Рабочая программа 5 класс (ФГОС)
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно -тематическое планирование по разделам
№ п/п | Наименование разделов/ тем | Всего часов | В том числе на: | Кол час на с/р | Характеристика видов деятельности | Дата план | Дата факт. | ||
уроки | л/п раб | к/р |
Технологии творческой и опытнической деятельности (6 часов) | |||||||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Понятие о творческой проектной деятельности | 1 | Знать инструктаж техники безопасности проведения уроков, применения остро-режущих инструментов | 6.09.13 | |||||
2 | Составные части годового творческого проекта | 1 | Освоить составные части годового творческого проекта | 6.09.13 | |||||
3 | Этапы выполнения проекта | 1 | Освоить Этапы выполнения проекта | 13.09.13 | |||||
4 | Определение затрат на изготовление проектного изделия | 1 | Уметь рассчитывать затраты на изготовление проектного изделия | 13.09.13 | |||||
5 | Испытания проектных изделий | 1 | Уметь проводить испытания проектных изделий | 20.09.13 | |||||
6 | Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта | 1 | Уметь готовить презентации и пояснительной записки для защиты творческого проекта | 20.09.13 | |||||
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (22 часа) | |||||||||
Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения | 4 | ||||||||
7 | Производство текстильных материалов | 1 | Находить и предъявлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину. Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения. | 27.09.13 | |||||
8 | Определение направления долевой нити в ткани | 1 | 1 | Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка. | 27.09.13 | ||||
9 | Лицевая и изнаночная сторона ткани | 1 |
| Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять виды переплетения нитей в ткани.Проводить анализ прочности окраски тканей. | 5.10.13 | ||||
10 | Свойства тканей из хлопка и льна | 1 | 1 | Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям. | 5.10.13 | ||||
Швейные ручные работы | 4 | ||||||||
11 | Терминология ручных работ. | 1 | Находить и предъявлять информацию об истории создания инструментов для раскроя. | 12.10.13 | |||||
12 | Предохранение срезов от осыпания — ручное обмётывание |
1 | 1 | Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками | 12.10.13 | ||||
13 | Временное соединение деталей — смётывание | 1 | 1 | Уметь сметывать изделие ( вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом) | 19.10.13 | ||||
14 | Временное закрепление подогнутого края — замётывание | 1 | 1 | Уметь временно закреплять подогнутый край (заметывать) | 19.10.13 | ||||
Элементы машиноведения | 4 | ||||||||
15 | Устройство швейной машины | 1 | Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом | 26.10.13 | |||||
16 | Подготовка швейной машины к работе | 1 | Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх. | 26.10.13 | |||||
17 | Приемы работы на швейной машине | 1 | 1 | Выполнение закрепок в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад. Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка | 16.11.13 | ||||
18 | Основные операции при машинной обработке изделия | 1 | 1 | Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Знакомиться с профессиями закройщик и портной | 16.11.13 | ||||
Технология изготовления швейных изделий | 10 | ||||||||
19 | Швейные изделия для кухни | 1 | Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий | 23.11.13 | |||||
20 | Снятие мерок для построения чертежа выкройки |
| 1 | 1 | Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. | 23.11.13 | |||
21 | Построение чертежа выкройки | 1 | 1 | Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. | 30.11.13 | ||||
22 | Подготовка ткани, раскладка выкройки на ткани и раскрой изделия. | 1 | 1 | Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия. | 30.11.13 | ||||
23 | Обработка боковых и нижнего срезов изделия | 1 | 1 | Уметь проводить обработку боковых и нижнего срезов изделия | 7.12.13 | ||||
24 | Обработка накладного кармана | 1 | 1 | Уметь проводить щбработку накладного кармана | 7.12.13 | ||||
25 | Соединение накладного кармана с изделием | 1 | 1 | Уметь проводить соединение накладного кармана с изделием | 14.12.13 | ||||
26 | Изготовление пояс - кулиски | 1 | 1 | Уметь изготавливать пояс-кулиску | 14.12.13 | ||||
