КТП 6 КЛАСС
учебно-методический материал по технологии (6 класс) на тему
Тематическое планирование составлено на основе адаптированной образовательной рабочей программы основного общего образования «Штукатурно-малярное дело» 4-9 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.doc | 488.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании Зам. Директора по УВР Директор МКОУ С(К)ОШ VIII вида №9
м/о протокол №1 Скорикова Л.А. Поставная А.К.
от августа 2014 г.
Календарно-тематическое планирование уроков
по штукатурно-малярному делу
Класс – 6
Учитель –Ертышова Г.П.
Количество часов на год – 272 часов.
Всего часов в неделю – 6 часов.
Плановых контрольных работ - 4
Тематическое планирование составлено на основе адаптированной образовательной рабочей программы основного общего образования «Штукатурно-малярное дело» 4-9 кл.
Предполагается выполнение программы полностью.
Литература: Шепелов А.М. «Штукатурные работы»
Белоусов Е.Д. «Технология малярных работ» учебное пособие.
Дополнительная работа: «Практикум по строительному делу» А.Н.Попов «Строительные материалы и детали»
Семетов М.О. Штукатурные работы.
Лихонин А.С. Облицовка и отделка.
ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОЕ ДЕЛО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по штукатурно-малярному делу предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий на уровне 1-го разряда квалификационной характеристики штукатура-маляра. Обучение приемам и операциям штукатурки и окраски различных поверхностей происходит при изучении технологическим тем. Умения самостоятельно выполнять трудовые задания совершенствуются в процессе практического повторения и при выполнении самостоятельных работ.
В VI классе программа предусматривает ознакомление с операциями окраски металлических поверхностей масляными красками, окраски оштукатуренной поверхности водными составами, облицовки различных поверхностей сухой штукатуркой. Успешное осуществление задач обучения в VI классе зависит не только от создания возможностей для обучения учащихся указанным операциям в мастерской, но и от наличия в школе условий для фронтальной работы по выполнению операций штукатурки и окраски различных поверхностей.
6 класс
Обучающиеся должны знать:
- Подготовка поверхностей под штукатурку и окраску.
- Леса и подмости для наружных и внутренних работ. Приготовление грунтовок.
- Виды растворов для штукатурных работ.
- Отличия простой штукатурки от улучшенной.
- Виды пигментов.
- Понятие о сухой штукатурке.
- Понятие о гипсокартоне.
- Основные дефекты штукатурки.
Обучающиеся должны уметь:
- Набить дрань на деревянную поверхность.
- Нанести грунтовку и краску на поверхность.
- Приготовить штукатурный раствор.
- Выполнять операции штукатурки.
- Приготовить колер для окраски.
- Подобрать кисти для окраски. Выполнить операции окраски.
№/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Сроки | Словарь | Повторение | Наглядность | Развитие речи. Коррекционные упражнения |
I – четверть | |||||||
Вводное занятие | |||||||
1. | Задачи обучения в VI классе. Правила техники безопасности в мастерской. | 1 | Инструкция по ТБ | ||||
Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку | |||||||
2. | Производство деревянных изделий в условиях региона. | 1РК | Простильная | Развитие познавательной деятельности. | |||
3. | Дрань и ее виды. Толщина драни, ширина. | 1 | №2 | ||||
4. | Штукатурный молоток. | 1 | Альбом «Инструменты» | Работа с карточкой | |||
5. | Штукатурный нож. | 1 | Отработка навыка работы с инструментом. | ||||
6. | Гвозди для набивки драни. | 1 | |||||
7. | Правила техники безопасности при работе с дранью. | 1 | № 3-7 | Инструкция по ТБ | Работа в тетрадях | ||
8. | Подготовка драни. | 1 | Штучная | ||||
9. | Расположение драни на деревянной поверхности. | 1 | Выходная | ||||
