разработка урока по теме: "Работа с природным материалом"
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Сорокина Елена Владимировна

разработка урока по теме: "Объёмная аппликация Дары Осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_tekhnologii.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Работа с природным материалом. Объёмная  аппликация «Дары осени»

Цель: Учить выполнять объёмную  аппликацию

Задачи:

- закрепить навыки работы с природным материалом;

- развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка, мелкую моторику, интерес к предмету;

-формировать терпение, стремление довести начатое дело до конца, художественный вкус,прививать навыки культуры труда;

- воспитывать у учащихся дисциплинированность, аккуратность, любовь к природе.

Оборудование для учителя: образец, мультимедиа комплекс (презентация), природный материал.

Оборудование для учащихся: шишки, листья, веточки, каштаны, семена растений

План урока

  1. Организация класса.
  2. Вступительная беседа об осени.
  3.  Сообщение темы и цели урока.
  4. Актуализация знаний.
  5. Объяснения выполнения задания:

а) анализ образца;

б) показ последовательности выполнения объёмной аппликации;

в) закрепление выполнения объёмной аппликации;

г) динамическая пауза.

  1. Практическая работа учащихся.
  2. Итог урока.

Ход урока:

  1. Организация класса

Слайд 1- Здравствуйте ребята! 

  Тихо садитесь.

  Долгожданный дан звонок-

  Это начался урок!

  Будьте все внимательны,

 А еще, старательны!

- Давайте проверим, все ли необходимое имеется у вас на столах. Нам   сегодня понадобятся:_______________________________________________

  1. Вступительная беседа об осени.

-Какое сегодня число? (ответ: 17)

 - Месяц? (ответ: сентябрь)

 - Какой он по счёту? (ответ: 9)

 - День недели?(ответ: среда)

 - Какой он по счету? (ответ: 3)

 - Какое время года? (осень)

Слайд 2 - Осень располагает к творчеству. Яркая, окрашенная многоцветьем листвы и легкой грустью природа наполнена романтикой. Сколько стихов и музыки рождено в эти благодатные дни!

Слайд 3 - Осенний пейзаж можно рассмотреть в поэзии Пушкина и Фета

Слайд 4 -…в музыке Чайковского и Вивальди.

Слайд 5,6 - А полотна выдающихся живописцев создали настоящую поэму в красках об осенней природе. Вспомним осенний пейзаж Левитана, его знаменитую «Золотую осень». Скромная речушка, больше похожая на ручей, бежит под невысоким холмом. А на нем расположилась группа берез, отливающих золотом в нежарких лучах солнца.

Слайд 7,8 - Пейзаж осени с таким же названием подарил поклонникам живописи и другой выдающийся мастер кисти - Поленов. Его «Золотая осень» тоже запечатлела реку и рощицу из зеленых, оранжевых и желтых деревьев.

Слайд 9 - Живая красота осени вдохновила на творчество и великого русского композитора-лирика – Чайковского. Его «Осенняя песня» из «Времен года» полна очаровательной грусти и нежности.

(прослушивание аудиозаписи «Времена Года. Осень» Чайковского)

Слайд 10 - Всем знакомы неповторимые строки А.С. Пушкина об осени -его любимом времени года.

Слайд 11 - Осень у каждого своя. И обычная осень может стать для нас художественной.

- Осень приносит с собой не только вдохновение, но и щедрые дары. Она  успела  побывать в садах и огородах. Чем она нас порадовала?

«Щедрый урожай» (А.Игебаев)

Сколько вызрело за лето

Ягод, фруктов, овощей.

Всей душой люблю за это

Доброту осенних дней.

-Для работы на сегодняшнем урокеосень прислала вам посылку. (Корзина с фруктами и овощами)

  1. Сообщение темы и цели урока

Слайд 12 (пустой) -Мы продолжаем работу с природным материалом. И будем выполнять объёмную   аппликацию.

  1. Актуализация знаний

-   Одним из самых интересных видов техники аппликации является объёмная аппликация, которая создаёт некоторую видимость объёма.

Слайд (13-17) - Рассмотрим примеры объёмной аппликации.

  1. Объяснение выполнения задания

а) Анализ образца.

Слайд 18 (пустой)

б) Показ последовательности выполнения объёмной аппликации

1.

2.

3.

4.

5.

в) Закрепление выполнения объёмной аппликации;

г) Динамическая пауза.

  1. Практическая работа учащихся
  2. Итог урока. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по географии 6 класс "Природные зоны"

Урок посвящен теме "Природные зоны мира",при изучение природных зон детям читаются стихи русских поэтов о разных природных зонах, которые предают уроку ноты лирики. Урок был показан учителям географам...

рабочая программа и разработки занятий для дистанционного обучения для 9 класса по теме:"Работа с контрольно-измерительными материалами"

Итоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов.  Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена  ...

Разработка урока по теме "Работа в растровом графическом редакторе"

Отработка навыков работы с инструментами рисования стандартных фигур, кривая Безье, командами копировать/вставить, отразитоь,повернуть, наклонить....

Разработка урока на тему : Работа с текстом. Подготовка к ЕГЭ. Интеллигент и интеллигентность

Урок призван помочь учащимся подготовиться к написанию домашнего сочинения-рассуждения по исходному тексту, способствует формированию важнейших языковых компетенций учащихся,развивает умение правильно...

Методическая разработка урока по теме "Работа и мощность тока"

Технологическая карта урока, в которой подробно расписаны все этапы, планируемые виды деятельности и результаты....

конспект урока 5 класс "Аппликация из природных материалов,золотая рыбка"

Изготовление плоскосной аппликации "Золотая рыбка" Материал :картон,цветная бумага,клей ПВА,кукуруза,фасоль,чечевица,макароны....

Методическая разработка урока по теме: «Работа над полифоническим произведением на примере «Маленькой прелюдии до минор И.С. Баха ».

В разработке представлены основные методы работы   над полифоническим произведением на примере  «Маленькой прелюдии до минор И.С. Баха »с учащимися исполниетельских отделени...