КТП 6И КЛАСС
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МО зам.директора по УВР Директор МКОУ СКОШ
Протокол № _____ «____»________20___г. VШ вида № 9
От ______20____г. _________________ А.К.Поставная
_______________ ________________
Календарно-тематическое планирование
уроков «Профильный труд »
Класс: 6 И
Учитель: Ертышова Г.П.
Количество часов в год: 204часа.
Количество часов в неделю: 6
Планирование составлено на основе адаптированной рабочей программы «Профильный труд» 5-6 « и» класс
и на основе рабочей программы «Штукатурно – малярное дело» 4-9 класс
Предполагается выполнение программы полностью.
Мысковский городской округ, 2014
«Профильный труд» (6 часов в неделю)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программой предусмотрено изучение в 6 классе следующих тем:
Введение швейное дело – 48ч.
Введение штукатурно-малярное дело – 39ч.
Рукоделие 45ч.
Вязание – 39ч.
Оформление и уход за жилым помещением – 33ч.
К концу 6 класса учащиеся должны знать:
- виды, назначение, способы работы с бумагой
- правила безопасной работы с ножницами, ножом и клеем,
- виды чертежных инструментов и правила работы с ними
подбор бумаги и ниток по цветовой гамме виды ручных швов,
- правила и способы работы с иглой
- виды и свойства тканей
- виды ручных швов
- характеристику простой штукатурки
- причины возникновения дефектов
- оборудование и декоративное оформление кухни
- виды, средства для мытья, уборочный инвентарь для ухода за полом, стенами
- названия, требования к размещению и уходу за комнатными растениями
- свойства глины
К концу 6 класса учащиеся должны уметь:
- размечать, скручивать, склеивать детали из бумаги и картона
- складывать детали по намеченным линиям
- пользоваться чертежными инструментами
- подбирать бумагу и нитки по цветовой гамме
- выполнять плоскую и объемную аппликацию из бумаги и природных материалов
- поддерживать порядок на рабочем месте
- ориентироваться в задании по образцам
- оценивать качество работы с помощью учителя
- выполнять декоративные заплаты
- ухаживать за комнатными растениями и цветочными горшками
- выполнять декоративное оформление цветочных горшков
- проверять качество выполненной работы.
Программный материал | К-во часов | Сроки | Словарь | Повторение | Наглядность | Развитие речи Коррекционный материал | |
Работа с бумагой и картоном – (Рукоделие) | 14 | ||||||
Производство бумаги в условиях региона | 1РК | ||||||
Виды бумаги и картона и их применение. Свойства бумаги и картона. | 1 | Писчая | Образцы бумаги, картона | Упражнение подбор бумаги по виду | |||
Разрезание бумаги и картона. | 1 | №2, №3 | Листы бумаги, картона | ||||
Способы соединения деталей из бумаги и картона. | 1 | Сгибание | |||||
Разметка картона по заданным размерам. | 1 | Разметка | Образец | Рассказать по плану | |||
Клей и клейстер, их свойства и применение. | 1 | Клейстер | №4,№5,№6 | ||||
Приготовление клейстера. | 1 | Упр. “Подбери материалы” | |||||
Инструменты для работы с бумагой и картоном (рабочие и измерительные). | 1 | Измерительные | №7, №8 | Игра: Найди лишний инструмент | |||
Нарезание картона по месту сгиба (рицевание). | 1 | Рицевание | Упр. “Подбери инструмент” | ||||
Правила безопасной работы. | 1 | Инструкция по Т.Б | Работа с карточками заданиями | ||||
Сгибание картона под углом. | 1 | №9, №10 | Чем отличается кортон от бумаги | ||||
Склеивание деталей. | 1 | Склеивание | №11 | Образец | Упр. “Подобрать детали” | ||
Организация рабочего места при работе с бумагой. | 1 | ||||||
Оклеивание сторон коробок цветной бумагой. | 1 | Оклеивание | №7, №9 | Набор цветной бумаги | Задание: Подобрать бумагу по цвету | ||
Разметка и изготовление деталей прямоугольной формы - (Рукоделие) | 7 | ||||||
Разметка развертки открытки, определение направления волокон у бумаги и картона | 1 | Свойства бумаги и картона | Последовательность выполнения чертежа | Наглядный материал, чертежные инструменты | Развитие последовательности действий при работе с чертежными инструментами | ||
Вырезание заготовки открытки, сгибание по намеченным линиям (рицовка) | 1 | Развертка, линия сгиба | ТБ при работе с ножницами, свойства бумаги | Наглядный материал, чертежные инструменты, ножницы | Отработка навыков вырезания, аккуратности, экономного использования бумаги | ||
Выбор рисунка для выполнения прорезной аппликации | 1 | Эскиз | Аппликация, цветовая гамма | Наглядный материал, рисунки аппликации, копирка, цветная бумага, картон, ножницы | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, зрительных восприятий | ||
Перевод рисунка аппликации, вырезание деталей аппликации | 1 | Прорезная аппликация, | Последовательность работы | Рисунки аппликации, копирка, цветная бумага, ножницы | Отработка навыков вырезания, аккуратности, экономного использования бумаги | ||
Прорезание геометрических элементов на деталях аппликации | 1 | Прорезная аппликация, | Последовательность работы, ТБ при работе с ножом, ножницами | Детали аппликации, ножницы, нож | Коррекция и развитие мелкой моторики рук, точности, аккуратности | ||