10. | Набивка драни на учебный щит штукатурным молотком. | 1 | Технологическая карта | Подбери материал | |||
11. | Обрезка драни штукатурным ножом. | 1 | Штукатурный нож | № 8-11 | Развитие аккуратности. | ||
Леса и подмостки | |||||||
12. | Леса для наружных и внутренних работ. | 1 | Образцы | Работа с книгой | |||
13. | Подмостки для наружных и внутренних работ. | 1 | Подмасти | ||||
14. | Конструкции лесов. | 1 | Конструкции | № 12-13 | Зарисовка столика | ||
15. | Установка лесов и подмостей. | 1 | Образец | Развитие зрительных восприятий. | |||
16. | Разборка лесов и подмостей. | 1 | Трубчатые | ||||
17. | Правила техники безопасности при работе на лесах. | 1 | Инструкция по ТБ | ||||
18. | Правила техники безопасности при работе на подмостях. | 1 | № 17 | Инструкция по ТБ | Работа в тетрадях | ||
19. | Основные требования к лесам. | 1 | Работа в тетрадях | ||||
20. | Основные требования к подмостям. | 1 | Инвентарные | № 19-20 | |||
21. | Экскурсия: Знакомство с лесами применяемыми на стройке. | 1 | Инструкция по ТБ | Работа по плану | |||
Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску | |||||||
22. | Основные требования к металлическим поверхностям подготовки к окрашиванию. | 1 | Работа в тетрадях | ||||
23. | Инструменты для подготовки металлических поверхностей к окраске. | 1 | Пескоструйный аппарат | № 22 | Стенд «Инструменты» | Работа с карточкой, инструментами | |
24. | Материалы для подготовки металлических поверхностей к окраске. | 1 | Смывка | Образцы материалов | Упр. «Подобрать материал» | ||
25. | Приспособления для окраски металлических поверхностей. | 1 | № 23-25 | Упр. «Изготовление приспособлений» | |||
26. | Подготовка неокрашенных поверхностей к окраске. | 1 | Очистка | Технологическая карта | Упр. «Назови последовательность операции» | ||
27. | Снятие заусенцев напильником. | 1 | Заусенцы | Упр. «Подбери инструмент» | |||
28. | Чистка шпателем. Зачистка наждачной бумагой. | 1 | Ржавчина | № 26-29 | |||
29. | Производство грунтовочных составов в условиях региона. | 1Р.К | Расширение кругозора. | ||||
30. | Нанесение грунтовочного состава на трубы. | 1 | Олифа | Образец | Упр. «Подобрать грунтовку по рецепту» | ||
31. | Нанесение грунтовочного состава на лестничные перила. | 1 | № 30 | Образец | Упр. «Подобрать грунтовку по рецепту» | ||
Грунтовочные составы для металлических поверхностей | |||||||
32. | Состав грунтовок для металлических поверхностей. | 1 | Скипидар | № 31 | Работа в тетрадях | ||
33. | Требования к грунтовочным составам для металлических поверхностей. | 1 | Работа в тетрадях | ||||
34. | Вязкость грунтовочного состава. | 1 | Олифа | № 33-34 | |||
35. | Приготовление грунтовочных составов. | 1 | Грифталевая | Технологическая карта | Упр. «Подобрать материал» | ||
36. | Подбор краски для грунтовки в зависимости от цвета последующей окраски. | 1 | Образцы красок | Упр. «Подобрать краску» | |||
37. | Смешивание компонентов в пропорции. | 1 | Сиккатив | Образцы компонентов | Упр. «Подбери нужную пропорцию» | ||
38. | Определение вязкости грунтовки в сравнении с образцом. | 1 | Вискозометр | № 36-38 | Работа с книгой | ||
Окраска металлических поверхностей | |||||||
39. | Требование к окраске металлических поверхностей. | 1 | |||||
40. | Значение окраски металлических поверхностей. | 1 | Металлическая | Развитие познавательной деятельности. | |||
41. | Приспособления для окраски внутренних поверхностей. | 1 | №39-41 | Образцы | |||
42. | Держание кисти перпендикулярно окрашиваемой поверхности. | 1 | Перпендикуляр | Правила пользования инструментом | |||
43. | Отжимка избытка краски о спинку бачка. | 1 | Отжимка | Развитие аккуратности. | |||
44. | Нанесение краски на поверхность широкими ровными мазками. | 1 | Мазок | Образец | Упр. «Подбери инструмент» | ||
45. | Растушевывание в вертикальном положении. | 1 | Растушевывание | Упр. «Правильный выбор наклона кисти» | |||
