КТП 6И КЛАСС
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МО зам.директора по УВР Директор МКОУ СКОШ
Протокол № _____ «____»________20___г. VШ вида № 9
От ______20____г. _________________ А.К.Поставная
_______________ ________________
Календарно-тематическое планирование
уроков «Профильный труд »
Класс: 6 И
Учитель: Ертышова Г.П.
Количество часов в год: 204часа.
Количество часов в неделю: 6
Планирование составлено на основе адаптированной рабочей программы «Профильный труд» 5-6 « и» класс
и на основе рабочей программы «Штукатурно – малярное дело» 4-9 класс
Предполагается выполнение программы полностью.
Мысковский городской округ, 2014
«Профильный труд» (6 часов в неделю)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программой предусмотрено изучение в 6 классе следующих тем:
Введение швейное дело – 48ч.
Введение штукатурно-малярное дело – 39ч.
Рукоделие 45ч.
Вязание – 39ч.
Оформление и уход за жилым помещением – 33ч.
К концу 6 класса учащиеся должны знать:
- виды, назначение, способы работы с бумагой
- правила безопасной работы с ножницами, ножом и клеем,
- виды чертежных инструментов и правила работы с ними
подбор бумаги и ниток по цветовой гамме виды ручных швов,
- правила и способы работы с иглой
- виды и свойства тканей
- виды ручных швов
- характеристику простой штукатурки
- причины возникновения дефектов
- оборудование и декоративное оформление кухни
- виды, средства для мытья, уборочный инвентарь для ухода за полом, стенами
- названия, требования к размещению и уходу за комнатными растениями
- свойства глины
К концу 6 класса учащиеся должны уметь:
- размечать, скручивать, склеивать детали из бумаги и картона
- складывать детали по намеченным линиям
- пользоваться чертежными инструментами
- подбирать бумагу и нитки по цветовой гамме
- выполнять плоскую и объемную аппликацию из бумаги и природных материалов
- поддерживать порядок на рабочем месте
- ориентироваться в задании по образцам
- оценивать качество работы с помощью учителя
- выполнять декоративные заплаты
- ухаживать за комнатными растениями и цветочными горшками
- выполнять декоративное оформление цветочных горшков
- проверять качество выполненной работы.
Программный материал | К-во часов | Сроки | Словарь | Повторение | Наглядность | Развитие речи Коррекционный материал | |
Работа с бумагой и картоном – (Рукоделие) | 14 | ||||||
Производство бумаги в условиях региона | 1РК | ||||||
Виды бумаги и картона и их применение. Свойства бумаги и картона. | 1 | Писчая | Образцы бумаги, картона | Упражнение подбор бумаги по виду | |||
Разрезание бумаги и картона. | 1 | №2, №3 | Листы бумаги, картона | ||||
Способы соединения деталей из бумаги и картона. | 1 | Сгибание | |||||
Разметка картона по заданным размерам. | 1 | Разметка | Образец | Рассказать по плану | |||
Клей и клейстер, их свойства и применение. | 1 | Клейстер | №4,№5,№6 | ||||
Приготовление клейстера. | 1 | Упр. “Подбери материалы” | |||||
Инструменты для работы с бумагой и картоном (рабочие и измерительные). | 1 | Измерительные | №7, №8 | Игра: Найди лишний инструмент | |||
Нарезание картона по месту сгиба (рицевание). | 1 | Рицевание | Упр. “Подбери инструмент” | ||||
Правила безопасной работы. | 1 | Инструкция по Т.Б | Работа с карточками заданиями | ||||
Сгибание картона под углом. | 1 | №9, №10 | Чем отличается кортон от бумаги | ||||
Склеивание деталей. | 1 | Склеивание | №11 | Образец | Упр. “Подобрать детали” | ||
Организация рабочего места при работе с бумагой. | 1 | ||||||
Оклеивание сторон коробок цветной бумагой. | 1 | Оклеивание | №7, №9 | Набор цветной бумаги | Задание: Подобрать бумагу по цвету | ||
Разметка и изготовление деталей прямоугольной формы - (Рукоделие) | 7 | ||||||
Разметка развертки открытки, определение направления волокон у бумаги и картона | 1 | Свойства бумаги и картона | Последовательность выполнения чертежа | Наглядный материал, чертежные инструменты | Развитие последовательности действий при работе с чертежными инструментами | ||
Вырезание заготовки открытки, сгибание по намеченным линиям (рицовка) | 1 | Развертка, линия сгиба | ТБ при работе с ножницами, свойства бумаги | Наглядный материал, чертежные инструменты, ножницы | Отработка навыков вырезания, аккуратности, экономного использования бумаги | ||
Выбор рисунка для выполнения прорезной аппликации | 1 | Эскиз | Аппликация, цветовая гамма | Наглядный материал, рисунки аппликации, копирка, цветная бумага, картон, ножницы | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, зрительных восприятий | ||
Перевод рисунка аппликации, вырезание деталей аппликации | 1 | Прорезная аппликация, | Последовательность работы | Рисунки аппликации, копирка, цветная бумага, ножницы | Отработка навыков вырезания, аккуратности, экономного использования бумаги | ||
Прорезание геометрических элементов на деталях аппликации | 1 | Прорезная аппликация, | Последовательность работы, ТБ при работе с ножом, ножницами | Детали аппликации, ножницы, нож | Коррекция и развитие мелкой моторики рук, точности, аккуратности | ||
