КТП 4 класс
учебно-методический материал по технологии на тему
Тематическое планирование составлено на основе адаптированной образовательной рабочей программы основного общего образования «Штукатурно-малярное дело» 4-9кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 292 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании Зам. Директора по УВР Директор МКОУ С(К)ОШ VIII вида №9
м/о протокол №1 Скорикова Л.А Поставная А.К
от августа 2014 г.
Календарно-тематическое планирование уроков
по штукатурно-малярному делу
Класс – 4
Учитель – Ертышова Г.П.
Количество часов на год – 136 часов.
Всего часов в неделю – 4 часов.
Плановых контрольных работ - 4
Тематическое планирование составлено на основе адаптированной образовательной рабочей программы основного общего образования «Штукатурно-малярное дело» 4-9кл.
Предполагается выполнение программы полностью.
Литература: Шепелов А.М. «Штукатурные работы»
Белоусов Е.Д. «Технология малярных работ» учебное пособие.
Дополнительная работа: «Практикум по строительному делу»
А.Н.Попов «Строительные материалы и детали»
Рыженко В.И. «Облицовочные материалы. Отделочные работы»
ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОЕ ДЕЛО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основной задачей обучения в IV классе является ознакомление учащихся с простыми операциями при изготовлении изделий из некоторых строительных материалов (глины, цемента).
Программа состоит из следующих основных разделов:
- Работа с бумагой и картоном – 22 часа
- Работа с глиной и цементом – 64 час
- Работа с деревом и конструктором – 40 часов
- Малярные работы – 10 часов
Изделия подобраны простым доступным для изготовления учениками IV класса.
Обучающие должны знать:
- Виды и свойства материалов для штукатурных и малярных работ.
- Виды внутренних отделок и их назначение.
- Инструменты для выполнения штукатурных и малярных работ.
- Выполнение простой штукатурки.
- Подготовка поверхностей к водной и неводной окраске.
- Безопасность труда и пожарная безопасность.
Обучающиеся должны уметь:
- Склеивать детали из бумаги и картона
- Очищать поверхности.
- Выполнять простые изделия из глины.
- Наносить водные и неводные краски.
- Готовить растворы.
- Наносить растворы на поверхность.
- Уметь работать с инструментами.
- Работать с трафаретом.
№/п | Программный материал | Количество часов | Сроки | Словарь | Повторение | Наглядность | Развитие речи коррекционные упражнения |
I – четверть – 36 часов. | |||||||
I. | Вводное занятие – 1 час. | ||||||
1. | Знакомство с организацией и порядком работы в мастерской. Назначение оборудования мастерской. Распределение учащихся по рабочим местам. Организация рабочего места. | 1 | |||||
II. | Работа с бумагой и картоном – 14 часов. | ||||||
2. | Производство бумаги в условиях региона | 1Р.К | Развитие познавательной деятельности. | ||||
3. | Виды бумаги и картона и их применение. Свойства бумаги и картона. | 1 | Писчая | Образцы бумаги, картона | Упражнение подбор бумаги по виду | ||
4. | Разрезание бумаги и картона. | 1 | №2, №3 | Листы бумаги, картона | Развитие аккуратности. | ||
5. | Способы соединения деталей из бумаги и картона. | 1 | Сгибание | ||||
6. | Разметка картона по заданным размерам. | 1 | Разметка | Образец | Рассказать по плану | ||
7. | Клей и клейстер, их свойства и применение. | 1 | Клейстер | №4,№5,№6 | Развитие познавательной деятельности. | ||
8. | Приготовление клейстера. | 1 | Упр. “Подбери материалы” | ||||
9. | Инструменты для работы с бумагой и картоном (рабочие и измерительные). | 1 | Измерительные | №7, №8 | Игра: Найди лишний инструмент | ||
10. | Нарезание картона по месту сгиба (рицевание). | 1 | Рицевание | Упр. “Подбери инструмент” | |||