Соединение деталей аппликации (склеивание) | 1 | эскиз | Способы выполнения аппликации | Детали аппликации, клей, картон | Развитие конструктивного мышления и сообразительности | ||
Наклеивание аппликации на открытку. Декоративное оформление | 1 | эскиз | Последовательность работы, ТБ при работе с клеем | Детали аппликации, клей, картон | Развитие сообразительности, аккуратности, самостоятельности | ||
Введение в швейное дело | 48 | ||||||
Виды волокон животного происхождения. Животноводческие комплексы Кузбасса. | 1РК | Шерсть, шелк | Волокна растительного происхождения | Наглядный материал, коллекция волокон, тканей | Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности | ||
Назначение и свойства тканей из волокон животного происхождения | 1 | Натуральный шелк, сукно, драп | Волокна животного происхождения | Наглядный материал, коллекция волокон, тканей | Коррекция и развитие мыслительной деятельности. | ||
Способы получения тканей из волокон животного происхождения. Кузбасский камвольный комбинат. | 1РК | Виды переплетений, прядение, ткачество | Натуральный шелк, сукно, драп | Наглядный материал, коллекция волокон, тканей | Развитие познавательной деятельности, навыка сравнения | ||
Атласное переплетение. Изготовление образца. (практическая работа) | 1 | Виды переплетений | ТБ при работе с ножницами, клеем | Наглядный материал, коллекция переплетений, цветная бумага, клей, ножницы | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, сообразительности, аккуратности, самостоятельности | ||
Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. (лабораторная работа) | 1 | Лицевая, изнаночная сторона, ворсовая, жаккардовая | Гладкокрашенная, напечатанная | Образцы тканей, бумага, клей, ножницы | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, навыка сравнения | ||
Виды декоративных и отделочных материалов, используемых при шитье. | 1 | Лента, тесьма, кружево | Виды изделий | Наглядный материал, коллекция отделочных материалов, бумага, клей, ножницы | Развитие познавательной деятельности, навыка сравнения | ||
Волокна и ткани. | 1 | ТБ при работе с ножницами, клеем, спичками. | Образцы тканей, бумага, клей, ножницы, спички | Развитие познавательной деятельности, навыка сравнения | |||
Подготовка к выполнению ручных швейных работ. | 1 | Напёрсток | ТБ при работе с ножницами, клеем, спичками. | Образцы тканей, бумага, клей, ножницы, спички | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, сообразительности, аккуратности, самостоятельности | ||
Виды ручных стежков. | 1 | Бахрома | Цветовая гамма, виды тканей | Наглядный материл, бумага, трафареты, фломастеры | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, сообразительности, аккуратности, самостоятельности | ||
Обработка ткани прямыми стежками. Выполнение прямых стежков на образце. | 1 | Эскиз, виды тканей, ТБ при крое | Калька, ткань, булавки, мел | Развитие последовательности действий, самоконтроля, воспитание самостоятельности, трудолюбия, | |||
Обработка ткани косыми стежками. Выполнение косых стежков на образце. | 1 | Стежок | ТБ при работе с иглами, ножницами | Детали кроя, нитки, иглы | Отработка навыка выполнения шва, последовательности действий, аккуратности | ||
Обработка ткани петельными стежками. Выполнение петельных стежков на образце. | 1 | Петельный стежок | ТБ при работе с иглами, ножницами | Детали кроя, нитки, иглы | Развитие последовательности действий, самоконтроля | ||
Обработка ткани бахромой. | 1 | бахрома | изнаночная сторона, лицевая сторона | Детали кроя, нитки, иглы | Развитие последовательности действий, самоконтроля | ||
Обработка ткани крестообразными стежками. | 1 | Крестообразные стежки | Виды декоративных украшений. | Изделие, нитки, ножницы, пуговицы, ткань | Совершенствование художественного вкуса, сравнительного анализа | ||
Выполнение стебельных стежков на образце. | 1 | Стебельчатые стежки | Композиция, аппликация | Наглядный материал, рисунки, шаблоны, бумага, ткань, ножницы | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, сообразительности, аккуратности, самостоятельности | ||
Выполнение тамбурных стежков на образце. | 1 | Тамбурные стежки | ТБ при раскрое. | Эскиз, детали выкройки, ткань, ножницы, булавки | Воспитание самостоятельности, трудолюбия, развитие навыков самоконтроля | ||
Выполнение тамбурных стежков по контуру рисунка. | 1 | Тамбурные стежки | Шов «вперед иголку» | Детали аппликации, ткань, нитки, иглы, ножницы | Развитие последовательности действий, самоконтроля | ||
Ремонт одежды и белья. | 1 | Ремонт одежды | «Петельный» шов | Детали аппликации, ткань, нитки, иглы, ножницы | Отработка навыка выполнения шва, последовательности действий, аккуратности | ||
Сведения о пуговицах. | 1 | пуговицы | Шов «вперед иголку» | Детали аппликации, ткань, нитки, иглы, ножницы | Развитие последовательности действий, самоконтроля | ||
Пришивание пуговиц. | 1 | Пуговицы со с сквозным отверстиями, пуговицы с ушком, стойка | Эскиз, композиция | Панно, декоративные элементы, нитки, иглы, ножницы | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, сообразительности, | ||
