Урок профессионально - трудового обучения (швейное дело) "Строгание широкой и узкой греней с контролем линейкой и угольника"
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Конспект урока предназначен для проведения в 5 классе по предмету профессионально-трудовое обучение (столярное дело) по программе В.В. Воронковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
borzov.doc | 444 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
по профессионально – трудовому обучению
(столярное дело)
5 класс
Тема: «Строгание широкой и узкой граней с контролем линейкой и угольником».
Учитель профессионально-трудового обучения
Борзов Юрий Владимирович
Тема урока: «Строгание широкой и узкой граней с контролем линейкой и угольником».
Цели урока:
Обучающая: учить планированию трудовых приемов на примере обработке бруска, отрабатывать умения в технологической последовательности с опорой на технологическую карту.
Коррекционно-развивающая: развивать у учащихся пространственные представления с определением граней узкой и широкой, развивать координации движений через выполнения приемов строгания.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, воспитывать бережное отношение к ресурсам мастерской (материалам, инструментам)
Оборудование: Столярный верстак, линейка, угольник, карандаш, рубанок, инструкционно-технологическая карта «Строгание широкой и узкой граней с контролем линейкой и угольником», индивидуальные карточки по группам (I и II группы), электронная презентация.
Словарные слова: строгание, рубанок, угольник, грань.
Ход урока:
№ п/п | Этапы урока | Индивидуальная работа |
I | Организация класса на урок
- Здравствуйте, ребята! - Здравствуйте! 2.Рапорт дежурного ученика - На урок пришел 5« А» класс. В классе 7 мальчиков. Отсутствующих нет. 3. Психолого-педагогическая настройка. «У УМЕЛОЙ РУКИ ВСЕ РАБОТЫ ЛЕГКИ» Ребята посмотрите на экран и прочитайте пословицу. Как вы понимаете эту пословицу? Вот так на уроках столярного дела, чтобы работа нам приносила удовольствие, следует учиться, получать специальные знания. | |
II | Зрительная гимнастика . Чтобы не устали наши глаза на уроке проведём зрительную гимнастику. Молодцы. Теперь зоркими глазками посмотрите на рисунок. | Ученики все выполняют зрительную гимнастику. |
III | Повторение
Ответ ученика: Рубанок
Ответ ученика: Колодка, подошва, леток, клин, нож, рожок.
Ответ ученика: Строгание.
Ответ ученика: По размеру. То значение, которое больше будет широкой гранью, а значение которое меньше будет узкой гранью. 5.Каким инструментом будем пользоваться при определении узкой и широкой граней? Ответ ученика: Линейкой. Ребята давайте поиграем. Я вам называю число в сантиметрах, а вы переводите его в миллиметры. Вспомним сколько миллиметров в одном сантиметре? Правильно в одном сантиметре 10 миллиметров. 1см = 10мм Все размеры в технической документации (на чертежах) дают в миллиметрах. Работа с линейкой. Определение при помощи линейки широкой и узкой граней. 6. Что такое строгание? Выставление оценок. Практическое объяснение приемов строгание с демонстрацией. | Работа по карточкам Мищенко Влад (II группа) – Получает карточку №1 «Напишите название частей рубанка» Мищенко Дмитрий(II группа)- Получает карточку №2 «Выберете правильный вариант работы угольником» Комогоров Сергей (I группа)- Получает карточку №3 «Зачеркни неправильный вариант работы карандашом при разметке детали». |
IV | Постановка темы урока. | |
V | Работа с технологической картой. | |
VI | Динамическая пауза. | |
VII | Практическая работа. 1.Работа с технологической картой «Строгание широкой и узкой граней с контролем линейкой и угольником». А) Чтение содержания приема детьми в слух. Б) Вопросы детям. В) Демонстрация приёмов. 2. Инструктаж. 3. Повторение правил безопасной работы инструментами в столярной мастерской. 4.Выполнение работы | Учитель контролирует выполнение работы, задает вопросы Какую операцию ты выполняешь? Какую грань ты строгаешь? Каким инструментом ты работаешь? |
VIII | Итог урока. Анализ трудовых действий | Анализ работы каждого ученика |
IX | Уборка рабочих мест. | |
X | Организация класса на перемену. |
Приложение.
Технологическая карта: «Строгание широкой и узкой граней с контролем линейкой и угольником».
Задание №1
Задание №2
Задание №3
Приемы строгания
Правила техники безопасности при строгании.
1. Надежно закреплять заготовку на верстаке.
2. Работать рубанком с хорошо заточенным ножом.
3. Не проверять руками остроту лезвия и качество обработки поверхности.
4. Очищать строгальные инструменты от стружки только при помощи деревянного клина.
5. Инструменты для строгания класть на верстак только на бок лезвиями ножа от себя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение контрольно-корректирующей образовательной технологии на уроках профессионально-трудового обучения (швейное дело) в коррекционной школе VIII вида
В основном, занятия по трудовому обучению в коррекционной школе состоят из объяснения и практических упражнений. Увлеченность традиционным комбинированным уроком, нормированность ...
Урок профессионально - трудового обучения (швейное дело) "Изготовление цельнокроеного платья"
1. Учить учащихся выполнять пошив цельнокроеного платья. Закреплять знание технологической последовательности обработки вытачек и плечевых швов.2. Развивать мышление, на основе упражнений на развитие ...
презентация "Строгание широкой и узкой граней с контролем линейкой и угольником"
Данная презентация предназначена для урока профессионально-трудового обучения (столярное дело) "Строгание широкой и узкой граней с контролем линейкой и угольником" в 5 классе...
Календарно-тематическое планирование уроков профессионально-трудового обучения (швейное дело, 7 класс, 1,2 четверть).
Тематическое планирование разработано на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных уч...
Конспект урока профессионально – трудовое обучение (швейное дело) 7 класс.
Тема: «Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом»...
Конспект урока профессионально – трудовое обучение (швейное дело) 7 класс
Тема: «Выполнение разметки для клапана, обработка боковых срезов наволочки стачным швом и утюжка готового изделия»...
Применение методики личностно-ориентированного обучения на уроках профессионально-трудового обучения (швейное дело)
Личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса, суть его в том, что в школу приходят не просто ученики, а ученики-личности со своим миром чувств и переживаний. Это и ...