ПОДГОТОВКА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ К РАБОТЕ. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРЯМОЙ И ЗИГЗАГООБРАЗНОЙ СТРОЧЕК.
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Технологическая карта урока второго поколения ФГОС по теме "Подготовка швейной машины к работе. Выполнение прямой и зигзагообразной строчек". 5 класс с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_shveynoy_mashiny_k_rabote_strochki_.rar | 596.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: «Технологии ведения дома» Класс 5
Авторы УМК: Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко «Технология »
Тема урока: «ПОДГОТОВКА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ К РАБОТЕ. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРЯМОЙ И ЗИГЗАГООБРАЗНОЙ СТРОЧЕК».
Тип урока: «Урок открытия нового знания»
Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков работы на швейной машине с использованием регулирующих механизмов.
Задача урока:
1.Закрепить навыки заправки верхней и нижней ниток.
2. Ознакомить с неполадками швейной машины, вызванными неправильной заправкой швейной машины.
3. Обучить приёмам работы на швейной машине, заправленной нитками (начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и в конце работы, окончание работы.)
4. Ознакомить с назначением и правилами использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка.
5. Исследовать зависимость машинной строчки от установленных с помощью регулирующих механизмов параметров строчки: её вида, и длины стежка.
6. Ознакомить с правилами ТБ
Планируемые результаты:
Предметные – Учащиеся научатся выполнять машинные строчки на заправленной машине.
- Метапредметные (УУД):
Познавательные:
— практическое освоение обучающимися основ проектно -исследовательской деятельности;
— развитие стратегии смыслового чтения и работе с информацией;
— практическому освоению методов познания, использование в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярное обращение в учебном процессе с использованием общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций
Регулятивные:
— формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планирование их реализацию, осуществление выбора эффективных путей и средств достижения целей, контролирование и оценивание свои действия как по результату, так и по способу действия, внесение соответствующих коррективых в их выполнение.
Коммуникативные:
- формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение работать в группе, практическое освоению принципов общения и сотрудничества;
— постановка и решение многообразных коммуникативных задач ;
— действие с учётом позиции другого и умение согласовывать свои действия; установление и поддержка необходимых контактов с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определение цели коммуникации, оценивание ситуации, учитывание намерения и способы коммуникации партнёра, выбор адекватные стратегии коммуникации;
— развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.
Личностные:
- основ гражданской идентичности личности (Я –гражданин Великой страны);
— основ социальных компетенций (уважение к труду других людей, понимание значимость и важности этого труда);
— готовности и способности к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации.
Образовательные ресурсы: http//school-sewing.narod.ru/kurs/bruk.htm
-http//masterskayaotanyutki.narod.ru/Polesno.
http://719.jimdo.com/элементы-машиноведения/
№ этапа урока | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
11 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Создаем проблему, показывая Слайд №1 Диалог: - Акуля, что шьёшь не оттуля? - Я ещё пороть буду! Проводится дидактическая игра: «Соревнование по заправке швейной машины на скорость и правильность». | Дети раскрывают смысл этого диалога. Участвуют в соревновании, закрепляя и совершенствуя навыки по заправке швейной машины. | строит рассуждения об объекте, выдвигает гипотезу, учится ее обосновывать, доказывает свою точку зрения (П) |
22 | Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Слайд №2 Дидактическая игра «Получи слово» Повторяем устройство швейной машины. -Прочитайте определение функции, выбранной части машины и запиши букву, соответствующую этой детали или части машины. Должно получиться «ОТЛИЧНО». Слайд №3-4 - Как подготовить к работе швейную машину мы рассматривали на прошлом уроке -Вы многое узнали о работе на швейной машине, но скажите, сможете ли вы уже выполнить машинные строчки с поворотом под углом? Знаете ли вы как выполняются закрепки? Кто сможет рассказать об этих приёмах работы? | По ходу изложения действий работы на уроке, учащиеся составляют план, высказывают своё мнение Проверяют то, что нам пригодится для открытия нового знания. Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения…. ЗАТРУДНЕНИЕ! ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ! | обучающийся принимает учебную задачу, планирует работу в паре (Р) предлагает разнообразные варианты решения проблемы (П) фиксирует затруднения (П) |
