Открытый урок в 5 классе по теме: «Резание тонколистового металла».
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Григорьевская основная общеобразовательная школа
Открытый урок в 5 классе по теме: «Резание тонколистового металла».
Учитель: Ликин В.В.
13 марта 2013 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 19. Основные приемы резания
Тонколистового металла
Цели: ознакомить с приемами резания тонколистового металла и с инструментами, применяемыми при резке; продолжить формирование навыков работы с тонколистовым металлом и проволкой; научить резать тонколистовой металл и проволку; воспитывать аккуратность во время работы.
Инструменты и оборудование: слесарный верстак; заготовки из листового металла и проволки; слесарные ножницы: ручные, стусловые, рычажные, роликовые, дисковые; кусачк; пассатижи; зубило; таблица «Резание и гибка тонколистового металла».
Оформление доски: тема урока; кроссворд; новые слова (слесарные ножницы, рычажные, стусловые, роликовые, кусачки); домашнее задание.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Проверка домашнего задания
1.Устный ответ по карточке 23
Карточка 23
1.Прочитай вопрос и подготовить ответ на него:
-Как выполнить разметку тонколистового металла и проволки?
2.Для этого вспомни:
-инструменты для разметки;
-приёмы разметки;
-правила безопасной работы при разметке.
2.Работа с классом
-Тест 18.
-Практические задания для работы с классом.
Запишите в тетрадь пропущенные термины.
Разметка всегда выполняется от ровной стороны заготовки.
Такую сторону называют… Если такой стороны на зоготовке нет, то проводят прямую линию и называют ее…
Разметку можно вести по… или по…
-Кроссворд.
1.Инструмент для обозначения рисок и центров отверстий. (Кернер.)
2.Углубления от кернера, которые получаются в металле. (Метка.)
3.Металл для разметки будущей детали. (Заготовка.)
4.Инструмент, которым наносят удары по кернеру. (Молоток.)
5.Инструмент, которым измеряют и откладывают размеры. (Линейка.)
6.Инструмент для проведения риски. (Чертилка.)
7.Инструмент для контроля прямого угла. (Угольник.)
8.Название линии, проведенной чертилкой. (Риска.)
3.Индивидуальная практическая работа
-Выполнить разметку окружностей диаметром 26 мм и 50 мм.
-Выполнить разметку параллельных линий на расстоянии 12 мм и 25 мм.
-Выполнить разметку прямоугольника со сторонами 90х110 мм.
3.Переход к изучению новой темы
Итак, мы произвели правку заготовки и разметили на её поверхности наше будущее изделие. Теперь необходимо приступить к работе, удалить все ненужные части заготовки. Какими способами это можно сделать?
План
1.Устройство слесарных ножниц и кусачек.
2.Виды слесарных ножниц.
3.Приемы резания металла и проволки.
4.Правила безопасной работы при резании металла.
4.Изучение новой темы
1.Рассказ учителя об устройстве слесарных ножниц и кусачек.
Слесарные ножницы применяются для резания на части тонколистового металла.
Они состоят из двух частей, каждая часть имеет ручку и нож, соединяются части с помощью винта.
Для резки и разделения проволки на части чаще всего применяются кусачки, или эта операция выполняется с помощью зубила. Кусачки состоят из губок с лезвиями, ручек и оси. Для резания проволки также применяются кусачки - бокорезы и пассатижи.
2.Виды слесарных ножниц.
Ручные ножницы применяются для резания листового металла из стали тосщиной 0,5-1,0 мм или из цветных металлов с толщиной до 2 мм. Различают ножницы с прямыми и кривыми режущими лезвиями.
Стусловые ножницы позволяют разрезать листы стали до змм. Имеют длинную верхнюю ручку и короткую нижнюю с острием (шипом) который закрепляется в тисках или в колодке.
Рычажные ножницы применяются для разрезания листовй стали до 4 мм, цветных металлов до 6 мм. Нижний нож неподвижен, а верхний (с криволинейным лезвием) передвигается с помощью рычага.