Практическая работа. Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями. | 1 | Шов «вперед иголку», виды декоративных лент | Панно, декоративные элементы, нитки, иглы, ножницы | Развитие последовательности действий, самоконтроля | |||
Практическая работа. Пришивание пуговиц с ушком отверстиями. | 1 | Пуговица | Шов «вперед иголку», виды декоративных лент | Панно, декоративные элементы, нитки, иглы, ножницы | Развитие последовательности действий, самоконтроля | ||
Практическая работа. Пришивание пуговиц на стойке отверстиями | 1 | Петля. | Изделие, нитки, ножницы | Отработка навыка выполнения шва, последовательности действий, аккуратности | |||
Декоративная заплата- аппликация. | 1 | Заплата, наложение заплаты | Чистка изделий, этапы выполнения работы | Изделие, утюг, ножницы, работы учащихся | Развитие самостоятельности, настойчивости в достижении цели, совершенствование фразовой речи, художественного вкуса, сравнительного анализа | ||
Подбор материала и выкройка детали аппликации для заплаты. | 1 | Аппликация | Техника безопасности при работе с ножницами | Виды материалов | Развитие самостоятельности | ||
Подготовка декоративной аппликации. | 1 | Декоративная | Виды аппликаций | Развитие последовательности действий, самоконтроля. | |||
Изготовление заплаты – аппликации на образце. | 1 | Развитие художественного вкуса. | |||||
Изготовление салфетки. Для чего применяют салфетки? | 1 | Салфетка, столовое бельё. | Техника безопасности при работе с ножницами | Виды тканей для салфетки. | Развитие познавательной деятельности. | ||
Раскрой салфетки. | 1 | Раскрой | Ткань, ножницы | Воспитание аккуратности | |||
Обработка салфетки бахромой. | 1 | Техника безопасности при работе с иглой | Салфетка, игла | Развитие самостоятельности, настойчивости в достижении цели. | |||
Украшение салфетки тамбурным стежком по контуру рисунка. | 1 | Салфетка, нитки, игла. | Развитие последовательности, аккуратности. | ||||
Плетение. Виды плетения. | 1 | плетение | Нитки | ||||
Практическая работа. Плетение в 3 пряди, в 4 пряди. | 1 | Пряди | Цветные нити | Воспитание трудолюбия | |||
Объёмные изделия из ниток. | 1 | Объём | |||||
Куклы. | 1 | Виды украшений куклы | Развитие художественного вкуса. | ||||
Игрушки из помпонов. | 1 | Помпон | Помпоны из ниток | ||||
Подготовка основы для катушки. | 1 | ||||||
Изготовление помпонов. | 1 | Техника безопасности при работе с ножницами | Нитки | Развитие трудолюбия, аккуратности, самоконтроля. | |||
Сборка всех деталей игрушки | 1 | Помпоны, нитки, игла | Привитие аккуратности. | ||||
Игольница груша. Раскрой игольницы на материале. | 1 | Игольница | Образцы материала | ||||
Сшивание деталей петельным швом. | 1 | Техника безопасности при работе с иглой | Нитки, иглы, детали игольницы. | Развитие последовательности действий. | |||
Изготовление мешочка из ткани. Выбор и подготовка материала. | 1 | Виды ткани | Виды мешочков | Развитие сообразительности, аккуратности, самостоятельности | |||
Инструменты для пошива ручным швом. | 1 | Техника безопасности. Рабочее место | Техника безопасности с иглой и ножницами. | Образец готового изделия. | Развитие сообразительности, аккуратности, самостоятельности | ||
Раскрой мешочка. | 1 | Развитие сообразительности, аккуратности, самостоятельности | |||||
Смётывание боковых срезов . | 1 | Напёрсток. | Техника безопасности с иглой и ножницами. | образцы стежков | Развитие сообразительности, аккуратности, самостоятельности | ||
Обработка срезов обмёточным швом. | 1 | Техника безопасности. Рабочее место | Техника безопасности с иглой | образцы стежков | Развитие сообразительности, аккуратности, самостоятельности | ||
Обработка верхнего среза швом в подрубку с закрытым срезом. | 1 | Техника безопасности. 1Рабочее место | Техника безопасности с иглой | образцы стежков | Развитие сообразительности, аккуратности, самостоятельности | ||
Украшение изделия. | 1 | ||||||
Введение в штукатурно – малярное дело | 39 | ||||||
Добыча глины в условиях региона | 1РК | ||||||
Виды и свойства глины. Использование глины для изготовления керамических изделий. Заготовка глины. | 1 | Глина Керамика | Работа с карточкой Упр. “Подготовка глины” | ||||
Глина как строительный материал. | 1 | ||||||
Требования к глиняным изделиям. | 1 | ||||||
Определение готовности глиняного теста к формовке из него изделий. | 1 | Формовка | №73 | Упр. “Приготовить материал” | |||
Полые глиняные изделия. | 1 | Полые | Образец | Упр. “Подобрать инструмент” | |||
Способы их формовки. | 1 | №74 | |||||
Нарезка глиняного теста в соответствии с размерами изготовляемого изделия. | 1 | Нарезка | Упр. “Приготовление материалов” | ||||
Инструменты для формовки полых глиняных изделий. | 1 | Полые | №77 | Альбом “Инструменты” | Работа с кросфордом | ||
Приспособления для формовки полых глиняных изделий. | 1 | Упр. “Изготовить приспособление” | |||||
Определение исходной формы (шар, цилиндр). | 1 | Цилиндр | Образец | ||||
Раскатывание цилиндра и шара между ладонями. | 1 | №79 | Образец | ||||
Лепка полого изделия пальцами (цилиндра). | 1 | Лепка | №78 | Упр. “На развитие моторики пальцев” | |||
Гончарный круг. | 1 | ||||||
Устройство гончарного круга. | 1 | Гончарный круг | Работа с книгой | ||||
