Виды и свойства глины.
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Урок разработан для учащихся 5-го класса коррекционной школы VIII вида. Данный урок способствует повышению познавательной активности учащихся, формированию коммуникативных навыков, повышению интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья отнесена к разделу: Идентификатор: 220-764-316
«Преподавание технологии» Селиванова Ирина Петровна
Виды и свойства глины.
Цель урока: 1)Формирование представлений о видах и свойствах глины.
2) Развитие монологической речи, умение работать с опорными
картами и карточками-заданиями.
3)Воспитание интереса к предмету.
Наглядно-иллюстрированный материал: опорные карты, карточки-задания,текст.
Инструменты и материалы: ёмкости, коллекция материалов, тетради, ручки.
Методы обучения:
- беседа.
- работа с карточкой;
- демонстрация наглядных пособий.
Тип урока: сообщение новых знаний
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка подготовки учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).
Здравствуйте ребята. Давайте выполним пальчиковую гимнастику, т.к мы на уроке
будем выполнять письменные работы.
- Пальчиковая гимнастика.
Дружно пальчики сгибаем
Крепко кулачки сжимаем
Раз, два, три, четыре, пять
Наши пальчики согнём
И другой рукой возьмём
1,2,3,4,5
Будем сверху нажимать.
Для того чтобы узнать тему урока необходимо расшифровать слово (глина)
Вставьте вместо точек это слово в тему урока. (Виды и свойства …).
Тема урока: «Виды и свойства глины».
Цель: Познакомиться с видами глины и узнать какими свойствами она обладает.
Мотивация: Знания, полученные на уроке, помогут вам на следующих занятиях при изготовлении кирпичиков.
Изучение нового материала
- Запишите число и тему урока в тетрадь.
В тетрадях у вас находится карточка с определением глины. Зачитайте его, а теперь определение запишите в тетрадь, а слово глина в словарь на последнюю страницу.
(Глина – осадочная горная порода, состоящая из глинистых частиц, пыли и песка.)
- На столах в синих баночках находится глина.
Рассмотрите её внимательно, потрогайте.
- Дополните предложения:
По цвету глина…(коричневая)
А на ощупь как…(пыль)
- Найдите в коллекции материалов глину. В какой ячейке она находится?
- Так вот ребята по цвету глина делится на два вида. Расшифруйте названия видов глины (карточка)
1.
О | Р | Г | С | Я | Щ | Ж | К | С | А | Я | У | А | Н |
6 | 2 | 8 | 4 | 12 | 10 | 7 | 1 | 13 | 3 | 14 | 9 | 11 | 5 |
2.
Л | Г | Щ | Б | Я | О | Я | Ж | С | У | А | Е |
3 | 6 | 8 | 1 | 10 | 4 | 12 | 5 | 11 | 7 | 9 | 2 |
( красножгущаяся, беложгущаяся).
Проверьте себя такие ли у вас получились слова?
- Запишите их в словарь и запомните как они произносятся
( красножгущаяся, беложгущаяся).
Называют глину так, потому что после обжига она становится красной или белой.
Глина, которая у вас на столе после обжига будет красной. Значит какая она? (Красножгущаяся)
- В тетрадь записываем заголовок. Виды глины.
Красножгущаяся, беложгущаяся.
- Физминутка
Мы трудились и устали,
Дружно все мы тихо встали
Вверх ладошки! Хлоп – хлоп!
По коленкам - шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
Можешь хлопнуть за спиной!
Хлопайте перед собой!
Вправо можем!
Влево можем!
И крест – накрест руки сложим.
Глина – это самый податливый материал, точно фиксирующий движения руки мастера, позволяющий достигать большого разнообразия пластичных и живописных эффектов. Она обладает пластичностью, твёрдостью (после высыхания и обжига), связностью и огнеупорностью. А также глина не горит и не гниёт.
Запишите свойства глины в тетрадь. Объяснить свойства.
1.Пластичность 2.Твёрдость (после высыхания и обжига).
3.Связность 4.Огнеупорность.
Закрепление.
1. С каким природным материалом мы познакомились?
2.Назовите виды глины? Почему так её называют?
3.Найдите соответствие (карточка)
Свойство глины | Вид глины | |
Пластичность | ||
Беложгущаяся | ||
Связность | ||
Твёрдость | ||
Красножгущаяся |
Подведение итогов. (Оценка знаний учащихся).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация. Виды и свойства информации
Презентация разработана для первого урока на тему "Информация. Виды и свойства информации"...
Учебно-методическое пособие для учителей информатики: Информация. Виды и свойства информации. Представление информации в компьютере.
Информация. Виды и свойства информации. Представление информации в компьютере....
Конспект занятия "Виды и свойства бумаги"
Данное занятие относится к теме «Оригами». На занятии отрабатывались приемы складывания базовых форм. Сложность данного занятия состоит в освоении приемов складывания различных видов...
Информация. Ее виды и свойства.
теоретический материал...
Тест по геометрии для учащихся 7 класса на тему Виды и свойства углов.
Тест предназначен для проведения промежуточной аттестации учащихся по данной теме. Может быть использован при подготовке к контрольной работе. Его могут использовать и родители,которые хотели бы...
Мастер-класс для детей старшей группы «Секреты дымковской игрушки» (изучение свойств глины)
Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой и способами ее изготовления. Задачи: Образовательные:Обучать способам лепки и росписи игрушки в стиле дымковской росписи;Формировать предста...
Исследовательская творческая работа «Удивительные свойства глины».
Глина обладает особыми свойствами, так сильно отличающими ее от других горных пород, и именно поэтому еще с древних времен, её так широко используется человеком в быту. В ходе исследования состав...