Соединение деталей аппликации (склеивание) | 1 | эскиз | Способы выполнения аппликации | Детали аппликации, клей, картон | Развитие конструктивного мышления и сообразительности | ||
Наклеивание аппликации на открытку. Декоративное оформление | 1 | эскиз | Последовательность работы, ТБ при работе с клеем | Детали аппликации, клей, картон | Развитие сообразительности, аккуратности, самостоятельности | ||
Введение в швейное дело | 48 | ||||||
Виды волокон животного происхождения. Животноводческие комплексы Кузбасса. | 1РК | Шерсть, шелк | Волокна растительного происхождения | Наглядный материал, коллекция волокон, тканей | Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности | ||
Назначение и свойства тканей из волокон животного происхождения | 1 | Натуральный шелк, сукно, драп | Волокна животного происхождения | Наглядный материал, коллекция волокон, тканей | Коррекция и развитие мыслительной деятельности. | ||
Способы получения тканей из волокон животного происхождения. Кузбасский камвольный комбинат. | 1РК | Виды переплетений, прядение, ткачество | Натуральный шелк, сукно, драп | Наглядный материал, коллекция волокон, тканей | Развитие познавательной деятельности, навыка сравнения | ||
Атласное переплетение. Изготовление образца. (практическая работа) | 1 | Виды переплетений | ТБ при работе с ножницами, клеем | Наглядный материал, коллекция переплетений, цветная бумага, клей, ножницы | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, сообразительности, аккуратности, самостоятельности | ||
Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. (лабораторная работа) | 1 | Лицевая, изнаночная сторона, ворсовая, жаккардовая | Гладкокрашенная, напечатанная | Образцы тканей, бумага, клей, ножницы | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, навыка сравнения | ||
Виды декоративных и отделочных материалов, используемых при шитье. | 1 | Лента, тесьма, кружево | Виды изделий | Наглядный материал, коллекция отделочных материалов, бумага, клей, ножницы | Развитие познавательной деятельности, навыка сравнения | ||
Волокна и ткани. | 1 | ТБ при работе с ножницами, клеем, спичками. | Образцы тканей, бумага, клей, ножницы, спички | Развитие познавательной деятельности, навыка сравнения | |||
Подготовка к выполнению ручных швейных работ. | 1 | Напёрсток | ТБ при работе с ножницами, клеем, спичками. | Образцы тканей, бумага, клей, ножницы, спички | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, сообразительности, аккуратности, самостоятельности | ||
Виды ручных стежков. | 1 | Бахрома | Цветовая гамма, виды тканей | Наглядный материл, бумага, трафареты, фломастеры | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, сообразительности, аккуратности, самостоятельности | ||
Обработка ткани прямыми стежками. Выполнение прямых стежков на образце. | 1 | Эскиз, виды тканей, ТБ при крое | Калька, ткань, булавки, мел | Развитие последовательности действий, самоконтроля, воспитание самостоятельности, трудолюбия, | |||
Обработка ткани косыми стежками. Выполнение косых стежков на образце. | 1 | Стежок | ТБ при работе с иглами, ножницами | Детали кроя, нитки, иглы | Отработка навыка выполнения шва, последовательности действий, аккуратности | ||
Обработка ткани петельными стежками. Выполнение петельных стежков на образце. | 1 | Петельный стежок | ТБ при работе с иглами, ножницами | Детали кроя, нитки, иглы | Развитие последовательности действий, самоконтроля | ||
Обработка ткани бахромой. | 1 | бахрома | изнаночная сторона, лицевая сторона | Детали кроя, нитки, иглы | Развитие последовательности действий, самоконтроля | ||
Обработка ткани крестообразными стежками. | 1 | Крестообразные стежки | Виды декоративных украшений. | Изделие, нитки, ножницы, пуговицы, ткань | Совершенствование художественного вкуса, сравнительного анализа | ||
Выполнение стебельных стежков на образце. | 1 | Стебельчатые стежки | Композиция, аппликация | Наглядный материал, рисунки, шаблоны, бумага, ткань, ножницы | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, сообразительности, аккуратности, самостоятельности | ||
Выполнение тамбурных стежков на образце. | 1 | Тамбурные стежки | ТБ при раскрое. | Эскиз, детали выкройки, ткань, ножницы, булавки | Воспитание самостоятельности, трудолюбия, развитие навыков самоконтроля | ||
Выполнение тамбурных стежков по контуру рисунка. | 1 | Тамбурные стежки | Шов «вперед иголку» | Детали аппликации, ткань, нитки, иглы, ножницы | Развитие последовательности действий, самоконтроля | ||
Ремонт одежды и белья. | 1 | Ремонт одежды | «Петельный» шов | Детали аппликации, ткань, нитки, иглы, ножницы | Отработка навыка выполнения шва, последовательности действий, аккуратности | ||
Сведения о пуговицах. | 1 | пуговицы | Шов «вперед иголку» | Детали аппликации, ткань, нитки, иглы, ножницы | Развитие последовательности действий, самоконтроля | ||
Пришивание пуговиц. | 1 | Пуговицы со с сквозным отверстиями, пуговицы с ушком, стойка | Эскиз, композиция | Панно, декоративные элементы, нитки, иглы, ножницы | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, сообразительности, | ||