Назначение гончарного круга. | 1 | Работа с книгой | |||||
Сушка изделия. | 1 | №84-85 | |||||
Обжиг и окраска изделия. | 1 | Обжиг | Упр. «Выбрать инструмент для окраски» | ||||
Основные операции простой штукатурки | |||||||
88. | Характеристика простой штукатурки | 1 | Обрызг, грунт, накрывка | Пополнение словарного запаса, работа в тетрадях | |||
89. | Последовательность операций простой штукатурки | 1 | Операции | Характеристика простой штукатурки | Развитие навыка сравнения, расширение кругозора | ||
90. | Первый слой штукатурки - обрызг | 1 | Обрызг | Последовательность операций | Карточки задания | Работа в тетрадях | |
91. | Основной слой штукатурки –грунт | 1 | Первый слой штукатурки | Развитие познавательной деятельности, навыка сравнения | |||
92. | Нанесение каждого слоя штукатурки | 1 | Намазывание, набрасывание | Основной слой штукатурки | Технологические карты | Развитие последовательности действий, навыка сравнения | |
93. | Приготовление раствора для грунта. Нанесение раствора штукатурной кельмой | 1 | Грунт | Последовательность операций обрызг грунт, накрывка | Технологическая карта | Развитие аккуратности и экономного использования материала | |
94. | Намазывание цементного раствора тёркой (практическая работа) | 1 | Тёрка | Приготовление раствора для грунта | Цементный раствор, тёрка | Отработка навыков намазывания раствора тёркой на поверхность | |
95. | Использование строительных материалов местного региона | 1 РК | Регион | Строительные материалы (цемент, песок, гипс, известь) | Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности | ||
96. | Инструменты для штукатурных работ (сокол, мастерок, тёрка, полутёрок) | 1 | Сокол, кельма (мастерок), тёрка | Использование материалов местного региона | Стенд «Инструменты» | Коррекция и развитие зрительных восприятий | |
97. | Устройство и назначение инструментов | 1 | Полутёрок | Инструменты для штукатурных работ | Наглядный материал, зарисовки инструментов | Развитие познавательной деятельности, навыков сравнения | |
98. | Зарисовка инструментов для штукатурных работ (практическая работа) | 1 | Шпатель | Устройство и назначение инструментов | Наглядный материал, альбом с рисунками инструментов, бумага | Коррекция зрительных восприятий, развитие аккуратности ,точности | |
99. | Техника безопасности при работе с инструментами | 1 | Последовательность работы | Инструкции по технике безопасности | Работа в тетрадях | ||
100 | Растворы для простой штукатурки. | 1 | Гипсовый, известковый глиняный | Последовательность работы, ТБ при работе с инструментами | Материалы (гипс, известь, глина) | Развитие познавательной деятельности, аккуратности | |
101 | Нанесение накрывки тёркой. | 1 | Накрывка | Растворы для простой штукатурки | Поверхности стен подсобных помещений | Коррекция зрительных восприятий, развитие познавательной деятельности | |
102 | Дефекты штукатурки: дутики, отлупы | 1 | Дутики, отлупы | ТБ при работе с инструментами для штукатурных работ | Стены подсобных помещений | Развитие познавательной деятельности, самостоятельности | |
103 | Причины возникновения дефектов | 1 | Основные дефекты штукатурки | Работа в тетрадях | |||
104 | Определение дефектов (дутики, отлупы) на стенах мастерской (практическая работа) | 1 | Дефекты | Дефекты штукатурки дутики | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, навыка сравнения | ||
105 | Дефекты штукатурки: усадочные трещины, трещины в виде клеток | 1 | Усадочные | Дефекты штукатурки отлупы | Наглядный материал | Развитие познавательной деятельности, навыка сравнения | |
106 | Определение дефектов (усадочные трещины, трещины в виде клеток) в подсобных помещениях | 1 |
| Дефекты штукатурки (усадочные трещины) | Стены подсобных помещений | Развитие навыка сравнения, сообразительности, самостоятельности | |
107 | Дефекты штукатурки: вспучивание и отслаивание | 1 | Вспучивание | Дефекты штукатурки (трещины в виде клеток) | Развитие познавательной деятельности | ||
108 | Определение дефектов штукатурки (вспучивания и отслаивания) в подсобных помещениях | 1 | Отслаивание | Дефекты штукатурки (вспучивание, отслаивание) | Стены подсобных помещений | Развитие зрительных восприятий | |
Объёмная аппликация (Рукоделие) | 11 | ||||||
109 | Выполнение элемента «капелька». Нарезка бумаги (тренировочные упражнения) | 1 | Элементы квиллинга | Правила работы с чертежными инструментами, ножницами, клеем | Наглядный материал, бумага, клей, ножницы | Развитие аккуратности, навыка вырезания | |
110 | Выполнение элемента «Кружочки» (тренировочные упражнения» | 1 | Элементы квиллинга | Правила работы с чертежными инструментами, ножницами, клеем | Наглядный материал бумага, клей, ножницы | Коррекция и развитие мелкой моторики рук, точности, аккуратности | |
111 | Выполнение элемента «Ромбы» Склеивание элементов(тренировочные упражнения) | 1 | Элементы квиллинга | Правила работы с чертежными инструментами, ножницами, клеем | Наглядный материал бумага, клей, ножницы | Совершенствование художественного вкуса, сравнительного анализа | |
