КТП 4 класс
учебно-методический материал по технологии на тему

 

Тематическое планирование составлено на основе адаптированной образовательной рабочей программы основного общего образования «Штукатурно-малярное дело» 4-9кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass.doc292 КБ

Предварительный просмотр:

  Рассмотрено:                                                                      Согласовано:                                                 Утверждаю:

на заседании                                                                       Зам. Директора по УВР                                Директор МКОУ С(К)ОШ VIII вида №9

м/о протокол №1                                                                Скорикова Л.А                                               Поставная А.К

от        августа 2014 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Календарно-тематическое планирование уроков

по штукатурно-малярному делу

Класс – 4

Учитель – Ертышова Г.П.

Количество часов на год – 136 часов.

Всего часов в неделю – 4 часов.

Плановых контрольных работ - 4

Тематическое планирование составлено на основе адаптированной образовательной рабочей программы основного общего образования «Штукатурно-малярное дело» 4-9кл.

Предполагается выполнение программы полностью.

Литература: Шепелов А.М. «Штукатурные работы»

                        Белоусов Е.Д. «Технология малярных работ» учебное пособие.

Дополнительная работа: «Практикум по строительному делу»

                                              А.Н.Попов «Строительные материалы и детали»

                                              Рыженко В.И. «Облицовочные материалы.  Отделочные  работы»        

                                             

ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОЕ ДЕЛО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Основной задачей обучения в IV классе является ознакомление учащихся с простыми операциями при изготовлении изделий из некоторых строительных материалов (глины, цемента).

        Программа состоит из следующих основных разделов:

  • Работа с бумагой и картоном – 22 часа
  • Работа с глиной и цементом – 64 час
  • Работа с деревом и конструктором – 40 часов
  • Малярные работы – 10 часов

Изделия подобраны простым доступным для изготовления учениками  IV класса.

        Обучающие должны знать:

  • Виды и свойства материалов для штукатурных и малярных работ.
  • Виды внутренних отделок и их назначение.
  • Инструменты для выполнения штукатурных и малярных работ.
  • Выполнение простой штукатурки.
  • Подготовка поверхностей к водной и неводной окраске.
  • Безопасность труда и пожарная безопасность.

        Обучающиеся должны уметь:

  • Склеивать детали из бумаги и картона
  • Очищать поверхности.
  • Выполнять простые изделия из глины.
  • Наносить водные и неводные краски.
  • Готовить растворы.
  • Наносить растворы на поверхность.
  • Уметь работать с инструментами.
  • Работать с трафаретом.

№/п

Программный материал

Количество часов

Сроки

Словарь

Повторение

Наглядность

Развитие речи коррекционные упражнения

I – четверть – 36 часов.

I.

Вводное занятие – 1 час.

1.

Знакомство с организацией и порядком работы в мастерской. Назначение оборудования мастерской. Распределение учащихся по рабочим местам. Организация рабочего места.

1

II.

Работа с бумагой и картоном – 14 часов.

2.

Производство бумаги в условиях региона

1Р.К

Развитие познавательной деятельности.

3.

Виды бумаги и картона и их применение.

Свойства бумаги и картона.

1

Писчая

Образцы бумаги, картона

Упражнение подбор бумаги по виду

4.

Разрезание бумаги и картона.

1

№2,   №3

Листы бумаги, картона

Развитие аккуратности.

5.

Способы соединения деталей из бумаги и картона.

1

Сгибание

6.

Разметка картона по заданным размерам.

1

Разметка

Образец

Рассказать по плану

7.

Клей и клейстер, их свойства и применение.

1

Клейстер

№4,№5,№6

Развитие познавательной деятельности.

8.

Приготовление клейстера.

1

Упр. “Подбери материалы”

9.

Инструменты для работы с бумагой и картоном (рабочие и измерительные).

1

Измерительные

№7, №8

Игра: Найди лишний инструмент

10.

Нарезание картона по месту сгиба (рицевание).

