Урок технологии в 6-м классе: Одежда и требования к ней
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Прусова Наталья Павловна

 

Урок технологии в 6-м классе по теме «Одежда и требования к ней».                                          

  Раздел «Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки)

 

Цель урока: 

 Расширить представление учащихся об одежде, познакомить с требованиями, предъявляемыми к одежде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок технологии в 6-м классе по теме «Одежда и требования к ней».                                            Раздел «Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки)

Прусова Наталья Павловна, учитель технологии.

Разделы: Преподавание технологии

Класс

 6 класс

Предмет: 

 Технология

Цель урока: 

 Расширить представление учащихся об одежде, познакомить с требованиями, предъявляемыми к одежде.

Тип урока: 

 Комбинированный урок

Используемое оборудование: 

пк, мультимедийное оборудование.

Краткое описание урока: 

 1.Организационный момент. Проверка домашнего задания. Изучение нового материала. Работа в тетради. Физкультминутка. Заключительный инструктаж. Домашнее задание. Приведение в порядок рабочих мест.

Общие замечания по уроку и его оценка.

 

ТЕМА: Одежда и требования к ней

Цель урока

Расширить представление учащихся об одежде, познакомить с требованиями, предъявляемыми к одежде.

Задачи:

Образовательная: ознакомить учащихся с требованиями, которые предъявляются к одежде; познакомить с историейодежды; закрепить знания правил снятия мерок и их условные обозначения;

Развивающая: развивать умения выделять главное, анализировать, делать обобщение.

Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, внимательность, самостоятельность, трудолюбие; прививать культуру труда и аккуратности; продолжить формировать умения работать индивидуально и в коллективе, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

Ход урока:

1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

 Объявление темы урока. 

Презентация (Слайд 1)

2.    Проверка домашнего задания.

 На какие две группы делятся волокна?

Перечислите животных из шерсти, которых можно получить                   волокно?

 Что называется шерстью, руном?

 Что называют натуральным шелком?

        Проверка домашнего задания.

3.    Изучение нового материала.

Как вы думаете, когда появилась одежда?

Из чего она была изготовлена?  (Слайд 2)

 

Позже люди научились изготавливать ткани и шить одежду из них. Большая часть жителей на Руси занималась земледелием. Одевались они так, чтобы было удобно работать, ухаживать за животными. Слайд3

 Мужской костюм состоял из рубахи-косоворотки с невысокой стойкой или без нее и нешироких штанов из холста или крашенины. Рубаху из белого или цветного холста носили поверх штанов и подпоясывали ремнем или длинным шерстяным кушаком. Декоративное решение косоворотки — вышивка по низу изделия, низу рукавов, горловине Вышивка часто сочеталась со вставками из ткани другого цвета, расположение которых подчеркивало конструкцию рубахи  Верхней одеждой служил зипун или кафтан из домотканого сукна, запахивающийся на левую сторону, с застежкой на крючки или пуговицы), зимой — овчинные нагольные шубы.
карманов не было. На пояс вешали ключи.
Мужская обувь — сапоги или лапти.

Женский костюм состоит из цветной рубахи с широкими суженными книзу рукавами и косоклинного сарафана, украшенного цветной полосой и оловянными пуговицами. 
 Прямые сарафаны шили из набивной ткани: пестряди, кумача, сатина, ситца, атласа, кашемира, парчи с цветочным узором. Рубаху к нему также делали из яркой цветной ткани. Жемчугом расшит головной убор, ожерелье.

А теперь посмотрите, как менялась одежда со временем. 

Презентация (Слайд 4,5,6)

Какие сословия носили одежду – почему?

Вы посмотрели много слайдов, а теперь скажите, как вы понимаете слово одежда?

(Ответ учеников…)

 Одежда защищает человека от неблагоприятных условий климата, или погодных явлений. Конечно, прежде всего человек придумал одежду из чувства стыдливости, но и так же из желания украсить себя. Слайд 7.

4.    Работа в тетради. Запись темы урока и понятия.

