Интегрированный урок технология и ИЗО
план-конспект урока технологии (6 класс) по теме
ИЗГОТОВЛЕНИЕ И РОСПИСЬ ДЕКОРАТИВНОГО ПАННО (6 Б класс).
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ПРЕДМЕТАМ ТЕХНОЛОГИЯ (технический труд) и ИЗО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_24.10.09g..doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ гимназия № 144
Калининский район
ОТКРЫТЫЙ УРОК
(ИНТЕГРИРОВАННЫЙ)
ПО ПРЕДМЕТУ: Технология (технический труд) и
ИЗО
БЛОК: Технология обработки древесины
ТЕМА: ИЗГОТОВЛЕНИЕ И РОСПИСЬ
ДЕКОРАТИВНОГО ПАННО
(6 Б класс)
Дата: 24 октября 2009г.
Учителя: Емельянова Е.В.
Васильева Т.П.
г. Санкт – Петербург, 2009г.
Тема урока: ИЗГОТОВЛЕНИЕ
ДЕКОРАТИВНОГО ПАННО
Класс: 6 – Б (2 урока)
Учитель: Емельянова Елена Викторовна
ЦЕЛЬ: научить учащихся выпиливать ручными лобзиками.
Образовательная задача урока:
Главная – продолжить знакомства с инструментами, применяемыми для деревообработки. Изучить с учащимися ажурное выпиливание ручным лобзиком. Знать виды инструментов для выпиливания лобзиком, способы и приемы работы ручным инструментом, а также их назначение.
Развивающая задача:
Уметь записывать основные этапы выполнения работы с ручным лобзиком, выполнять эскиз изделия. Научить приемам выполнения выпиливания ручным лобзиком окружностей.
Воспитательная задача:
Способствовать дальнейшему развитию умений и навыков, делать умозаключения.
Формирование положительных мотивов учения, воспитывать познавательный интерес.
Тип урока: Урок изучения и закрепления знаний.
Методы: Общелогические – дедукция и аналогия.
Общепедагогические – метод контроля,
Практический метод, творческий метод.
С Т Р У К Т У Р А У Р О К А
П Л А Н
- Организационный момент. Тема и задачи урока.
Актуализация знаний учащихся о выпиливании ручным лобзиком.
Изучение некоторых инструментов и материалов применяемых для обработки фанеры.
- Контроль коррекции знаний. Проведение практической работы «Выпиливание ручным лобзиком и грунтовка – заготовка для панно».
- Вывод по уроку, подведение итогов урока, оценивание, домашнее задание.
ЭТАПЫ УРОКА
- Актуализация знаний. Операционно-познавательный.
- Закрепление и интерпретация знаний.
ОБОРУДОВАНИЕ
Ручные лобзики, циркули, карандаши, фанера 3-х слойная, кисточки, грунтовка, наждачная бумага, выпиловочные столики, напильники с мелкой насечкой, емкости для грунтовочного материала, кроссворды, учебники, столярный верстак.
Х О Д У Р О К А
- Организационный – подготовка к восприятию нового материала.
- Кроссворд «ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ»
Вопросы:
- Инструмент для разметки прямых углов (угольник).
- Инструмент для чистого строгания древесины (рубанок)
- Инструмент для ажурного выпиливания изделий (лобзик)
- Инструмент для нанесения окружностей (циркуль)
- Материал для зачистки поверхностей (шкурка)
- Беседа по вопросам:
- Какую технику безопасности необходимо соблюдать при работе в учебных мастерских?
- Какие вы знаете инструменты для пиления древесины?
- Какие вы знаете инструменты для строгания древесины?
- Изложение программного материала.
- Уход и содержание ручного лобзика
- Настройка лобзика (получение качественного выпиливания)
- Установка выпиловочного столика
- Нанесение на фанеру окружности О мм. и установка её
- Личный показ учителя, установка и настройка лобзика, выпиловочного столика, нанесение окружности.
- Инструктирование по правилам безопасности и настройке инструмента.
- Закрепление и интерпретация знаний.
Практическая работа.
