в программе и календарно-
тематическому планированию.

Цель урока: Формирование первоначальных навыков умений выполнения
упражнений набрасывания раствора в елочку, лесенкой, по точкам,
соответствует теме урока.

Цель урока реализовывалась посредством следующих задач:

  1. Научить учащихся методам набрасывания раствора на стенку в
    елочку, лесенкой, по точкам;
  2. Расширить словарный запас;
  3. Воспитывать эстетичность в работе.
    Данный урок по типу: освоение новых знаний.

В структуре урока были следующие этапы:

  1. Организационный момент
  2. Теоретическая часть
  3. Практическая часть
  4. Подведение итогов

Образовательная задача: Научить учащихся методам набрасывания раствора
на стенку системой в елочку, лесенкой, по точкам, реализовалась на II этапе в
ходе изложения нового материала.

Коррекционная задача была поставлена и реализована на II этапе
посредством работы с новыми словарными словами.

Воспитательная задача была реализована при выполнении практического
задания и оценки качества работы учащихся.

На уроке прослеживалась четкость и завершенность каждого этапа. Цели
каждого этапа подчинились общей цели урока. Преемственность на уроке
прослеживалась в ходе отработки на предыдущем этапе тех знаний и умений,
которые потребуются на последующих уроках.

Данное занятие было построено с учетом дидактических принципов

научности и доступности, систематичности и последовательности,

наглядности, сознательности и активности, коррекционной направленности

обучения, индивидуальный деференцированный подход.

На уроке были использованы следующие методы: словесные (вводная беседа,

рассказ учителя, обобщающая беседа), наглядный, практический.

Эти методы реализовывались путем применения таких приемов: вопрос-

ответ, чтение и записывания словарных слов, обобщение.

Наглядность (рис. в «Технологической карте») служит подтверждением

словесного обобщения учителя приемов набрасывания раствора.

В ходе урока осуществлялась смена видов деятельности и тем самым

реализовался охранительный режим.

Тема: Изучение методов набрасывания раствора кельмой (штукатурной
лопаткой ) в ёлочку, лесенкой, по точкам

Цель: Формирование первоначальных навыков, умений выполнения
упражнений набрасывания в ёлочку, лесенкой, по точкам.

Задачи: 1. Научить учащихся набрасывать раствор на стенку в ёлочку,
лесенкой, по точкам, кельмой с сокола;

  1. Расширять словарный запас;
  2. Воспитывать эстетичность в работе.

Тип урока: освоение новых знаний.

Наглядные пособия и оборудования: учебник; словарные слова - кельма,
сокол; технологическая карта; ёмкость; сокол; кельма (штукатурная лопатка).

Ход урока

  1. Организационный момент: приветствие учителя, контроль посещаемости,
    проверка готовности обучающихся к уроку, сообщение темы и цели урока.
  2. Теоретическая часть.

1. Актуализация опорных знаний.

Вводная беседа.

а)        Назовите инструменты для приготовления раствора (ковш, лопата,
емкость);

б)        Назовите материалы применяемые для приготовления раствора (вяжущие
+ заполнители + вода);

в)        Какие бывают растворы (простые и сложные);

г)        Назовите растворы по виду вяжущего (цементный, глиняный, известковый,
гипсовый);

д)        Как приготовить цементный раствор 1:3 (1 часть цемента, 3 части песка);

е)        Какие поверхности подлежат оштукатуривания (деревянные, кирпичные,
бетонные);

ж)        Из скольких слоев состоит простая штукатурка (обрызг, грунт, накрывка).

2. Изложение нового материала по теме: «Освоение набрасывания
раствора кельмой в ёлочку, лесенкой, по точкам»

Рассказ учителя

а)        Инструменты для набрасывания раствора на стенку в ёлочку, лесенкой, по
точкам.

Для набрасывания раствора применяют кельму (штукатурную лопатку), ковш
Шаинского, совок, сокол, шпатель. Сегодня мы с вами будем работать
кельмой (штукатурной лопаткой).