Всю одежду можно разделить на две большие группы. (Слайд 8)

 Подумайте, какая одежда относится к этим группам? (Слайд 9,10) 

К различной одежде предъявляются разные требования  (Слайд 11)

Эстетические требования (Слайд 12)

 Эстетические требования заключаются в том, чтобы одежда была удобной во время эксплуатации, красивой и соответствовала моде, чтобы ее цвет, фасон и стиль создавали гармоничное целое.

Гигиенические требования (Слайд 13)

КАК вы понимаете эти требования?

Гигиенические требования предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека. Под гигиеничностью одежды подразумевается необходимая для определенных климатических условий гигроскопичность, воздухопроницаемость, достаточные теплозащитные свойства и т.д.

Эксплуатационные требования (Слайд 1)

 Объясните, как вы понимаете эти требования?

(Удобство пользования. Одежда должна также обеспечивать человеку свободу движений, легко надеваться и сниматься.

Надежность изделия. В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. Например, при движении человека одни участки одежды растягиваются, другие - сжимаются, трутся и т.д. Со временем ткань изнашивается и изделие теряет внешний вид. Длительность эксплуатации изделия зависит от условий его носки, свойств ткани, её качества и вида обработки.)

Скажите, а какую одежду мы одеваем на пояс, и носим на плечах?

 Классификация по способу эксплуатации, т.е. носки. (Слайд 15)

По способу эксплуатации все виды одежды разделяют на поясные и плечевые. Сами названия говорят, что плечевые - это изделия, которые держаться на плечах, а поясные - на талии, там, где должен быть поясок.

5.    Физкультминутка. Упражнение для глаз.

Скажите, к какому способу носки относится юбка?

 Ответ: К способу носки юбка относится к поясному.

Самый распространенный предмет поясной женской одежды – юбка.

Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом.

Она может быть частью платья, пальто, сарафана ( Слайд 16 )

На следующем уроке мы с вами начнем изучать тему «Юбка», а в дальнейшем мы будем ее шить.

6. Заключительный инструктаж.

Что нового вы узнали на уроке?

(Ответ учеников)

Сообщение оценки работы каждого учащегося.

7. Домашнее задание. (Слайд 17)

8. Приведение в порядок рабочих мест.

9. Общие замечания по уроку и его оценка.

(Обсуждается урок: достигнута ли цель урока, общая оценка урока, даются другие замечания, рекомендации)

10. Спасибо за урок. (Слайд 18)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках технологии при изучении темы «Конструирование одежды»

Применение программы MS PowerPoint Создание системы уроков-презентаций по теме «Конструирование одежды»  для 5-7 классов.[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3816300",...

Игра "Домино" к урокам немецкого языка в 8 классе Одежда. Продукты

Предлагаю лексическую игру «Домино», которая развивает логическое мышление, творчество учащихся, коммуникативные навыки, сотрудничество в парах. Темы могут быть разные: «Продукты питания»,...

урок технологии "Силуэт и стиль в одежде" 7 клсс

урок по теме "Силуэт и стиль в одежде", поможет разобраться с понятиями силуэта, стилей в одежде в доступной игровой форме...

Использование современных образовательных технологий на уроке английского языка в 6 классе с учетом требований ФГОС

Конспект урока английского языка по теме: «Угощайтесь!»          Ф.И.О.: Босамыкина Светлана АлександровнаПредмет: английский язык (программа М.З. Биболе...

Общие сведения о рабочей одежде. Пр/р№ 8 Правила снятия мерок. Основные линии фигуры. Конспект урока технологии (обслуживающий труд) 5 класс

Данный конспект урока разработан в соответствии с ФГОС для делимых классов по технологии. В уроке предусмотрены межпредметные связи (история), применяются интерактивные технологии. Обучение строится н...

Конспект урока технологии по теме: «Художественное оформление одежды», 8 класс

Эта тема имеет важное обобщающее значение в изучении технологии. Развивает творческие способности у учащихся. Через изучение национальных костюмов девочки узнают историю развития многих народов, расши...

Урок технологии " Моделирование юбки" 6 класс по требованиям ФГОС (с план - конспектом урока и презентацией)

Программа курса «Технология. Обслуживающий труд» для 5-8  классов образовательных учреждений (О. А.  Кожина) – М.: Дрофа, 2015Учебник - О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. ...