Внеклассное мероприятие "Эрудит"
классный час по технологии (5 класс) по теме
Данное мероприятие конкурс юных кулинаров «Эрудит» входит в систему внеклассных мероприятий по технологии для учащихся 5-х классов, основная цель, которых – закрепление практических навыков по приготовлению бутербродов, развитие способности использовать полученные знания в самостоятельной жизни. Выбираются 3 команды из параллели 5-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
erudit.docx | 211.28 КБ |
chto_zdes_lishnee_po_kulinarii.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс юных кулинаров для учащихся 5-х классов "Эрудит
Участники: команды из 7 человек.
Цели:
обучающие: обобщить и систематизировать знания по общим понятиям кулинарии.
воспитывающие: коллективизм, культуру поведения, ответственность перед коллективом.
развивающие: развитие логического и творческого мышления, внимания, восприятия, памяти, сенсорных навыков (ориентироваться в пространстве и времени), умения запоминать, работать в нужном темпе, осуществления самоконтроля, волевых и эмоциональных качеств ( инициативы, самостоятельности, уверенности в своих силах, способностей преодолевать трудности ).
Оборудование: раздаточный материал к заданиям - листы бумаги, ручки.
Конкурсы:
- Представление команд
- Разминка
- Эстафета
- Что здесь лишнее
- Кроссворд «Горячие напитки»
- Буквенная гуща
- На смекалку
- Юный кулинар
Ход конкурса.
Объявление-приглашение на конкурс.
Мы приглашаем вас на конкурс, Не теряйте ни минутки!
В котором соревнуется сейчас: Приходите к нам скорей!
Команда дружная у нас Пусть веселый смех и шутки
С веселыми умельцами нашей Раздаются все дружней.
школы!
- Вступление
Ведущий:
Дорогие, друзья! Сегодня мы собрались, чтобы увидеть таланты наших девочек , оценить их привлекательность и очарование, юмор и находчивость.
Итак, начинаем нашу конкурсную программу.
(Звучит музыка)
Входят участники конкурса. Ведущий представляет каждую команду. Сегодня участники нашего конкурса – это команда 5-а класса, команда 5-б класса, команда 5-в класса.
Затем объявляется состав жюри.
Наш состав жюри: Толстолуцкая Светлана Анатольевна, Жуковская Лариса Васильевна, Бабич Виктория Геннадиевна, Захарова Юлия Валерьевна.
- Конкурс № 1 «Представление команд»
Каждая команда представляет название своей команды и эмблему.
- Конкурс № 2 «Разминка»
Ведущий:
Чтобы понять все тонкости домашнего хозяйства, нужно знать кое-какие хитрости. Знаете ли вы их? Сейчас узнаем!
(Участники поднимают карточку своего цвета для ответа)
- Столовый режущий инструмент (нож)
- Овощ – кто его режет, тот плачет (лук)
- Приспособление для промывания продуктов (дуршлаг)
- Моющее средство (мыло)
- Приспособление для измельчения мяса (мясорубка)
- Кисломолочный продукт ( кефир, сметана)
- Блюдо из одного или нескольких продуктов, заправленное соусом (салат)
- Кухонная принадлежность для работы с горячей посудой (прихватка)
- Приспособление, необходимое для просеивания (сито)
- Продукт для приготовления котлет (фарш)
- Набор столовой посуды (сервиз)
- Оформление стола к приему пищи (сервировка)
- Конкурс № 3 «Эстафета»
Ведущий:
Каждой команде дано задание на тему « Правила поведения за столом». Вам необходимо вписать пропущенные слова. Выигрывает та команда, которая первая и правильно выполнит это задание.
(Участники поднимают карточку своего цвета для ответа)
- Садитесь за стол не слишком близко и не слишком далеко от него.
- Не затыкайте салфетку за воротник и не раскладывайте ее на груди. Салфетку следует класть на колени.
- Не класть локти на стол.
- Не ешьте ложкой то, что можно есть вилкой.
- Не ешьте слишком быстро.
- Не берите хлеб вилкой, берите руками.
- Не делайте никаких замечаний по поводу подаваемого блюда. Не критикуйте то, что подается к столу.
- По окончании еды приборы кладут на тарелку
- Конкурс № 4 «Что здесь лишнее»
Ведущий:
Каждой команде необходимо выбрать правильный ответ
(Участники поднимают карточку своего цвета для ответа)
- Стол к чаю накрывают (белой скатертью, цветной скатертью)
- Обработка чайного листа – это (завяливание, скручивание, сушка)
- К чаю подают (сахар, лимон, конфеты)
- При сервировке стола салфетку кладут (в салфетницу, на закусочную тарелку)
- Чайную чашку ставят на (блюдце)
- Конкурс № 5 «Кроссворд – Горячие напитки»
Ведущий:
Каждой команде отгадать слово
(Участники поднимают карточку своего цвета для ответа)
- Я бел – как снег,
В чести у всех,
И нравлюсь вам –
На зло зубам. (сахар)
- На него ставят чайную чашку. (блюдце)
- Родина чая. (Китай)
- Узор вышивали и на стол клали. (скатерть)
- Приходила к Мухе бабушка Пчела,
Мухе Цокотухе…… принесла. (меду)
- Из горячего колодца
Через нос водица льется. (чайник)
- Название чая или состояние,
дающее силу и энергию. (бодрость)
Ведущий:
Мы пришли сюда на конкурс для того, чтоб показать,
Как умеем дружно мы работать, весело, полезно отдыхать.