б)        Приёмы набрасывания раствора на стенку в ёлочку, лесенкой, по точкам с
одного места слева направо и справа налево при помощи кельмы.

Для нанесения раствора применяют кельму (штукатурную лопатку). Кельмой
наносят раствор из ёмкости которая должна находиться от стены на
расстоянии 40 - 50 см. стоя на одном месте. Порцию раствора берём из
ящика или с сокола и набрасываем его на нужное место, то есть в ёлочку,
лесенкой, по точкам (смотрите рис. в «Технологической карте»).

В зависимости  от   условий  работы  то  есть,  куда   приходится   наносить  раствор

бросок наносят слева на право и справа налево в ёлочку, лесенкой, по точкам.
Порцию раствора нужно набрасывать через определённое расстояние друг от
друга. Расстояние между намётом можно регулировать. Чтобы набросить
раствор в ёлочку кельму нужно держать по отношению к вертикали под
углом 30 - 45 градусов. При набрасывания раствора порциями на стенку под
углом 90 градусов, раствор будет ложиться лесенкой. Чтобы набросить
раствор по заданным точкам необходимо наметить крестиком точки явно или
мысленно и порциями раствор набрасывать на заданные точки (смотрите рис.
в «Технологической карте»).


При этом закрепляется зрительная память, что очень необходимо штукатуру

  1. Работа со словарем
    Практическая работа

Учащиеся записывают в тетрадь словарные слова: кельма (штукатурная
лопатка), сокол.

  1. Физкультминутка
    Поднимает руки класс - это раз,
    Повернулась голова - это два,
    Руки вниз, вперед смотри - это три,
    Руки в стороны пошире - это четыре,
    Сильно плечики прижать - это пять,
    Классу тихо молча сесть - это шесть.

III. Практическая часть

  1. Организация рабочего места
    Рассказ учителя

Для выполнения набрасывания раствора на поверхность от стены убрать всё
лишнее. Приготовить инструменты. Поставить ёмкость.

  1. Фронтальный опрос по правилам техники безопасности

а)        Что нужно сделать прежде чем начать работать?

(Нужно надеть спецодежду: халат, косынку, перчатки, проверить рабочий
инструмент и убедиться в его исправности)

б)        Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать в стеснённых
условиях?

(Осмотреть рабочее место. Следить чтобы при взмахе руки не задеть рукой за
выступающие предметы и не мешать рядом работающему)

3. Практическая работа

а)        Приготовить материал для раствора (цемент, гипс, песок, вода).

б)        В ёмкость в соотношении 1:05:3 насыпать цемент, гипс, песок.

в)        Материал в емкости перемешать в сухом состоянии.

г)        Налить воды и замесить раствор нужной густоты.

д)        Емкость поставить к стене на расстоянии 40 см.

е)        Из емкости раствор наложить на сокол и кельмой беря порцию раствора с
сокола наносить на стену слева направо, справа налево в ёлочку, лесенкой,
по точкам. Учащиеся работают индивидуально. Задание учащиеся
выполняют под наблюдением и с помощью учителя. Учитель также проводит
контроль за соблюдением правил техники безопасности, проверяет
правильность и эстетичность выполнения задания, отвечает на возникающие
вопросы учащиеся в процессе работы.

IV. Подведение итогов
Обобщающая беседа

Анализ правильности выполнения практического 'задания с учётом
эстетических требований каждого учащегося. Разбор допущенных ошибок
при выполнении практических работ. Сообщение оценок. Вынесение
благодарности отличившимся учащимся за выполненную практическую
работу. Уборка рабочих мест.

Список литературы

Востриков, В. М. Строительные материалы: / В. М. Востриков., - М: Вече,
2004,- 176 с.

Журавлёв, И. П. Штукатур: Учебное пособие для учащихся учебных
заведений начального профессионального образования / И. П. Журавлёв., П.
А. Лапшин., - Ростов: Феникс, 2004.- 384 с.

Шепелёв, А. М. Штукатурные работы: учебник для профессионально-
технических училищ / А. М. Шепелёв., - М: Высшая школа, 1973.- 336 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...