Исследовательская творческая работа «Удивительные свойства глины».
презентация к уроку

Аксёнова Александра Иововна

Глина обладает особыми свойствами, так сильно отличающими ее от других горных пород, и именно поэтому еще с древних времен, её так широко используется человеком в быту. В ходе исследования состава и свойств горных пород: песок, земля (почва), глина, экспериментальным путем определить особые свойства глины, позволяющие широко использовать ее для изготовления предметов быта человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная работа .993.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Тарко -Сале Пуровского района Тема исследования: «Удивительные свойства глины» Автор: Елина София Сергеевна, 8 лет Научный руководитель: Аксёнова Александра Иововна , педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ» г. Тарко -Сале

Слайд 2

Цель исследования : В ходе исследования состава и свойств природного материала: песка, земли, глины, экспериментальным путем определить особые свойства глины, позволяющие широко использовать ее для изготовления предметов быта человека . Задачи исследования : Исследовать состав природных материалов: песка, земли, глины. Изучить свойства песка, земли и глины. Экспериментальным путем определить какой из материалов: песок, земля или глина, в чистом виде пригодны для изготовления предметов быта человека . Гипотеза : Глина обладает особыми свойствами, так сильно отличающими ее от других природных материалов, и именно поэтому еще с древних времен она так широко используется человеком в быту .

Слайд 3

Актуальность темы: Еще с древних времен глина была известна человеку. Древние тексты дошли до нас из глубины веков благодаря глине. Египтяне писали на увлажненных глиняных пластинах птичьими перьями или палочками от тростника . Человек научился обрабатывать глину и стал изготавливать посуду . Письменность Древнего Египта Керамика Древнего Египта Наскальные рисунки Каповой пещеры Глиняная посуда

Слайд 4

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТАВА ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ Вывод : песок состоит из зернышек – песчинок; они маленькие, круглые, полупрозрачные, белые или желтые «СОСТАВ» С помощью микроскопа посмотрим, из чего состоит вещество Вывод: земля состоит из песчинок , листвы, камушков, корней; песчинки отличаются друг от друга размером, формой , коричневатого цвета Вывод: глина состоит из очень мелких слипшихся друг с другом частиц

Слайд 5

1. «СЫПУЧЕСТЬ» Пересыпаем ложкой немного вещества в стакан Вывод: песок сыпучий Вывод: земля высыпается кусочками, она менее сыпучая, чем песок Вывод: глина не высыпается, она плотная, липкая ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Слайд 6

2 . « ВЕТЕР В СТАКАНЕ» Проверим, как вещества реагируют на дуновение ветра. Для этого в стаканы с веществом подуем в трубочку для коктейля, создавая поток воздуха Вывод: песок легкий, потому что частички песка легко двигаются, перемещаются Вывод: земля тяжелее песка, частички земли сдуваются медленнее частичек песка Вывод: глина тяжелее песка и земли, ее частички с дуваются с трудом или вообще не сдуваются ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Слайд 7

3 . « ДРУЖБА С ВОДОЙ» Проверим , что быстрее пропускает воду, добавляя понемногу воды в стаканы с исследуемым веществом Вывод: вода быстро впиталась, песок стал сырой и мягкий Вывод: вода просочилась, медленнее, чем в песок, земля стала мокрой и мягкой Выв од: вода впиталась в глину медленнее, чем в песок и в землю, часть воды осталась на поверхности глины ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Слайд 8

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОСТАВА И СВОЙСТВ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ Экспериментальным путем мы определили состав и свойства каждого из исследованных природных материалов : ПЕСОК рыхлый , полупрозрачный, сыпучий, не пластичен, хорошо пропускает воду, плохо сохраняет форму; ЗЕМЛЯ рыхлая, непрозрачная, рассыпчатая, не пластичная, хорошо пропускает воду, плохо сохраняет форму; ГЛИНА плотная, непрозрачная, вязкая, пластичная, плохо пропускает воду, намокнув легко мнется, ей можно придать любую форму, хорошо сохраняет форму . ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Слайд 9

1 ЭТАП Смочим материал водой, доведя его до консистенции пригодной для лепки. Слепим из материала домик. Время эксперимента: 01.02.2022г. 17 ч. 00 мин ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ ОБ ОСОБЫХ СВОЙСТВАХ ГЛИНЫ

Слайд 10

2 ЭТАП Сушка изделия в естественных условиях при комнатной температуре Время эксперимента : 01.02-04.02.2022 г. 17 ч.30 мин. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ ОБ ОСОБЫХ СВОЙСТВАХ ГЛИНЫ

Слайд 11

3 ЭТАП Взяв изделие в руки, проверим держит ли оно форму . Время эксперимента : 04.02.2022г . 17 ч.50 мин. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ ОБ ОСОБЫХ СВОЙСТВАХ ГЛИНЫ

Слайд 12

ГЛИНА – дар ЗЕМЛИ . ВОДА помогает придать ей нужную форму. Под дуновением ВЕТРА изделие из глины высыхает. А ОГОНЬ делает ее крепкой, как камень. Глина состоит из мельчайших частиц. Эти частицы формируют плотный, глинообразный материал. Ученые называют его КАОЛИНИТ . Сухая глина хорошо поглощает воду, но намокнув, становится водонепроницаемой . После перемешивания и переминания она становится пластичной – может принимать различные формы и сохранять их после высыхания. После обжига глиняное изделие становится крепким и не пропускает воду . ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ ОБ ОСОБЫХ СВОЙСТВАХ ГЛИНЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Творческая работа с глиной»

Формирование у детей воображение, представление о глине, ее особенностях....

«Вода удивительная и удивляющая» Творческая работа Сагдеева Рустема,ученика 7 класса МБОУ "Гимназия №3" Чистопольского муниципального района. .

          Никого из нас не удивляет дождь или падающий снег, гладь  плавно текущей реки или озера. Другое дело - огромные просторы морей и...

Проектная работа об удивительных свойствах воды

Проектная работа об удивительных свойствах воды....

Исследовательская (творческая) работа в технике валяния из шерсти «Цветы осени»

    В свободное время я люблю заниматься рукоделием, когда-то увлекалась вязанием, бисероплетением. В настоящее время стараюсь узнать о различных видах декоративно - прикладного творч...

Познавательно-исследовательская работа на тему: "Удивительные свойства снега и льда"

Проект был создан на основе наблюдений за снегом и его состояниями....

Коллективная исследовательская творческая работа "Построим город будущего -Экогород"

В  течение  2018 -2021  учебных  лет  работаю по теме "Современные технологии обучения: сущность, опыт внедрения, перспективы развития". Имею большой опыт по  ф...

Выступление на педсовете по теме «Проблемы мотивации одаренных детей на исследовательскую, творческую работу и участие в конкурсах разного уровня».

Мало выявить у обучающегося наличие интеллектуальной или академической одаренности, важно еще и умение определять вид интеллектуальной одаренности....