КТП 6 КЛАСС
учебно-методический материал по технологии (6 класс) на тему
Тематическое планирование составлено на основе адаптированной образовательной рабочей программы основного общего образования «Штукатурно-малярное дело» 4-9 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 488.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании Зам. Директора по УВР Директор МКОУ С(К)ОШ VIII вида №9
м/о протокол №1 Скорикова Л.А. Поставная А.К.
от августа 2014 г.
Календарно-тематическое планирование уроков
по штукатурно-малярному делу
Класс – 6
Учитель –Ертышова Г.П.
Количество часов на год – 272 часов.
Всего часов в неделю – 6 часов.
Плановых контрольных работ - 4
Тематическое планирование составлено на основе адаптированной образовательной рабочей программы основного общего образования «Штукатурно-малярное дело» 4-9 кл.
Предполагается выполнение программы полностью.
Литература: Шепелов А.М. «Штукатурные работы»
Белоусов Е.Д. «Технология малярных работ» учебное пособие.
Дополнительная работа: «Практикум по строительному делу» А.Н.Попов «Строительные материалы и детали»
Семетов М.О. Штукатурные работы.
Лихонин А.С. Облицовка и отделка.
ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОЕ ДЕЛО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по штукатурно-малярному делу предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий на уровне 1-го разряда квалификационной характеристики штукатура-маляра. Обучение приемам и операциям штукатурки и окраски различных поверхностей происходит при изучении технологическим тем. Умения самостоятельно выполнять трудовые задания совершенствуются в процессе практического повторения и при выполнении самостоятельных работ.
В VI классе программа предусматривает ознакомление с операциями окраски металлических поверхностей масляными красками, окраски оштукатуренной поверхности водными составами, облицовки различных поверхностей сухой штукатуркой. Успешное осуществление задач обучения в VI классе зависит не только от создания возможностей для обучения учащихся указанным операциям в мастерской, но и от наличия в школе условий для фронтальной работы по выполнению операций штукатурки и окраски различных поверхностей.
6 класс
Обучающиеся должны знать:
- Подготовка поверхностей под штукатурку и окраску.
- Леса и подмости для наружных и внутренних работ. Приготовление грунтовок.
- Виды растворов для штукатурных работ.
- Отличия простой штукатурки от улучшенной.
- Виды пигментов.
- Понятие о сухой штукатурке.
- Понятие о гипсокартоне.
- Основные дефекты штукатурки.
Обучающиеся должны уметь:
- Набить дрань на деревянную поверхность.
- Нанести грунтовку и краску на поверхность.
- Приготовить штукатурный раствор.
- Выполнять операции штукатурки.
- Приготовить колер для окраски.
- Подобрать кисти для окраски. Выполнить операции окраски.
№/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Сроки | Словарь | Повторение | Наглядность | Развитие речи. Коррекционные упражнения |
I – четверть | |||||||
Вводное занятие | |||||||
1. | Задачи обучения в VI классе. Правила техники безопасности в мастерской. | 1 | Инструкция по ТБ | ||||
Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку | |||||||
2. | Производство деревянных изделий в условиях региона. | 1РК | Простильная | Развитие познавательной деятельности. | |||
3. | Дрань и ее виды. Толщина драни, ширина. | 1 | №2 | ||||
4. | Штукатурный молоток. | 1 | Альбом «Инструменты» | Работа с карточкой | |||
5. | Штукатурный нож. | 1 | Отработка навыка работы с инструментом. | ||||
6. | Гвозди для набивки драни. | 1 | |||||
7. | Правила техники безопасности при работе с дранью. | 1 | № 3-7 | Инструкция по ТБ | Работа в тетрадях | ||
8. | Подготовка драни. | 1 | Штучная | ||||
9. | Расположение драни на деревянной поверхности. | 1 | Выходная | ||||
10. | Набивка драни на учебный щит штукатурным молотком. | 1 | Технологическая карта | Подбери материал | |||
