Технология проблемно-диалогического обучения
презентация к уроку по технологии по теме

Рубцова Анна Даниловна

Технология

проблемно-диалогического обучения

Автор: Мельникова Елена Леонидовна

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС « Где начинается сознание, там начинается и… диалог» М. М. Бахтин «…Диалог – это не просто «разговор двоих», это иное мышление, качественно иные отношения.» Автор : методист, учитель истории и обществознания Свальнова И.Н.

Слайд 2

Техно­логия проблемного диалога: представляет собой современную об­разовательную технологию деятель­ностного типа; позволяет реализо­вать требования ФГОС. Теоретические основания технологии Ключевое понятие - «творчество». Творчество есть создание нового и значимого продукта. Областей чело­веческой деятельности много: наука, техника, искусство. Следовательно, существуют разные виды творче­ства, и у каждого свой продукт. 2. Основа школьного обучения - научное творчество.

Слайд 3

постановка проблемы выражение решения поиск решения звено реализа­ции продукта НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО ЭТАПЫ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО УРОКА

Слайд 4

Сущность технологии поставить и решить пробле­му I . ДИАЛОГ сформулировать тему урока, вопрос для исследования новое знание Пути решения: извилистая тропа догадок царственная дорога логического вы­вода

Слайд 5

Проблемная ситуация Приемы создания проблемной ситуации Предъявить ученикам два противоречащих друг друга факта, мнения, две теории и т.д . Дать задание, порождающее затруднение (несходное с предыдущим, на новый материал и др.) понятия закономерности правила алгоритмы История. Биология. География Русский язык. Математика Типы нового знания, которые дети могут открыть сами

Слайд 6

Виды диалогов: Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы + Развивает творческое мышление. + Максимально близок к жизненным ситуациям. - Ученики могут увести в сторону от темы. - Невозможно рассчитать время на уроке. Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем + Развивает логическое мышление. + Просчитывается по времени. + Ведет к нужному результату коротким путем. - В меньшей степени развивает творчество и инициативу.

Слайд 7

II. Побуждающий диалог подводит де­тей к той же мыслительной работе, которую выполняет учёный ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ: Создать проблемную ситуацию; Произнести специальные реплики для осознания противоречия; Побудить учеников: - сфор­мулировать проблему; - выдвинуть и проверить гипотезы. Побуждающий диалог позволяет уче­никам угадать противоречие и про­блему, гипотезу и её проверку.

Слайд 8

III. Подводящий диалог опирается на логическое мышление учеников а) при постановке проблемы: учитель пошагово подводит их к теме урока; б) на этапе поиска решения: выстраивает логическую цепочку к новому зна­нию. Подводя­щий диалог прокладывает к теме или знанию прямую и почти безошибоч­ную дорогу.

Слайд 9

этап воспроизведения (проговаривания) знаний: ЗАДАЧИ УЧЕНИКА: Выполнить продуктивное задание учителя. ( составить схему или сочинить небольшое стихо­творение ) Создать продукт ; Представить его классу - самому и по- своему выразить новое знание.

Слайд 10

Технология проблемного диалога Цель: обучить самостоятельному решению проблем . Средство : открытие знаний вместе с детьми. Традиционный урок 1 . Проверка д/з учеников учителем. 2. Объявление темы учителем. 3. Объяснение темы учителем. 4. Закрепление знаний учениками. Проблемно-диалогический урок 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками. 2. Актуализация учениками своих знаний. 3. Поиск решения проблемы учениками. 4. Выражение решения. 5. Применение знаний учениками.

Слайд 11

творческое усвоение знаний: «Спросил, открыл, создал» традиционная мето­дика: обеспечивает репродуктивное усвоение знаний: «Пришёл, услы­шал, заучил» педагог сначала сам сооб­щает тему и знание, а затем даёт зада­ние всё выучить или пересказать ПРЕИМУЩЕСТВА технологии проблемного диалога :

Слайд 12

Пример проблемной ситуации История 5 класс Учитель предлагает ученикам прочитать текст к параграфу. – Да, красивые рисунки делали первобытные люди! – сказал Антошка, разглядывая альбом Археолога с фотографиями наскальной живописи. – Наверное, часто первобытные художники показывали своим друзьям всех этих быков и мамонтов? – А вот это вряд ли! – заметил Археолог. – Большинство этих рисунков расположены в дальних ответвлениях пещер, и чтобы добраться до них, нужно долго идти в полной темноте, карабкаться по отвесным стенам, пролезать через узкие лазы. - Сравни мнение Антошки и факты, приведенные Археологом. В чем противоречие? - Какой возникает вопрос? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА : - Зачем первобытные люди создавали произведения искусства? РЕШЕНИЕ : -Искусство не отделялось от религии – рисунки участвовали в магических (тайных) обрядах заговора духа животного перед охотой. Тайну надо было беречь.