46. | Растушевывание в горизонтальном положении. | 1 | № 42-46 | Развитие самостоятельности. | |||
47. | Окраска внутренних поверхностей секций радиаторов узкими кистями на длинных ручках. | 1 | Радиатор | Работа в тетрадях | |||
48. | Окраска труб парового отопления кистями. | 1 | Упр. «Подбери кисти» | ||||
49. | Окраска лестничных перил и металлических вешалок. | 1 | № 47-49 | Образец | Развитие последовательности. | ||
50. | Подготовка деревянных поверхностей под окраску. | 1 | Засмолы | Упр. «Назови операции подготовки поверхности» | |||
51. | Техника безопасности при работе с инструментами. | 1 | Инструкция по ТБ | ||||
52. | Инструменты для очистки поверхности. | 1 | № 50-52 | Стенд «Инструменты» | Упр. «Подбери инструмент» | ||
53. | Очистка ранее окрашенных поверхностей. | 1 | Заусенцы | Отработка навыка работы с инструментом | |||
54. | Инструменты для подготовки деревянных поверхностей к улучшенной окраске лещадь, стамеска, молоток. | 1 | № 54 | Набор инструментов | Упр. «Убери лишнее» | ||
55. | Вырубка сучьев и засмолов стамеской. | 1 | Вырубка | Упр. «Подбери инструмент» | |||
56. | Сглаживание поверхности лещадью. | 1 | Лещадь | № 55 | |||
57. | Приготовление грунтовки. | 1 | Рецепты грунтовок | Упр. «Подобрать материал» | |||
58. | Нанесение грунтовочного состава на поверхность. | 1 | № 57 | Технологическая карта | Упр. «Выбери инструмент» | ||
59. | Техника безопасности при малярных работах. | 1 | Инструкция по ТБ | Работа в тетрадях | |||
60. | Приготовление окрасочного состава. | 1 | Работа в тетрадях | ||||
61. | Нанесение окрасочного состава на столы и стулья, полы. | 1 | Окрасочный состав | № 60 | Образцы | Упр. «Подбери кисти» | |
62. | Подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание. | 1 | Технологическая карта | Работа в тетрадях | |||
63. | Подготовка драни. | 1 | Простильная | Упр. «Выбери дрань» | |||
64. | Подготовка инструментов. | 1 | № 62-64 | Упр. «Подбери инструмент» | |||
65. | Очистка поверхности. | 1 | Упр. «Убери лишний инструмент» | ||||
66. | Набивка драни. | 1 | Выходная | № 63 | Образец | ||
67. | Приготовление материалов для раствора. | 1 | Упр. «Определи материал по виду» | ||||
68. | Подбор инструментов для штукатурных работ. | 1 | Сокол | Стенд «Инструменты» | Работа с карточкой | ||
69. | Приготовление раствора. | 1 | Цемент | № 67 | Технологическая карта | Работа с карточкой «Растворы» | |
70. | Нанесение раствора на поверхность. | 1 | Кельма | Технологическая карта | |||
Самостоятельная работа | |||||||
71. | Самостоятельная подготовка поверхности к окраске. | 1 | Работа с инструкцией по ТБ | ||||
72. | Самостоятельная окраска. | 1 | Упр. «Подобрать кисти» | ||||
II – четверть | |||||||
Водное занятие | |||||||
73. | План работы на четверть | 1 | |||||
Растворы для штукатурных работ | |||||||
74. | Понятие о растворах для штукатурных работ. Виды растворов для штукатурных работ : глиняные, цементные, известковые. | 1 | Сложные Керамзит | № 67 | Технологическая карта | Работа в тетрадях Работа с карточкой «Растворы» | |
75. | Добыча глины в условиях региона. | 1Р.К | Развитие познавательной деятельности. | ||||
76. | Компоненты для глиняных растворов. | 1 | Глина | Технологическая карта | |||
77. | Компоненты для цементных растворов. | 1 | Цемент | Технологическая карта | Задание «Ступенька» | ||
78. | Компоненты для известковых растворов. | 1 | Известь | Технологическая карта | Работа с карточкой «Заполнители растворов» | ||
79. | Соотношение компонентов в растворах в зависимости от назначения. | 1 | Компоненты | № 76-78 | Работа в тетрадях | ||
80. | Требование к растворам для штукатурных работ. | 1 | № 79 | Работа в тетрадях | |||
81. | Назначение растворов. | 1 | Заполнители | Работа с кроссвордом | |||
82. | Меры предосторожности при работе с растворами. | 1 | |||||