11. | Обрезка драни штукатурным ножом. | 1 | Штукатурный нож | № 8-11 | Развитие аккуратности. | ||
Леса и подмостки | |||||||
12. | Леса для наружных и внутренних работ. | 1 | Образцы | Работа с книгой | |||
13. | Подмостки для наружных и внутренних работ. | 1 | Подмасти | ||||
14. | Конструкции лесов. | 1 | Конструкции | № 12-13 | Зарисовка столика | ||
15. | Установка лесов и подмостей. | 1 | Образец | Развитие зрительных восприятий. | |||
16. | Разборка лесов и подмостей. | 1 | Трубчатые | ||||
17. | Правила техники безопасности при работе на лесах. | 1 | Инструкция по ТБ | ||||
18. | Правила техники безопасности при работе на подмостях. | 1 | № 17 | Инструкция по ТБ | Работа в тетрадях | ||
19. | Основные требования к лесам. | 1 | Работа в тетрадях | ||||
20. | Основные требования к подмостям. | 1 | Инвентарные | № 19-20 | |||
21. | Экскурсия: Знакомство с лесами применяемыми на стройке. | 1 | Инструкция по ТБ | Работа по плану | |||
Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску | |||||||
22. | Основные требования к металлическим поверхностям подготовки к окрашиванию. | 1 | Работа в тетрадях | ||||
23. | Инструменты для подготовки металлических поверхностей к окраске. | 1 | Пескоструйный аппарат | № 22 | Стенд «Инструменты» | Работа с карточкой, инструментами | |
24. | Материалы для подготовки металлических поверхностей к окраске. | 1 | Смывка | Образцы материалов | Упр. «Подобрать материал» | ||
25. | Приспособления для окраски металлических поверхностей. | 1 | № 23-25 | Упр. «Изготовление приспособлений» | |||
26. | Подготовка неокрашенных поверхностей к окраске. | 1 | Очистка | Технологическая карта | Упр. «Назови последовательность операции» | ||
27. | Снятие заусенцев напильником. | 1 | Заусенцы | Упр. «Подбери инструмент» | |||
28. | Чистка шпателем. Зачистка наждачной бумагой. | 1 | Ржавчина | № 26-29 | |||
29. | Производство грунтовочных составов в условиях региона. | 1Р.К | Расширение кругозора. | ||||
30. | Нанесение грунтовочного состава на трубы. | 1 | Олифа | Образец | Упр. «Подобрать грунтовку по рецепту» | ||
31. | Нанесение грунтовочного состава на лестничные перила. | 1 | № 30 | Образец | Упр. «Подобрать грунтовку по рецепту» | ||
Грунтовочные составы для металлических поверхностей | |||||||
32. | Состав грунтовок для металлических поверхностей. | 1 | Скипидар | № 31 | Работа в тетрадях | ||
33. | Требования к грунтовочным составам для металлических поверхностей. | 1 | Работа в тетрадях | ||||
34. | Вязкость грунтовочного состава. | 1 | Олифа | № 33-34 | |||
35. | Приготовление грунтовочных составов. | 1 | Грифталевая | Технологическая карта | Упр. «Подобрать материал» | ||
36. | Подбор краски для грунтовки в зависимости от цвета последующей окраски. | 1 | Образцы красок | Упр. «Подобрать краску» | |||
37. | Смешивание компонентов в пропорции. | 1 | Сиккатив | Образцы компонентов | Упр. «Подбери нужную пропорцию» | ||
38. | Определение вязкости грунтовки в сравнении с образцом. | 1 | Вискозометр | № 36-38 | Работа с книгой | ||
Окраска металлических поверхностей | |||||||
39. | Требование к окраске металлических поверхностей. | 1 | |||||
40. | Значение окраски металлических поверхностей. | 1 | Металлическая | Развитие познавательной деятельности. | |||
41. | Приспособления для окраски внутренних поверхностей. | 1 | №39-41 | Образцы | |||
42. | Держание кисти перпендикулярно окрашиваемой поверхности. | 1 | Перпендикуляр | Правила пользования инструментом | |||
43. | Отжимка избытка краски о спинку бачка. | 1 | Отжимка | Развитие аккуратности. | |||
44. | Нанесение краски на поверхность широкими ровными мазками. | 1 | Мазок | Образец | Упр. «Подбери инструмент» | ||
45. | Растушевывание в вертикальном положении. | 1 | Растушевывание | Упр. «Правильный выбор наклона кисти» | |||
