Конспект урока по технологии 6 класс.
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sait.docx | 32.97 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока № 22 Разработала учитель технологии Култаева.А.Х
Дисциплина: Технология Класс: 6
Раздел: № 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.
Тема: 2.5. Технология изготовления швейных изделий.
План урока № 22
Тема урока: Обработка застёжки в юбке.
Цель урока:
- Образовательная- научить учащихся правильной обработке застёжки и обработки среднего шва;
-Воспитательная -воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности;
-Развивающая- развивать координацию движений рук, исполнительские умения.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: комплексный.
Форма организации учащихся на уроке: фронтальная с индивидуальным подходом.
Методы проведения: словесный, наглядный, практический.
Межпредметные связи: математика, физика, черчение.
Время, отведённое на урок: 90 минут.
Место проведения: кабинет технологии.
Материально-техническое и методическое обеспечение урока: Учебник, рабочая тетрадь, изделие и молния ,набор ручных инструментов, швейная машина, утюжильное место, образец узла (застежка молния), инструкционно - технологическая карта, карточки - дефектов, карточки - контроля, карточки - задания.
Ход урока.
А. Организационная часть: Время 3- 5 мин.
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Напомнить учащимся о правильной организации рабочего места.
Б. Опрос по пройденной теме: Время 10 мин.
1. Какие виды работ по пошиву юбок вы выполняли на прошлом занятии?
2. Что надо учитывать при стачивании вытачек?
3. Какой может ширина шов при ТУ?
В. Усвоение новых понятий и способов действия: Время 20 мин.
Вопросы новой темы:
1. Какие виды застежек бывают?
2. Какие виды работ придется выполнить, если вы захотите сделать боковую застежку на пуговицах?
3. ТУ на обработку застежки молнии ?
Г. Формирование умений и навыков.(40мин.)
Действия учителя. | Действия учащихся. |
1.Контролирует подготовку рабочего места. 2. Контролирует выполнение работы.
3Контроль за соблюдением ТБ. . 4.Контролирует уборку рабочего места. | 1. Подготавливают рабочее место. 2. Выполняют заданную работу 3.Соблюдение ТБ 4. Убирают рабочее место. |
Д. Подведение итогов урока. (10 мин.)
1. Анализируем выполненную работу, оцениваем, указываем на типичные
ошибки;
2. Обращаем внимание на то, к каким последствиям может привести неточность вшивания замка и неправильная обработка среднего шва;
3. Выставление оценок с комментариями.
Е. Задание на дом (5мин.).
Доделать обработку застежки дома, если не успели. Уметь объяснить основные понятия по теме урока, ответить на вопросы. Принести флизелин, линейку, нитки, набор ручных инструментов.
- Дата 2014 год Подпись учителя__________
- Конспект вводного инструктажа по теме"Обработка потайной застежки в юбке"
Для того, чтобы обработать потайную застежку, нужно соблюдать последовательность операции. Рассчитываем расстояние от края тесьмы молнии до бокового среза юбки. Оно определяется разница между шириной припуска на шов и шириной тесьмы (ширина тесьмы = 1см). На таком расстоянии нужно втачивать молнию. Можно и по-другому определить линию притачивания молнии- она должна пройти на расстоянии 2-3 мм от линии бокового шва в сторону среза.
Потайную застежку молнию раскрыть и спираль прижать ногтем большого пальца, чтобы линия шва между ней и тесьмой стала видна.
На лицевую сторону задней половинки юбки наложить внешней стороной раскрытую молнию. Верхний конец молнии приколоть на определенном раннее расстоянии от бокового среза. При этом, верхний край должен выступать за край изделия, а начало зубчиков должно быть на 1-3 мм ниже разметки линии талии. Нижний край молнии должен заходить за метку разреза для застежки.
Лапку установить над молнией, при этом спираль должна располагаться справа от иглы, под выемкой лапки . Молнию притачать от верхнего среза (вместе с припуском по талии) до метки разреза. Молнию закрыть.
На лицевую сторону передней половины юбки наложить внешней стороной вторую сторону потайной молнии и вверху приколоть .
Молнию снова раскрыть. Лапка установить так, чтобы спираль молнии была расположена слева от иглы под выемкой лапки .Тесьму настрочить от верхнего края изделия до метки разреза. Сколоть срезы бокового шва ниже застежки молнии, при этом нижний конец молнии направить в сторону срезов.
Выполнить боковой шов, закончив строчку как можно ближе к последним стежкам швов втачивания молнии .Припуски шва разутюжить. Верхние концы молнии подвернуть и вместе с припусками обрабатываются в зависимости от способа обработки верхнего среза юбки.
