Методическая разработка урока по теме "Работа и мощность тока"
методическая разработка по физике (10 класс) на тему

Технологическая карта урока, в которой подробно расписаны все этапы, планируемые виды деятельности и результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_i_moshchnost_toka.docx42.03 КБ

Предварительный просмотр:


Технологическая карта урока
Дудина Надежда Игнатовна
Предмет: физика

Тема

 Работа и мощность постоянного тока

Цель

 Познакомить студентов с такими понятиями как работа и мощность тока

Задачи

Образовательные: дать понятие работы и мощности тока, показать практическое применение этих понятий, сформировать умение  характеризовать энергетические преобразования на участке цепи.
Развивающие: развивать навыки проблемного мышления, способность работать в группе.
Воспитательные: воспитывать познавательную активность и самостоятельность, ответственность за результаты учебного труда.

УУД

  • Личностные УУД: Получение навыков и знаний, умение презентовать свой труд
  •  Регулятивные УУД: умение формулировать цели и задачи, принимать решения и нести за них ответственность.
  •  Коммуникативные УУД: умение владеть устной речью, аргументировать свой ответ, общаться и работать в группе.
  • Познавательные УУД: умение осуществлять планирование, анализ и самооценку своей деятельности.

Межпредметные связи

 Математика, электротехника.

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные

 Основные:

Учебник: Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. Дмитриева В.Ф., М.: Издательский центр «Академия», 2014г.

Презентация 14 слайдов

Бланк вопросов для физического диктанта.

Формы урока

Фронтальная, групповая

Технология

 

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
преподавателя

Задания для студентов, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Организационный момент
Время: 3мин.

 Приветствуют преподавателя, готовы к уроку

 Приветствую студентов, проверяю готовность к уроку

 

 

Личностные

Проверка домашнего задания
Время: 5-7мин
Этапы:

 Отвечают на вопросы физического диктанта (прил. 1)

 Провожу физический диктант

 

 

 Вопросы диктанта

 

 

 Регулятивные

Изучение нового материала
Время:20мин.

 Высказывают свою точку зрения

 1. Мотивация

Все мы с вами живем в мире где электричество играет очень большую роль. У каждого дома есть множество электрических приборов. Все эти приборы совершают работу, которую считает специальный прибор - счетчик и за которую мы оплачиваем ежемесячно по квитанции. Таким образом можно сказать, что ток совершает работу. Давайте подумаем в чем заключается эта работа и от каких параметров она зависит.

 

 

 Регулятивные

Высказывают свои предположения, ответы свои аргументируют.

2. Актуализация знаний. (создание проблемной ситуации)

Мы с вами говорили о том, что все мы пользуемся в повседневной жизни различными электроприборами. Как вы думаете, какая их основная характеристика?

Отвечают на поставленный вопрос

Регулятивные, коммуникативные

Записывают в тетрадях тему урока

3. Целеполагание. Постановка темы урока.

Сегодня мы с вами будем изучать тему, которая поможет нам ответить на поставленные вопросы. Наша тема: "Работа и мощность постоянного тока"

Вспоминают основные характеристики тока, один студент записывает на доске, так же вспоминают в каких единицах измеряется каждая величина. Пишут конспект.

Выводят еще две формулы самостоятельно в тетрадях.

Вспоминают формулу из курса механики.

Выводят в тетради еще две формулы мощности.

Называют приборы.

Один студент рассказывает подготовленное сообщение (прил.2)

Отвечают на поставленный вопрос и аргументируют ответ.

Пишут конспект

4. Объяснение нового материала

Итак, для того, чтобы нам начать работу по поиску формул для расчета мощности и работы тока, давайте вспомним основные характеристики постоянного тока (сила тока, сопротивление, напряжение).

Теперь опираясь на уже известные формулы, давайте выведем формулу для расчета работы тока.

Теперь, опираясь на закон Ома выведите еще две формулы для расчета работы тока.

Теперь давайте вспомним что такое мощность.

Теперь подставьте те формулы для работы, которые вы вывели ранее и получите еще две формулы для расчета мощности.

Таким образом, давайте посмотрим, сколько приборов нужно нам чтобы измерить мощность тока? какие это приборы?

Давайте вспомним в чем же измеряется мощность? Откуда пошло такое название?

Как вы думаете, почему при протекании тока по проводнику, он нагревается? (ток совершает работу и это приводит к нагреванию проводника).

Количество теплоты, которое выделяется в проводнике, описывается законом Джоуля-Ленца. Давайте его запишем:

Обратите внимание, от каких параметров зависит количество теплоты, выделяющееся в проводнике.

Вспоминают формулы и законы

Выводят формулу

Выводят формулу

Вспоминают названия и назначения приборов.

Отвечают на вопрос

Анализируют формулу

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Закрепление  нового материала
 Время:10-12мин.

 Решают задачи.

Проверяют друг друга.

 

 

 Для закрепления полученных знаний давайте решим задачу. На доске две задачи, для 1 и 2 вариантов. Каждый решает свою задачу, потом обмениваемся тетрадями и проверяем друг друга.

1 вариант: Сколько энергии потребляет электрический чайник за 5 мин при силе тока в нем 1,5 А? Чайник подключен к сети с напряжением 220 В.

2 вариант: Сопротивление электрического нагревателя равно 11 Ом. К Сети с каким напряжением нужно подключить нагреватель, чтобы мощность электрического тока в нем была 4,4 кВт?

 

 

 Решение задач, практическое использование полученных знаний.