1

Рицевание

Упр. “Подбери инструмент”

11.

Правила безопасной работы.

1

Инструкция по Т.Б

Работа с карточками заданиями

12.

Сгибание картона под углом.

1

№9, №10, №11

Чем отличается кортон от бумаги

13.

Склеивание деталей.

1

Склеивание

Образец

Упр. “Подобрать детали”

14.

Организация рабочего места при работе с бумагой.

1

Развитие самостоятельности.

15.

Оклеивание сторон коробок цветной бумагой.

1

Оклеивание

№7, №9

Задание: Подобрать бумагу по цвету

III.

Изделия из конструктора – 7 часов.

16.

Детали набора «Конструктор-механик»: плато, уголок, планка, скоба, винт, гайка (крепежная пара).

1

Конструктор

Набор “Конструктор механик”

Работа в тетрадях

17.

Инструменты: отвертка и гаечный ключ.

1

Отвертка

Игра: Найди лишний инструмент

18.

Подбор деталей по счету отверстий.

1

Винт

№16

Упр. Выбери детали по счету отверстий

19.

Планирование работы в групповой работе.

1

№18

Набор “Конструктор механик”

Развитие самостоятельности.

20.

Правила сбережения деталей конструктора.

1

Перемычка

Набор “Конструктор механик”

Развитие аккуратности.

21.

Установление перемычек соединительных планок.

1

Ключ

№20

Набор “Конструктор механик”

Упр. “Подбери детали”

22.

Крепление планки под прямым углом плато. Соединение деталей крепежными парами.

1

Плата

№17,  №21

Набор “Конструктор механик”

Упр. “Подбери детали”

IV.

Работа с глиной – 6 часов.

23.

Добыча глины в условиях региона

1Р.К

Расширение кругозора.

24.

Виды и свойства глины.

Использование глины для изготовления керамических изделий. Заготовка глины.

1

Глина

Керамика

№23

Работа с карточкой

Упр. “Подготовка глины”

25.

Глина как строительный материал.

1

Развитие познавательной деятельности.

26.

Определение на ощупь в сухой глине наличия мелких камней, крупного песка.

1

Ощуп

№23, №25

Образец глины

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

27.

Оценка качества глины в полевых условиях.

1

№23

Упр. “Определение пригодности глины для работы”

28.

Приспособления для хранения глины. Доставка, складирование глины на хранение.

1

Приспособление

№27

Развитие аккуратности.

V.

Изготовление прямоугольных форм

для отливок – 4 часа.

29.

Назначение прямоугольных форм, требования, предъявляемые к ним.

1

№28

Образец формы

Развитие познавательной деятельности.

30.

Материалы, применяемые при изготовлении этих деталей. Подготовка деталей прямоугольных форм для отливок.

1

Отливки

№29

Игра “Выбери материал”

31.

Инструменты для обработки и соединения деталей изделия.

1

Обработка

№30

Упр. “Подбери инструмент”

32.

Отделка изделий. Сборка и зачистка изделий. Отделка олифой.

1

Олифа

№31

Задание: Подбери инструменты

VI.

Самостоятельная работа

и анализ ее качества – 4 часа.

33.

Выбор изделия.

1

№16

34.

Подбор инструмента.

1

Упр. “Выбери инструмент”

35.

Подбор деталей металлоконструктора.

1

№18

Набор “Конструктор механик”

Игра: Подбери детали конструктора

36.

Сборка изделия по натуральному образцу.

1

№21,  №22

Образец

Развитие самостоятельности.

II- четверть – 28 часов.

I.

Вводное занятие – 1 час.

37.

План работы на четверть. Повторение правил техники безопасности в мастерской.

1

Инструкции по Т.Б

Работа в тетрадях

II.

Изготовление простей-ших инструментов для работы с глиной – 5 часов.

38.

Производство пиломатериала в условиях региона. Назначение изготавливаемых изделий.

1Р.К

Скалка

Развитие познавательной деятельности.