11. | Правила безопасной работы. | 1 | Инструкция по Т.Б | Работа с карточками заданиями | |||
12. | Сгибание картона под углом. | 1 | №9, №10, №11 | Чем отличается кортон от бумаги | |||
13. | Склеивание деталей. | 1 | Склеивание | Образец | Упр. “Подобрать детали” | ||
14. | Организация рабочего места при работе с бумагой. | 1 | Развитие самостоятельности. | ||||
15. | Оклеивание сторон коробок цветной бумагой. | 1 | Оклеивание | №7, №9 | Задание: Подобрать бумагу по цвету | ||
III. | Изделия из конструктора – 7 часов. | ||||||
16. | Детали набора «Конструктор-механик»: плато, уголок, планка, скоба, винт, гайка (крепежная пара). | 1 | Конструктор | Набор “Конструктор механик” | Работа в тетрадях | ||
17. | Инструменты: отвертка и гаечный ключ. | 1 | Отвертка | Игра: Найди лишний инструмент | |||
18. | Подбор деталей по счету отверстий. | 1 | Винт | №16 | Упр. Выбери детали по счету отверстий | ||
19. | Планирование работы в групповой работе. | 1 | №18 | Набор “Конструктор механик” | Развитие самостоятельности. | ||
20. | Правила сбережения деталей конструктора. | 1 | Перемычка | Набор “Конструктор механик” | Развитие аккуратности. | ||
21. | Установление перемычек соединительных планок. | 1 | Ключ | №20 | Набор “Конструктор механик” | Упр. “Подбери детали” | |
22. | Крепление планки под прямым углом плато. Соединение деталей крепежными парами. | 1 | Плата | №17, №21 | Набор “Конструктор механик” | Упр. “Подбери детали” | |
IV. | Работа с глиной – 6 часов. | ||||||
23. | Добыча глины в условиях региона | 1Р.К | Расширение кругозора. | ||||
24. | Виды и свойства глины. Использование глины для изготовления керамических изделий. Заготовка глины. | 1 | Глина Керамика | №23 | Работа с карточкой Упр. “Подготовка глины” | ||
25. | Глина как строительный материал. | 1 | Развитие познавательной деятельности. | ||||
26. | Определение на ощупь в сухой глине наличия мелких камней, крупного песка. | 1 | Ощуп | №23, №25 | Образец глины | Упражнение на развитие мелкой моторики рук | |
27. | Оценка качества глины в полевых условиях. | 1 | №23 | Упр. “Определение пригодности глины для работы” | |||
28. | Приспособления для хранения глины. Доставка, складирование глины на хранение. | 1 | Приспособление | №27 | Развитие аккуратности. | ||
V. | Изготовление прямоугольных форм для отливок – 4 часа. | ||||||
29. | Назначение прямоугольных форм, требования, предъявляемые к ним. | 1 | №28 | Образец формы | Развитие познавательной деятельности. | ||
30. | Материалы, применяемые при изготовлении этих деталей. Подготовка деталей прямоугольных форм для отливок. | 1 | Отливки | №29 | Игра “Выбери материал” | ||
31. | Инструменты для обработки и соединения деталей изделия. | 1 | Обработка | №30 | Упр. “Подбери инструмент” | ||
32. | Отделка изделий. Сборка и зачистка изделий. Отделка олифой. | 1 | Олифа | №31 | Задание: Подбери инструменты | ||
VI. | Самостоятельная работа и анализ ее качества – 4 часа. | ||||||
33. | Выбор изделия. | 1 | №16 | ||||
34. | Подбор инструмента. | 1 | Упр. “Выбери инструмент” | ||||
35. | Подбор деталей металлоконструктора. | 1 | №18 | Набор “Конструктор механик” | Игра: Подбери детали конструктора | ||
36. | Сборка изделия по натуральному образцу. | 1 | №21, №22 | Образец | Развитие самостоятельности. | ||
II- четверть – 28 часов. | |||||||
I. | Вводное занятие – 1 час. | ||||||
37. | План работы на четверть. Повторение правил техники безопасности в мастерской. | 1 | Инструкции по Т.Б | Работа в тетрадях | |||
II. | Изготовление простей-ших инструментов для работы с глиной – 5 часов. | ||||||
38. | Производство пиломатериала в условиях региона. Назначение изготавливаемых изделий. | 1Р.К | Скалка | Развитие познавательной деятельности. | |||