112 | Выполнение элементов «Полумесяц».Склеивание элементов (тренировочные упражнения) | 1 | Элементы квиллинга | Правила работы с чертежными инструментами, ножницами, клеем | Наглядный материал бумага, клей, ножницы | Коррекция и развитие мелкой моторики рук, точности, аккуратности | |
113 | Приклеивание элементов рисунка. | 1 | Элементы квиллинга | Правила работы с чертежными инструментами, ножницами, клеем | Наглядный материал бумага, клей, ножницы | Развитие последовательности действий, точности, аккуратности, самоконтроля | |
114 | Выполнение панно «Цветочная поляна». Эскиз. | 1 | Композиция цветовое решение | Элементы квиллинга | Рисунки, наглядный материал | Совершенствование художественного вкуса, сравнительного анализа | |
115 | Нарезка бумаги для выполнения лепестков | 1 | Композиция, цветовое решение | Элементы квиллинга | Наглядный материал, бумага, картон, ножницы, линейка | Развитие аккуратности, навыка вырезания | |
116 | Склеивание элементов для выполнения лепестков цветов | 1 | Элементы квиллинга | Правила работы с чертежными инструментами, ножницами, клеем | Наглядный материал, бумага, картон, ножницы, линейка | Коррекция и развитие мелкой моторики рук, точности, аккуратности | |
117 | Соединение элементов цветов. Выполнение элементов листьев, склеивание | 1 | Элементы квиллинга | эскиз | Наглядный материал, бумага, картон, ножницы, линейка | Развитие аккуратности, навыка вырезания | |
118 | Наклеивание деталей цветов на панно | 1 | Элементы квиллинга, композиционное решение | Правила работы с чертежными инструментами, ножницами, клеем | Наглядный материал, заготовки элементов | Развитие сообразительности, аккуратности, самостоятельности | |
119 | Наклеивание деталей листьев на панно | 1 | Элементы квиллинга, композиционное решение | Правила работы с чертежными инструментами, ножницами, клеем | Наглядный материал, заготовки элементов | Развитие последовательности действий, точности, аккуратности, самоконтроля | |
Основные приёмы вязания крючком | 32 | ||||||
120 | Прядильные фабрики Кузбасса. | 1 РК |
| Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности | |||
121 | Назначение и свойства нитей из волокон животного происхождения | 1 | Ангора, вискоза | Волокна животного происхождения | Наглядный материал, коллекция волокон, нитей | Развитие познавательной деятельности, навыка сравнения | |
122 | Основные петли: воздушные петли, полустолбик, столбик без накида, столбик с накидом | 1 | Полустолбик | Назначение и свойства нитей | Наглядный материал, крючок | Развитие познавательной деятельности, сообразительности | |
123 | Условные обозначения, применяемые для записи образцов | 1 | Обозначения | Основные петли: воздушная петля, полустолбик | Схема образцов | Развитие познавательной деятельности | |
124 | Запись условных обозначений | 1 | Условные | Условные обозначения, применяемые для записи образца | Схема образцов | Работа в тетрадях | |
125 | Набор цепочки из воздушных петель (практическая работа) | 1 | Цепочка | ТБ при работе с крючком | Наглядный материал, крючок | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, сообразительности, аккуратности, самостоятельности | |
126 | Равномерное натяжение рабочей нити | 1 | Натяжение | Цепочка из воздушных петель | Шерстяные нити, крючок | Коррекция и развитие сообразительности, аккуратности | |
127 | Выполнение крючком полустолбика (практическая работа) | 1 | Синтетика | Основные петли при вязании крючком | Синтетическая нить, крючок | Развитие познавательной деятельности, навыка сравнения, аккуратности | |
128 | Свойства нитей при горении | 1 | Нити х/б, шерстяные, | ТБ при работе с ножницами, спичками. | Образцы нитей, ножницы, спички | Развитие познавательной деятельности, навыка сравнения | |
129 | Распознавание вида нитей по характеру горения (лабораторная работа) | 1 | Нити х/б, шерстяные, | ТБ при работе с ножницами, спичками | Образцы нитей, ножницы, спички | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, сообразительности, аккуратности, самостоятельности | |
130 | Выполнение столбика без накида | 1 | Накид | Виды нитей | Образцы нитей, крючок | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, аккуратности, трудолюбия | |
131 | Выполнение столбика без накида (практическая работа) | 1 | Определение вида нитей | Шерстяная нить, крючок | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, аккуратности, самостоятельности | ||
132 | Выполнение столбика с накидом | 1 | Положение тела во время вязания | Образцы нитей, крючок | Развитие познавательной деятельности, навыка сравнения | ||
133 | Выполнение столбика с накидом (практическая работа) | 1 | Положение тела во время вязания | Наглядный материал, крючок | Отработка навыка выполнения столбика с накидом, последовательности действий, аккуратности | ||
134 | Образцы узоров, выполненные столбиками без накида | 1 | Образцы | Выполнение столбика без накида | Образцы узоров, нитки, крючок | Совершенствование художественного вкуса, сравнительного анализа | |
135 | Образцы узоров выполненные столбиками с накидом | 1 | Выполнение столбика с накидом | Образцы узоров, нитки, крючок | Совершенствование художественного вкуса, сравнительного анализа | ||