46. | Растушевывание в горизонтальном положении. | 1 | № 42-46 | Развитие самостоятельности. | |||
47. | Окраска внутренних поверхностей секций радиаторов узкими кистями на длинных ручках. | 1 | Радиатор | Работа в тетрадях | |||
48. | Окраска труб парового отопления кистями. | 1 | Упр. «Подбери кисти» | ||||
49. | Окраска лестничных перил и металлических вешалок. | 1 | № 47-49 | Образец | Развитие последовательности. | ||
50. | Подготовка деревянных поверхностей под окраску. | 1 | Засмолы | Упр. «Назови операции подготовки поверхности» | |||
51. | Техника безопасности при работе с инструментами. | 1 | Инструкция по ТБ | ||||
52. | Инструменты для очистки поверхности. | 1 | № 50-52 | Стенд «Инструменты» | Упр. «Подбери инструмент» | ||
53. | Очистка ранее окрашенных поверхностей. | 1 | Заусенцы | Отработка навыка работы с инструментом | |||
54. | Инструменты для подготовки деревянных поверхностей к улучшенной окраске лещадь, стамеска, молоток. | 1 | № 54 | Набор инструментов | Упр. «Убери лишнее» | ||
55. | Вырубка сучьев и засмолов стамеской. | 1 | Вырубка | Упр. «Подбери инструмент» | |||
56. | Сглаживание поверхности лещадью. | 1 | Лещадь | № 55 | |||
57. | Приготовление грунтовки. | 1 | Рецепты грунтовок | Упр. «Подобрать материал» | |||
58. | Нанесение грунтовочного состава на поверхность. | 1 | № 57 | Технологическая карта | Упр. «Выбери инструмент» | ||
59. | Техника безопасности при малярных работах. | 1 | Инструкция по ТБ | Работа в тетрадях | |||
60. | Приготовление окрасочного состава. | 1 | Работа в тетрадях | ||||
61. | Нанесение окрасочного состава на столы и стулья, полы. | 1 | Окрасочный состав | № 60 | Образцы | Упр. «Подбери кисти» | |
62. | Подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание. | 1 | Технологическая карта | Работа в тетрадях | |||
63. | Подготовка драни. | 1 | Простильная | Упр. «Выбери дрань» | |||
64. | Подготовка инструментов. | 1 | № 62-64 | Упр. «Подбери инструмент» | |||
65. | Очистка поверхности. | 1 | Упр. «Убери лишний инструмент» | ||||
66. | Набивка драни. | 1 | Выходная | № 63 | Образец | ||
67. | Приготовление материалов для раствора. | 1 | Упр. «Определи материал по виду» | ||||
68. | Подбор инструментов для штукатурных работ. | 1 | Сокол | Стенд «Инструменты» | Работа с карточкой | ||
69. | Приготовление раствора. | 1 | Цемент | № 67 | Технологическая карта | Работа с карточкой «Растворы» | |
70. | Нанесение раствора на поверхность. | 1 | Кельма | Технологическая карта | |||
Самостоятельная работа | |||||||
71. | Самостоятельная подготовка поверхности к окраске. | 1 | Работа с инструкцией по ТБ | ||||
72. | Самостоятельная окраска. | 1 | Упр. «Подобрать кисти» | ||||
II – четверть | |||||||
Водное занятие | |||||||
73. | План работы на четверть | 1 | |||||
Растворы для штукатурных работ | |||||||
74. | Понятие о растворах для штукатурных работ. Виды растворов для штукатурных работ : глиняные, цементные, известковые. | 1 | Сложные Керамзит | № 67 | Технологическая карта | Работа в тетрадях Работа с карточкой «Растворы» | |
75. | Добыча глины в условиях региона. | 1Р.К | Развитие познавательной деятельности. | ||||
76. | Компоненты для глиняных растворов. | 1 | Глина | Технологическая карта | |||
77. | Компоненты для цементных растворов. | 1 | Цемент | Технологическая карта | Задание «Ступенька» | ||
78. | Компоненты для известковых растворов. | 1 | Известь | Технологическая карта | Работа с карточкой «Заполнители растворов» | ||
79. | Соотношение компонентов в растворах в зависимости от назначения. | 1 | Компоненты | № 76-78 | Работа в тетрадях | ||
80. | Требование к растворам для штукатурных работ. | 1 | № 79 | Работа в тетрадях | |||
81. | Назначение растворов. | 1 | Заполнители | Работа с кроссвордом | |||
82. | Меры предосторожности при работе с растворами. | 1 | |||||