Практическая работа. Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями. | 1 | Шов «вперед иголку», виды декоративных лент | Панно, декоративные элементы, нитки, иглы, ножницы | Развитие последовательности действий, самоконтроля | |||
Практическая работа. Пришивание пуговиц с ушком отверстиями. | 1 | Пуговица | Шов «вперед иголку», виды декоративных лент | Панно, декоративные элементы, нитки, иглы, ножницы | Развитие последовательности действий, самоконтроля | ||
Практическая работа. Пришивание пуговиц на стойке отверстиями | 1 | Петля. | Изделие, нитки, ножницы | Отработка навыка выполнения шва, последовательности действий, аккуратности | |||
Декоративная заплата- аппликация. | 1 | Заплата, наложение заплаты | Чистка изделий, этапы выполнения работы | Изделие, утюг, ножницы, работы учащихся | Развитие самостоятельности, настойчивости в достижении цели, совершенствование фразовой речи, художественного вкуса, сравнительного анализа | ||
Подбор материала и выкройка детали аппликации для заплаты. | 1 | Аппликация | Техника безопасности при работе с ножницами | Виды материалов | Развитие самостоятельности | ||
Подготовка декоративной аппликации. | 1 | Декоративная | Виды аппликаций | Развитие последовательности действий, самоконтроля. | |||
Изготовление заплаты – аппликации на образце. | 1 | Развитие художественного вкуса. | |||||
Изготовление салфетки. Для чего применяют салфетки? | 1 | Салфетка, столовое бельё. | Техника безопасности при работе с ножницами | Виды тканей для салфетки. | Развитие познавательной деятельности. | ||
Раскрой салфетки. | 1 | Раскрой | Ткань, ножницы | Воспитание аккуратности | |||
Обработка салфетки бахромой. | 1 | Техника безопасности при работе с иглой | Салфетка, игла | Развитие самостоятельности, настойчивости в достижении цели. | |||
Украшение салфетки тамбурным стежком по контуру рисунка. | 1 | Салфетка, нитки, игла. | Развитие последовательности, аккуратности. | ||||
Плетение. Виды плетения. | 1 | плетение | Нитки | ||||
Практическая работа. Плетение в 3 пряди, в 4 пряди. | 1 | Пряди | Цветные нити | Воспитание трудолюбия | |||
Объёмные изделия из ниток. | 1 | Объём | |||||
Куклы. | 1 | Виды украшений куклы | Развитие художественного вкуса. | ||||
Игрушки из помпонов. | 1 | Помпон | Помпоны из ниток | ||||
Подготовка основы для катушки. | 1 | ||||||
Изготовление помпонов. | 1 | Техника безопасности при работе с ножницами | Нитки | Развитие трудолюбия, аккуратности, самоконтроля. | |||
Сборка всех деталей игрушки | 1 | Помпоны, нитки, игла | Привитие аккуратности. | ||||
Игольница груша. Раскрой игольницы на материале. | 1 | Игольница | Образцы материала | ||||
Сшивание деталей петельным швом. | 1 | Техника безопасности при работе с иглой | Нитки, иглы, детали игольницы. | Развитие последовательности действий. | |||
Изготовление мешочка из ткани. Выбор и подготовка материала. | 1 | Виды ткани | Виды мешочков | Развитие сообразительности, аккуратности, самостоятельности | |||
Инструменты для пошива ручным швом. | 1 | Техника безопасности. Рабочее место | Техника безопасности с иглой и ножницами. | Образец готового изделия. | Развитие сообразительности, аккуратности, самостоятельности | ||
Раскрой мешочка. | 1 | Развитие сообразительности, аккуратности, самостоятельности | |||||
Смётывание боковых срезов . | 1 | Напёрсток. | Техника безопасности с иглой и ножницами. | образцы стежков | Развитие сообразительности, аккуратности, самостоятельности | ||
Обработка срезов обмёточным швом. | 1 | Техника безопасности. Рабочее место | Техника безопасности с иглой | образцы стежков | Развитие сообразительности, аккуратности, самостоятельности | ||
Обработка верхнего среза швом в подрубку с закрытым срезом. | 1 | Техника безопасности. 1Рабочее место | Техника безопасности с иглой | образцы стежков | Развитие сообразительности, аккуратности, самостоятельности | ||
Украшение изделия. | 1 | ||||||
Введение в штукатурно – малярное дело | 39 | ||||||
Добыча глины в условиях региона | 1РК | ||||||
Виды и свойства глины. Использование глины для изготовления керамических изделий. Заготовка глины. | 1 | Глина Керамика | Работа с карточкой Упр. “Подготовка глины” | ||||
Глина как строительный материал. | 1 | ||||||
Требования к глиняным изделиям. | 1 | ||||||
Определение готовности глиняного теста к формовке из него изделий. | 1 | Формовка | №73 | Упр. “Приготовить материал” | |||
Полые глиняные изделия. | 1 | Полые | Образец | Упр. “Подобрать инструмент” | |||
Способы их формовки. | 1 | №74 | |||||
Нарезка глиняного теста в соответствии с размерами изготовляемого изделия. | 1 | Нарезка | Упр. “Приготовление материалов” | ||||
Инструменты для формовки полых глиняных изделий. | 1 | Полые | №77 | Альбом “Инструменты” | Работа с кросфордом | ||
Приспособления для формовки полых глиняных изделий. | 1 | Упр. “Изготовить приспособление” | |||||
Определение исходной формы (шар, цилиндр). | 1 | Цилиндр | Образец | ||||
Раскатывание цилиндра и шара между ладонями. | 1 | №79 | Образец | ||||
Лепка полого изделия пальцами (цилиндра). | 1 | Лепка | №78 | Упр. “На развитие моторики пальцев” | |||
Гончарный круг. | 1 | ||||||
Устройство гончарного круга. | 1 | Гончарный круг | Работа с книгой | ||||
