разработка урока по теме: "Работа с природным материалом"
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
разработка урока по теме: "Объёмная аппликация Дары Осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_tekhnologii.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Работа с природным материалом. Объёмная аппликация «Дары осени»
Цель: Учить выполнять объёмную аппликацию
Задачи:
- закрепить навыки работы с природным материалом;
- развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка, мелкую моторику, интерес к предмету;
-формировать терпение, стремление довести начатое дело до конца, художественный вкус,прививать навыки культуры труда;
- воспитывать у учащихся дисциплинированность, аккуратность, любовь к природе.
Оборудование для учителя: образец, мультимедиа комплекс (презентация), природный материал.
Оборудование для учащихся: шишки, листья, веточки, каштаны, семена растений
План урока
- Организация класса.
- Вступительная беседа об осени.
- Сообщение темы и цели урока.
- Актуализация знаний.
- Объяснения выполнения задания:
а) анализ образца;
б) показ последовательности выполнения объёмной аппликации;
в) закрепление выполнения объёмной аппликации;
г) динамическая пауза.
- Практическая работа учащихся.
- Итог урока.
Ход урока:
- Организация класса
Слайд 1- Здравствуйте ребята!
Тихо садитесь.
Долгожданный дан звонок-
Это начался урок!
Будьте все внимательны,
А еще, старательны!
- Давайте проверим, все ли необходимое имеется у вас на столах. Нам сегодня понадобятся:_______________________________________________
- Вступительная беседа об осени.
-Какое сегодня число? (ответ: 17)
- Месяц? (ответ: сентябрь)
- Какой он по счёту? (ответ: 9)
- День недели?(ответ: среда)
- Какой он по счету? (ответ: 3)
- Какое время года? (осень)
Слайд 2 - Осень располагает к творчеству. Яркая, окрашенная многоцветьем листвы и легкой грустью природа наполнена романтикой. Сколько стихов и музыки рождено в эти благодатные дни!
Слайд 3 - Осенний пейзаж можно рассмотреть в поэзии Пушкина и Фета
Слайд 4 -…в музыке Чайковского и Вивальди.
Слайд 5,6 - А полотна выдающихся живописцев создали настоящую поэму в красках об осенней природе. Вспомним осенний пейзаж Левитана, его знаменитую «Золотую осень». Скромная речушка, больше похожая на ручей, бежит под невысоким холмом. А на нем расположилась группа берез, отливающих золотом в нежарких лучах солнца.
Слайд 7,8 - Пейзаж осени с таким же названием подарил поклонникам живописи и другой выдающийся мастер кисти - Поленов. Его «Золотая осень» тоже запечатлела реку и рощицу из зеленых, оранжевых и желтых деревьев.
Слайд 9 - Живая красота осени вдохновила на творчество и великого русского композитора-лирика – Чайковского. Его «Осенняя песня» из «Времен года» полна очаровательной грусти и нежности.
(прослушивание аудиозаписи «Времена Года. Осень» Чайковского)
Слайд 10 - Всем знакомы неповторимые строки А.С. Пушкина об осени -его любимом времени года.
Слайд 11 - Осень у каждого своя. И обычная осень может стать для нас художественной.
- Осень приносит с собой не только вдохновение, но и щедрые дары. Она успела побывать в садах и огородах. Чем она нас порадовала?
«Щедрый урожай» (А.Игебаев)
Сколько вызрело за лето
Ягод, фруктов, овощей.
Всей душой люблю за это
Доброту осенних дней.
-Для работы на сегодняшнем урокеосень прислала вам посылку. (Корзина с фруктами и овощами)
- Сообщение темы и цели урока
Слайд 12 (пустой) -Мы продолжаем работу с природным материалом. И будем выполнять объёмную аппликацию.
- Актуализация знаний
- Одним из самых интересных видов техники аппликации является объёмная аппликация, которая создаёт некоторую видимость объёма.
Слайд (13-17) - Рассмотрим примеры объёмной аппликации.
- Объяснение выполнения задания
а) Анализ образца.
Слайд 18 (пустой)–
б) Показ последовательности выполнения объёмной аппликации
1.
2.
3.
4.
5.
в) Закрепление выполнения объёмной аппликации;
г) Динамическая пауза.
- Практическая работа учащихся
- Итог урока. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по географии 6 класс "Природные зоны"
Урок посвящен теме "Природные зоны мира",при изучение природных зон детям читаются стихи русских поэтов о разных природных зонах, которые предают уроку ноты лирики. Урок был показан учителям географам...
рабочая программа и разработки занятий для дистанционного обучения для 9 класса по теме:"Работа с контрольно-измерительными материалами"
Итоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов. Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена ...
Разработка урока по теме "Работа в растровом графическом редакторе"
Отработка навыков работы с инструментами рисования стандартных фигур, кривая Безье, командами копировать/вставить, отразитоь,повернуть, наклонить....
Разработка урока на тему : Работа с текстом. Подготовка к ЕГЭ. Интеллигент и интеллигентность
Урок призван помочь учащимся подготовиться к написанию домашнего сочинения-рассуждения по исходному тексту, способствует формированию важнейших языковых компетенций учащихся,развивает умение правильно...
Методическая разработка урока по теме "Работа и мощность тока"
Технологическая карта урока, в которой подробно расписаны все этапы, планируемые виды деятельности и результаты....
конспект урока 5 класс "Аппликация из природных материалов,золотая рыбка"
Изготовление плоскосной аппликации "Золотая рыбка" Материал :картон,цветная бумага,клей ПВА,кукуруза,фасоль,чечевица,макароны....
Методическая разработка урока по теме: «Работа над полифоническим произведением на примере «Маленькой прелюдии до минор И.С. Баха ».
В разработке представлены основные методы работы над полифоническим произведением на примере «Маленькой прелюдии до минор И.С. Баха »с учащимися исполниетельских отделени...