83. | Подготовка компонентов для приготовления раствора. | 1 | Гипс | № 80-83 | Упр. «Подготовить материал для раствора» | ||
84. | Определение компонента с помощью учителя. | 1 | Вяжущие | Развитие мыслительной деятельности и зрительного восприятия. | |||
85. | Приготовление глиняного раствора. | 1 | Глина | Технологическая карта | Упр. «Подбери инструмент» | ||
86. | Приготовление цементного раствора. | 1 | Цемент | Технологическая карта | |||
87. | Приготовление известкового раствора. | 1 | Известь | № 84-87 | Технологическая карта | Работа с карточкой | |
88. | Определение качества раствора. | 1 | |||||
Улучшенная штукатурка деревянных поверхностей | |||||||
89. | Улучшенная штукатурка. | 1 | |||||
90. | Отличие улучшенной штукатурки от простой. | 1 | Накрывка | Задание «Штукатурка» | |||
91. | Толщина штукатурного налета при улучшенной штукатурки. | 1 | Намет | № 89-91 | |||
92. | Инструменты для улучшенной штукатурки. | 1 | Гладилка | Альбом «Инструменты» | Задание «Ступенька» | ||
93. | Правила пользования ими в процессе работы. | 1 | |||||
94. | Техника безопасности при работе с инструментами. | 1 | № 92-94 | Инструкция по ТБ | Работа в тетрадях | ||
95. | Требования к накрывке при улучшенной штукатурке. | 1 | Улучшенная | Работа с карточкой | |||
96. | Подготовка поверхности для набивки драни. | 1 | Простильная | Технологическая карта | |||
97. | Подготовка драни. Набивка драни на учебные щиты. | 1 | Выходная | № 95-98 | Технологическая карта | Упр. «Подбери дрань по размерам» | |
98. | Производство цемента в условиях региона. | 1Р.К | |||||
99. | Приготовление компонентов для цементного раствора. | 1 | Цемент | Работа с кроссвордом | |||
100. | Приготовление цементного раствора. | 1 | Технологическая карта | Работа с карточкой | |||
101. | Техника безопасности при нанесении цементного раствора. | 1 | № 99-101 | Инструкция по ТБ | Работа в тетрадях | ||
102. | Нанесение первого слоя с сокола. | 1 | Сокол | Технологическая карта | Отработка навыка работы с инструментом. | ||
103. | Нанесение грунта. | 1 | Кельма | № 102-103 | Работа с карточкой | ||
104. | Затирка накрывочного слоя вкруговую. | 1 | Затирка | Технологическая карта | |||
105. | Затирка накрывочного слоя вразгонку. | 1 | Вразгонку | Работа с карточкой «Накрывка» | |||
106. | Определение качества штукатури. | 1 | № 104-106 | Задание «Дефекты штукатурки» | |||
Краткие сведения о пигментах и растворителях | |||||||
107. | Виды пигментов в молярном деле. | 1 | Пигмент | Работа с карточкой | |||
108. | Основные цвета пигментов. | 1 | Спектр | Развитие познавательной деятельности. | |||
109. | Применение пигментов в малярном деле. | 1 | Синтетические | № 107-109 | |||
110. | Определение названия пигмента по внешним признакам. | 1 | Технологическая карта | Упр. «Определи пигмент» | |||
111. | Растворители для масляных и эмалевых красок, их особенности и свойства. | 1 | Скипидар | Упр. «Определи растворитель» | |||
112. | Производство лакокрасочных материалов в условиях региона. | 1Р.К | Расширение кругозора. | ||||
113. | Распознавание растворителей для масляных и эмалевых красок. | 1 | Уайтспирит | № 110-112 | Образцы | Упр. «Найди отличая» | |
114. | Понятие о колерах. Приготовление колеров из двух компонентов по заданному образцу. | 1 | № 113-114 | Образец | Работа в тетрадях | ||
Окраска ранее окрашенных оконных переплетов | |||||||
115. | Изготовление деревянных изделий в условиях роегиона. | 1Р.К | Расширение кругозора. | ||||
116. | Оконные переплеты. Подготовка оконных переплетов к окраске. | 1 | Переплет Шлифование | Работа с карточкой | |||
117. | Инструменты для очистки поверхностей переплетов. | 1 | Стамеска | № 116 | Альбом «Инструменты» | Работа с карточкой | |
118. | Техника безопасности при очистки поверхности. | 1 | Инструкция по ТБ | ||||
119. | Очистка оконных переплетов. | 1 | № 118 | Упр. «Подобать инструмент» | |||