Обработка застежки в боковом шве или в шве соединения полотнищ юбки.
Сначала выполним первую операцию – это обработка вытачки, в нашем случае в юбке их четыре, следовательно мы должны обрабатывать все четыре. Обработку вытачек мы будем выполнять в следующей последовательности:
1. Сложите деталь лицевой стороной внутрь посредней линии вытачки.
2. Сметайте рядом с боковой линией вытачки, начиная от верхнего среза к концу вытачки, закрепляя нитку в начале и в конце строчки.
3. Стачай по боковой линии в симметричных вытачках – одну сверху вниз, а другую снизу вверх. При стачивании вверху вытачку закрепить машинной закрепкой длиной 0,7 – 1 см. В конце строчку постепенно свести на нет оставить концы.
4. Вытачки вначале приутюжьте, затем заутюжьте к середине детали.
5. Сутюжьте слабину в конце вытачки переставляя утюг с одного места на другое, а не скользя им по ткани.
Сутюжить – уменьшить в утюжении размеры отдельных участков детали для получения выпуклости на других участках.
После того как ознакомлю учащихся с последовательностью обработки вытачки, я показываю на образце детали выполнение этой операции.
Вторая операция, которую сегодня должны выполнить – это обработка боковых срезов. Обработку боковых срезов будем выполнять в следующей последовательности. :
1. Сложите детали переднего и заднего полотнищ юбки лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы.
2. Сметайте детали переднего и заднего полотнищ юбки по намеченным линиям. .
3. Стачайте. Удалите нитки сметывания.
Приутюжьте швы. Обработка срезов
4. Обработайте срезы припусков припусков петельными стежками.
5. Разутюжьте боковые швы.
Разутюживание боковых швов юбки.
Половинки юбок складывают лицевыми сторонами внутрь,
прямыми стежками по намеченным линиям или скалывают булавками, располагая их перпендикулярно средним срезам по левой половинке.Стачать средние срезы.
Средние срезы стачивают со стороны сметывания, отступив на 1 мм от строчки. Стачивают двумя строчками с расстоянием между ними 1 мм, при стачивании шов растягивают. Удалить стежки сметывания. Шов разутюжить.
Разутюживают шов на специальной колодке, предварительно увлажняя.
В поясных изделиях чаще всего используется застежка – «молния», которая имеет ряд преимуществ по сравнению с другими застежками – красивый внешний вид, удобство в эксплуатации, простата обработки. Застежка – «молния» может располагаться в боковом шве (с левой стороны),
в среднем шве передней или задней части изделия
Обработка застежки – «молнии» «встык»
Сметать боковые срезы заднего и переднего полотнища по всей длине, на расстоянии 20 – 30 мм от среза. Стачать левые боковые срезы ш/ш 20 – 30 мм до линии, ограничивающей длину застежки. Наметку удалить на уровне машинной строчки. Обметать боковые срезы на спецмашине, прокладывая строчку обметывания по лицевой стороне переднего и заднего полотнища.
Разутюжить швы стачивания до полного прилегания
На изнаночную сторону юбок укладывают лицевой стороной закрытую тесьму – «молнию» так, чтобы ее звенья ложились точно на сметочную строчку соединения боковых срезов, а бегунок располагался ниже линии талии на 5 – 10 мм .наметывают тесьму – «молнию» на юбку со стороны близко к зубцам. Удаляют сметочную строчку, соединяющую стороны застежки. Настрачивают тесьму – «молнию» по лицевой стороне юбок. Ширина настрачивание 5 – 7 мм в зависимости от ширины бегунка.
Настрачивание рекомендуется выполнять с помощью однорожковой лапки. Настрачивают застежку – «молнию» по переднему полотнищу юбки от среза по талии до половины длины в открытом виде, затем застежку – «молнию»закрывают (при опущенной игле и поднятой лапке) и настрачивают до низа. По низу делают угловую и горизонтальную закрепку. Далее строчку прокладывают снизу вверх по заднему полотнищу юбки. Удалить стежки наметывания. Приутюжить застежку.
Обработка застежки «молнии». Такая застежка располагается в среднем шве переднего и заднего полотнище юбки и в левом боковом шве. Для ее обработке необходимо увеличить припуски швов на участки «молнии» 30 – 35 мм длина расширенного припуска должна равняться длине всей тесьмы «молнии». Планка закрывающая застежку находится с левой стороны. После стачивания среднего шва до отметки конца застежки припуск налевой половинки заутюживается на изнаночную сторону по линии середины. Припуск правого края заметать на изнаночную сторону, подвернув на ширину 0,75 см от линии середины переда; припуск надсечь, на 0,5 см не доходя до последнего стежка среднего шва. Края заутюжить
Вметываем тесьму – молнию. Правый край разреза наметать на тесьму близко к зубчикам молнии, приметать на расстоянии 0,2 см от сгиба.
