Древесина как природный конструкционный материал, ее строение, свойства и области применения
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Учитель по технологии: Гречишникова Евгения Анатольевна
Конспект урока
Предмет: технология
Класс: 5
Тема урока: «Древесина как природный конструкционный материал, ее строение, свойства и области применения»
Используемые современные образовательные технологии: проблемный метод обучения
Практическая работа: распознавание древесины и древесных материалов.
Оборудование: образцы древесины, виды пиломатериалов, учебник технологии В. М. Казакевич. Мультимедийное оборудование.
Основные понятия: древесина и древесные материалы
Планируемые результаты:
- Предметные - учащиеся ознакомятся с образцами древесины и видами пиломатериалов.
- Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – какие виды древесины вы знаете? Какие виды пиломатериалов вы знаете?
- Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
План урока.
1 Этап мотивации.
2 Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.
3 Формулирование темы урока.
4 Практическая работа.
5 Фиксация затруднения.
6 Выход из затруднения.
7 Рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание.
Ход урока.
- Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент, создаем проблему показывая СЛАЙД с изображением древесины и древесные материалы.
Вопрос: Какие виды древесных материалов ты знаешь?
Что прочнее фанера или доска?
- Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии. С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе которой задаются следующие вопросы:
- Какие виды древесных материалов ты знаешь? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений).
- определить количество слоёв в фанере? (Регулятивные УУД – самостоятельно изучить древесные материалы).
С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы:
1.Что такое древесина? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений);
2.Кто такой столяр? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию);
3.Какие инструменты применяются для обработке древесины? (Познавательные УУД – искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи - в учебнике, энциклопедии, сети интернет).
- Формулирование темы урока.
- Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?
Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение древесины (актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание).
- Практическая работа.
Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.
Пробное действие (задание) - Определи количество слоёв у фанеры.
Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на бригады по три человека:
- одна – изучить образцы древесных материалов - ДВП
- вторая - изучить образцы древесных материалов - ДСП
- третья - изучить образцы древесных материалов – фанера (УУД коммуникативные - сотрудничество, выполнение разных ролей в группе).
Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.
- Фиксация затруднения:
- Не правильное определение вида материала (способы решения проблемы).
- Выход из затруднения:
Еще раз учитель рассказывает учащимся о пиломатериалах тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы).
- Рефлексия учебной деятельности
- На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.
Вопросы:
- Чем отличается ДСП от ДВП?
- Какие новые знания для себя вы получили?
- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?
Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности).
Домашнее задание: проверить дома: из какого пиломатериала изготовлена мебель?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Древесина – природный конструкционный материал»
Цели урока: Образовательные:Создать условия для формирования у учащихся: понятий «древесина», «строение древесины» для выработки умений различать породы деревьев по их признакамРазвивающие...
Урок развивающего контроля по технологии (мальчики) «Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы»
Тема урока: «Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы»Урок развивающего контроля Цели урока: Деятельностная цель: формирование способности учащихс...
Конеспект урока по технологии в 5 классе по теме: Древесина- природный конструкционный материал
Конспект урока по технологии в 5 классе по теме "древесина- природный конструкционный материал" с использованием ИКТ....
презентация к уроку по технологии в 5 классе по теме Древесина- природный конструкционный материал
презентация к уроку по технологии в 5 классе по теме Древесина- природный конструкционный материал...
«Древесина как природный конструкционный материал, её строение, свойства и области применения.»
Урок применяется в преподавании технологии в 5 классе для изучения раздела "Технологии обработки конструкционных материалов".Урок нацелен на формирование теоритических и практических навыков работы с ...
Конспект урока по технологии в 5 классе "Древесина - природный конструкционный материал"
Вашему вниманию предлагается конспект урока изучения нового материала по технологии в 5 классе на тему "Древесина - природный конструкционный материал".Форма урока: рассказ с элементами беседы.Цели ур...
План-конспект урока по технологии :"Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы"
План- конспект урока по технологии: " Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы" для мальчиков 5 класса по ФГОС...