136 | Правила безопасной работы крючком | 1 | ТБ при работе с крючком | Развитие познавательной деятельности | |||
137 | Замыкание вязания в круг | 1 | Замыкание | ТБ при работе с крючком | Нитки, крючок | Воспитание самостоятельности, трудолюбия, развитие навыков самоконтроля | |
138 | Набор цепочки из воздушных петель, замыкание цепочки в кольцо (практическая работа) | 1 | Замыкание вязания в круг | Нитки, крючок | Развитие последовательности действий, аккуратности | ||
139 | Техника выполнения прибавки столбика без накида внутри ряда | 1 | Прибавка | Замыкание цепочки в кольцо | Нитки, крючок | Отработка навыка выполнения прибавки столбика без накида, последовательности действий, аккуратности | |
140 | Выполнение прибавки внутри ряда (практическая работа) | 1 | Техника выполнения прибавки внутри ряда | Образец, нитки, крючок | Развитие последовательности действий, самоконтроля, самоконтроля | ||
141 | Дефект при вязании круга (стянутое полотно) | 1 | Дефект | Выполнение столбика с накидом крючком | Образец, нитки, крючок | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, сообразительности, трудолюбия | |
142 | Выполнение образца узора столбиками с накидом (практическая часть) | 1 | Узор | Выполнение столбика без накида | Образец салфетки, нитки, крючок | Развитие последовательности действий, самоконтроля, отработка навыка выполнения столбика с накидом | |
143 | Дефект при вязании круга (пышное полотно) | 1 | Пышное полотно | ТБ при работе с крючком | Инструкция по ТБ, образец, нитки, крючок | Развитие познавательной деятельности, навыка сравнения | |
144 | Выполнение образца узора с прибавками петель внутри ряда | 1 | Дефекты при вязании круга | Образец, нитки , крючок | Отработка навыка выполнения прибавки петель, последовательности действий, аккуратности | ||
145 | Виды изделий, выполненных по кругу салфетка (прихватка), берет, сумка | 1 | Прихватка | Набор цепочки из воздушных петель | Образцы изделий | Развитие художественного вкуса, сравнительного анализа | |
146 | Подготовка пряжи для вязания салфетки | 1 | Салфетка | Виды изделий выполненных по кругу | Набор пряжи | Развитие художественного вкуса, навыка сравнения, трудолюбия | |
147 | Набор заданного количества петель для вязания салфетки (практическая работа) | 1 | Виды пряжи для вязания салфетки | Образец, пряжа, крючок | Развитие последовательности действий, аккуратности, самостоятельности | ||
148 | Вязание салфетки столбиками без накида | 1 | Техника безопасности. Рабочее место | Выполнение столбика без накида | Пряжа, крючок | Воспитание самостоятельности, аккуратности, | |
149 | Вязание салфетки столбиками без накида с выполнением прибавок по расчету | 1 | Техника безопасности. Рабочее место | Выполнение прибавок по расчёту | Образец, пряжа, крючок | Развитие художественного вкуса, аккуратности, трудолюбия | |
150 | Обвязка салфетки воздушными петлями | 1 | Выполнение воздушных петель | Образец, нитки, крючок | Развитие художественного вкуса ,аккуратности, трудолюбия | ||
151 | Демонстрация образцов | 1 | Развитие художественного вкуса, навыка сравнения | ||||
Основные приёмы вязания спицами | 7 | ||||||
152 | Виды спиц: алюминиевые, пластмассовые, круговые | 1 | Пластмасса | Наглядный материал, спицы | Развитие познавательной деятельности, навыка сравнения | ||
153 | Основные виды пряжи для вязания спицами | 1 | Шерстяная пряжа, ангора, вискоза | Наглядный материал | Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности. | ||
154 | Правила безопасной работы со спицами. | 1 | ТБ при работе со спицами | Образцы нитей, набор спиц | Развитие познавательной деятельности. | ||
155 | Набор лицевых петель | 1 | ТБ при работе со спицами | Образцы нитей, спицы | Отработка навыка набора лицевых петель спицами | ||
156 | Виды вязок (платочная, резинка, изнаночная гладь, лицевая гладь) | 1 | Гладь | Основные петли в вязании спицами | Образцы вязок | Развитие познавательной деятельности, сообразительности | |
157 | Вязание полотна лицевой вязкой | 1 | Лицевая | Виды вязок | Шерстяная пряжа, спицы | Отработка навыка выполнения вязания полотна изнаночной вязкой | |
158 | Вязание ровного полотна платочной вязкой | 1 | Полотно | Виды нитей | Шерстяная пряжа, спицы | Развитие самостоятельности, аккуратности, сообразительности | |
Плоская аппликация | 13 | ||||||
159 | Вводное занятие. ТБ при работе с ножницами, иглами, клеем. | 1 | Техника безопасности. Рабочее место | ТБ при работе с ножницами, нитками, иглами, клеем. Порядок на рабочем месте. | плакаты | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, развитие аккуратности, безопасных приемов работы | |
160 | Изонить (беседа) | 1 | Изонить. Разметка | Техника безопасности. Рабочее место | Наглядный материал, карточки, шаблоны | Пополнение словарного запаса, развитие художественного вкуса. | |
161 | Техника изонить. Подбор фона, ниток, гармоничное сочетание цветов | 1 | Изонить. Сочетание цветов. | Цветовой круг. | Наглядный материал, карточки, шаблоны | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, зрительных восприятий | |