Края разреза сколоть и сметать по линии середины. Другую тесьму молнии с изнаночной стороны наколоть на обтачку левого края разреза, не прихватывая при этом юбки, и пристрочите, держа обтачку в стороне от юбки.
С лицевой стороны юбки левый край разреза отстрочить по разметочной линии строчки, пристрачивая при этом обтачку.
Отогнуть маленький припуск правого края разреза и с изнаночной стороны настрочить его на планку близко к шву притачивания молнии – лучше всего это получится с помощью односторонней лапки
Края разреза снова сколоть по линии середины. С изнанки юбки у конца разреза обтачку левого края разреза стачать с планкой припуска под застежку
С лицевой стороны юбки у конца разреза, точно по линии отстрочки левого края, прострочить от молнии до конца закругления шва, прихватывая при этом планку припуска под застежку. Нити вытянуть на изнаночную сторону и закрепить узлом.
1.3.3. План урока № 28 Разработала учитель технологии Култаева А.Х
МОУ-ООШ с.Ястребовка Саратовской области.
Марксовского района.
Дисциплина: Технология Класс: 6
Раздел: № 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Тема: 2.5. Технология изготовления швейных изделий.
Тема урока
Цель урока:
- обучающая – сформировать опыт по представлению своей работы;
- воспитывающая –воспитать чувство профессиональной гордости за выполненную работу;
- развивающая – развить умения ставить четкие личные цели при защите
проекта.
Тип урока: нетрадиционный урок
Вид урока; урок- конкурс.
Форма организации учащихся на уроке: фронтальная
Время, отведенное на урок: 90 минут
Место проведения: кабинет технологии .
Материально-техническое и методическое обеспечение урока: музыкальное сопровождение, план проведения мероприятия.
Ход мероприятия «А ну-ка, девушки»
Участницы делятся на 2 команды, придумывают название командам.
Учитель готовит «черный ящик», определяет состав жюри.
1. Конкурс «Блицтурнир»
Учитель по очереди задает командам вопросы, на которые они должны быстро ответить. За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.
Жюри подсчитывает и объявляет общее количество баллов.
Вопросы для I команды.
1. В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити?
(в крайнем верхнем)
2. Как называются нити, идущие поперек тканей?
(нить -утка)
3. С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине?
( с левой стороны или спереди)
4. Для чего даются припуски?
(на выполнение швов)
5. На каком ходу должна стоять швейная машина при заправке нитки?
(на рабочем ходу)
6. Сметочные стежки – временного или постоянного назначения?
(временного)
7. Какая мерка определяет размер изделия (обхват груди)
Вопросы для 2 команды.
1. В какую сторону надо вращать маховое колесо?
(на себя)
2. Как называются нити, идущие вдоль кромки?
(нитями основами)
3 Что будет, если рычаг регулятора длины стежка поставить на нулевое
деление?
(строчки не будет4. На какой стороне ткани напечатанный рисунок ярче?
(на лицевой)
5.На каком ходу должна стоять швейная машина при подготовке ее к работе?
(на рабочем)
6. По какой стороне фигуры снимают мерки?
(по правой)
7.Для чего применяют обратный ход швейной машины?
(для выполнения закрепок)
2Конкурс «Что это?»
На этот конкурс отводится 1 – 2 минуты и за правильный ответ начисляется 5 баллов.
По словесному описанию нужно создать эскиз одежды. Участникам раздаются карточки – задания с описанием изделия. (Раздаются карточки – задания)
Карточка – задание 1 команде.
Изделие относится к плечевой группе. Шьется в основном из х/б ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной, окантовочный, шов
вподгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает наш отдых более приятным.
(ночная сорочка)
Карточка – задание 2 команде.
Изделие относится к поясной группе. Шьется из всех видов ткани. Оно может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины так и женщины.
(Жюри подсчитывает и объявляет общее количество баллов.
3Конкурс «Найди лишнее».
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
На карточке крупными буквами написаны слова. Необходимо вычеркнуть «лишнее слово», не относящееся к данному технологическому процессу.
1. Игла – нитки – гвоздь – сан. лента – наперсток
2. Кисть – клей – линейка – спица – ножницы
3. Пряжа – нож – спицы – ножницы
4. Кастрюля – ложка – терка – крючокЖюри подсчитывает и объявляет общее количество баллов.
Конкурс «Что за этим кроется?»
За каждый правильный ответ 3 балла (Кто первым поднимет руку, тот и отвечает).
