Творческий проект по технологии "В гостях у Золушки"
проект по технологии (5 класс) на тему
Урок-игра обобщения знаний учащихся 5-7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyakh_u_zolushki.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Руководитель: Максимова Валентина Ильинична
Цели и задачи
Цели: 1) Спроектировать одежду для Золушки
2) Спроектировать формы сумок
3) Подготовить презентации этапов изготовления изделий
Задачи: 1) Изготовить одежду для Золушки (юбки)
2) Изготовить аксессуары (сумки)
3) Подвести итоги урока в виде фото презентации
4) Использовать презентации этапов изготовления изделий при защите проектной работы
Определение потребностей
На уроках технологии нам необходимо выполнить творческую проектную работу. Мы научились конструировать, моделировать, шить юбки, фартучки, туники, а так же освоили различные виды рукоделия. В этом году нашему учителю необходимо было провести открытый урок. Для проведения, которого было предложено поучаствовать нашему классу. Мы с удовольствием откликнулись на эту просьбу, так как нам очень нравиться участвовать в различных интересных мероприятиях. Ознакомившись с темой урока, нам понравилась эта идея, и с огромным желанием мы включились в работу. Класс был поделён на две команды:
команда №1 «Крепкая ниточка»,
команда №2 «Проворная иголочка».
Этот урок был необычен тем, что он проводился в сказочной форме, роль сказочного героя Золушки представляла ученица 6а класса Алтасина Алёна, а в роли ведущего - Валентина Ильинична.
Каждой команде предстояло изготовить одежду для золушки, подготовить доклады, поучаствовать в конкурсах и продемонстрировать модели изготовленных изделий. Наш урок вполне удался, нас похвалили жюри, учитель и классный руководитель - нам было очень приятно! И после проведения этого урока у нас не осталось сомнений, что в качестве своей проектной работы мы представим изделия, показанные на этом мероприятии. Надеемся, что они будут достойно оценены и займут призовые места.
Исследование и анализ проблемы
Выбор первоначальных идей
Модель №1
Юбка из плательной штапельной ткани, синего цвета в белый цветочек – шестиклинка. Верхний срез юбки обработан притачным поясом на резинке. Нижний срез юбки обработан швом вподгибку.
Украшена юбка передником красного цвета с орнаментом.
Модель №2
Юбка из плательной штапельной ткани, синего цвета с овальными белыми колечками – двухшовная. Верхний срез юбки на резинке. Нижний срез юбки обработан швом вподгибку. Украшена юбка фартучком синего цвета с орнаментом.
Модель №3
Юбка из хлопчатобумажной ткани, красного цвета в белый горошек. По низу юбки широкая оборка красного цвета. Верхний срез обработан притачным поясом. Застёжка в левом боковом шве на тесьму «молния». Нижний срез обработан швом вподгибку.
Модель №4
Юбка из хлопчатобумажной ткани, зелёного цвета в белую полоску –расширенная книзу.Верхний срез обработан притачным поясом зелёного цвета. Застёжка сзади на тесьму «молния». Нижний срез юбки отделан тканью зелёного цвета (шириной 4см).
Вывод: из предложенных идей мы выбрали модели № 1 и №2, так как они хорошо сочетаются по цветовой гамме, не сложной технике изготовления и удобству в использовании, а так же очень хорошо гармонируют с аксессуарами.
Перечень критериев
1. Название: В гостях у Золушки.
2. Назначение: Наглядное пособие для проведения уроков.
3. Материал: Хлопчатобумажная ткань.
4. Метод изготовления: Шитьё.
5. Внешний вид: Аккуратный и эстетично оформленный.
6. Эргономичность: Изделия лёгкие в уходе, аккуратные в исполнении.
7. Экологичность: Изделия изготовленные из экологически чистых материалов.
8. Экономичность: Использовать более дешёвую ткань.
9. Другие критерии: Удобные в носке, уходе.
Общие правила техники безопасности
1. Иголки и булавки хранить в игольнице или подушечке.
2. Не оставлять иголку в изделии, не вкалывать иголку в одежду, мягкие предметы, мебели и т.д.
3. Не брать иголки, булавки в рот.