Назначение гончарного круга. | 1 | Работа с книгой | |||||
Сушка изделия. | 1 | №84-85 | |||||
Обжиг и окраска изделия. | 1 | Обжиг | Упр. «Выбрать инструмент для окраски» | ||||
Основные операции простой штукатурки | |||||||
88. | Характеристика простой штукатурки | 1 | Обрызг, грунт, накрывка | Пополнение словарного запаса, работа в тетрадях | |||
89. | Последовательность операций простой штукатурки | 1 | Операции | Характеристика простой штукатурки | Развитие навыка сравнения, расширение кругозора | ||
90. | Первый слой штукатурки - обрызг | 1 | Обрызг | Последовательность операций | Карточки задания | Работа в тетрадях | |
91. | Основной слой штукатурки –грунт | 1 | Первый слой штукатурки | Развитие познавательной деятельности, навыка сравнения | |||
92. | Нанесение каждого слоя штукатурки | 1 | Намазывание, набрасывание | Основной слой штукатурки | Технологические карты | Развитие последовательности действий, навыка сравнения | |
93. | Приготовление раствора для грунта. Нанесение раствора штукатурной кельмой | 1 | Грунт | Последовательность операций обрызг грунт, накрывка | Технологическая карта | Развитие аккуратности и экономного использования материала | |
94. | Намазывание цементного раствора тёркой (практическая работа) | 1 | Тёрка | Приготовление раствора для грунта | Цементный раствор, тёрка | Отработка навыков намазывания раствора тёркой на поверхность | |
95. | Использование строительных материалов местного региона | 1 РК | Регион | Строительные материалы (цемент, песок, гипс, известь) | Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности | ||
96. | Инструменты для штукатурных работ (сокол, мастерок, тёрка, полутёрок) | 1 | Сокол, кельма (мастерок), тёрка | Использование материалов местного региона | Стенд «Инструменты» | Коррекция и развитие зрительных восприятий | |
97. | Устройство и назначение инструментов | 1 | Полутёрок | Инструменты для штукатурных работ | Наглядный материал, зарисовки инструментов | Развитие познавательной деятельности, навыков сравнения | |
98. | Зарисовка инструментов для штукатурных работ (практическая работа) | 1 | Шпатель | Устройство и назначение инструментов | Наглядный материал, альбом с рисунками инструментов, бумага | Коррекция зрительных восприятий, развитие аккуратности ,точности | |
99. | Техника безопасности при работе с инструментами | 1 | Последовательность работы | Инструкции по технике безопасности | Работа в тетрадях | ||
100 | Растворы для простой штукатурки. | 1 | Гипсовый, известковый глиняный | Последовательность работы, ТБ при работе с инструментами | Материалы (гипс, известь, глина) | Развитие познавательной деятельности, аккуратности | |
101 | Нанесение накрывки тёркой. | 1 | Накрывка | Растворы для простой штукатурки | Поверхности стен подсобных помещений | Коррекция зрительных восприятий, развитие познавательной деятельности | |
102 | Дефекты штукатурки: дутики, отлупы | 1 | Дутики, отлупы | ТБ при работе с инструментами для штукатурных работ | Стены подсобных помещений | Развитие познавательной деятельности, самостоятельности | |
103 | Причины возникновения дефектов | 1 | Основные дефекты штукатурки | Работа в тетрадях | |||
104 | Определение дефектов (дутики, отлупы) на стенах мастерской (практическая работа) | 1 | Дефекты | Дефекты штукатурки дутики | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, навыка сравнения | ||
105 | Дефекты штукатурки: усадочные трещины, трещины в виде клеток | 1 | Усадочные | Дефекты штукатурки отлупы | Наглядный материал | Развитие познавательной деятельности, навыка сравнения | |
106 | Определение дефектов (усадочные трещины, трещины в виде клеток) в подсобных помещениях | 1 |
| Дефекты штукатурки (усадочные трещины) | Стены подсобных помещений | Развитие навыка сравнения, сообразительности, самостоятельности | |
107 | Дефекты штукатурки: вспучивание и отслаивание | 1 | Вспучивание | Дефекты штукатурки (трещины в виде клеток) | Развитие познавательной деятельности | ||
108 | Определение дефектов штукатурки (вспучивания и отслаивания) в подсобных помещениях | 1 | Отслаивание | Дефекты штукатурки (вспучивание, отслаивание) | Стены подсобных помещений | Развитие зрительных восприятий | |
Объёмная аппликация (Рукоделие) | 11 | ||||||
109 | Выполнение элемента «капелька». Нарезка бумаги (тренировочные упражнения) | 1 | Элементы квиллинга | Правила работы с чертежными инструментами, ножницами, клеем | Наглядный материал, бумага, клей, ножницы | Развитие аккуратности, навыка вырезания | |
110 | Выполнение элемента «Кружочки» (тренировочные упражнения» | 1 | Элементы квиллинга | Правила работы с чертежными инструментами, ножницами, клеем | Наглядный материал бумага, клей, ножницы | Коррекция и развитие мелкой моторики рук, точности, аккуратности | |
111 | Выполнение элемента «Ромбы» Склеивание элементов(тренировочные упражнения) | 1 | Элементы квиллинга | Правила работы с чертежными инструментами, ножницами, клеем | Наглядный материал бумага, клей, ножницы | Совершенствование художественного вкуса, сравнительного анализа | |