39. | Требования к изделиям в отношении формы и отделки. | 1 | №38 | ||||
40. | Инструменты для изготовления изделий. | 1 | Лопатка | Отработка навыка работы с инструментами. | |||
41. | Скругление изделий стамеской и ножом. Обработка лопаточки ножом. | 1 | Стамеска | Технологическая карта | Работа с кроссвордом | ||
42. | Покрытие скалок и лопаток олифой. | 1 | Олифа | №32 | Упр. “Подбери инструмент” | ||
III. | Работа с глиной – 12 часов. | ||||||
43. | Глиняное тесто и способы его приготовления. | 1 | Глина | Технологическая карта | Расширение кругозора. | ||
44. | Приготовление глиняного теста. | 1 | №23 | Упр. “Выбери материал” | |||
45. | Хранение глиняного теста, способы определения его готовности к формовке изделий. | 1 | №28 | Упр. “Определи готовность глины” | |||
46. | Производство глиняных изделий в условиях региона. | 1Р.К | Образец кирпича | Развитие познавательной деятельности. | |||
47. | Формовка кирпичей из глиняного теста. Инструменты для работы с глиной. | 1 | Формовка Скалка | №40 | Технологическая карта | Работа с карточкой | |
48. | Качество изделий из глины. | 1 | |||||
49. | Формовка кирпичей уменьшенного размера с помощью доски и лопатки. | 1 | №49 | Образец | Упр. “Подбери инструмент” | ||
50. | Способы отделки глиняных изделий. | 1 | Расширение кругозора. | ||||
51. | Просушка изделий. | 1 | Просушка | ||||
52. | Обжиг. Окраска. | 1 | Обжиг | №51 | Упр. “Выбери инструмент для окраски” | ||
53. | Изготовление игрушек: определение формы, основной детали. | 1 | №43 | Образец изделия | Развитие художественного вкуса. | ||
54. | Вылепливание исходной формы (шара, цилиндра). | 1 | Цилиндр | №43, №47 | Упр. “Подготовка глины” | ||
IV. | Работа с картоном и бумагой – 6 часов. | ||||||
55. | Производство цветной бумаги в условиях региона. | 1Р.К | №2, №3 | Развитие познавательной деятельности. | |||
56. | Цветная и гофрированная бумага, картон, клей, их назначение, свойства и применение. | 1 | Гофрирование | №9, №55 | Образцы бумаги | Упр. “Убери лишний инструмент” | |
57. | Угольник чертежный, ножницы для бумаги, толстая игла, наперсток их назначение. Правила безопасной работы. | 1 | Наперсток | №11 | Инструкция по Т.Б | Отработка навыка работы с инструментами. | |
58. | Разрезание бумаги и картона. Сгибание бумаги и картона под углом. | 1 | №10, №11 | Упр. “Подбери инструмент” | |||
59. | Изготовление елочных украшений: (гирлянд, фонариков, корзиночек). | 1 | Гирлянда | Образец изделия | Упр. “Подбери материал” | ||
60. | Разметка окружностей циркулем. Сшивание деталей нитками. | 1 | Циркуль | Образец | Игра: Убери лишний инструмент | ||
V. | Самостоятельная работа и анализ ее качества – 4 часа. | ||||||
61. | Подготовка материала. | 1 | Развитие самостоятельности | ||||
62. | Подготовка инструментов. | 1 | |||||
63. | Изготовление коробки из картона по образцу. | 1 | Образец изделия | Развитие последовательности действия. | |||
64. | Оклеивание бумагой внутри и снаружи. | 1 | Развитие аккуратности. | ||||
III- четверть – 40 часов. | |||||||
I. | Вводное занятие – 1час. | ||||||
65. | План работы на четверть. | 1 | |||||
II. | Сборка изделий из металлоконструктора – 12 часов. | ||||||
66. | Детали конструктора: втулка, колесо, ручка. | 1 | №16 | Конструктор | Развитие познавательной деятельности. | ||
67. | Установка винта с гайкой и завинчивание крепежной пары рукой в труднодоступных положениях. | 1 | Ручка | №17 | Развитие мыслительной деятельности. | ||
68. | Детали конструктора: ось, шайба, обойма, контргайка. | 1 | Набор “Конструктор механик” | Игра: Подбери детали | |||
69. | Установка гайки с контргайкой. | 1 | Контргайка | №67, №69 | Отработка навыка работы с инструментом. | ||
70. | Инструменты – державка для гаек. | 1 | Державка | ||||
