Презентация "Уход за одеждой 5 класс (по технологии ТРИИК)"
презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему

Мельникова Ирина Борисовна

Сопроводительная презентация к технологической карте урока по технологии ТРИИК. Тема "Уход за одеждой" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukhod_za_odezhdoy_5_klass_po_tekhnologii_triik.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ 5 класс

Слайд 2

Ситуативное задание Маша очень хотела порадовать маму и сделать ей подарок к 8 марта. Оставшись дома одна, она постирала мамино любимое платье в стиральной машине, думая о том, как обрадуется мама, увидев свое платье чистым и отутюженным. Как же Маша была удивлена, когда платье после стирки стало в пору ей самой, и она не смогла его разгладить утюгом. Она очень расстроилась и представила, как огорчиться мама, увидев свое платье. Ребята, почему Маше не удалось порадовать маму своей заботой? Есть ли у вас желание научиться ухаживать за одеждой так, чтобы не получать неприятных сюрпризов?

Слайд 3

Подсказки по уходу за одеждой указаны на ярлыке, пришитом к вещи с изнаночной стороны стирка утюжка химчистка отбеливание сушка

Слайд 4

Международные символы по уходу за одеждой

Слайд 5

Диагностическое задание: Оформите ярлык к изделию, которое вы шили в этом году.

Слайд 6

Общие правила стирки изучите внимательно инструкцию по использованию моющего средства; стирайте белое белье отдельно от цветного; старайтесь отбирать изделия для стирки в соответствии с составом волокон; перед стиркой удалите из карманов одежды носовые платки, деньги и другие предметы, застегните застежки-молнии; если вещи имеют пятна, то перед стиркой их следует удалить, либо добавить пятновыводитель во время стирки;

Слайд 7

Диагностическое задание: Определите порядок и условия стирки для следующих изделий, имеющих ярлык: 1. Спортивная футболка из х /б ткани. 2. Джинсовые брюки.

Слайд 8

Правила хранения одежды Хранить одежду следует чистой, отутюженной, в сложенном виде на полке в шкафу или развешенной на плечиках. Трикотажные изделия следует хранить только аккуратно сложенными на полке шкафа, и не вывешивать на плечики, которые ее растягивают. Платья, блузки, костюмы и пальто вешают на плечики и следят, чтобы вещи не были плотно прижаты одна к другой, и не возникали замины рукавов и воротников. Для юбок и брюк используются специальные вешалки. У верхней одежды застегивают несколько верхних пуговиц. Зимнюю и демисезонную одежду предпочтительно хранить в футлярах и периодически проветривать.

Слайд 9

Диагностическое задание: Определите условия и способы хранения различных видов одежды ( предлагаются образцы одежды )

Слайд 10

Аппликация, термоаппликация способ создания изображений путём нашивания , наклеивания на ткань разноцветных кусочков какого-либо материала другого цвета или выделки

Слайд 11

Диагностическое задание -определите способ ремонта вашего изделия -выполните ремонт изделия с использованием технологической карты

Слайд 12

Контрольное задание 1. Восстановите текст с правилами по уходу за одеждой, вписывая соответствующие слова, и озаглавьте его. Чтобы дольше сохранить одежду в хорошем состоянии, необходимо правильно за ней ухаживать:­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ………, ………, ,……., ………….. К изделию, изготовленному на швейной фабрике, всегда прикрепляется памятка по ……… Памятка с условными ………… на швейном изделии называется………….., который позволяет определить условия …….. или ……. одежды.. Прежде чем стирать одежду, следует удалить из карманов ……….., и другие ………., застегнуть застежку-молнию. Перед стиркой одежды надо внимательно изучить ……….по использованию моющего средства. Хлопчато-бумажные и льняные ткани стирают при температуре до 60 0 С. Белые и цветные ткани стирают ……….. друг от друга. Платья, блузки, брюки и пальто хранят в шкафу на ……….., а трикотажные вещи сложенными на………….. Для продолжительного использования одежды надо своевременно ее ремонтировать: накладывать ……., штопать, пришивать …….., крючки, подшивать …….. платья или брюк, восстанавливать распоровшиеся швы. Одежду можно одновременно отремонтировать и украсить, если использовать………….

Слайд 13

2. Определите и напишите, что означает каждый из символов на ярлыке юбки

Слайд 14

Информативный вариант Определите порядок ухода за трикотажным платьем, который должна соблюдать Маша, чтобы привести в порядок мамино любимое платье к 8 марта. Для этого используйте предложенный материал и данные ярлыка на платье. Мамино платье можно стирать машинным способом в…………. воде при температуре 40 0 С. Не использовать ……………... сушку. Нельзя отбеливать …………………. Возможна……………. чистка. Утюжить изделие надо при ……………. температуре.

Слайд 15

Импровизационный вариант Определите и напишите порядок ухода за трикотажным платьем, который должна соблюдать Маша, чтобы привести в порядок мамино любимое платье к 8 марта. Для этого используйте данные ярлыка на платье и предложенную инструкцию Инструкция Стирать только вручную Нельзя сушить в барабане стиральной машины Возможна чистка химическим способом Гладить при температуре не выше 200 0 С Стирать в теплой воде при 40 0 С Нельзя отбеливать хлорным отбеливателем. Химчистка запрещена Гладить при 110 0 С Можно отбеливать хлором Разрешена сушка в барабане стиральной машины

Слайд 16

Эвристический вариант Определите и напишите порядок ухода за трикотажным платьем, который должна соблюдать Маша, чтобы привести в порядок мамино любимое платье к 8 марта.

Слайд 17

Ярлык к маминому платью

Слайд 18

Самоанализ Закончите предложения: 1 Мне важно научиться правильно ухаживать за одеждой, потому что…………….. 2. Чтобы сохранять одежду чистой и аккуратной, нужно ………….

Слайд 19

Самооценка Закончите предложения: Я доволен(льна ) (очень, не очень) тем, что научился ………………………. и теперь знаю, как можно …………..………… (сам, с помощью одноклассника, учителя )…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме «Географическая оболочка планеты» в 7 классе по технологии В.Ф. Шаталова и модульной технологии

Использовали опорные конспекты по теме "Географическая оболочка планеты" и применили модуль к этой теме....

Презентация для 6 класса по технологии "Уход за одеждой"

Данная презентация поможет учителю и учащемуся расширять и систематизировать полученные знания по уходу за одеждой, воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.корректировать и р...

Тест по технологии 7 класс мальчики Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения...

Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под

Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...

7 класс. Урок технологии. Способы ухода за одеждой.

Методический материал в формате презинтации для урока по технологии....

Использование педагогических технологий ТРИИК на уроках биологии в условиях реализации ФГОС

Тема урока: «Как человек изменил Землю»Предмет: биологияУМК: «Живой организм» (линейный принцип построения)Класс: 5 классКоличество часов: 1...