112 | Выполнение элементов «Полумесяц».Склеивание элементов (тренировочные упражнения) | 1 | Элементы квиллинга | Правила работы с чертежными инструментами, ножницами, клеем | Наглядный материал бумага, клей, ножницы | Коррекция и развитие мелкой моторики рук, точности, аккуратности | |
113 | Приклеивание элементов рисунка. | 1 | Элементы квиллинга | Правила работы с чертежными инструментами, ножницами, клеем | Наглядный материал бумага, клей, ножницы | Развитие последовательности действий, точности, аккуратности, самоконтроля | |
114 | Выполнение панно «Цветочная поляна». Эскиз. | 1 | Композиция цветовое решение | Элементы квиллинга | Рисунки, наглядный материал | Совершенствование художественного вкуса, сравнительного анализа | |
115 | Нарезка бумаги для выполнения лепестков | 1 | Композиция, цветовое решение | Элементы квиллинга | Наглядный материал, бумага, картон, ножницы, линейка | Развитие аккуратности, навыка вырезания | |
116 | Склеивание элементов для выполнения лепестков цветов | 1 | Элементы квиллинга | Правила работы с чертежными инструментами, ножницами, клеем | Наглядный материал, бумага, картон, ножницы, линейка | Коррекция и развитие мелкой моторики рук, точности, аккуратности | |
117 | Соединение элементов цветов. Выполнение элементов листьев, склеивание | 1 | Элементы квиллинга | эскиз | Наглядный материал, бумага, картон, ножницы, линейка | Развитие аккуратности, навыка вырезания | |
118 | Наклеивание деталей цветов на панно | 1 | Элементы квиллинга, композиционное решение | Правила работы с чертежными инструментами, ножницами, клеем | Наглядный материал, заготовки элементов | Развитие сообразительности, аккуратности, самостоятельности | |
119 | Наклеивание деталей листьев на панно | 1 | Элементы квиллинга, композиционное решение | Правила работы с чертежными инструментами, ножницами, клеем | Наглядный материал, заготовки элементов | Развитие последовательности действий, точности, аккуратности, самоконтроля | |
Основные приёмы вязания крючком | 32 | ||||||
120 | Прядильные фабрики Кузбасса. | 1 РК |
| Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности | |||
121 | Назначение и свойства нитей из волокон животного происхождения | 1 | Ангора, вискоза | Волокна животного происхождения | Наглядный материал, коллекция волокон, нитей | Развитие познавательной деятельности, навыка сравнения | |
122 | Основные петли: воздушные петли, полустолбик, столбик без накида, столбик с накидом | 1 | Полустолбик | Назначение и свойства нитей | Наглядный материал, крючок | Развитие познавательной деятельности, сообразительности | |
123 | Условные обозначения, применяемые для записи образцов | 1 | Обозначения | Основные петли: воздушная петля, полустолбик | Схема образцов | Развитие познавательной деятельности | |
124 | Запись условных обозначений | 1 | Условные | Условные обозначения, применяемые для записи образца | Схема образцов | Работа в тетрадях | |
125 | Набор цепочки из воздушных петель (практическая работа) | 1 | Цепочка | ТБ при работе с крючком | Наглядный материал, крючок | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, сообразительности, аккуратности, самостоятельности | |
126 | Равномерное натяжение рабочей нити | 1 | Натяжение | Цепочка из воздушных петель | Шерстяные нити, крючок | Коррекция и развитие сообразительности, аккуратности | |
127 | Выполнение крючком полустолбика (практическая работа) | 1 | Синтетика | Основные петли при вязании крючком | Синтетическая нить, крючок | Развитие познавательной деятельности, навыка сравнения, аккуратности | |
128 | Свойства нитей при горении | 1 | Нити х/б, шерстяные, | ТБ при работе с ножницами, спичками. | Образцы нитей, ножницы, спички | Развитие познавательной деятельности, навыка сравнения | |
129 | Распознавание вида нитей по характеру горения (лабораторная работа) | 1 | Нити х/б, шерстяные, | ТБ при работе с ножницами, спичками | Образцы нитей, ножницы, спички | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, сообразительности, аккуратности, самостоятельности | |
130 | Выполнение столбика без накида | 1 | Накид | Виды нитей | Образцы нитей, крючок | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, аккуратности, трудолюбия | |
131 | Выполнение столбика без накида (практическая работа) | 1 | Определение вида нитей | Шерстяная нить, крючок | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, аккуратности, самостоятельности | ||
132 | Выполнение столбика с накидом | 1 | Положение тела во время вязания | Образцы нитей, крючок | Развитие познавательной деятельности, навыка сравнения | ||
133 | Выполнение столбика с накидом (практическая работа) | 1 | Положение тела во время вязания | Наглядный материал, крючок | Отработка навыка выполнения столбика с накидом, последовательности действий, аккуратности | ||
134 | Образцы узоров, выполненные столбиками без накида | 1 | Образцы | Выполнение столбика без накида | Образцы узоров, нитки, крючок | Совершенствование художественного вкуса, сравнительного анализа | |
135 | Образцы узоров выполненные столбиками с накидом | 1 | Выполнение столбика с накидом | Образцы узоров, нитки, крючок | Совершенствование художественного вкуса, сравнительного анализа | ||