4. Сломанную иголку или булавку дать учителю или завернуть в бумагу и выкинуть в безопасное место.
5. Ножницы хранить в специальной подставке.
6. Передавать их кольцами вперёд, сомкнутыми лезвиями.
7. Не размахивать ножницами, не делать резких движений, что бы не поранить стоящих рядом.
8. При работе на швейной машине остерегаться движущихся частей.
9. На платформе не должно быть посторонних предметов.
10. Уходя не оставлять машину включённой.
11. Рабочее место должно быть хорошо освещённым, содержаться в чистоте и порядке.
12. При работе с утюгом убедитесь в исправности шнура, в случае неисправности сообщить учителю.
13. Включать утюг только сухими руками.
14. Ставить утюг на специальную подставку, под ногами иметь резиновый коврик.
15. Следить за тем, чтобы шнур во время работы не перекручивался.
16. По окончанию работы утюг выключить.
17. Хранить утюг в чистом виде, в сухом месте.
Немного истории
История об игле
Первобытный человек сшивал звериные шкуры, прокалывая их костями животных или рыб. Когда же осколками кремня в шилах высверлили ушки, получилась игла.
Через много тысячелетий на смену костяным иголкам пришли бронзовые, потом железные. На Руси, случалось, ковали и серебряные иглы. Около шестисот лет назад арабские купцы завезли в Европу первые стальные иглы. Нитки вдевали в их загнутые колечками концы. Игла – это первая помощница, поэтому славят её в стихах, песнях, пословицах, поговорках и загадках.
История о булавке
Булавка такая же острая, как игла, только нитку в неё не вдеть и служит она для временного скрепления деталей. Самым древним родственником булавки были, по всей видимости, шипы растений. Не случайно в некоторых языках слово «булавка» происходит от латинского «шип» или «колючка». У маленькой булавки богатая история. Делали их из костей рыб и животных, из камня и металла, оформляли драгоценностями, ведь иногда булавки использовались больше для украшения, чем для скрепления одежды.
В том виде в каком мы их знаем, булавки стали производить в конце 15 века. Тогда они были такой ценность, что набор булавок считался достойным подарком к празднику. И до сегодняшних дней у людей сохранилось бережное отношение к иголкам и булавкам, их стараются не терять, убирать на место.
История о ножницах
Когда требовалось что-нибудь разрезать, брали нож. Но вот приблизительно три с половиной тысячи лет назад кто-то соединил ручки двух ножей пружинящим мостиком. Получились первые ножницы - для стрижки овец.
А больше тысячи лет назад другой человек придумал заменить мостик гвоздиком. И родился замечательный инструмент.
В настоящее время существует большое разнообразие ножниц: бытовые, портновские, садовые, маникюрные, медицинские, овечьи и многие другие, без которых человеку не обойтись.
История о напёрстке.
Был такой момент, когда безызвестного портного, исколовшего себе все пальцы, вдруг осенило. Но когда это произошло, не сможет сказать никто. Известно только, что в средние века уже были мастера, занятые изготовлением этих вещиц. Значит, их требовалось много, и они широко использовались. От тех времён до нас дошли изящные, украшенные эмалью, инкрустацией и гравировкой, шедевры. Старейшие сохранившиеся до наших дней напёрстки изготавливались из золота. Потом их стали выполнять из позолоченного серебра или бронзы, но цвет традиционно оставался жёлтым, чтобы на его фоне легче было разглядеть движение серебристо-белой стальной иглы.
В 1824 году владелец фабрики металлических изделий в Германии изобрёл универсальный станок для производства напёрстков любого вида и размера. Изобретение было запатентовано, и вскоре началось массовое производство напёрстков.
Но всё же и сегодня он продолжает незаметно, но верно служить человеку.
История об утюге
Первым «устройством» для глажения, скорее всего, был плоский тяжёлый… камень. На ровной поверхности расстилали одежду, сверху придавливали камнем и оставляли так на некоторое время.
Другой способ глажки, дошедший к нам из глубины веков, - при помощи рубеля и валька. На Руси, например, таким способом пользовались семь-восемь веков назад. На ровно обструганную палку наматывали просушенное бельё и прокатывали его по столешнице при помощи рифлёной доски.