83. | Подготовка компонентов для приготовления раствора. | 1 | Гипс | № 80-83 | Упр. «Подготовить материал для раствора» | ||
84. | Определение компонента с помощью учителя. | 1 | Вяжущие | Развитие мыслительной деятельности и зрительного восприятия. | |||
85. | Приготовление глиняного раствора. | 1 | Глина | Технологическая карта | Упр. «Подбери инструмент» | ||
86. | Приготовление цементного раствора. | 1 | Цемент | Технологическая карта | |||
87. | Приготовление известкового раствора. | 1 | Известь | № 84-87 | Технологическая карта | Работа с карточкой | |
88. | Определение качества раствора. | 1 | |||||
Улучшенная штукатурка деревянных поверхностей | |||||||
89. | Улучшенная штукатурка. | 1 | |||||
90. | Отличие улучшенной штукатурки от простой. | 1 | Накрывка | Задание «Штукатурка» | |||
91. | Толщина штукатурного налета при улучшенной штукатурки. | 1 | Намет | № 89-91 | |||
92. | Инструменты для улучшенной штукатурки. | 1 | Гладилка | Альбом «Инструменты» | Задание «Ступенька» | ||
93. | Правила пользования ими в процессе работы. | 1 | |||||
94. | Техника безопасности при работе с инструментами. | 1 | № 92-94 | Инструкция по ТБ | Работа в тетрадях | ||
95. | Требования к накрывке при улучшенной штукатурке. | 1 | Улучшенная | Работа с карточкой | |||
96. | Подготовка поверхности для набивки драни. | 1 | Простильная | Технологическая карта | |||
97. | Подготовка драни. Набивка драни на учебные щиты. | 1 | Выходная | № 95-98 | Технологическая карта | Упр. «Подбери дрань по размерам» | |
98. | Производство цемента в условиях региона. | 1Р.К | |||||
99. | Приготовление компонентов для цементного раствора. | 1 | Цемент | Работа с кроссвордом | |||
100. | Приготовление цементного раствора. | 1 | Технологическая карта | Работа с карточкой | |||
101. | Техника безопасности при нанесении цементного раствора. | 1 | № 99-101 | Инструкция по ТБ | Работа в тетрадях | ||
102. | Нанесение первого слоя с сокола. | 1 | Сокол | Технологическая карта | Отработка навыка работы с инструментом. | ||
103. | Нанесение грунта. | 1 | Кельма | № 102-103 | Работа с карточкой | ||
104. | Затирка накрывочного слоя вкруговую. | 1 | Затирка | Технологическая карта | |||
105. | Затирка накрывочного слоя вразгонку. | 1 | Вразгонку | Работа с карточкой «Накрывка» | |||
106. | Определение качества штукатури. | 1 | № 104-106 | Задание «Дефекты штукатурки» | |||
Краткие сведения о пигментах и растворителях | |||||||
107. | Виды пигментов в молярном деле. | 1 | Пигмент | Работа с карточкой | |||
108. | Основные цвета пигментов. | 1 | Спектр | Развитие познавательной деятельности. | |||
109. | Применение пигментов в малярном деле. | 1 | Синтетические | № 107-109 | |||
110. | Определение названия пигмента по внешним признакам. | 1 | Технологическая карта | Упр. «Определи пигмент» | |||
111. | Растворители для масляных и эмалевых красок, их особенности и свойства. | 1 | Скипидар | Упр. «Определи растворитель» | |||
112. | Производство лакокрасочных материалов в условиях региона. | 1Р.К | Расширение кругозора. | ||||
113. | Распознавание растворителей для масляных и эмалевых красок. | 1 | Уайтспирит | № 110-112 | Образцы | Упр. «Найди отличая» | |
114. | Понятие о колерах. Приготовление колеров из двух компонентов по заданному образцу. | 1 | № 113-114 | Образец | Работа в тетрадях | ||
Окраска ранее окрашенных оконных переплетов | |||||||
115. | Изготовление деревянных изделий в условиях роегиона. | 1Р.К | Расширение кругозора. | ||||
116. | Оконные переплеты. Подготовка оконных переплетов к окраске. | 1 | Переплет Шлифование | Работа с карточкой | |||
117. | Инструменты для очистки поверхностей переплетов. | 1 | Стамеска | № 116 | Альбом «Инструменты» | Работа с карточкой | |
118. | Техника безопасности при очистки поверхности. | 1 | Инструкция по ТБ | ||||
119. | Очистка оконных переплетов. | 1 | № 118 | Упр. «Подобать инструмент» | |||