33 | Выявление места и причины затруднения | Учащимся задается вопрос: В каком месте испытали затруднение? Почему? | -Никогда не работали на заправленной швейной машине. - Не знаем, как выполняются повороты и закрепки. - Не знакомы с терминологией машинных работ. | анализирует информацию, учится строить речевое высказывание (П) выявляет границы знания и незнания (Р) взаимодействие в процессе выявления причин затруднений (К) |
44 | Построение проекта выхода из затруднения | Ребята, а как вы думаете, чем мы сегодня будем Заниматься на уроке? Подводит обучающихся к осознанию темы, формулировке целей. Слайд №5 -1. Ознакомить с неполадками швейной машины, вызванными неправильной заправкой швейной машины. 3. Обучить приёмам работы на швейной машине, заправленной нитками (начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и в конце работы, окончание работы.) 4. Ознакомить с назначением и правилами использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка. 5. Исследовать зависимость машинной строчки от установленных с помощью регулирующих механизмов параметров строчки: её вида, и длины стежка. - Где мы сможем найти эту информацию? | Будем знакомиться с приёмами работы на швейной машине Изучим параграф учебника и задания в рабочей тетради. | поиск и выделение информации (П) волевая саморегуляция (Л) знаково-символические (П) осуществляет взаимоконтроль (Р) |
55 | Реализация построенного проекта | Рассматриваем приёмы работы на швейной машине: Слайд №6
Знакомимся с неполадками , связанными с неправильной заправкой швейной машины. | Читают текст учебника и отвечают на поставленные вопросы. Слушают, дополняют, работают с учебником, задают вопросы - Отвечают: | смыслообразование (Л) формулируют вывод ( П) поиск и выделение информации П) подводят под понятие (П) выбор наиболее эффективных способов решения задачи (П) |
66 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Выполним упражнения по переключению вида строчек, по работе клавиши обратного хода.. Повторяем ТБ при работе на швейной машине. Знакомимся с основными операциями при машинной обработке изделия. | Работают Выполняют задание с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи. | |
77 | Самостоятель- ная работа с самопроверкой по эталону | - Давайте вернёмся к пробному действию и узнаем, правильно ли вы составили алгоритм работы на швейной машине. Слайд №7 - Для приобретения навыка работы на швейной машине выполним задание №3 лабораторной работы №10, стр.126. Советует по окончании работы сравнить выполненный проект с эталоном. Оказывает индивидуальную помощь в организации самопроверки | Сравнивают свои результаты с результатами учителя и выставляют отметки за практическую работу | самооценка (Р) взаимодействие (К) |
88 | Включение в систему знаний и повторение | - Для чего нам нужно знать и уметь? лайд Слайд №8 Вопросы для повторения на слайде. | Обучающиеся отвечают на вопросы. Самопроверка. | нравственно-этическое оценивание (Л) профессиональное самоопределение (Л) |
99 | Рефлексия учебной деятельности | Подведём итог урока. -Какое новое знание вы сегодня открыли? - Когда это знание будет вам необходимо. Слайд 14 Оцените свою работу на уроке. - Итак, урок окончен я предлагаю отметить № человечка после проведенного урока. У кого настроение соответствует №1? №2? №3? Почему? | Ответы и рассуждения учащихся Научились работать на заправленной швейной машине. | оценка качества и уровня усвоения знаний (Р) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка швейной машины к работе. Порядок заправки верхней и нижней нитей.
Разработка урока для 5 класса "Подготовка швейной машины к работе. Порядок заправки верхней и нижней нитей"....
ПОДГОТОВКА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ К РАБОТЕ. ЗАПРАВКА ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ НИТЕЙ.
ТДЦ: - НАУЧИТЬСЯ ЗАПРАВЛЯТЬ ВЕРХНЮЮ НИТЬ - НАУЧИТЬСЯ ЗАПРАВЛЯТЬ НИЖНЮЮ НИТЬ - ОЗНАКОМИТЬ С П...
ПОДГОТОВКА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ К РАБОТЕ. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРЯМОЙ И ЗИГЗАГООБРАЗНОЙ СТРОЧЕК.
Технологическая карта урока второго поколения ФГОС по теме "Подготовка швейной машины к работе. Выполнение прямой и зигзагообразной строчек". 5 класс с презентацией....
урок "Подготовка швейной машины к работе" 5 класс
Урок "Подготовка швейной машины к работе" 5 класс. Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС 2 поколения....
урок "Подготовка швейной машины к работе" 5 класс
Урок "Подготовка швейной машины к работе" 5 класс. Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС 2 поколения....
Технологическая карта урока Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе.
Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология. Технол...
Конспект открытого урока "Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе" 5 класс
Урок технологии в 5 классе на тему : Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе. Урок открытия новых знаний...