Называется обобщающее слово, а команды отвечают, какие изделия или предметы к ним относятся. (Жюри определяет, кто первым поднимет руку).
1. Плечевая одежда (платье, сарафан, халат, блузка, пальто, плащ, куртка и т.д.).
2.Поясная одежда (юбка, брюки, шорты, юбка – брюки, Бермуды, бананы, джинсы и т.д.).
3. Постельное белье (наволочки, пододеяльник, простыня).
4.Нательное белье (ночные сорочки, пижамы, трусы, плавки и т.д.).
Жюри подсчитывает и объявляет количество баллов.
4. Конкурс «Черный ящик».
Угадавший получает 5 баллов.
В кабинет вносится «черный ящик». Ведущий устно дает описание того, что в нем спрятано.
Эта деталь имеет такое же название, что и деталь авторучки.
(стержень)
5. Конкурс «Эрудит».
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Предлагаются командам зашифрованные названия различных терминов по швейному делу.
В приведенной таблице закодированы слова: шов, стежок, строчка, кромка, основа, уток, хлопок, шелк, шерсть, лен, нитка, игла.
Н | И | Т | К | А | Ш |
Ь | У | Т | О | К | Е |
Х | Л | О | П | Ш | Л |
С | Т | Е | Ж | О | К |
Ш | Р | Ш | О | В | Р |
Е | О | С | Н | О | О |
Р | Ч | К | А | В | М |
С | Л | Е | Н | А | К |
Т | Ь | И | Г | Л | А |
Жюри подсчитывает и объявляет количество баллов.
6. Конкурс «Закончи пословицу или поговорку».
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
1Одна голова хорошо, а две ... (лучше).
2. Ни кола, ни ... (двора). …
3. Труд человека кормит, а лень (портит).
4. Кто мало говорит, тот много … (делает).
5. Будешь лениться – узнаешь … (голод).
6. Скучен день до вечера, коли делать … (нечего).
7. Мало хотеть, надо … (уметь).
8. Землю красит солнце, а человека .....труд).
Жюри подсчитывает и объявляет количество баллов.
7. Конкурс «Слова, спрятанные в слове».
Кто больше слов угадает, тому насчитывается 5 баллов, проигравшему 3- балла. На выполнение задания отводится 1 – 2 минуты.
Из букв одного слова составить как можно больше других слов (в именительном падеже единственного числа).
Одной команде предлагается слово «МОДЕЛИРОВАНИЕ»,
другой «КОНСТРУИРОВАНИЕ»
Жюри подсчитывает и объявляет количество баллов.
8. Конкурс «Составить слова».
Сколько слов угадают, столько и баллов получают команды. На выполнение задания отводится 1 – 2 минуты.
Составить слова, подбирая их половинки из обоих колонок. Начало слова может быть в любой колонке.
иена | вита | силуэт |
вол | чок | волокно |
лос | мик | стакан |
инте | уэт | творог |
эти | окно | витамин |
кан | рог | котлета |
сор | лета | миксер |
крю | ста | этикет |
тво | очка | сорочка |
мин | кет | гигиена |
кот | гиг | крючок |
сил | рьер | интерьер |
сер | ьон | лосьон |
Жюри подсчитывает и объявляет количество баллов.
9. Конкурс «Анаграммы»
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Переставить буквы местами.
В | А | Т | К | Ч | А | Вытачка | ||||
К | С | А | Л | Д | А | складка | ||||
И | Ж | Е | Л | Т | Жилет | |||||
П | А | Л | П | К | И | Ц | А | Я | И | Аппликация |
У | Ф | Н | Р | Т | И | Р | У | А | Фурнитура | |
10.Конкурс. Защита и показ изделии, учениц 6 класса.
Оценивание членами жюри.
Номинация самое шикарное платье.
Номинация самое красивое платье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии в 7 классе « Технология изготовления швейных изделий»
разработка урока...
Конспект урока по технологии 8 класс Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка.
Конспект урока по технологии 8 класс Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка....
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...
План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...
Конспект урока по технологии 6 класс. Тема урока: Мясо. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса.
Технологическая карта урока...
План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр Иванович Класс: 6 класс Тип урока: урок усвоения новых знаний Тема: «Художественная обработка металла (тиснение по фольге)»
План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр ИвановичКласс: 6 классТип урока: урок усвоения новых знанийТема: «Художественная обработка металла (тиснение по ф...
Конспект урока по технологии по теме: «Технология обработки древесины на токарном станке». 6 класс.
Цели урока:Закрепить знания по устройству токарного станка для обработки древесины СТД-120 М.Познакомить с видами и назначением стамесок для обработки древесины.Закрепить знани...