136 | Правила безопасной работы крючком | 1 | ТБ при работе с крючком | Развитие познавательной деятельности | |||
137 | Замыкание вязания в круг | 1 | Замыкание | ТБ при работе с крючком | Нитки, крючок | Воспитание самостоятельности, трудолюбия, развитие навыков самоконтроля | |
138 | Набор цепочки из воздушных петель, замыкание цепочки в кольцо (практическая работа) | 1 | Замыкание вязания в круг | Нитки, крючок | Развитие последовательности действий, аккуратности | ||
139 | Техника выполнения прибавки столбика без накида внутри ряда | 1 | Прибавка | Замыкание цепочки в кольцо | Нитки, крючок | Отработка навыка выполнения прибавки столбика без накида, последовательности действий, аккуратности | |
140 | Выполнение прибавки внутри ряда (практическая работа) | 1 | Техника выполнения прибавки внутри ряда | Образец, нитки, крючок | Развитие последовательности действий, самоконтроля, самоконтроля | ||
141 | Дефект при вязании круга (стянутое полотно) | 1 | Дефект | Выполнение столбика с накидом крючком | Образец, нитки, крючок | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, сообразительности, трудолюбия | |
142 | Выполнение образца узора столбиками с накидом (практическая часть) | 1 | Узор | Выполнение столбика без накида | Образец салфетки, нитки, крючок | Развитие последовательности действий, самоконтроля, отработка навыка выполнения столбика с накидом | |
143 | Дефект при вязании круга (пышное полотно) | 1 | Пышное полотно | ТБ при работе с крючком | Инструкция по ТБ, образец, нитки, крючок | Развитие познавательной деятельности, навыка сравнения | |
144 | Выполнение образца узора с прибавками петель внутри ряда | 1 | Дефекты при вязании круга | Образец, нитки , крючок | Отработка навыка выполнения прибавки петель, последовательности действий, аккуратности | ||
145 | Виды изделий, выполненных по кругу салфетка (прихватка), берет, сумка | 1 | Прихватка | Набор цепочки из воздушных петель | Образцы изделий | Развитие художественного вкуса, сравнительного анализа | |
146 | Подготовка пряжи для вязания салфетки | 1 | Салфетка | Виды изделий выполненных по кругу | Набор пряжи | Развитие художественного вкуса, навыка сравнения, трудолюбия | |
147 | Набор заданного количества петель для вязания салфетки (практическая работа) | 1 | Виды пряжи для вязания салфетки | Образец, пряжа, крючок | Развитие последовательности действий, аккуратности, самостоятельности | ||
148 | Вязание салфетки столбиками без накида | 1 | Техника безопасности. Рабочее место | Выполнение столбика без накида | Пряжа, крючок | Воспитание самостоятельности, аккуратности, | |
149 | Вязание салфетки столбиками без накида с выполнением прибавок по расчету | 1 | Техника безопасности. Рабочее место | Выполнение прибавок по расчёту | Образец, пряжа, крючок | Развитие художественного вкуса, аккуратности, трудолюбия | |
150 | Обвязка салфетки воздушными петлями | 1 | Выполнение воздушных петель | Образец, нитки, крючок | Развитие художественного вкуса ,аккуратности, трудолюбия | ||
151 | Демонстрация образцов | 1 | Развитие художественного вкуса, навыка сравнения | ||||
Основные приёмы вязания спицами | 7 | ||||||
152 | Виды спиц: алюминиевые, пластмассовые, круговые | 1 | Пластмасса | Наглядный материал, спицы | Развитие познавательной деятельности, навыка сравнения | ||
153 | Основные виды пряжи для вязания спицами | 1 | Шерстяная пряжа, ангора, вискоза | Наглядный материал | Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности. | ||
154 | Правила безопасной работы со спицами. | 1 | ТБ при работе со спицами | Образцы нитей, набор спиц | Развитие познавательной деятельности. | ||
155 | Набор лицевых петель | 1 | ТБ при работе со спицами | Образцы нитей, спицы | Отработка навыка набора лицевых петель спицами | ||
156 | Виды вязок (платочная, резинка, изнаночная гладь, лицевая гладь) | 1 | Гладь | Основные петли в вязании спицами | Образцы вязок | Развитие познавательной деятельности, сообразительности | |
157 | Вязание полотна лицевой вязкой | 1 | Лицевая | Виды вязок | Шерстяная пряжа, спицы | Отработка навыка выполнения вязания полотна изнаночной вязкой | |
158 | Вязание ровного полотна платочной вязкой | 1 | Полотно | Виды нитей | Шерстяная пряжа, спицы | Развитие самостоятельности, аккуратности, сообразительности | |
Плоская аппликация | 13 | ||||||
159 | Вводное занятие. ТБ при работе с ножницами, иглами, клеем. | 1 | Техника безопасности. Рабочее место | ТБ при работе с ножницами, нитками, иглами, клеем. Порядок на рабочем месте. | плакаты | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, развитие аккуратности, безопасных приемов работы | |
160 | Изонить (беседа) | 1 | Изонить. Разметка | Техника безопасности. Рабочее место | Наглядный материал, карточки, шаблоны | Пополнение словарного запаса, развитие художественного вкуса. | |
161 | Техника изонить. Подбор фона, ниток, гармоничное сочетание цветов | 1 | Изонить. Сочетание цветов. | Цветовой круг. | Наглядный материал, карточки, шаблоны | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, зрительных восприятий | |