39.

Требования к изделиям в отношении формы и отделки.

1

№38

40.

Инструменты для изготовления изделий.

1

Лопатка

Отработка навыка работы с инструментами.

41.

Скругление изделий стамеской и ножом. Обработка лопаточки ножом.

1

Стамеска

Технологическая карта

Работа с кроссвордом

42.

 Покрытие скалок и лопаток олифой.

1

Олифа

№32

Упр. “Подбери инструмент”

III.

Работа с глиной – 12 часов.

43.

Глиняное тесто и способы его приготовления.

1

Глина

Технологическая карта

Расширение кругозора.

44.

Приготовление глиняного теста.

1

№23

Упр. “Выбери материал”

45.

Хранение глиняного теста, способы определения его готовности к формовке изделий.

1

№28

Упр. “Определи готовность глины”

46.

Производство глиняных изделий в условиях региона.

1Р.К

Образец кирпича

Развитие познавательной деятельности.

47.

Формовка кирпичей из глиняного теста. Инструменты для работы с глиной.

1

Формовка Скалка

№40

Технологическая карта

Работа с карточкой

48.

Качество изделий из глины.

1

49.

Формовка кирпичей уменьшенного размера с помощью доски и лопатки.

1

№49

Образец

Упр. “Подбери инструмент”

50.

Способы отделки глиняных изделий.

1

Расширение кругозора.

51.

Просушка изделий.

1

Просушка

52.

Обжиг. Окраска.

1

Обжиг

№51

Упр. “Выбери инструмент для окраски”

53.

Изготовление игрушек: определение формы, основной детали.

1

№43

Образец изделия

Развитие художественного вкуса.

54.

 Вылепливание исходной формы (шара, цилиндра).

1

Цилиндр

№43,  №47

Упр. “Подготовка глины”

IV.

Работа с картоном и бумагой – 6 часов.

55.

Производство цветной бумаги в условиях региона.

1Р.К

№2,  №3

Развитие познавательной деятельности.

56.

Цветная и гофрированная бумага, картон, клей, их назначение, свойства и применение.

1

Гофрирование

№9,  №55

Образцы бумаги

Упр. “Убери лишний инструмент”

57.

Угольник чертежный, ножницы для бумаги, толстая игла, наперсток их назначение. Правила безопасной работы.

1

Наперсток

№11

Инструкция по Т.Б

Отработка навыка работы с инструментами.

58.

 Разрезание бумаги и картона. Сгибание бумаги и картона под углом.

1

№10,  №11

Упр. “Подбери инструмент”

59.

Изготовление елочных украшений: (гирлянд, фонариков, корзиночек).

1

Гирлянда

Образец изделия

Упр. “Подбери материал”

60.

Разметка окружностей циркулем. Сшивание деталей нитками.

1

Циркуль

Образец

Игра: Убери лишний инструмент

V.

Самостоятельная работа

 и анализ ее качества – 4 часа.

61.

Подготовка материала.

1

Развитие самостоятельности

62.

Подготовка инструментов.

1

63.

Изготовление коробки из картона по образцу.

1

Образец изделия

Развитие последовательности действия.

64.

Оклеивание бумагой внутри и снаружи.

1

Развитие аккуратности.

III- четверть – 40 часов.

I.

Вводное занятие – 1час.

65.

План работы на четверть.

1

II.

Сборка изделий

из металлоконструктора – 12 часов.

66.

Детали конструктора: втулка, колесо, ручка.

1

№16

Конструктор

Развитие познавательной деятельности.

67.

Установка винта с гайкой и завинчивание крепежной пары рукой в труднодоступных положениях.

1

Ручка

№17

Развитие мыслительной деятельности.

68.

Детали конструктора: ось, шайба, обойма, контргайка.

1

Набор “Конструктор механик”

Игра: Подбери детали

69.

Установка гайки с контргайкой.

1

Контргайка

№67,  №69

Отработка навыка работы с инструментом.

