самоанализ урока
учебно-методический материал по технологии (5 класс) на тему
В самоанализ урока входит структура самоанализа и критерии оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
в самоанализ урока входит структура самоанализа и критерии оценки | 55 КБ |
развернутая характеристика учащихся класса | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутая характеристика учащихся класса
Таблица № 1
ФИО учителя Малафеев Сергей Владимирович
ОУ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Вязовка Б-Карабулакского муниципального района Саратовской области.
Класс 5 в классе 6 мальчиков
Личностный результат | Умения идентифицировать себя в мире и обществе | Имеет устойчивые гуманные ценностные установки 6 человек |
Осознает свои достоинства и недостатки, целенаправленно и систематически работает над собой 4 человек | ||
Проявляет активную жизненную позицию 5 | ||
Умения выстраивать индивидуальный маршрут самообразования и саморазвития | Выявляет нехватку своих знаний, умений, навыков 1 | |
Проявляет познавательную активность, интегрирует знания из разных областей 4 | ||
Выявляет необходимый прирост своих ЗУН, планирует эффективные способы саморазвития и самообразования, реализует их, корректирует процесс по необходимости 4 | ||
Получает удовольствие от самого процесса учебной деятельности 6 | ||
Объективно оценивает результат своей деятельности и себя в этой деятельности 5 | ||
Умения выстраивать взаимодействие с окружающим миром, самим собой | В новых условиях активно ориентируется, принимает дозированную помощь педагога в решении значимых проблем 4 | |
Вступает в конструктивное взаимодействие с представителями разных социальных и возрастных групп, распределяет обязанности, принимает ответственность за взятые обязательства на себя 3 | ||
Открыт новому (информации, отношениям, необходимости выполнять социальные роли). Непредвзято относится к чужому мнению 3 | ||
Метапредметный результат | Умения формулировать цель деятельности на основе проблем учебного, личного и социального характера | Формулирует проблемы учебного, личного и социального характера 3 |
Обосновывает актуальность обсуждаемой проблемы, осознает потребности как свои, так и представителей социума 2 | ||
Ставит конкретную, достижимую, диагностируемою цель, позволяющую решить имеющуюся проблему 2 | ||
Умения планировать и вносить коррективы | Умеет разрабатывать план своей деятельности, осознает текущий и конечный результат. Владеет контролем и самоконтролем на всех этапах работы 1 | |
По необходимости вносит изменения в план, ориентируясь на достижение максимального результата в новых условиях 4 | ||
Объективно оценивает результаты своей деятельности, свои возможности в данной деятельности. Анализирует, делает выводы 3 | ||
Ориентируется на внешние и внутренние критерии 2 | ||
Умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | Выдвигает разные способы решения поставленной задачи 2 | |
Анализирует эффективность способов 1 | ||
Выбирает наиболее рациональные способы решения 1 | ||
Умения действовать адекватно ситуации в соответствии с поставленной целью | Работает быстро, рационально распределяя ресурсы (временные, человеческие, материальные и т.д.) 2 | |
Осознает социальные ожидания, действует в соответствии с ними, выполняя разные социально одобряемые роли, старается жить и действовать по правилам морали 5 | ||
Предвидит реакцию и действия других людей, подбирает средства эффективного взаимодействия 3 | ||
Предметный результат | Знания | Осознает сущность основных понятий, теорий, явлений 4 |
Выявляет причинно-следственные связи факторов, явлений, процессов 3 | ||
Излагает материал научным, литературным языком, соблюдает культуру речи 2 | ||
Навыки | Самостоятельно подбирает оптимальное сочетание для данного вида деятельности действия 1 | |
Выполнение действий не требуют постоянного, интенсивного внимания и контроля. Действия доведены до автоматизма 1 | ||
Умения | Самостоятельно и осознанно выполняет сложное предметное действие с помощью ряда навыков 2 | |
Успешно переносит сложное предметное действие в новые условия 2 | ||
Допущенные неточности осознает и самостоятельно корректирует 2 |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Таблица № 2
ФИО учителя технологии Малафеева Сергея Владимировича
ОУ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Вязовка»
Б-Карабулакского муниципального района Саратовской области.
Класс 5
№ п/п | Структура самоанализа | Критерий оценки | Балл |
Целеполагание урока | Комплексный характер целеполагания: наличие воспитательного, образовательного, развивающего аспектов* | 3 | |
Соответствие целеполагания требованиям ФГОС ООО | нет | ||
Целеполагание реальное, достижимое, диагностируемое на данном уроке | 3 | ||
Связь с предыдущим уроком | 3 | ||
Выбор типа урока | Соответствие выбранного типа урока его целеполаганию* | 3 | |
Влияние правильности выбора типа урока на его структуру и достижение уч. занятия * | 3 | ||
Наличие в структуре урока необходимых этапов в соответствии со спецификой предмета* | 3 | ||
Законченность этапов, их результативность | 3 | ||
Рациональное распределение деятельности, действий на каждом этапе урока | 3 | ||
Взаимосвязь этапов | 3 | ||
Отбор содержания, форм, методов обучения, воспитания, контроля на каждом этапе урока | Научность, доступность, оптимальность учебной информации. Глубина содержания, полнота его передачи | 3 | |
Соответствие форм и методов учебно-познавательной деятельности целеполаганию урока* | 3 | ||
Объективность, обоснованность используемых методов и форм контроля | 3 | ||
Создание условий для самопознания, саморазвития, самореализации учащихся | Учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся | 3 | |
Наличие способов организации субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса (педагогические приемы, виды познавательной деятельности, методы активизации сознания и т.д.) | 3 | ||
Использование средств самоконтроля, самодиагностики, самооценивания учащихся | 3 | ||
Подведение итогов урока, оценка результативности | Соответствие полученных результатов в приращении ЗУН заявленным целям, задачам. | 1 | |
Включение учащихся в подведение итогов урока. Использование средств для осознания учащимися «прироста» своих ЗУН. | 3 |
Дайте характеристику пунктам отмеченным значком*, обоснуйте свой выбор. Всего 43 балла
Критерии самоанализа – соответствие – 3 балла
Частичное соответствие - 1 балл
Не соответствие – 0 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока, презентация, самоанализ урока, раздаточный и наглядный материал для урока в 4 классе по теме "Домашние обязанности"
Данный урок был проведен в рамках конкурса учитель года 2013 в районном этапе....
Разработка урока "What do Britains like to eat?", самоанализ урока, презентация к уроку
Разработка, самоанализ, презентация...
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....
Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»
Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....
Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.
Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....
Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)
Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)Конспект урока и презентация...
Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.
Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...