71. | Развинчивание крепежной пары гаечным ключом и отверткой. | 1 | Крепеж | Набор “Конструктор механик” | Упр. “Подбери инструмент” | ||
72. | Правила безопасной работы гаечными ключами. | 1 | Гаечный ключ | №70, №73 | Игра: Убери лишний инструмент | ||
73. | Планирование предстоящей работы. | 1 | |||||
74. | Выполнение модели автомобильного прицепа. | 1 | Прицеп | Набор “Конструктор механик” | Развитие самостоятельности. | ||
75. | Соединение планок в одной точке, внахлестку и встык. | 1 | Внахлестку | №74 | Развитие последовательности. | ||
76. | Присоединение колесной пары к тележке. | 1 | Встык | Набор “Конструктор механик” | Упр. “Приготовь инструмент” | ||
77. | Сравнение законченных изделий с образцом. | 1 | №75, №77 | ||||
III. | Работа с глиной – 15 часов. | ||||||
78. | Требования к глиняным изделиям. | 1 | |||||
79. | Определение готовности глиняного теста к формовке из него изделий. | 1 | Формовка | №43 | Упр. “Приготовить материал” | ||
80. | Полые глиняные изделия. | 1 | Полые | Образец | Упр. “Подобрать инструмент” | ||
81. | Способы их формовки. | 1 | №78 | ||||
82. | Нарезка глиняного теста в соответствии с размерами изготовляемого изделия. | 1 | Нарезка | Упр. “Приготовление материалов” | |||
83. | Инструменты для формовки полых глиняных изделий. | 1 | Полые | №82 | Альбом “Инструменты” | Работа с кросфордом | |
84. | Приспособления для формовки полых глиняных изделий. | 1 | Упр. “Изготовить приспособление” | ||||
85. | Определение исходной формы (шар, цилиндр). | 1 | Цилиндр | Образец | |||
86. | Раскатывание цилиндра и шара между ладонями. | 1 | №84 | Образец | Развитие аккуратности. | ||
87. | Лепка полого изделия пальцами (цилиндра). | 1 | Лепка | №24 | Упр. “На развитие моторики пальцев” | ||
88. | Гончарный круг. | 1 | |||||
89. | Устройство гончарного круга. | 1 | Гончарный круг | Работа с книгой | |||
90. | Назначение гончарного круга. | 1 | Работа с книгой | ||||
91. | Сушка изделия. | 1 | №89-90 | ||||
92. | Обжиг и окраска изделия. | 1 | Обжиг | Упр. “Выбрать инструмент для окраски” | |||
IV. | Изготовление моделей инструментов для штукатурных работ – 8 часов. | ||||||
93. | Требование к инструментам применяемым в штукатурном деле. | 1 | Кельма | Альбом. Инструмент | Работа с кроссвордом | ||
94. | Обсуждение характерис-тики изделий и плана работы (терка). | 1 | Терка | №93 | Образец | Развитие познавательной деятельности. | |
95. | Изготовление деревянных изделий в условиях региона. | 1Р.К | Работа с карточкой | ||||
96. | Материал для изготовления инструментов для штукатурных работ. Подбор заготовок для изделий терки. | 1 | №94 | Упр. “Подбери материал” | |||
97. | Ножовка или детская лучковая пила, их устройство, правила пользования. | 1 | Лучковая пила | Образец | Упр. “Убери лишний инструмент” | ||
98. | Техника безопасности при пилении. Разметка размеров на заготовке. Пиление по разметке. | 1 | Разметка | №97 | Инструкция по Т.Б | Работа в тетрадях | |
99. | Крепление ручки гвоздями. Зачистка поверхности наждачной бумагой. | 1 | Наждачная бумага | №98 | Упр. “Выбрать инструмент” | ||
100. | Отделка олифой и бесцветным лаком. | 1 | Олифа | Развитие художественного вкуса. | |||
V. | Самостоятельная работа И анализ ее качества – 4 часа. | ||||||
101. | Определение готовности глиняного теста. | 1 | №79-84 | ||||
102. | Нарезка глины в соответствии с размерами. | 1 | |||||
103. | Формовка кружки. | 1 | Формовка | Развитие самостоятельности | |||
104. | Отделка изделия. | 1 | |||||
IV – четверть – 32 часа. | |||||||
I. | Вводное занятие – 1 час | ||||||
105. | План работы на четверть. Правила безопасной работы. | 1 | Инструкция по Т.Б | Работа в тетрадях | |||
II. | Простейшие отливки из гипса и цемента – 9 часов | ||||||