- Конкурс № 6 «Буквенная гуща»
(раздаются задания)
Ведущий:
Из каждой тарелки выловить одну лишнюю букву, а из оставшихся букв составить название кушанья. Выловленные лишние буквы тоже пригодятся - вписывайте их по одной в пустые клетки. У вас составится название еще одного кушанья - того, которое в пятой тарелке.
Ответ:
(Плов, борщ, каша, уха, в 5-й тарелке – рагу)
(звучит музыка)
- Конкурс № 7 «На смекалку»
Ведущий:
Сегодня сказать мы можем смело: за партами и в мастерских
У вас, учителя, растет большая смена.
И слов не будет никаких.
Следующий конкурс на смекалку.
В этом конкурсе вы должны попробовать сложить салфетки для сервировки стола. Учитывается сложность и оригинальность.
(звучит музыка)
- Конкурс № 8 «Юный кулинар»
Ведущий:
Собрались мы боевые, дружные и смелые,
Вкусно готовить мы все умеем и в работе первые!
Приготовлением пищи занимаются повара. Повар готовит всевозможные блюда: холодные, первые, вторые, закуски, гарниры и горячие напитки. Оформление готовых блюд тоже входит в его обязанности. Чтобы приготовить то или иное блюдо повару нужно многое знать и уметь.
Этот конкурс последний, практический.
Ваша задача приготовить бутерброд, красиво оформить и рассказать какой вид бутерброда вы приготовили.
(звучит музыка)
По окончании конкурсов подводятся итоги.
Награждение команд.
Оценочный лист конкурса «Эрудит»
№ п/п | Название конкурса | Класс | ||
5 «а» | 5 «б» | 5 «в» | ||
1. | Представление команд | |||
2. | Разминка | |||
3. | Эстафета | |||
4. | Что здесь лишнее | |||
5. | Кроссворд «Горячие напитки» | |||
6. | Буквенная гуща | |||
7. | На смекалку | |||
8. | Юный кулинар | |||
Всего: |
1 место ________
2 место ________
3 место ________
Председатель жюри: Толстолуцкая С.А.
Члены жюри: Жуковская Л.В.
Бабич В.Г.
Захарова Ю.В.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Представление команд
Представление участников
Конкурс «Разминка» 1 3 5 4 2 8 6 7777 9 10
Столовый Режущий инструмент
Овощ – Кто его Режет, тот плачет
Приспособление для Промывания продуктов
Моющее средство
Приспособление Для Измельчения мяса
Кисломолочный продукт
Блюдо из 1 Или нескольких Продуктов, Заправленных соусом
Кухонная принадлежность Для работы с Горячей посудой
Приспособление Необходимое для просеивания
Продукт для Приготовления котлет
Набор Столовой посуды
Оформление Стола К приему пищи
З У МЕ НИ БЕ ТЕР Я Т ПЕ НИЯ НЕ Конкурс «Эстафета»
Конкурс «Что здесь лишнее»
Стол к чаю накрывают белой или цветной скатертью из ткани. белой скатертью белой скатертью с прозрачной клеенкой цветной скатертью с прозрачной клеенкой цветной скатертью Ошибка Ошибка Стол к чаю накрывают… Выбери правильный ответ
Обработка чайного листа это: завяливание , скручивание, сушка завяливание скручивание стирка сушка Ошибка Обработка чайного листа это… Выбери правильный ответ
К чаю подают лимон, сладости сахар лимон котлеты конфеты Ошибка К чаю подают… Выбери правильный ответ
Бумажную салфетку кладут в салфетницу , салфетку из ткани – на закусочную тарелку в салфетницу слева от тарелки справа от тарелки на закусочную тарелку Ошибка Ошибка При сервировке стола салфетку кладут Выбери правильный ответ и щелкни по нему
Чайную чашку ставят на блюдце Блюдце Миску Стол Ошибка Ошибка Чайную чашку ставят на… Выбери правильный ответ
Кроссворд «Горячие Напитки»
Ь Т С О К И Н Й А Ч Д Е М Р Е Т А К С К Ц Д Ю Л Б Р А Х А С 1 1 2 3 4 5 6 7 И Т А Т Б О Д Р У Ь Й Е По горизонтали Я бел – как снег, В чести у всех, И нравлюсь вам- Назло зубам. По горизонтали 2. На него ставят чайную чашку По горизонтали 3. Родина чая По горизонтали 4. Узор вышивали и на стол клали По горизонтали 5. Приходила к Мухе бабушка Пчела, Мухе Цокотухе … принесла По горизонтали 6. Из горячего колодца Через нос водица льется. По горизонтали 7. Название чая или состояние, дающее силу и энергию. По вертикали 1. Старинный русский напиток с медом
Конкурс «Буквенная Роща»
Конкурс «НА СМЕКАЛКУ»
Салфетка - обязательный предмет сервировки стола
«юный кулинар" Конкурс
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...