162 | Техника изонить. Заполнение угла, заполнение окружности. | 1 | Угол, геометрические фигуры | Чертежные инструменты | Наглядный материал, карточки, шаблоны | Развитие последовательности действий, навыка сравнения | |
163 | Тренировочные упражнения: разметка точек по углу. | 1 | Угол, геометрические фигуры | Чертежные инструменты | Наглядный материал, карточки, шаблоны, нитки, игла | Развитие аккуратности, последовательности действий | |
164 | Заполнение угла (практическая работа) | 1 | Угол, геометрические фигуры | ТБ при работе с иглой | Наглядный материал, карточки, шаблоны, иглы, нитки | Отработка навыка работы с иглой, самостоятельности, самоконтроля | |
165 | Тренировочное упражнение: разметка точек по окружности. | 1 | Окружность, геометрические фигуры | Чертежные инструменты | Наглядный материал, карточки, шаблоны, нитки, игла | Развитие аккуратности, последовательности действий | |
166 | Заполнение окружности (практическая работа) | 1 | Окружность, геометрические фигуры | ТБ при работе с иглой | Наглядный материал, карточки, шаблоны, иглы, нитки | Отработка навыка работы с иглой, самостоятельности, самоконтроля | |
167 | Комбинированная аппликация «Весеннее настроение». Цветы Кузбасса. Заготовка элементов аппликации. | 1РК | Аппликация, виды, способы выполнения | Гармоничное сочетание цветов, ТБ при работе с ножницами | Наглядный материал, рисунки аппликации, копирка, цветная бумага, картон, ножницы | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, зрительных восприятий | |
168 | Оформление деталей цветка изонитью | 1 | Изонить, заполнение окружности | Геометрические фигуры, чертежные инструменты. | Наглядный материал, ножницы, детали аппликации, нитки, иглы | Отработка навыка работы с иглой, самостоятельности, самоконтроля | |
169 | Плетение корзины из полос бумаги. Приклеивание корзины | 1 | Переплетение, разметка бумаги | Геометрические фигуры, чертежные инструменты. | Наглядный материал, цветная бумага, чертежные инструменты, ножницы, клей | Развитие аккуратности, последовательности действий, навыков работы с чертежными инструментами, навыков вырезания | |
170 | Оформление деталей листьев изонитью | 1 | Изонить, заполнение окружности | Геометрические фигуры, чертежные инструменты. | Наглядный материал, ножницы, детали аппликации, нитки, иглы | Отработка навыка работы с иглой, самостоятельности, самоконтроля | |
171 | Сборка аппликации в единую композицию. | 1 | Композиция, последовательность | Стилизованное изображение, многослойность | Эскиз работы, детали аппликации, клей, картон | Развитие конструктивного мышления и сообразительности. | |
Оформление и уход за жилым помещением. | 33 | ||||||
172 | Назначение кухонного помещения. | 1 | |||||
173 | Последовательность уборки кухни. | 1 | Этапы выполнения. инструменты | Виды покрытий стен, пола | Наглядный материал, раздаточный материал, карандаши | Воспитание самостоятельности, трудолюбия, развитие мыслительной деятельности | |
174 | Рабочая одежда и инструменты для уборки кухни. Рабочая одежда на предприятиях Кузбасса. | 1РК | Рабочая одежда, инструменты, приспособления и материалы для уборки | Этапы выполнения. инструменты | Наглядный материал | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, зрительных восприятий | |
175 | Кухонная посуда. Виды, назначение | 1 | Посуда | материалы для уборки | Наглядный материал, слайды, карточки | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, зрительных восприятий | |
176 | Средства ухода за кухонной посудой, хранение | 1 | Средства ухода | Виды, назначение посуды | Наглядный материал, слайды, карточки | Развитие сообразительности, аккуратности, самостоятельности | |
177 | Кухонная мебель. Виды, назначение. Производство кухонной мебели в Кузбассе. | 1РК | Кухонная мебель | Кухонная посуда. Виды, назначение | Наглядный материал, раздаточный материал, карандаши | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, зрительных восприятий. | |
178 | Последовательность уборки, уход за мебелью | 1 | Средства ухода | Последовательность уборки | Наглядный материал | Воспитание самостоятельности, трудолюбия, развитие мыслительной деятельности | |
179 | Комнатные растения в интерьере кухни | 1 | Цветочные горшки, вазоны, вазы | интерьер | Наглядный материал, слайды | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, зрительных восприятий | |
180 | Полив комнатных растений, требования к температуре и качеству воды. Периодичность полива (практическая работа) | 1 | Температура воды, качество воды | Инвентарь для ухода за растениями | Наглядный материал | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, зрительных восприятий. | |
181 | Подготовка растения, грунта, горшка для пересадки комнатного растения. | 1 | Виды почвы, дренаж | Способы ухода за комнатными растениями | Наглядный материал | Развитие сообразительности, аккуратности, самостоятельности, | |
182 | Подготовка грунта (практическая работа) | 1 | Инвентарь для ухода за растениями | ТБ при работе с инвентарем | Инвентарь, комнатные растения, | Развитие аккуратности, последовательности действий | |