120. | Краски, применяемые для окраски оконных переплетов. | 1 | Эмаль | Работа с карточкой «Подбери краски» | |||
121. | Требования к окраске оконных переплетов. | 1 | Нитроэмаль | Технологическая карта | Работа с карточкой | ||
122. | Особенности окраски оконных переплетов. | 1 | № 120-121 | Технологическая карта | |||
123. | Кисти для окраски оконных переплетов. | 1 | Филенчитая | Упр. «Подобрать кисти» | |||
124. | Приспособления для окраски оконных переплетов. | 1 | Щиток | Технологическая карта | |||
125. | Приготовление колера для окраски оконных переплетов. | 1 | № 125-124 | Технологическая карта | Упр. «Подобрать колер» | ||
126. | Нанесение краски на поверхность. | 1 | Технологическая карта | Упр. «Подобрать инструмент» | |||
Самостоятельная работа | |||||||
127. | Приготовление цементного раствора. | 1 | Сокол | Технологическая карта | Упр. «Подобрать материал» | ||
128. | Нанесение раствора на поверхность. | 1 | Кельма | Технологическая карта | Упр. «Подобрать инструмент» | ||
III – четверть | |||||||
Вводное занятие | |||||||
129. | План работы на четверть. Правила техники безопасности. | 1 | Инструкция по ТБ | Работа в тетрадях | |||
Общие сведения о водных колерах | |||||||
130. | Колеры нормальные и разбеленные. | 1 | Разбеленые | Работа в тетрадях | |||
131. | Состав водных колеров. | 1 | Известковый | Упр. «Подобрать материал» | |||
132. | Требования к водным колерам для ручного нанесения их на поверхность. | 1 | Растушевка | № 131 | Таблица | Работа в тетрадях | |
133. | Кисти для нанесения водных составов. | 1 | Упр. «Подобрать кисти» | ||||
134. | Поролоновые валики. | 1 | Паралон | № 133 | |||
135. | Производство извести в условиях региона. | 1Р.К | Развитие познавательной деятельности. | ||||
136. | Известковые составы. Правила техники безопасности при работе с известковыми составами. | 1 | Известь | № 135 | Инструкция по ТБ | Работа в тетрадях | |
137. | Клей и его применение для приготовления водных составов. | 1 | Карбоксиметилцеллюлоза КМЦ | ||||
138. | Клеевые составы и их разновидности. | 1 | Крахмал | №137 | Технологическая карта | Работа с карточкой | |
139. | Приготовление известкового раствора. | 1 | № 135 | Технологическая карта | Упр. «Подбери материал» | ||
140. | Приготовление клеевого раствора. | 1 | Пигмент | № 138 | Технологическая карта | Развитие самостоятельности. | |
141. | Определение вязкости колера по потеку капли на стекле. | 1 | Упр. «Определи вязкость колера» | ||||
Окраска оштукатуренной поверхности водным составом | |||||||
142. | Подготовка оштукатуренной поверхности к окраске водными составами. | 1 | Огрунтовка | Альбом «Инструменты» | Упр. «Подобрать инструмент» | ||
143. | Очистка поверхностей. | 1 | Проалифка | № 142 | |||
144. | Подготовка материалов для раствора. | 1 | Технологическая карта | Упр. «Подобрать материал» | |||
145. | Подготовка инструментов. | 1 | Альбом «Инструменты» | Упр. «Подобрать инструмент» | |||
146. | Приготовление раствора. | 1 | № 144 | Технологическая карта | Работа с карточкой | ||
147. | Расшивка трещин. | 1 | Расшивка | Технологическая карта | |||
148. | Частичное подштукатуривание поверхности. | 1 | Частичные | № 145-146 | Развитие последовательности действия. | ||
149. | Приготовление грунтовки. | 1 | Технологическая карта | Упр. «Выбрать материал» | |||
150. | Огрунтовка поверхности. | 1 | Грунтовка | № 149 | Упр. «Подобрать инструмент» | ||
151. | Количество покрытий поверхности водными составами. | 1 | Работа в тетрадях | ||||
152. | Требование к окраске поверхности водными составами. | 1 | № 151 | ||||
153. | Подготовка кистей к работе. | 1 | Ручник | Упр. «Подобрать кисть» | |||
154. | Приготовление известкового состава. | 1 | Известь | Технологическая карта | Упр. «Подобрать материал» | ||
155. | Правила технике безопасности при работе с известковыми составами. | 1 | № 154 | Инструкция по ТБ | |||