162 | Техника изонить. Заполнение угла, заполнение окружности. | 1 | Угол, геометрические фигуры | Чертежные инструменты | Наглядный материал, карточки, шаблоны | Развитие последовательности действий, навыка сравнения | |
163 | Тренировочные упражнения: разметка точек по углу. | 1 | Угол, геометрические фигуры | Чертежные инструменты | Наглядный материал, карточки, шаблоны, нитки, игла | Развитие аккуратности, последовательности действий | |
164 | Заполнение угла (практическая работа) | 1 | Угол, геометрические фигуры | ТБ при работе с иглой | Наглядный материал, карточки, шаблоны, иглы, нитки | Отработка навыка работы с иглой, самостоятельности, самоконтроля | |
165 | Тренировочное упражнение: разметка точек по окружности. | 1 | Окружность, геометрические фигуры | Чертежные инструменты | Наглядный материал, карточки, шаблоны, нитки, игла | Развитие аккуратности, последовательности действий | |
166 | Заполнение окружности (практическая работа) | 1 | Окружность, геометрические фигуры | ТБ при работе с иглой | Наглядный материал, карточки, шаблоны, иглы, нитки | Отработка навыка работы с иглой, самостоятельности, самоконтроля | |
167 | Комбинированная аппликация «Весеннее настроение». Цветы Кузбасса. Заготовка элементов аппликации. | 1РК | Аппликация, виды, способы выполнения | Гармоничное сочетание цветов, ТБ при работе с ножницами | Наглядный материал, рисунки аппликации, копирка, цветная бумага, картон, ножницы | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, зрительных восприятий | |
168 | Оформление деталей цветка изонитью | 1 | Изонить, заполнение окружности | Геометрические фигуры, чертежные инструменты. | Наглядный материал, ножницы, детали аппликации, нитки, иглы | Отработка навыка работы с иглой, самостоятельности, самоконтроля | |
169 | Плетение корзины из полос бумаги. Приклеивание корзины | 1 | Переплетение, разметка бумаги | Геометрические фигуры, чертежные инструменты. | Наглядный материал, цветная бумага, чертежные инструменты, ножницы, клей | Развитие аккуратности, последовательности действий, навыков работы с чертежными инструментами, навыков вырезания | |
170 | Оформление деталей листьев изонитью | 1 | Изонить, заполнение окружности | Геометрические фигуры, чертежные инструменты. | Наглядный материал, ножницы, детали аппликации, нитки, иглы | Отработка навыка работы с иглой, самостоятельности, самоконтроля | |
171 | Сборка аппликации в единую композицию. | 1 | Композиция, последовательность | Стилизованное изображение, многослойность | Эскиз работы, детали аппликации, клей, картон | Развитие конструктивного мышления и сообразительности. | |
Оформление и уход за жилым помещением. | 33 | ||||||
172 | Назначение кухонного помещения. | 1 | |||||
173 | Последовательность уборки кухни. | 1 | Этапы выполнения. инструменты | Виды покрытий стен, пола | Наглядный материал, раздаточный материал, карандаши | Воспитание самостоятельности, трудолюбия, развитие мыслительной деятельности | |
174 | Рабочая одежда и инструменты для уборки кухни. Рабочая одежда на предприятиях Кузбасса. | 1РК | Рабочая одежда, инструменты, приспособления и материалы для уборки | Этапы выполнения. инструменты | Наглядный материал | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, зрительных восприятий | |
175 | Кухонная посуда. Виды, назначение | 1 | Посуда | материалы для уборки | Наглядный материал, слайды, карточки | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, зрительных восприятий | |
176 | Средства ухода за кухонной посудой, хранение | 1 | Средства ухода | Виды, назначение посуды | Наглядный материал, слайды, карточки | Развитие сообразительности, аккуратности, самостоятельности | |
177 | Кухонная мебель. Виды, назначение. Производство кухонной мебели в Кузбассе. | 1РК | Кухонная мебель | Кухонная посуда. Виды, назначение | Наглядный материал, раздаточный материал, карандаши | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, зрительных восприятий. | |
178 | Последовательность уборки, уход за мебелью | 1 | Средства ухода | Последовательность уборки | Наглядный материал | Воспитание самостоятельности, трудолюбия, развитие мыслительной деятельности | |
179 | Комнатные растения в интерьере кухни | 1 | Цветочные горшки, вазоны, вазы | интерьер | Наглядный материал, слайды | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, зрительных восприятий | |
180 | Полив комнатных растений, требования к температуре и качеству воды. Периодичность полива (практическая работа) | 1 | Температура воды, качество воды | Инвентарь для ухода за растениями | Наглядный материал | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, зрительных восприятий. | |
181 | Подготовка растения, грунта, горшка для пересадки комнатного растения. | 1 | Виды почвы, дренаж | Способы ухода за комнатными растениями | Наглядный материал | Развитие сообразительности, аккуратности, самостоятельности, | |
182 | Подготовка грунта (практическая работа) | 1 | Инвентарь для ухода за растениями | ТБ при работе с инвентарем | Инвентарь, комнатные растения, | Развитие аккуратности, последовательности действий | |