120. | Краски, применяемые для окраски оконных переплетов. | 1 | Эмаль | Работа с карточкой «Подбери краски» | |||
121. | Требования к окраске оконных переплетов. | 1 | Нитроэмаль | Технологическая карта | Работа с карточкой | ||
122. | Особенности окраски оконных переплетов. | 1 | № 120-121 | Технологическая карта | |||
123. | Кисти для окраски оконных переплетов. | 1 | Филенчитая | Упр. «Подобрать кисти» | |||
124. | Приспособления для окраски оконных переплетов. | 1 | Щиток | Технологическая карта | |||
125. | Приготовление колера для окраски оконных переплетов. | 1 | № 125-124 | Технологическая карта | Упр. «Подобрать колер» | ||
126. | Нанесение краски на поверхность. | 1 | Технологическая карта | Упр. «Подобрать инструмент» | |||
Самостоятельная работа | |||||||
127. | Приготовление цементного раствора. | 1 | Сокол | Технологическая карта | Упр. «Подобрать материал» | ||
128. | Нанесение раствора на поверхность. | 1 | Кельма | Технологическая карта | Упр. «Подобрать инструмент» | ||
III – четверть | |||||||
Вводное занятие | |||||||
129. | План работы на четверть. Правила техники безопасности. | 1 | Инструкция по ТБ | Работа в тетрадях | |||
Общие сведения о водных колерах | |||||||
130. | Колеры нормальные и разбеленные. | 1 | Разбеленые | Работа в тетрадях | |||
131. | Состав водных колеров. | 1 | Известковый | Упр. «Подобрать материал» | |||
132. | Требования к водным колерам для ручного нанесения их на поверхность. | 1 | Растушевка | № 131 | Таблица | Работа в тетрадях | |
133. | Кисти для нанесения водных составов. | 1 | Упр. «Подобрать кисти» | ||||
134. | Поролоновые валики. | 1 | Паралон | № 133 | |||
135. | Производство извести в условиях региона. | 1Р.К | Развитие познавательной деятельности. | ||||
136. | Известковые составы. Правила техники безопасности при работе с известковыми составами. | 1 | Известь | № 135 | Инструкция по ТБ | Работа в тетрадях | |
137. | Клей и его применение для приготовления водных составов. | 1 | Карбоксиметилцеллюлоза КМЦ | ||||
138. | Клеевые составы и их разновидности. | 1 | Крахмал | №137 | Технологическая карта | Работа с карточкой | |
139. | Приготовление известкового раствора. | 1 | № 135 | Технологическая карта | Упр. «Подбери материал» | ||
140. | Приготовление клеевого раствора. | 1 | Пигмент | № 138 | Технологическая карта | Развитие самостоятельности. | |
141. | Определение вязкости колера по потеку капли на стекле. | 1 | Упр. «Определи вязкость колера» | ||||
Окраска оштукатуренной поверхности водным составом | |||||||
142. | Подготовка оштукатуренной поверхности к окраске водными составами. | 1 | Огрунтовка | Альбом «Инструменты» | Упр. «Подобрать инструмент» | ||
143. | Очистка поверхностей. | 1 | Проалифка | № 142 | |||
144. | Подготовка материалов для раствора. | 1 | Технологическая карта | Упр. «Подобрать материал» | |||
145. | Подготовка инструментов. | 1 | Альбом «Инструменты» | Упр. «Подобрать инструмент» | |||
146. | Приготовление раствора. | 1 | № 144 | Технологическая карта | Работа с карточкой | ||
147. | Расшивка трещин. | 1 | Расшивка | Технологическая карта | |||
148. | Частичное подштукатуривание поверхности. | 1 | Частичные | № 145-146 | Развитие последовательности действия. | ||
149. | Приготовление грунтовки. | 1 | Технологическая карта | Упр. «Выбрать материал» | |||
150. | Огрунтовка поверхности. | 1 | Грунтовка | № 149 | Упр. «Подобрать инструмент» | ||
151. | Количество покрытий поверхности водными составами. | 1 | Работа в тетрадях | ||||
152. | Требование к окраске поверхности водными составами. | 1 | № 151 | ||||
153. | Подготовка кистей к работе. | 1 | Ручник | Упр. «Подобрать кисть» | |||
154. | Приготовление известкового состава. | 1 | Известь | Технологическая карта | Упр. «Подобрать материал» | ||
155. | Правила технике безопасности при работе с известковыми составами. | 1 | № 154 | Инструкция по ТБ | |||