Слайд 13

ОБЩАЯ МОДЕЛЬ проблемно-диалогического урока изучения нового материала Этапы урока Учитель (наиболее типичные действия, фразы диалога с учениками) Ученики Доска и оборудование Создание проблем-ной ситуации Создает для учеников проблемную ситуацию – противоречия, порождающее удивление. Приемы: - предъявляет ученикам одновременно два противоречивых факта, мнения; - задает вопрос (задание), которое выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их; - задает вопрос (задание), которое обнажает житейское, но ошибочное представление учеников, а потом предъявляет противоречащий ему научный факт (в виде сообщения, эксперимента, наглядно); - дает задание, не выполнимое вообще или при имеющемся у учащихся уровне знаний и умений - Какое вы заметили противоречие? Что удивило?// Как думали сначала, а как на самом деле? // Почему не смогли выполнить задание? Вступая в диалог с учителем (выполняя задания), выявляют противоречие, проговаривают и осознают его Например, в двух разных углах доски фиксируются (словами, символами) два противоречащих факта

Слайд 14

Формулирование проблемы - Какой у вас возникает вопрос (проблема)? // Что предстоит выяснить? По-разному формулируют вопрос Основной вопрос записывается Версии - Какие у вас есть версии решения проблемы? Предлагают версии; принимаются и абсурдные От проблемы стрелками ключевые слова Актуализация имею-щихся знаний Планирование деятельности - Что мы уже знаем по этой проблеме? Здесь и везде используются: Либо побуждающий диалог – вопросы, на которые возможны разные правильные варианты ответа (развитие творчества). Либо подводящий диалог – цепочка, вытекающих один из другого вопросов, правильный ответ на каждый из которых запрограммирован в самом вопросе (развитие логики). - Что нужно узнать для решения проблемы? Вспоминают изученный ранее материал - понятия, факты, которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум); определяют , каких знаний им не хватает, где и как их добыть (открыть) Например, в виде призна-ков понятия, опорного сигнала и т.п. План действий: 1…, 2…, …

Слайд 15

Поиск решения (открытие нового знания) Если на уроке одно новое знание (понятие, закономерность, правило), то открытие осуществляется в один шаг, но в разных формах: через побуждающий или подводящий диалог, через решение продуктивного задания. Вывод: - Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? (указывает на проблему, записанную на доске). - Если новое знание состоит из нескольких информационных единиц, то открытие осуществляется в несколько шагов, каждый из которых завершается выводом по проблеме. Вступают в диалог (пассив-ных можно вытас-кивать фразами «Объясни, как ты понял, что сказал Миша..»; Выполняют за-дания на новый материал (всем классом) Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проб-леме Ответы, преодолевающие учебную проблему фиксируются на доске в виде тезисов, рисунков-символов, таблицы и т.п.

Слайд 16

Выражение решения. Применение нового зна ния. Рефлексия - Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу? - Используя свои новые знания … (дается задание на продуктивное применение – рассказ, рисунок и т.п.) Обобщают , делают вывод по проблеме. Самоанализ, самооценка, взаимное оценивание Графическое выражение решения проблемы может использоваться как основа для последующей работы Домашнее задание Зависит от предметной специфики. Главное, не переносить на дом то, что «не успели» на уроке. Минимум нужно успевать всегда, а максимум, если не успели, спокойно можно пропускать.

Слайд 17

Выражение решения. Применение нового зна ния. Рефлексия - Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу? - Используя свои новые знания … (дается задание на продуктивное применение – рассказ, рисунок и т.п.) Обобщают , делают вывод по проблеме. Самоанализ, самооценка, взаимное оценивание Графическое выражение решения проблемы может использоваться как основа для последующей работы Домашнее задание Зависит от предметной специфики. Главное, не переносить на дом то, что «не успели» на уроке. Минимум нужно успевать всегда, а максимум, если не успели, спокойно можно пропускать.