- Вводный инструктаж учителя:
Сообщение названия практической работы; разъяснение задач практической работы; ознакомление с образцом; предупреждение о возможных затруднениях; инструктаж по технике безопасности.
- Самостоятельная работа учащихся.
- Текущий инструктаж:
Проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы.
Выполнение заданий:
- Подготовить своё рабочее место на столярном верстаке.
- Установить и закрепить пилочку в лобзик.
- Выполнить разметку на фанере.
- Произвести выпиливание лобзиком строго по разметке.
- Зачистить обрабатываемую заготовку и снять фаску с торцовочных сторон.
- Нанести грунтовку на подготовленную поверхность.
- Целевые обходы:
- Инструктирование учеников по выполнению отдельных операций и задания в целом;
- Концентрация внимания учеников на наиболее эффективных приемах операций;
- Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания ученикам;
- Контроль за бережным отношением учеников к средствам обучения;
- Рациональное использование учебного времени учениками.
- Заключительный инструктаж:
- Анализ выполнения самостоятельной работы учеников;
- Разбор типичных ошибок;
- Причины допущенных ошибок;
- Повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.
- Подведение итогов урока. Оценка практической работы учащихся.
- Сообщение о достижении целей урока;
- Объективная оценка результатов индивидуального труда учащихся на уроке; выставление оценок в классный журнал и в дневники учащихся;
- Домашнее задание:
Задание учащимся на подготовку к следующему уроку (подготовить небольшие сообщения на тему «Полезно знать и уметь»).
КРОССВОРД
«ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ»
К ОТКРЫТОМУ УРОКУ
ПО ТЕМЕ: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО
В О П Р О С Ы:
- Инструмент для разметки прямых углов
- Инструмент для чистого строгания древесины
- Инструмент для ажурного выпиливания изделий
- Инструмент для нанесения окружностей
- Материал для зачистки поверхностей
КАРТА
НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОСНОВЫ
ДЛЯ ПАННО
- Подготовить своё рабочее место на столярном верстаке.
- Установить и закрепить пилочку в лобзик.
- Выполнить разметку на фанере.
- Произвести выпиливание лобзиком строго по разметке.
- Зачистить обрабатываемую заготовку и снять фаску с торцовочных сторон наждачной бумагой.
- Нанести грунтовку на подготовленную поверхность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок технологии и информатики"Исследование комплексного меню завтрака(ужина)"
Обобщающий урок по блоку:"Технология оработки пищевых продуктов.Электронные таблицы(бфзовый курс"...
Интегрированный урок технологии,ИЗО,музыки"Рождественские матрешки"
Методическая разработка...
Интегрированный урок (Технология +Физика +История) в 9 классе по теме «Копчение со вкусом физики и запахом истории»
Интегрированный урок (Технология +Физика +История) в 9 классе по теме «Копчение со вкусом физики и запахом истории» Щукина Е.Ф., учите...
Разработка интегрированного урока технологии "Техника квиллинг под музыку Вивальди"
Интегрированный урок (технология – музыка). 5 классТема: «Техника – квиллинг, изготовление снежинок»«Музыка зимы» Вивальди»Цели урока: 1. Развивать у учащихся любознательность, фантазию, воображение, ...
Технология проектной деятельности. Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства."Декоративно-прикладное творчество. Декупаж."
Формирование экологического сознания и экологической культуры через создание творческих работ, в которых используется вторичное сырье в рамках изучения раздела декоративно-прикладное творчество и худо...
Конспект интегрированного урока технологии - ОБЖ в 6 классе по теме: "Правила безопасной работы на уроках кулинарии: приготовление пирога «Шарлотка»".
Данный урок проведён в 6 классе учителями Берсенёвым Александром Павловичем (преподаватель технологии, ОБЖ) и Зубаревой Татьяной Валентиновной (преподаватель технологии - обслуживающий труд) (МБОУ "СО...
Интегрированный урок технологии и английского языка в 5 классе Тема урока: «Сервировка стола к завтраку. Правила этикета»
Цели урока:Образовательные: обобщение знаний обучающихся по приготовлению блюд для завтрака; организация деятельности обучающихся по приобретению умений сервировать стол; расширение активного словаря ...