156. | Организация рабочего места. | 1 | Работа в тетрадях | ||||
157. | Окраска потолков. Кистями поперечными движениями по направлению к свету. | 1 | Поперечные | Упр. «Подобрать инструмент» | |||
158. | Растушевка продольными движениями. | 1 | Продольные | Образец | Упр. «Подобрать правильную стойку» | ||
159. | Окраска стен нанесением состава горизонтальными движениями. | 1 | № 157-159 | Развитие аккуратности. | |||
160. | Растушевка вертикальными движениями. | 1 | Растушевка | Упр. «Подобрать кисти» | |||
Облицовка поверхности сухой штукатуркой | |||||||
161. | Производство новых строительных материалов в условиях региона. | 1Р.К | Развитие кругозора. | ||||
162. | Понятие о сухой штукатурке. Краткие сведения об изготовлении сухой штукатурки. | 1 | Древестноволок-нистые | № 161 | Технологическая карта | Работа в тетрадях | |
163. | Применение сухой штукатурки. | 1 | Работа в тетрадях | ||||
164. | Требования к поверхностям, которые облицовываются сухой штукатуркой. | 1 | Выравнивание | Работа в тетрадях | |||
165. | Подготовка листов сухой штукатурки к облицовки. | 1 | Раскрой | № 164 | |||
166. | Приспособления и инструменты для раскроя листов сухой штукатурки. | 1 | Правила Весок | Упр. «Подобрать инструмент» | |||
167. | Способы прикрепления сухой штукатурки. | 1 | Маяки | Технологическая карта | |||
168. | Соединение стыков. | 1 | Стык | № 167 | |||
169. | Правила техники безопасности при облицовки. | 1 | Инструкция по ТБ | Работа в тетрадях | |||
170. | Ориентировка в задании по макету выполнения облицовки. | 1 | Облицовка | Работа в тетрадях | |||
171. | Планирование в групповой беседе. | 1 | Планирование | № 170 | Развитие самостоятельности. | ||
172. | Разметка листов штукатурки по размеру поверхности. | 1 | Разметка | Упр. «Выбрать инструмент для разметки» | |||
173. | Раскрой листов ножовкой. | 1 | Нажовка | № 172 | |||
174. | Приготовление мастики или гипсового раствора для прикрепления листов. | 1 | Технологическая карта | Упр. «Подобрать материал» | |||
175. | Установка листов и прикрепление их при помощи мастики. | 1 | Марки | Технологическая карта | |||
176. | Промазывание стыков раствором и заклеивание их материей. | 1 | Раклеивание | № 174-176 | Упр. «Подобрать инструмент» | ||
Облицовка поверхности гипсокартонном | |||||||
177. | Понятие о гипсокартоне. | 1 | Гипс | Работа в тетрадях | |||
178. | Краткие сведения о изготовлении гипсокартона. | 1 | Сердечник | Работа в тетрадях | |||
179. | Применение гипсокартона. | 1 | № 177-178 | ||||
180. | Требования к поверхностям облицованных гипсокартонном. | 1 | Гипсокартон | Работа в тетрадях | |||
181. | Подготовка листов гипсокартона к облицовки. | 1 | |||||
182. | Приспособления и инструменты для раскроя. | 1 | Нажовка | Упр. «Подобрать инструмент» | |||
183. | Способы прикрепления гипсокартона. | 1 | Мастика гипсоклеевая | № 181-182 | Технологическая карта | Упр. «Выбрать способ крепления гипсокартона» | |
184. | Соединения стыков. | 1 | |||||
185. | Правила техники безопасности при облицовке. | 1 | Шуруповерт | Инструкция по ТБ | Работа в тетрадях | ||
186. | Разметка листов гипсокартона по размеру поверхности. | 1 | Разметка | № 185 | Развитие последовательности действия, точности. | ||
187. | Раскрой листов ножовкой. | 1 | Отработка навыка работы с инструментом. | ||||
188. | Приготовление мастики. | 1 | Технологическая карта | Упр. «Выбрать материал» | |||
189. | Приготовление гипсового раствора. | 1 | № 188 | Технологическая карта | Упр. «Подобрать материал» | ||
190. | Промазывание стыков раствором. | 1 | Шпаклевка | № 189 | Технологическая карта | Упр. «Подобрать инструмент» | |
191. | Самостоятельное планирование работы. | 1 | Работа в тетрадях | ||||
192. | Подготовка стен облицованных сухой штукатуркой под окраску. | 1 | Облицовка | Развитие самостоятельности и аккуратности. | |||