27 | Изготовление пояс-завязки | 1 | 1 | Уметь изготавливать пояс-завязку | 21.12.13 | ||||
28 | Сбор деталей изделия. | 1 | 1 | Уметь собирать швейное изделие | 21.12.13 | ||||
Технологии творческой и опытнической деятельности (4ч) | |||||||||
29 | Основные этапы выполнения творческого проекта | 1 | 1 | Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. | 11.01.14 | ||||
30 | Работа над творческим проектом | 1 | 1 | Выполнять проект по разделу. . | 11.01.14 | ||||
31 | Подготовка пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта | 1 | 1 | Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. | 18.01.14 | ||||
32 | Защита творческого проекта | 1 |
|
| Защитить творческий проект | 18.01.14 | |||
Художественные ремесла (8 часов) | |||||||||
Декоративно-прикладное искусство | 1 | ||||||||
33 | Виды декоративно-прикладного искусства | 1 | Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия. Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России | 25.01.14 | |||||
Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства | 3 | ||||||||
34 | Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства | 1 |
| Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию | 25.01.14 | ||||
35 | Орнамент. Символика в орнаменте | 1 | Выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декоративного панно. | 1.02.14 | |||||
36 | Цветовые сочетания в орнаменте | 1 |
| Создавать графические композиции на листе бумаги или на ПК с помощью графического редактора | 1.02.14 | ||||
Лоскутное шитьё | 4 | ||||||||
37 | Виды лоскутного шитья | 1 | Изучать различные виды техники лоскутного шитья Разрабатывать узор для лоскутного шитья на ПК с помощью графического редактора. Находить и предъявлять информацию об истории лоскутного шитья | 8.02.14 | |||||
38 | Технология изготовления кухонной прихватки |
| 1 | 1 | Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги. Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для создания лоскутного изделия. | 8.02.14 | |||
39 | Обработка срезов лоскутного изделия. | 1 | 1 | Изготовлять образцы лоскутных узоров. | 15.02.14 | ||||
40 | Соединение деталей лоскутного изделия | 1 | 1 | Изготовлять образцы лоскутных узоров. Обсуждать наиболее удачные работы. | 15.02.14 | ||||
Технологии творческой и опытнической деятельности (3ч) | |||||||||
41 | Основные этапы выполнения творческого проекта | 1 | 1 | Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. | 22.02.14 | ||||
42 | Работа над творческим проектом | 1 | 1 | Выполнять проект по разделу. ». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. | 22.02.14 | ||||
43 | Защита творческого проекта | 1 | Защитить творческий проект | 1.03.14 | |||||
Технологии домашнего хозяйства (2 часа) | |||||||||
Интерьер кухни, столовой | 2 | ||||||||
44 | Интерьер и планировка кухни-столовой |
| 1 |
|
| Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни. | 1.03.14 | ||
45 | Декоративное оформление кухни. |
| 1 | 1 | Знакомятся с Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни | 8.03.14 | |||
Электротехника (1ч) | |||||||||
46 | Бытовые электроприборы на кухне |
|
1 | 1 | Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне. Находить и представлять информацию об истории электроприборов. Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника | 8.03.14 | |||
Технологии творческой и опытнической деятельности (3ч) | |||||||||
47 | Основные этапы выполнения творческого проекта | 1 | 1 | Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. | 15.03.14 | ||||
48 | Работа над творческим проектом | 1 | 1 | Выполнять проект по разделу. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. | 15.03.14 | ||||
49 | Защита творческого проекта | 1 | Защитить творческий проект | 22.03.14 | |||||
Кулинария (14 часов) | |||||||||
Санитария и гигиена на кухне | 1 | ||||||||
50 | Санитария и гигиена на кухне | 1 | Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов. Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии. Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью. Оказывать первую помощь при порезах и ожогах | 22.03.14 | |||||
Физиология питания | 1 | ||||||||
51 | Пищевые (питательные) вещества | 1 | Находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды.Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды | 5.04.14 | |||||
