Программа кружка декоративно-прикладного творчества «Умелые руки» (вышивка, вязание, бисеронизание)
материал по технологии на тему
Программа рассчитана на детей в возрасте от 12 до 14 лет. Курс обучения планируется на два учебных года и включает в себя теоретическую и практическую части, а также творческую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_umelye_ruki.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка декоративно-прикладного творчества
«Умелые руки»
(вышивка, вязание, бисеронизание)
Пояснительная записка
Программа кружка «Умелые руки» соединяет воедино сведения о вышивке, вязании, бисеронизании. Обучаемые прошедшие курс должны свободно ориентироваться в этих видах декоративно-прикладного творчества, хорошо знать основы технологий. Программа рассчитана на детей в возрасте от 12 до 14 лет. Курс обучения планируется на два учебных года и включает в себя теоретическую и практическую части, а также творческую работу. Предлагаемая программа составлена на основе программы Художественная обработка материалов О.А.Кожина, Технология (трудовое обучение) Просвещение 2006 г. Ю. Л. Хоттунцев, В.Д.Симоненко. Данный курс предполагает использование как традиционных методов работы: объяснение и закрепление материала, устный опрос, использование иллюстраций, методических пособий, так и нетрадиционные: праздники, выставки, выходы на природу с целью создания более яркого эмоционального воздействия. Тематический план программы составлен по блочному методу
Данная программа преследует цели:
- Раскрыть перед обучаемыми социальную роль декоративно-прикладного народного творчества;
- Сформировать у них устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию, в процессе общения со сверстниками, в тяге к искусству, культуре, традициям;
- Развить творческое воображение и эстетическое восприятие средствами декоративно-прикладного искусства.
В ходе занятий решаются следующие задачи:
- Выработать у воспитанников осознанного отношения к труду;
- Привить интерес к вышивке, вязанию, побудить желание совершенствоваться в данных направлениях декоративно-прикладного творчества;
-Воспитывать способность мыслить, сочинять, создавать необычные, оригинальные изделия на основе коллективного труда с учетом индивидуальных особенностей членов коллектива;
- Развивать образное восприятие окружающего пространства;
- Формирование общетрудовых и начальных профессиональных умений;
- Побуждение к социальному выбору одной из профессий, связанных с декоративно-прикладным искусством.
Работа кружка способствует:
- Развитию разносторонней личности ребенка, воспитанию его воли и характера;
- Помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждении в жизни;
- Умению использовать специфику цветовой гаммы в дизайне декоративно-прикладного творчества;
- Формирование понятия о роли и месте декоративно-прикладного творчества в жизни;
- Обучению практических навыков художественно-творческой деятельности;
- Умению обобщать свои жизненный представления с учетом возможных художественных средств;
- Созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.
Формы проведения занятий: вводные, теоретические, практические, занятия ознакомления, повторения, обобщения полученных знаний, комбинированные занятия.
В программе данного курса уделяется внимание экскурсиям, прогулкам на природу, где учащиеся познают окружающий мир, знакомятся с различными видами декоративно-прикладного искусства, познают красоту и неповторимость цветовой гаммы, наблюдают и изучают природные формы и краски (деревьев, цветов, трав, животных, красоту времён года) и тд.
Учебно-тематический план
Первый год обучения
№ п\п | Название темы | Кол- во часов | В том числе | |
теория | практика | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2 | Вышивка (теория вышивки, композиция, организация труда, правила безопасности, инструменты и приспособления, техника простейших швов, вперед иголку, тамбурный, стебельчатый, «козлик», оформление края изделия). | 18 | 5 | 13 |
3 | Вязание крючком (историческая справка, возможности вязания крючком, инструменты и материалы, правила техники безопасности, техника - выполнения исходных элементов, условные обозначения, вязание по схеме). | 18 | 3 | 15 |
4 | Вязание на спицах (историческая справка, возможности вязания, нити, спицы, подбор нитей и спиц, правила техники безопасности, условные обозначения, правила и приемы вязания петель, убавление петель, уход за вязанными изделиями). | 16 | 3 | 13 |
5 | Бисеронизание (теоретическая справка, правила техники безопасности, техника простых операций, плоское низание, сувениры на проволоке). | 16 | 3 | 13 |
6 | Экскурсии (посещение выставок, музеев, выход на природу с целью наблюдения природных форм, красок) | 3 | 3 | |
ИТОГО: | 72 | 18 | 54 |
Второй год обучения
№ п\п | Название темы | Кол- во часов | В том числе | |
теория | практика | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2 | Вышивка (вышивка в современном костюме, разметка рисунка, перевод рисунка на ткань, техника вышивки швов: «крест», «гладь» и ее разновидности, вышитое панно, окончательная обработка изделия ). | 18 | 5 | 13 |
3 | Вязание крючком (приемы работы, свойства шерстяных, шелковых, синтетических, хлопчатобумажных нитей, работа с журналами мод, изготовление образцов в уменьшенном масштабе). | 18 | 3 | 15 |
4 | Вязание на спицах (техника вязания скрещенных петель, накид двойными петлями, расчет основы конструкции для работы, работа с пятью спицами, вязание носка, варежки). | 10 | 2 | 8 |
5 | Бисеронизание (объемное низание, изготовление рождественских яиц, новогодних сувениров, колье). | 20 | 5 | 15 |
6 | Экскурсии (посещение выставок, музеев, выход на природу с целью наблюдения природных форм, красок).
| 3 | 3 | |
итого: | 72 | 21 | 51 |
Литература
- Симоненко В.Д. «Технология» 8 кл. М. «Вентана – Граф» 2009 г.
- Симоненко В.Д. «Технология» 9 кл. М. «Вентана – Граф» 2000 г.
- Сичкаренко Л.А.Вязание крючком М. 1999 г.
- Симоненко В.Д. «Технология» 7 кл. М. «Вентана – Граф» 2009 г.
- Школа и производство Журналы
- Зубкова Т.А. Вязание на спицах Санкт-Петербург 2010 г.
- Вышивание, вязание, поделки из кожи М. Знание 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Декоративно-прикладное творчество.Дизайн"
Рабочая программа кружка «Декоративно-прикладное творчество. Дизайн»...
Программа кружка декоративно-прикладного творчества"Казачий сувенир"
Программа дополнительного образования для классов казачьей направленности....
Программа кружка декоративно-прикладного творчества"Казачий сувенир"
Программа дополнительного образования для классов казачьей направленности....
Программа кружка декоративно-прикладного творчества
Кружковая работа необходима каждому ребенку для того, чтобы он имел возможность удовлетворить свою склонность к излюбленному виду деятельности - вышивке, художественному конструированию,...
Образовательная программа Кружка декоративно-прикладного творчества «Прекрасное своими руками »
В процессе реализации образовательной программы осуществляется учебно-воспитательный процесс через различные направления работы: накопление знаний о декоративно – прикладном творчестве, воспитани...
Программа кружка декоративно-прикладного творчества "Своими руками"
Кружок декоративно-прикладного творчества "Своими руками" работает в МБОУ Морозовская СОШ с 2009года....
Рабочая программа кружка детского технического творчества «Умелые руки»
Выпиливание и выжигание – один из самых распространенных видов декоративно-прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, до...