156. | Организация рабочего места. | 1 | Работа в тетрадях | ||||
157. | Окраска потолков. Кистями поперечными движениями по направлению к свету. | 1 | Поперечные | Упр. «Подобрать инструмент» | |||
158. | Растушевка продольными движениями. | 1 | Продольные | Образец | Упр. «Подобрать правильную стойку» | ||
159. | Окраска стен нанесением состава горизонтальными движениями. | 1 | № 157-159 | Развитие аккуратности. | |||
160. | Растушевка вертикальными движениями. | 1 | Растушевка | Упр. «Подобрать кисти» | |||
Облицовка поверхности сухой штукатуркой | |||||||
161. | Производство новых строительных материалов в условиях региона. | 1Р.К | Развитие кругозора. | ||||
162. | Понятие о сухой штукатурке. Краткие сведения об изготовлении сухой штукатурки. | 1 | Древестноволок-нистые | № 161 | Технологическая карта | Работа в тетрадях | |
163. | Применение сухой штукатурки. | 1 | Работа в тетрадях | ||||
164. | Требования к поверхностям, которые облицовываются сухой штукатуркой. | 1 | Выравнивание | Работа в тетрадях | |||
165. | Подготовка листов сухой штукатурки к облицовки. | 1 | Раскрой | № 164 | |||
166. | Приспособления и инструменты для раскроя листов сухой штукатурки. | 1 | Правила Весок | Упр. «Подобрать инструмент» | |||
167. | Способы прикрепления сухой штукатурки. | 1 | Маяки | Технологическая карта | |||
168. | Соединение стыков. | 1 | Стык | № 167 | |||
169. | Правила техники безопасности при облицовки. | 1 | Инструкция по ТБ | Работа в тетрадях | |||
170. | Ориентировка в задании по макету выполнения облицовки. | 1 | Облицовка | Работа в тетрадях | |||
171. | Планирование в групповой беседе. | 1 | Планирование | № 170 | Развитие самостоятельности. | ||
172. | Разметка листов штукатурки по размеру поверхности. | 1 | Разметка | Упр. «Выбрать инструмент для разметки» | |||
173. | Раскрой листов ножовкой. | 1 | Нажовка | № 172 | |||
174. | Приготовление мастики или гипсового раствора для прикрепления листов. | 1 | Технологическая карта | Упр. «Подобрать материал» | |||
175. | Установка листов и прикрепление их при помощи мастики. | 1 | Марки | Технологическая карта | |||
176. | Промазывание стыков раствором и заклеивание их материей. | 1 | Раклеивание | № 174-176 | Упр. «Подобрать инструмент» | ||
Облицовка поверхности гипсокартонном | |||||||
177. | Понятие о гипсокартоне. | 1 | Гипс | Работа в тетрадях | |||
178. | Краткие сведения о изготовлении гипсокартона. | 1 | Сердечник | Работа в тетрадях | |||
179. | Применение гипсокартона. | 1 | № 177-178 | ||||
180. | Требования к поверхностям облицованных гипсокартонном. | 1 | Гипсокартон | Работа в тетрадях | |||
181. | Подготовка листов гипсокартона к облицовки. | 1 | |||||
182. | Приспособления и инструменты для раскроя. | 1 | Нажовка | Упр. «Подобрать инструмент» | |||
183. | Способы прикрепления гипсокартона. | 1 | Мастика гипсоклеевая | № 181-182 | Технологическая карта | Упр. «Выбрать способ крепления гипсокартона» | |
184. | Соединения стыков. | 1 | |||||
185. | Правила техники безопасности при облицовке. | 1 | Шуруповерт | Инструкция по ТБ | Работа в тетрадях | ||
186. | Разметка листов гипсокартона по размеру поверхности. | 1 | Разметка | № 185 | Развитие последовательности действия, точности. | ||
187. | Раскрой листов ножовкой. | 1 | Отработка навыка работы с инструментом. | ||||
188. | Приготовление мастики. | 1 | Технологическая карта | Упр. «Выбрать материал» | |||
189. | Приготовление гипсового раствора. | 1 | № 188 | Технологическая карта | Упр. «Подобрать материал» | ||
190. | Промазывание стыков раствором. | 1 | Шпаклевка | № 189 | Технологическая карта | Упр. «Подобрать инструмент» | |
191. | Самостоятельное планирование работы. | 1 | Работа в тетрадях | ||||
192. | Подготовка стен облицованных сухой штукатуркой под окраску. | 1 | Облицовка | Развитие самостоятельности и аккуратности. | |||