183 | Пересадка комнатного растения (практическая работа) | 1 | Виды почвы, дренаж | Способы ухода за комнатными растениями | Наглядный материал | Развитие сообразительности, аккуратности, самостоятельности, | |
184 | Пересадка комнатного растения (практическая работа) | 1 | Инвентарь для ухода за растениями | ТБ при работе с инвентарем | Инвентарь, комнатные растения, | Развитие аккуратности, последовательности действий | |
185 | Правила обтирания и опрыскивания комнатных растений | 1 | Температура воды, качество воды | Инвентарь для ухода за растениями | Наглядный материал | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, зрительных восприятий. | |
186 | Уход за цветочными горшками. | 1 | Цветочные горшки, кашпо, вазоны | Инвентарь для ухода | Наглядный материал | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, зрительных восприятий. | |
187 | Чистка и промывка цветочных горшков (практическая работа) | 1 | Инвентарь для ухода за растениями | ТБ при работе с инвентарем | Инвентарь, комнатные растения, | Развитие аккуратности, последовательности действий | |
188 | Размножение комнатных растений | 1 | Способы размножения комнатных растений | Виды комнатных растений | Наглядный материал, карточки | Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности | |
189 | Обрезка комнатных растений для черенкования (практическая работа) | 1 | Инвентарь для ухода за растениями | ТБ при работе с инвентарем | Инвентарь, комнатные растения, | Развитие аккуратности, последовательности действий | |
190 | Рыхление и подкормка комнатных растений. Виды почвы в Кемеровской области. | 1 РК | Виды почвы, дренаж | Способы ухода за комнатными растениями | Комнатные растения, удобрения для комнатных растений, инвентарь | Развитие сообразительности, аккуратности, самостоятельности, | |
191 | Рыхление почвы, подкормка (практическая работа) | 1 | Подкормка | Способы ухода за комнатными растениями | Комнатные растения, удобрения для комнатных растений, инвентарь | Развитие сообразительности, аккуратности, самостоятельности, | |
192 | Размножение комнатных растений листьями. | 1 | Способы размножения комнатных растений | Виды комнатных растений | Наглядный материал, карточки | Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности | |
193 | Подготовка и сбор листьев цветка для размножения (практическая работа) | 1 | Инвентарь для ухода за растениями | ТБ при работе с инвентарем | Инвентарь, комнатные растения, | Развитие аккуратности, последовательности действий | |
194 | Размножение воздушными отводками. Посадка воздушных отводков (практическая работа) | 1 | Способы размножения комнатных растений | Виды комнатных растений | Наглядный материал, карточки | Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности | |
195 | Размножение комнатных растений делением куста | 1 | Способы размножения комнатных растений | Виды комнатных растений | Наглядный материал, карточки | Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности | |
196 | Пересадка комнатного растения способом деления куста (практическая работа) | 1 | Инвентарь для ухода за растениями | ТБ при работе с инвентарем | Инвентарь, комнатные растения, | Развитие аккуратности, последовательности действий | |
197 | Виды декоративного оформления цветочных горшков: мозаика, лепка, декорирование тканью, салфетками | 1 | Мозаика, лепка, декорирование тканью, салфетками | Орнамент, цветовое решение, виды тканей | Наглядный материал, | Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности | |
198 | Способы оформления | 1 | Мозаика, лепка, декорирование тканью | Орнамент, цветовое решение, виды тканей | Наглядный материал, | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, зрительных восприятий | |
199 | Оформление цветочного горшка подручными материалами | 1 | Особенности работы с макарон изделиями | Последовательность работы, ТБ при работе с ножницами, клеем | Наглядный материал | Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности | |
200 | Выбор отделочных материалов (самостоятельная работа) | 1 | Отделочные материалы | Эскиз, композиция | Горшок, макаронные изделия, клей, отделочные элементы | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, зрительных восприятий | |
201 | Компоновка элементов на изделии, (самостоятельная работа) | 1 | композиция | Последовательность работы, ТБ при работе с ножницами, клеем | Горшок, макаронные изделия, клей, отделочные элементы | Развитие сообразительности, аккуратности, самостоятельности | |
202 | Приклеивание элементов (самостоятельная работа) | 1 | Особенности работы с макаронными изделиями | Последовательность работы, ТБ при работе с ножницами, клеем | Горшок, макаронные изделия, клей, отделочные элементы | Развитие сообразительности, аккуратности, самостоятельности | |
203 | Оформление декоративными элементами | 1 | Декоративная отделка | Последовательность, цветовое решение, композиция | Горшок, макаронные изделия, клей, отделочные элементы | Развитие сообразительности, аккуратности, самостоятельности | |
204 | Выставка изделий | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....