Проверка своих знаний, оценка умений товарища, постановка оценки.

 

 Познавательные

Регулятивные

Личностные

коммуникативные

 

 

Контроль
Время:3-5мин.

 Слушают преподавателя

 

 

 Выставление оценок с аргументацией и комментированием, поощрение активных студентов.

 

 личностные

 

Рефлексия
Время:3-5мин.
Этапы:

.отвечают на вопросы.

 Какую задачу мы сегодня ставили в начале урока? Смогли ли мы ответить на поставленные вопросы?

Домашняя работа .

 Ответ на вопросы

.

 Личностные

Коммуникативные

 


Приложение 1.

1.Что называют электрическим током?

Электрическим током называют упорядоченное, направленное движение заряженных частиц.

2.Условия существования электрического тока?

Наличие свободных зарядов. Замкнутость электрической цепи

Наличие электрического поля.

3. От чего зависит электрическое сопротивление проводника?

От длины проводника.

От площади поперечного сечения проводника.

От рода материала.

http://doc4web.ru/uploads/files/8/8014/hello_html_m716ed611.gif

4. При каком соединении все проводники находятся под одним и тем же напряжением?

Проводники находятся при одинаковом напряжении при параллельном соединении:

U1 = U2 = U.

5. Прибор для измерения силы тока?

Силу тока измеряют с помощью амперметра, который включают в цепь последовательно с тем прибором, силу тока в котором нужно измерить.

6. Прибор для измерения напряжения?

напряжение измеряют с помощью вольтметра, который включают в цепь параллельно тому участку, напряжение на котором нужно измерить.

7. Закон Ома для участка цепи:

http://doc4web.ru/uploads/files/8/8014/hello_html_7c3ce171.gif- сила тока I прямо пропорциональна приложенному напряжению U и обратно пропорциональна сопротивлению проводника.

Приложение 2.

В свое время в качестве единицы мощности Дж. Уатт предложил такую единицу, как «лошадиная сила». Эта единица измерения дожила до наших дней. Но в Англии в 1882 г. Британская ассоциация инженеров решила присвоить имя Дж. Уатта единице мощности. Теперь имя Джеймса Уатта
можно прочесть на любой электрической лампочке.
Это был первый в истории техники случай присвоения собственного имени единице измерения.
С этого случая и началась традиция присвоения собственных имен единицам измерения

Рассказывают, что ...
одну из паровых машин Уатта купил пивовар, чтобы заменить ею лошадь, которая приводила
в действие водяной насос. При выборе необходимой мощности паровой машины пивовар определил
рабочую силу лошади как восьмичасовую безостановочную работу до полного изнеможения лошади. Расчет показал, что каждую секунду лошадь поднимала 75 кг воды на высоту 1 метр,
что и было принято за единицу мощности в 1 лошадиную силу.

Лошади́ная си́ла (л. с.) — внесистемная единица мощности, 1 л. с. = 735,5 Вт. В мире существует несколько единиц измерения под названием «лошадиная сила». В России, как правило, под лошадиной силой имеется в виду так называемая «метрическая лошадиная сила», равная примерно 735,5 ваттам. В настоящее время в России формально лошадиная сила выведена из употребления, однако до сих пор применяется для расчёта транспортного налога. В России и во многих других странах она всё ещё очень широко распространена в среде, где используются двигатели внутреннего сгорания (автомобили, мотоциклы, тракторная техника, мотокосы, триммеры

Мощность электрического прибора записана в его паспорте. Для лампочек мощность часто записывают на баллоне. Промышленность выпускает лампочки разной мощности: на 25 Вт, 40 Вт, 60 Вт, 100 Вт, 200 Вт и т. д.

Самые мощные бытовые приборы — электронагревательные. Действительно, чем больше мощность прибора, тем большую работу он совершает за единицу времени, тем больше электрической

 Атмосферное электричество опасно проявлением в виде линейных разрядов (молний),
которых возникает на нашей планете примерно 100 каждую секунду. Атмосферные электрические заряды могут иметь напряжение до 1 миллиарда вольт, а сила тока молнии достигать 200 тысяч ампер. Время существования молнии оценивается от 0,1 до 1 секунды.
Температура достигает 6-10 тысяч градусов Цельсия.
И если предположить, что электрическая энергия одной молнии может составлять 2500 квт/час, а одна семья из трех человек потребляет в месяц 250 квт/час электричества,
то энергии одной молнии хватило бы, чтобы удовлетворить потребность этой семьи на 10 месяцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: "Мощность. Единицы мощности"

Методическая разработка урока по теме: "Мощность. Единицы мощности". Разработка включает кратковременную лабораторную работу "Определение собственной мощности"...

Методическая разработка урока по ОУД.09 Физика "Механическая работа. Мощность"

Методическая разработка урока по физике для обучающихся 1 курса СПО....

Методическая разработка урока по дисциплине «Физика» «Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока»

Цель образовательная:  Сформировать  у обучающихся  понятия работы и мощности постоянного электрического тока, количества теплоты, выделившееся при прохождении электрического тока через...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «РАБОТА, МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА. ЗАКОН ДЖОУЛЯ – ЛЕНЦА. ОУД.07 ФИЗИКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА   УРОКА «РАБОТА, МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА. ЗАКОН ДЖОУЛЯ – ЛЕНЦА. ОУД.07 ФИЗИКА...

Методическая разработка урока "Работа и мощность" 7 класс

Закрепление понятия мощности как характеристики скорости совершения работы...