106. | Производство цемента в условиях региона. | 1Р.К | Развитие кругозора. | ||||
107. | Основные свойства гипса и цемента. Строительные детали зданий, их названия и назначение. | 1 | Альбом “Задание по черчению” | Упр. Назвать отличия гипса от цемента | |||
108. | Приготовление материала, подготовка форм. Формы деталей. Размеры. | 1 | Гипс | №107 | Работа с карточкой | ||
109. | Производство гипса и алебастра в условиях региона. | 1Р.К | Развитие познавательной деятельности. | ||||
110. | Растворы для изготовления моделей строительных деталей и приготовление их из гипса или алебастра и из цемента. | 1 | Алебастр | Технологические карты | Работа с карточкой | ||
111. | Спецпромазка для форм, ее состав и приготовление. | 1 | Спец. промазка | №110 | Упр. “Подобрать инструмент” | ||
112. | Нанесение специальной мастики на стенки форм. Правила нанесения. | 1 | Мастика | Образец | Упр. “Работа с кистью” | ||
113. | Заполнение форм раствором. Определение готовности отличных изделий. Разборка форм. | 1 | Олифа | Упр. “Определи готовность изделия” | |||
114. | Правила и время сушки изделий, отлитых из гипса, алебастра, цемента. Сушка готовых предметов. | 1 | Отливка | №113 | Работа в тетрадях | ||
III. | Работа с глиной 12 часов. | ||||||
115. | Назначение изготовляемых изделий. | 1 | Развитие познавательной деятельности. | ||||
116. | Требование к их форме и качеству. | 1 | Качество | ||||
117. | Нарезка глиняного теста. в соответствии с размерами изделий. | 1 | №82 | Упр. “Подобрать инструмент” | |||
118. | Способ приготовления керамических изделий путем заливки форм. | 1 | Керамика | Образец | Развитие самостоятельности. | ||
119. | Лепка деталей. | 1 | Упр. “Подготовить материал” | ||||
120. | Заглаживание поверхности изделий пальцами, смоченными в воде. | 1 | Заглаживание | Развитие аккуратности. | |||
121. | Сушка изделий. | 1 | Сушка | №91 | |||
122. | Проверка, после сушки, удаление неровностей мелкой наждачной бумагой. | 1 | Наждачная бумага | Развитие последовательности действия. | |||
123. | Производство грунтовок в условиях региона. | 1Р.К | Развитие познавательной деятельности. | ||||
124. | Отделка керамических изделий: грунтовка, роспись, покрытие глазурью. | 1 | Глазурь | №123 | Упр. “Подобрать инструмент” | ||
125. | Способы приготовления грунтовки. Окраска красками с предварительной грунтовкой. | 1 | Грунтовка | №124-125 | Технологическая карта | Упр. “Подобрать материал” | |
126. | Анализ качества изделий в сравнении с образцом. | 1 | Образец | Упр. “Найди отличия” | |||
IV. | Малярные работы – 6 часов. | ||||||
127. | Производство малярных красок в условиях региона. | 1Р.К | Развитие познавательной деятельности. | ||||
128. | Значение окраски деревянных изделий малярными красками. Требования к окрашиваемым изделиям. | 1 | Эстетичность | Работа в тетрадях | |||
129. | Инструменты и приспособления для окраски. | 1 | Стенд. Инструменты | Работа с карточкой | |||
130. | Хватка кисти, правильное расположение ее по отношению к окрашиваемой поверхности. | 1 | Технологическая карта | Отработка навыка работы с инструментами. | |||
131. | Захват краски кистью, нанесение ее на поверхность. | 1 | Захват | Технологическая карта | Упр. “Работа с кистью” | ||
132. | Правила безопасной работы при работе с кистями и окраске деревянных поверхностей. | 1 | №131 | Инструкция по Т.Б | Работа в тетрадях | ||
V. | Самостоятельная работа и анализ ее качества – 4 часа. | ||||||
133. | Подготовка кистей. | 1 | №132 | Упр. “Подбери кисти” | |||
134. | Приготовление краски. | 1 | |||||
135. | Подготовка изделий к окраске. | 1 | Изделия | ||||
136. | Окраска ученических стульев. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....