70.

Инструменты – державка для гаек.

1

Державка

71.

Развинчивание крепежной пары гаечным ключом и отверткой.

1

Крепеж

Набор “Конструктор механик”

Упр. “Подбери инструмент”

72.

Правила безопасной работы гаечными ключами.

1

Гаечный ключ

№70,  №73

Игра: Убери лишний инструмент

73.

Планирование предстоящей работы.

1

74.

Выполнение модели автомобильного прицепа.

1

Прицеп

Набор “Конструктор механик”

Развитие самостоятельности.

75.

 Соединение планок в одной точке, внахлестку и встык.

1

Внахлестку

№74

Развитие последовательности.

76.

Присоединение колесной пары к тележке.

1

Встык

Набор “Конструктор механик”

Упр. “Приготовь инструмент”

77.

Сравнение законченных изделий с образцом.

1

№75,  №77

III.

Работа с глиной – 15 часов.

78.

Требования к глиняным изделиям.

1

79.

Определение готовности глиняного теста к формовке из него изделий.

1

Формовка

№43

Упр. “Приготовить материал”

80.

Полые глиняные изделия.

1

Полые

Образец

Упр. “Подобрать инструмент”

81.

 Способы их формовки.

1

№78

82.

Нарезка глиняного теста в соответствии с размерами изготовляемого изделия.

1

Нарезка

Упр. “Приготовление материалов”

83.

Инструменты для формовки полых глиняных изделий.

1

Полые

№82

Альбом “Инструменты”

Работа с кросфордом

84.

Приспособления для формовки полых глиняных изделий.

1

Упр. “Изготовить приспособление”

85.

Определение исходной формы (шар, цилиндр).

1

Цилиндр

Образец

86.

 Раскатывание цилиндра и шара между ладонями.

1

№84

Образец

Развитие аккуратности.

87.

Лепка полого изделия пальцами (цилиндра).

1

Лепка

№24

Упр. “На развитие моторики пальцев”

88.

Гончарный круг.

1

89.

 Устройство гончарного круга.

1

Гончарный круг

Работа с книгой

90.

 Назначение гончарного круга.

1

Работа с книгой

91.

Сушка  изделия.

1

№89-90

92.

Обжиг и окраска изделия.

1

Обжиг

Упр. “Выбрать инструмент для окраски”

IV.

Изготовление моделей инструментов для штукатурных работ – 8 часов.

93.

Требование к инструментам применяемым в штукатурном деле.

1

Кельма

Альбом. Инструмент

Работа с кроссвордом

94.

 Обсуждение характерис-тики изделий и плана работы (терка).

1

Терка

№93

Образец

Развитие познавательной деятельности.

95.

Изготовление деревянных изделий в условиях региона.

1Р.К

Работа с карточкой

96.

Материал для изготовления инструментов для штукатурных работ. Подбор заготовок для изделий терки.

1

№94

Упр. “Подбери материал”

97.

Ножовка или детская лучковая пила, их устройство, правила пользования.

1

Лучковая пила

Образец

Упр. “Убери лишний инструмент”

98.

 Техника безопасности при пилении. Разметка размеров на заготовке. Пиление по разметке.

1

Разметка

№97

Инструкция по Т.Б

Работа в тетрадях

99.

Крепление ручки гвоздями. Зачистка поверхности наждачной бумагой.

1

Наждачная бумага

№98

Упр. “Выбрать инструмент”

100.

 Отделка олифой и бесцветным лаком.

1

Олифа

Развитие художественного вкуса.

V.

Самостоятельная работа

И анализ ее качества – 4 часа.

101.

Определение готовности глиняного теста.

1

№79-84

102.

Нарезка глины в соответствии с размерами.

1

103.

Формовка кружки.

1

Формовка

Развитие самостоятельности

104.

Отделка изделия.

1

IV – четверть – 32 часа.

I.

Вводное занятие – 1 час

105.