193. | Очистка поверхности. | 1 | № 192 | Упр. «Подобрать инструмент» | |||
194. | Подготовка кистей. | 1 | Образец | ||||
195. | Подготовка грунтовки. | 1 | Грунтовка | Технологическая карта | Упр. «Подобрать материал» | ||
196. | Нанесение грунтовки на поверхность. | 1 | № 194-197 | Упр. «Подобрать инструмент» | |||
197. | Окраска стен, облицованных сухой штукатуркой. | 1 | Упр. «Выбрать материал» | ||||
198. | Ориентировки учащихся по образцу. | 1 | Ориентировка | Образец | |||
199. | Самостоятельное подготовка поверхности к окраске. | 1 | № 197-199 | Упр. «Подобрать инструмент» | |||
200. | Краски применяемые для окраски стен. | 1 | Водоэмульсионка | Работа с кроссвордом | |||
201. | Окраска стен облицованных сухой штукатуркой известковыми составами. | 1 | Облицовка | Технологическая карта | Упр. «Приготовить известковый состав» | ||
202. | Самостоятельная подготовка заданного колера краски. | 1 | Колер | Упр. «Подобрать заданный колер» | |||
203. | Самостоятельное выполнение операций окраски. | 1 | № 200-203 | Рассказать последовательность операции окраски | |||
204. | Окраска стен кистями. Нанесение состава горизонтальными движениями. | 1 | Упр. «Подготовить инструмент» | ||||
205. | Окраска стен валиком. | 1 | Технологическая карта | Упр. «Выбор правильной стойки у стены» | |||
206. | Растушевка окраски вертикальными движениями. | 1 | Растушевка | № 205-206 | |||
Самостоятельная работа | |||||||
207. | Подготовка оштукатуренных поверхностей к окраске. | 1 | Упр.»Самостоятельная подготовка поверхности к окраске» | ||||
208. | Окраска стен водными составами. | 1 | |||||
IV – четверть | |||||||
Вводное занятие | |||||||
209. | План работы на четверть. | 1 | Работа с инструкциями | ||||
Основные дефекты штукатурки | |||||||
210. | Дефекты штукатурки. | 1 | Дефекты | Работа с карточкой | |||
211. | Дутики. | 1 | Дутики | № 210 | Образец | Упр. «Определить на бетонной поверхности дутики» | |
212. | Трещины (усадочные, в виде клеток). | 1 | Усадочные | № 211 | Упр. «Определить вид трещин» | ||
213. | Отлупы. | 1 | Отлупы | № 212 | Образец | ||
214. | Вспучивание и отслаивание. | 1 | Вспучивание | № 213 | |||
215. | Причины возникновения дефектов. | 1 | Отслаивание | № 214 | Работа в тетрадях | ||
216. | Способы исправления дефектов. | 1 | Гашение | Работа в тетрадях | |||
217. | Определение вида дефектов штукатурки в помещениях. | 1 | № 216-217 | Упр. «Определение видов дефектов» | |||
Штукатурка ранее оштукатуренных кирпичных поверхностей | |||||||
218. | Разница в подготовке к штукатурке кирпичных и деревянных поверхностей. | 1 | Дрань | Технологическая карта | Работа в тетрадях | ||
219. | Сходства в приемах штукатурки кирпичных и деревянных поверхностей. | 1 | Кельма | ||||
220. | Правила технике безопасности при работе с инструментами. | 1 | Инструкция по ТБ | Работа в тетрадях | |||
221. | Осмотр и простукивание фундамента. | 1 | Простукивание | № 218-220 | Развитие зрительных восприятий. | ||
222. | Осмотр и простукивание кирпичных стен. | 1 | |||||
223. | Отбивание старой штукатурки штукатурным молотком. | 1 | Отбивание | Упр. «Подобрать инструмент» | |||
224. | Определение вида раствора старых слоев штукатурки. | 1 | |||||
225. | Подбор раствора для ремонта штукатурки. | 1 | № 223-224 | Упр. «Определить вид раствора» | |||
226. | Подготовка компонентов для приготовления раствора. | 1 | Гипс | Упр. «Подобрать материал» | |||
227. | Приготовление соответствующих растворов. | 1 | Технологическая карта | ||||
228. | Смачивание водой кирпичной поверхности под штукатурку. | 1 | Развитие аккуратности. | ||||
229. | Подготовка инструмента для оштукатуривания. | 1 | Альбом «Инструменты» | Игра «Убери лишний инструмент» | |||
230. | Нанесение грунта штукатурной лопаткой. | 1 | № 227-229 | Технологическая карта | |||