193. | Очистка поверхности. | 1 | № 192 | Упр. «Подобрать инструмент» | |||
194. | Подготовка кистей. | 1 | Образец | ||||
195. | Подготовка грунтовки. | 1 | Грунтовка | Технологическая карта | Упр. «Подобрать материал» | ||
196. | Нанесение грунтовки на поверхность. | 1 | № 194-197 | Упр. «Подобрать инструмент» | |||
197. | Окраска стен, облицованных сухой штукатуркой. | 1 | Упр. «Выбрать материал» | ||||
198. | Ориентировки учащихся по образцу. | 1 | Ориентировка | Образец | |||
199. | Самостоятельное подготовка поверхности к окраске. | 1 | № 197-199 | Упр. «Подобрать инструмент» | |||
200. | Краски применяемые для окраски стен. | 1 | Водоэмульсионка | Работа с кроссвордом | |||
201. | Окраска стен облицованных сухой штукатуркой известковыми составами. | 1 | Облицовка | Технологическая карта | Упр. «Приготовить известковый состав» | ||
202. | Самостоятельная подготовка заданного колера краски. | 1 | Колер | Упр. «Подобрать заданный колер» | |||
203. | Самостоятельное выполнение операций окраски. | 1 | № 200-203 | Рассказать последовательность операции окраски | |||
204. | Окраска стен кистями. Нанесение состава горизонтальными движениями. | 1 | Упр. «Подготовить инструмент» | ||||
205. | Окраска стен валиком. | 1 | Технологическая карта | Упр. «Выбор правильной стойки у стены» | |||
206. | Растушевка окраски вертикальными движениями. | 1 | Растушевка | № 205-206 | |||
Самостоятельная работа | |||||||
207. | Подготовка оштукатуренных поверхностей к окраске. | 1 | Упр.»Самостоятельная подготовка поверхности к окраске» | ||||
208. | Окраска стен водными составами. | 1 | |||||
IV – четверть | |||||||
Вводное занятие | |||||||
209. | План работы на четверть. | 1 | Работа с инструкциями | ||||
Основные дефекты штукатурки | |||||||
210. | Дефекты штукатурки. | 1 | Дефекты | Работа с карточкой | |||
211. | Дутики. | 1 | Дутики | № 210 | Образец | Упр. «Определить на бетонной поверхности дутики» | |
212. | Трещины (усадочные, в виде клеток). | 1 | Усадочные | № 211 | Упр. «Определить вид трещин» | ||
213. | Отлупы. | 1 | Отлупы | № 212 | Образец | ||
214. | Вспучивание и отслаивание. | 1 | Вспучивание | № 213 | |||
215. | Причины возникновения дефектов. | 1 | Отслаивание | № 214 | Работа в тетрадях | ||
216. | Способы исправления дефектов. | 1 | Гашение | Работа в тетрадях | |||
217. | Определение вида дефектов штукатурки в помещениях. | 1 | № 216-217 | Упр. «Определение видов дефектов» | |||
Штукатурка ранее оштукатуренных кирпичных поверхностей | |||||||
218. | Разница в подготовке к штукатурке кирпичных и деревянных поверхностей. | 1 | Дрань | Технологическая карта | Работа в тетрадях | ||
219. | Сходства в приемах штукатурки кирпичных и деревянных поверхностей. | 1 | Кельма | ||||
220. | Правила технике безопасности при работе с инструментами. | 1 | Инструкция по ТБ | Работа в тетрадях | |||
221. | Осмотр и простукивание фундамента. | 1 | Простукивание | № 218-220 | Развитие зрительных восприятий. | ||
222. | Осмотр и простукивание кирпичных стен. | 1 | |||||
223. | Отбивание старой штукатурки штукатурным молотком. | 1 | Отбивание | Упр. «Подобрать инструмент» | |||
224. | Определение вида раствора старых слоев штукатурки. | 1 | |||||
225. | Подбор раствора для ремонта штукатурки. | 1 | № 223-224 | Упр. «Определить вид раствора» | |||
226. | Подготовка компонентов для приготовления раствора. | 1 | Гипс | Упр. «Подобрать материал» | |||
227. | Приготовление соответствующих растворов. | 1 | Технологическая карта | ||||
228. | Смачивание водой кирпичной поверхности под штукатурку. | 1 | Развитие аккуратности. | ||||
229. | Подготовка инструмента для оштукатуривания. | 1 | Альбом «Инструменты» | Игра «Убери лишний инструмент» | |||
230. | Нанесение грунта штукатурной лопаткой. | 1 | № 227-229 | Технологическая карта | |||