План работы на четверть. Правила безопасной работы.

1

Инструкция по Т.Б

Работа в тетрадях

II.

Простейшие отливки из гипса и цемента – 9 часов

106.

Производство цемента в условиях региона.

1Р.К

Развитие кругозора.

107.

Основные свойства гипса и цемента. Строительные детали зданий, их названия и назначение.

1

Альбом “Задание по черчению”

Упр. Назвать отличия гипса от цемента

108.

Приготовление материала, подготовка форм. Формы деталей. Размеры.

1

Гипс

№107

Работа с карточкой

109.

Производство гипса и алебастра в условиях региона.

1Р.К

Развитие познавательной деятельности.

110.

Растворы для изготовления моделей строительных деталей и приготовление их из гипса или алебастра и из цемента.

1

Алебастр

Технологические карты

Работа с карточкой

111.

Спецпромазка для форм, ее состав и приготовление.

1

Спец. промазка

№110

Упр. “Подобрать инструмент”

112.

Нанесение специальной мастики на стенки форм. Правила нанесения.

1

Мастика

Образец

Упр. “Работа с кистью”

113.

Заполнение форм раствором. Определение готовности отличных изделий. Разборка форм.

1

Олифа

Упр. “Определи готовность изделия”

114.

Правила и время сушки изделий, отлитых из гипса, алебастра, цемента. Сушка готовых предметов.

1

Отливка

№113

Работа в тетрадях

III.

Работа с глиной 12 часов.

115.

Назначение изготовляемых изделий.

1

Развитие познавательной деятельности.

116.

Требование к их форме и качеству.

1

Качество

117.

Нарезка глиняного теста.

 в соответствии с размерами изделий.

1

№82

Упр. “Подобрать инструмент”

118.

Способ приготовления керамических изделий путем заливки форм.

1

Керамика

Образец

Развитие самостоятельности.

119.

Лепка деталей.

1

Упр. “Подготовить материал”

120.

Заглаживание поверхности изделий пальцами, смоченными в воде.

1

Заглаживание

Развитие аккуратности.

121.

Сушка изделий.

1

Сушка

№91

122.

Проверка, после сушки, удаление неровностей мелкой наждачной бумагой.

1

Наждачная бумага

Развитие последовательности действия.

123.

Производство грунтовок в условиях региона.

1Р.К

Развитие познавательной деятельности.

124.

 Отделка керамических изделий: грунтовка, роспись, покрытие глазурью.

1

Глазурь

№123

Упр. “Подобрать инструмент”

125.

 Способы приготовления грунтовки. Окраска красками с предварительной грунтовкой.

1

Грунтовка

№124-125

Технологическая карта

Упр. “Подобрать материал”

126.

Анализ качества изделий в сравнении с образцом.

1

Образец

Упр. “Найди отличия”

IV.

Малярные работы – 6 часов.

127.

Производство малярных красок в условиях региона.

1Р.К

Развитие познавательной деятельности.

128.

Значение окраски деревянных изделий малярными красками. Требования к окрашиваемым изделиям.

1

Эстетичность

Работа в тетрадях

129.

Инструменты и приспособления для окраски.

1

Стенд. Инструменты

Работа с карточкой

130.

 Хватка кисти, правильное расположение ее по отношению к окрашиваемой поверхности.

1

Технологическая карта

Отработка навыка работы с инструментами.

131.

 Захват краски кистью, нанесение ее на поверхность.

1

Захват

Технологическая карта

Упр. “Работа с кистью”

132.

Правила безопасной работы при работе с кистями и окраске деревянных поверхностей.

1

№131

Инструкция по Т.Б

Работа в тетрадях

V.

Самостоятельная работа

 и анализ ее качества – 4 часа.

133.

Подготовка кистей.

1

№132

Упр. “Подбери кисти”

134.

Приготовление краски.

1

135.

Подготовка изделий к окраске.

1

Изделия

136.

Окраска ученических стульев.

1

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....