Бутерброды и горячие напитки | 2 | ||||||||
52 | Технология приготовления бутербродов | 1 | Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере. Дегустировать бутерброды и горячие напитки. Знакомиться с профессией пекарь | 5.04.14 | |||||
53 | Технология приготовления горячих напитков |
| 1 | 1 | Приготавливать горячие напитки (чай, кофе, какао). Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе.Находить и представлять информа цию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. | 12.04.14 | |||
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий | 2 | ||||||||
54 | Технология приготовления блюд из круп |
| 1 | 1 | Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Знакомиться с устройством кастрюли-кашеварки.Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу. Определять консистенцию блюда. | 12.04.14 | |||
55 | Технология приготовления блюд из бобовых и макаронных изделий |
| 1 | 1 | Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий. Дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Знакомиться с профессией повар | 19.04.14 | |||
Блюда из овощей и фруктов | 4 | ||||||||
56 | Пищевая ценность овощей и фруктов | 1 | 1 | Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Находить и предъявлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, о блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека, о способах тепловой обработки, способствующих сохранению питательных веществ и витаминов. | 19.04.14 | ||||
57 | Способы хранения овощей и фруктов. | 1 | Освоить способы хранения овощей и фруктов. Уметь применять на практике | 26.04.14 | |||||
58 | Правила кулинарной обработки овощей | 1 | Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей | 26.04.14 | |||||
59 | Технология приготовления блюд из овощей и фруктов | 1 | 1 | Выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов. Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки. Готовить салат из сырых овощей или фруктов. Готовить гарниры и блюда из варёных овощей. | 3.05.14 | ||||
Блюда из яиц | 2 | ||||||||
60 | Значение яиц в питании человека. |
| 1 | 1 | Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Находить и предъявлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц, | 3.05.14 | |||
61 | Технология приготовления блюд из яиц | 1 | Находить и предъявлять способы оформления яиц к народным праздникам. Готовить блюда из яиц. | 10.05.14 | |||||
Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку | 2 | ||||||||
62 | Приготовление завтрака. |
| 1 | 1 | Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака. | 10.05.14 | |||
63 | Сервировка стола к завтраку. Культура поведения за столом |
| 1 | 1 | Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку. Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки. Участвовать в ролевой игре «Хозяйка и гости за столом» | 17.05.14 | |||
Технологии творческой и опытнической деятельности (7ч) | |||||||||
64 | Основные этапы выполнения творческого проекта | 1 | 1 | Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. | 17.05.14 | ||||
65 | Выполнение творческого проекта | 1 | 1 | Выполнять проект по разделу. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. | 24.05.14 | ||||
66 | Защита творческого проекта | 1 |
|
| Защитить творческий проект | 24.05.14 | |||
67 | Выполнение комплексного проекта в виде презентации | 1 | 1 | Выполнять проект по разделу | 28.05.14 | ||||
68 | Основные этапы выполнения комплексного проекта | 1 | 1 | Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. | 28.05.14 | ||||
69 | Подготовка пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта | 1 | 1 | Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту | 31.05.14 | ||||
70 | Защита творческого проекта | 1 |
|
| Защитить творческий проект | 31.05.14 | |||
Итого: | 70 | 28 | 42 | 42 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, 5класс
Рабочая программа, 5класс, учебник Н.Я.Виленкин...

рабочая программа 5класс(В.В.Пасечник)
В рабочей программе размещены:пояснительная записка ,требования,содержание,календарно-тематическое планирование,литература....

Рабочая программа, 5класс
Рабочая программа по биологии 5 класс составлена на основе авторской программы курса «Биология»( авторы : И.Н.Пономарева, И.В.Николаева, О.А.Корнилова )...