Наиболее близкий предшественник современного утюга – сковородка, а точнее – жаровня с углями.
Потом на смену жаровне пришёл утюг паровой. В нем угли помещались внутри корпуса и закрывались крышкой. А сверху для лучшей тяги, добавляли даже трубу. Чтобы угли лучше горели, делали специальные отверстия по бокам.
Гораздо практичнее оказался сплошной утюг – болванка с приклёпанной или съёмной ручкой. Обычно хозяйки пользовались сразу двумя. Пока один нагревался на плите, другим гладили. По мере остывания их меняли местами.
С распространением электричества нагревателем стала электрическая спираль, компактно размещённая внутри. Так на свет появились привычные ныне утюги электрические. Так же появился утюг без шнура, на специальной подставке он очень быстро разогревается токами высокой частоты.
А недавно придумали световой утюг. «Подошва» у него – из специального жаростойкого стекла. И расположенный нагреватель беспрепятственно посылает тепловые инфракрасные лучи на ткань. Такой утюг не только нагревается почти мгновенно, но и гладит замечательно.
Реклама
Для открытого урока
Подготовились мы всласть.
Много ниток, ткани много
И работа понеслась!
Мы отличные девчонки.
Сшили платьице, юбчонки,
Сумки сшили – вот йо – йо,
Посмотрите, ё – моё!
Мы для Золушки старались,
Шитьем долго занимались.
Подарили ей подарки,
Пусть они не слишком ярки,
Но зато от всей души,
До чего же хороши!
Используемая литература
Технология обслуживающий труд 7 класс. Москва, Издательский центр «Вентана – Граф» 2009 год.
Лоскутное шитье. Джанна Валли Берти, Россана Риколфи. Моска 2004 год.
Энциклопедия досуга и хобби для девочек. Москва «Росмен» 2007 год.
Шьём модные сумки. Элен Карейд. Издательство «Ниола – пресс». Москва 2006 год.
Рукоделие для всех. Москва АСТ – Астрель 2000 год.
План проведения урока.
- Построить чертежи юбок.
- Построить чертежи сумок.
- Нарисовать эскизы юбок.
- Нарисовать эскизы сумок.
- Составить технологическую документацию.
- Раскроить изделия.
- Сшить изделия.
- Представить изделия в конкурсе «Театр моды».
- Поучаствовать в конкурсах:
А) Капитанов Б) Ты мне - я тебе В) Конкурс «Хозяюшка»
Г) Викторина «Технология обработки ткани.
10) Подготовить презентации этапов изготовления изделий.
11) Подвести итоги урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по технологии на тему "Вышивка крестом. Летний букет."
Творческий проект выполнен ученицей В-Ханжоновской школы 8 класса Синчук Дарьей. Руководитель проекта Гущенко Светлана Александровна....
Образец выполнения письменной части творческого проекта по технологии для девочек
Для комплексного решения задач обучения используются различные методы, в том числе выполнение творческих проектов,целью которых является включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности от...
Творческий проект по технологии. Оценка качества.
При защите творческого проекта по технологии сложно оценить труд ребёнка, так как учащиеся разрабатывают тему по любому разделу программы. Не секрет, что проекты часто «скачивают» с интернета, не проя...
Учебно-методическое пособие для преподавателей. Оформление пояснительной записки к творческому проекту по технологии (для преподавателей технологии и учащихся 5-7 классов Уссурийского суворовского военного училища)
В данном пособии даются общие методические рекомендации, особенности выполнения приложений к пояснительной записке. Более подробно даются требования к структурным элементам текстового документа. Также...
Требования к творческому проекту по технологии. Тематика творческих проектов для 5-7 классов.
Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой тв...
Творческий проект по технологии "В гостях у Золушки"
Урок-игра обобщения знаний учащихся 5-7 классов....
План-конспект открытого урока по дисциплине «Технология» в 8 классе МБОУ «Потанинской СОШ» на тему «Творческий проект по технологии»
План-конспект открытого урокапо дисциплине «Технология»в 8 классе МБОУ «Потанинской СОШ»на тему «Творческий проект по технологии»...