231. | Разравнивание грунта теркой. | 1 | Грунт | Технологическая карта | Отработка навыка работы с инструментом. | ||
232. | Нанесение накрывки. | 1 | Накрывка | Работа с карточкой | |||
233. | Разравнивание накрывки. | 1 | № 231-232 | ||||
Окраска дверей и дверных коробов масляными и эмалевым красками | |||||||
234. | Изготовление столярных изделий в условиях региона. | 1Р.К | |||||
235. | Требования предъявляемые к окраске дверей. Расположение волокон древесины на дерном полотне. | 1 | Эмаль | Работа в тетрадях | |||
236. | Значение расположения волокон для нанесения краски кистью. | 1 | Волокна | № 234-235 | Работа в тетрадях | ||
237. | Особенности окраски филенчатых дверей. | 1 | |||||
238. | Защитные приспособления. | 1 | Приспособления | Упр. «Изготовление защитных приспособлений» | |||
239. | Подбор кистей. | 1 | Ручник | Стенд «Инструменты» | |||
240. | Подбор валиков. | 1 | № 238-239 | ||||
241. | Определение направления волокон древесины на дверях. | 1 | Работа в тетрадях | ||||
242. | Производство красок в условиях региона. | 1Р.К | Развитие познавательной деятельности. | ||||
243. | Подготовка эмалевых красок. Подготовка масляных красок. | 1 | Алифа | Упр. «Подбор красок» | |||
244. | Нанесение на двери краски кистями в соответствии с направлением волокон древесины. | 1 | Флейц | № 242-243 | Упр. «Подобрать кисти» | ||
245. | Нанесение на двери краски валиком. | 1 | Стенд «Инструменты» | Развитие аккуратности. | |||
246. | Растушевка краски кистью. | 1 | Растушевка | № 244-245 | |||
247. | Подготовка кирпичных поверхностей к окраске. | 1 | Бучарда | Технологическая карта | Развитие последовательности действия. | ||
248. | Очистка поверхности от старой штукатурки. | 1 | Альбом «Инструменты» | Упр. «Подобрать инструменты» | |||
249. | Подбор раствора для ремонта. | 1 | Цемент | ||||
250. | Приготовление раствора. | 1 | Технологическая карта | Упр. «Подобрать материал» | |||
251. | Нанесение грунта. | 1 | № 247-250 | ||||
252. | Нанесение накрывки. | 1 | Накрывка | Альбом «Инструменты» | Упр. «Подобрать инструменты» | ||
253. | Приготовление известкового раствора. | 1 | Технологическая карта | ||||
254. | Правила техники безопасности при работе с известковыми растворами. | 1 | Известь | Инструкция по ТБ | Работа в тетрадях | ||
255. | Нанесение известкового раствора на поверхность кистью. | 1 | Развитие самостоятельности, самоконтроля. | ||||
256. | Подготовка оконных рам под окраску. | 1 | |||||
257. | Очистка от старой краски рам. | 1 | Упр. «Подобрать инструмент» | ||||
258. | Зачистка поверхности рам. | 1 | |||||
259. | Нанесение олифы кистью на рамы. | 1 | Филенчатая | № 256-258 | Отработка навыка работы с инструментом. | ||
260. | Приготовление грунтовки. | 1 | Технологическая карта | Развитие аккуратности. | |||
261. | Нанесение грунтовки на рамы. | 1 | |||||
262. | Подготовка краски к работе. | 1 | Упр. «Подготовить краску для работы» | ||||
263. | Нанесение первого слоя окраски ручником. | 1 | Ручник | ||||
264. | Нанесение второго слоя окраски. | 1 | Стенд «Инструменты» | Упр. «Подобрать кисти» | |||
265. | Подготовка дверей к окраске. | 1 | Филенка | Развитие самостоятельности. | |||
266. | Приготовление масляной краски. | 1 | Развитие аккуратности. | ||||
267. | Правила техники безопасности при работе с масляными красками. | 1 | Инструкция по ТБ | Работа в тетрадях | |||
268. | Нанесение краски на двери кистью и валиком. | 1 | № 259-267 | Упр. «подготовка инструмента» | |||
Самостоятельная работа | |||||||
269. | Окраска оконных рам. | 1 | Инструкция по ТБ | ||||
270. | Самостоятельная подготовка краски к работе. | 1 | Упр. «Подготовка краски» | ||||
271. | Подбор колера по образцу. | 1 | Развитие художественного вкуса. | ||||
272. | Самостоятельное выполнение операций окраски. | 1 | Стенд «Инструменты» | Упр. «Подготовить инструменты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....