183 | Пересадка комнатного растения (практическая работа) | 1 | Виды почвы, дренаж | Способы ухода за комнатными растениями | Наглядный материал | Развитие сообразительности, аккуратности, самостоятельности, | |
184 | Пересадка комнатного растения (практическая работа) | 1 | Инвентарь для ухода за растениями | ТБ при работе с инвентарем | Инвентарь, комнатные растения, | Развитие аккуратности, последовательности действий | |
185 | Правила обтирания и опрыскивания комнатных растений | 1 | Температура воды, качество воды | Инвентарь для ухода за растениями | Наглядный материал | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, зрительных восприятий. | |
186 | Уход за цветочными горшками. | 1 | Цветочные горшки, кашпо, вазоны | Инвентарь для ухода | Наглядный материал | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, зрительных восприятий. | |
187 | Чистка и промывка цветочных горшков (практическая работа) | 1 | Инвентарь для ухода за растениями | ТБ при работе с инвентарем | Инвентарь, комнатные растения, | Развитие аккуратности, последовательности действий | |
188 | Размножение комнатных растений | 1 | Способы размножения комнатных растений | Виды комнатных растений | Наглядный материал, карточки | Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности | |
189 | Обрезка комнатных растений для черенкования (практическая работа) | 1 | Инвентарь для ухода за растениями | ТБ при работе с инвентарем | Инвентарь, комнатные растения, | Развитие аккуратности, последовательности действий | |
190 | Рыхление и подкормка комнатных растений. Виды почвы в Кемеровской области. | 1 РК | Виды почвы, дренаж | Способы ухода за комнатными растениями | Комнатные растения, удобрения для комнатных растений, инвентарь | Развитие сообразительности, аккуратности, самостоятельности, | |
191 | Рыхление почвы, подкормка (практическая работа) | 1 | Подкормка | Способы ухода за комнатными растениями | Комнатные растения, удобрения для комнатных растений, инвентарь | Развитие сообразительности, аккуратности, самостоятельности, | |
192 | Размножение комнатных растений листьями. | 1 | Способы размножения комнатных растений | Виды комнатных растений | Наглядный материал, карточки | Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности | |
193 | Подготовка и сбор листьев цветка для размножения (практическая работа) | 1 | Инвентарь для ухода за растениями | ТБ при работе с инвентарем | Инвентарь, комнатные растения, | Развитие аккуратности, последовательности действий | |
194 | Размножение воздушными отводками. Посадка воздушных отводков (практическая работа) | 1 | Способы размножения комнатных растений | Виды комнатных растений | Наглядный материал, карточки | Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности | |
195 | Размножение комнатных растений делением куста | 1 | Способы размножения комнатных растений | Виды комнатных растений | Наглядный материал, карточки | Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности | |
196 | Пересадка комнатного растения способом деления куста (практическая работа) | 1 | Инвентарь для ухода за растениями | ТБ при работе с инвентарем | Инвентарь, комнатные растения, | Развитие аккуратности, последовательности действий | |
197 | Виды декоративного оформления цветочных горшков: мозаика, лепка, декорирование тканью, салфетками | 1 | Мозаика, лепка, декорирование тканью, салфетками | Орнамент, цветовое решение, виды тканей | Наглядный материал, | Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности | |
198 | Способы оформления | 1 | Мозаика, лепка, декорирование тканью | Орнамент, цветовое решение, виды тканей | Наглядный материал, | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, зрительных восприятий | |
199 | Оформление цветочного горшка подручными материалами | 1 | Особенности работы с макарон изделиями | Последовательность работы, ТБ при работе с ножницами, клеем | Наглядный материал | Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности | |
200 | Выбор отделочных материалов (самостоятельная работа) | 1 | Отделочные материалы | Эскиз, композиция | Горшок, макаронные изделия, клей, отделочные элементы | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, зрительных восприятий | |
201 | Компоновка элементов на изделии, (самостоятельная работа) | 1 | композиция | Последовательность работы, ТБ при работе с ножницами, клеем | Горшок, макаронные изделия, клей, отделочные элементы | Развитие сообразительности, аккуратности, самостоятельности | |
202 | Приклеивание элементов (самостоятельная работа) | 1 | Особенности работы с макаронными изделиями | Последовательность работы, ТБ при работе с ножницами, клеем | Горшок, макаронные изделия, клей, отделочные элементы | Развитие сообразительности, аккуратности, самостоятельности | |
203 | Оформление декоративными элементами | 1 | Декоративная отделка | Последовательность, цветовое решение, композиция | Горшок, макаронные изделия, клей, отделочные элементы | Развитие сообразительности, аккуратности, самостоятельности | |
204 | Выставка изделий | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....