231. | Разравнивание грунта теркой. | 1 | Грунт | Технологическая карта | Отработка навыка работы с инструментом. | ||
232. | Нанесение накрывки. | 1 | Накрывка | Работа с карточкой | |||
233. | Разравнивание накрывки. | 1 | № 231-232 | ||||
Окраска дверей и дверных коробов масляными и эмалевым красками | |||||||
234. | Изготовление столярных изделий в условиях региона. | 1Р.К | |||||
235. | Требования предъявляемые к окраске дверей. Расположение волокон древесины на дерном полотне. | 1 | Эмаль | Работа в тетрадях | |||
236. | Значение расположения волокон для нанесения краски кистью. | 1 | Волокна | № 234-235 | Работа в тетрадях | ||
237. | Особенности окраски филенчатых дверей. | 1 | |||||
238. | Защитные приспособления. | 1 | Приспособления | Упр. «Изготовление защитных приспособлений» | |||
239. | Подбор кистей. | 1 | Ручник | Стенд «Инструменты» | |||
240. | Подбор валиков. | 1 | № 238-239 | ||||
241. | Определение направления волокон древесины на дверях. | 1 | Работа в тетрадях | ||||
242. | Производство красок в условиях региона. | 1Р.К | Развитие познавательной деятельности. | ||||
243. | Подготовка эмалевых красок. Подготовка масляных красок. | 1 | Алифа | Упр. «Подбор красок» | |||
244. | Нанесение на двери краски кистями в соответствии с направлением волокон древесины. | 1 | Флейц | № 242-243 | Упр. «Подобрать кисти» | ||
245. | Нанесение на двери краски валиком. | 1 | Стенд «Инструменты» | Развитие аккуратности. | |||
246. | Растушевка краски кистью. | 1 | Растушевка | № 244-245 | |||
247. | Подготовка кирпичных поверхностей к окраске. | 1 | Бучарда | Технологическая карта | Развитие последовательности действия. | ||
248. | Очистка поверхности от старой штукатурки. | 1 | Альбом «Инструменты» | Упр. «Подобрать инструменты» | |||
249. | Подбор раствора для ремонта. | 1 | Цемент | ||||
250. | Приготовление раствора. | 1 | Технологическая карта | Упр. «Подобрать материал» | |||
251. | Нанесение грунта. | 1 | № 247-250 | ||||
252. | Нанесение накрывки. | 1 | Накрывка | Альбом «Инструменты» | Упр. «Подобрать инструменты» | ||
253. | Приготовление известкового раствора. | 1 | Технологическая карта | ||||
254. | Правила техники безопасности при работе с известковыми растворами. | 1 | Известь | Инструкция по ТБ | Работа в тетрадях | ||
255. | Нанесение известкового раствора на поверхность кистью. | 1 | Развитие самостоятельности, самоконтроля. | ||||
256. | Подготовка оконных рам под окраску. | 1 | |||||
257. | Очистка от старой краски рам. | 1 | Упр. «Подобрать инструмент» | ||||
258. | Зачистка поверхности рам. | 1 | |||||
259. | Нанесение олифы кистью на рамы. | 1 | Филенчатая | № 256-258 | Отработка навыка работы с инструментом. | ||
260. | Приготовление грунтовки. | 1 | Технологическая карта | Развитие аккуратности. | |||
261. | Нанесение грунтовки на рамы. | 1 | |||||
262. | Подготовка краски к работе. | 1 | Упр. «Подготовить краску для работы» | ||||
263. | Нанесение первого слоя окраски ручником. | 1 | Ручник | ||||
264. | Нанесение второго слоя окраски. | 1 | Стенд «Инструменты» | Упр. «Подобрать кисти» | |||
265. | Подготовка дверей к окраске. | 1 | Филенка | Развитие самостоятельности. | |||
266. | Приготовление масляной краски. | 1 | Развитие аккуратности. | ||||
267. | Правила техники безопасности при работе с масляными красками. | 1 | Инструкция по ТБ | Работа в тетрадях | |||
268. | Нанесение краски на двери кистью и валиком. | 1 | № 259-267 | Упр. «подготовка инструмента» | |||
Самостоятельная работа | |||||||
269. | Окраска оконных рам. | 1 | Инструкция по ТБ | ||||
270. | Самостоятельная подготовка краски к работе. | 1 | Упр. «Подготовка краски» | ||||
271. | Подбор колера по образцу. | 1 | Развитие художественного вкуса. | ||||
272. | Самостоятельное выполнение операций окраски. | 1 | Стенд «Инструменты» | Упр. «Подготовить инструменты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....