На предприятиях применяют роликовые, дисковые и гильотинные ножницы.
3.Демонстрация приемов работы.
Демонстрацию выполняют заранее подготовленные ученики, объясняя свои действия.
Резания тонколистового металла слесарными ножницами
-Правильная хватка инструмента.
-Надеть спецодежду и рукавицы на руки для предотвращения порезов рук.
-Существует два способа резки металла ножницами: на столе и в тисках.
-Надежно закрепить слесарные ножницы (нижнюю ручку) в тисках.
-Руку держать на безопасном расстоянии от лезвия ножниц.
-Для резания металла ножницы надо раскрывать не полностью, а лишь настолько, чтобы они захватывали лист, так как при чрезмерном раскрывании ножи будут выталкивать металл.
-После закладывания металла между лезвиями ножей нажим на рукоятки ножей следует делать всеми пальцами руки, а раскрывать ножницы указательным пальцем, вводим между рукоятками ножей.
-При подаче ножниц вперед по мере резания нельзя допускать зазора между лезвиями ножниц, так как это приводит к заклиниванию разрезаемого листа.
-При вырезывании круглых дисков заготовки поворачивают по ходу часовой стрелки так, чтобы ножницы не закрывали разметочных рисок
Резания проволки
-При работе с кусачками и пассатижами проволку помещают между лезвий и, сжимая ручки, совмещают губки.
-Острые заусенцы, образовавшиеся в месте среза, зичищают напильником.
-При рубке зубилом проволку устанавливают на плите или вертикально в тисках.
-Направляют отрезаемую часть заготовки в сторону экрана.
-Последние удары должны быть слабее первых, в некоторых случаях проволку не разрубают до конца, а разламывают.
4.самостоятельная работа.
Вы внимательно посмотрели приемы резания металла и проволки и теперь без труда сможете сформировать правила безопасной работы при выполнении операции резания.
Запишите в тетради правила безопасной работы при резании.
5.Практическая робота
1.Вводный инструктаж.
-На заготовке из тонколистового металла вырезать контур изделия по разметке.
-Использовать для выполнения операции слесарные ножницы.
-Для выполнения практического задания можно использовать любой объект труда из приложения 2 в зависимости от материально-технической базы мастерских.
2.Текущий инструктаж.
-Корректировка хода практической работы.
-Контроль за соблюдением правил безопасной работы.
3.заключительный инструктаж
-Характеристика успехов и ошибок в работе.
-Контроль выполнения работы в процессе сдачи учащимся заготовок.
-Разбор допущенных учащимися ошибок.
-Оценка выполненной работы.
-Сдача дежурным инструмента.
6.Закрепление изученного на уроке
-Какие виды ножниц вы знаете? (Ручные, стусловые, рычажные, роликовые, гильотинные, дисковые.)
-Какие ручные ножницы называются правыми, а какие левыми? (В зависимости от расположения ножей. Если смотреть со стороны ножей, то у правых верхний нож расположен справа, а у левых – слева.)
Григорьевская основная общеобразовательная школа
Открытый урок в 5 классе по теме: «Резание тонколистового металла».
Учитель: Ликин В.В.
13 марта 2013 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....
Открытй урок 7 класс по теме "Предлоги места"
Этот урок показывает применение компьютерных технологий, проектной методики и дифференцированного подхода....
открытый урок 7 класс по теме "Правописание НЕ с причастиями"
Изучение нового материала по теме "Правописание не с причастиями" 7 класс. Мини-проекты детей о частице НЕ. Сказка о частице НЕ. работа в группах....
Открытый урок. 7 класс. Алгебра. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики.
Конспект открытого урока . Алгебра 7 класс. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики....
Открытый урок 6 класс по теме:"Животные в нашей жизни".
К уроку прилагается самоанализ....
Открытый урок 6 класс по теме: "Ветер. Роза ветров"
Открытый урок...
Методическая разработка урока для 5 класса по теме: "Сверление тонколистового металла"
Методическая разработка урока по технологии для 5 класса...