Слайд 18

ГРАМОТНЫЙ ДИЛОГ – КЛЮЧ к УСПЕХУ В ЖИЗНИ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология проблемно-диалогического обучения *Технология проблемно-диалогического обучения выступает важнейшим направлением реализации парадигмы развивающего образования, поскольку является: результативной: -обеспечивает высокое качество усвоения знаний; -эффективное развитие интеллекта; -воспитание активной личности; здоровьесберегающей: -позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и « открытия» знаний.

Слайд 2

Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение общаться Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье … Цель образования глазами родителей

Слайд 3

Основные образовательные цели урока Достигается введением формируются вырабатываются материала и решением задач многократным повторением воспроизведением и упражнений действий знания умения навыки Понимаемая и воспроизводимая научная информа- ция Применяемые на практике знания Автоматизиро- ванные действия

Слайд 4

Из всех образовательных целей творчески достигаются только ЗНАНИЯ Единой для всех времен и народов схемы урока не существует

Слайд 5

Традиционный взгляд на урок (к/ф) 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …» 3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…» 4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?» Проблемно-диалогический урок 1.Постановка проблемы: - «С одной стороны… , но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)» 2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?» 3. Поиск решения: «По тексту определите …» 4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?» Проблемно-диалогическая технология (с1999г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем ( ФГОС) Средство - открытие знаний вместе с детьми Мельникова ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ УРОКА ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ СРАВНИВАЕМ СВОЙ ВЫВОД С АВТОРСКИМ ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 7

Пример нового оформления. Русский язык. 2 кл. Проблемная ситуация Проблемный вопрос Задания на познавательные УУД Поиск решения

Слайд 8

Учебная деятельность урок Проблемный- творческая деятельность Традиционный- репродук- тивная деятельность Думают,анализируют, рассуждают- более прочные знания, активная личность Слушают, следят за мыслью, запоминают- личность инертная, зависимая.

Слайд 9

Дополняем… Дети больше думают, чаще говорят и, следовательно, активнее формируются их мышление и речь на … (уроке). Ученики осуществляют творческую деятельность и, значит, обретают творческие способности на … (уроке). Школьники имеют возможность отстаивать собственную позицию, рисковать, проявлять инициативу, в результате чего вырабатывается бойцовский характер на … (уроке). Главным на современном уроке должен стать … (монолог или диалог?)

Слайд 10

Обучение на основе решения проблем « Покажи мне и я забуду, Скажи и я запомню, Дай мне действовать и я научусь…» китайская мудрость

Слайд 11

2 + 5 * 3 = 17 2 + 5 * 3 = 21

Слайд 12

Структура проблемного урока Цель урока Этапы урока Творческие звенья деятельности учащихся з н а н и е введение Постановка учебной проблемы- формулирование вопроса или темы урока. Поиск решения- открытие субъективного нового знания. воспроизве-дение Выражение решения- выражение нового знания в доступной форме. Реализация продукта- представление продукта учителю и классу

Слайд 13

Приемы создания проблемной ситуации Тип проблемной ситуации Тип противоречия Приемы создания проблемной ситуации с удивлением Между двумя (или более) положениями Между житейским представлением учащихся и научным фактом. 1.Одновременно предъявить противоречивые факты, теории, точки зрения. 2.Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием. 3.Шаг 1. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или заданием на ошибку. Шаг 2.Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью. с затруднением Между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя 4.Дать практическое задание, невыполнимое вообще или не сходное с предыдущим. 5.Шаг 1.Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим. Шаг 2.Доказать, что задание учениками не выполнено.

Слайд 14

Проблемные ситуации и побуждающий диалог Приемы создания проблемной ситуации Побуждение к созданию противоречия Побуждение к формулированию проблемы 1.Одновременно предъявить противоречивые факты, теории, мнения. Что удивляет?( что интересного заметили? Какие видите факты?) Выбрать подходящее: Какой возникает вопрос? Какой будет тема урока? 2. Столкнуть мнения учеников практическим заданием или вопросом Сколько в классе мнений? Почему? Чего мы еще не замечаем? 3.Шаг 1. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или заданием Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом, наглядностью. Вы сначала как думали? А как на самом деле? 4. Дать практическое задание не выполнимое вообще или не сходное с предыдущим Вы смогли выполнить задание? Почему не получается? Чем оно не похоже на предыдущее? 5. Шаг 1.Дать задание, сходное с предыдущим. Шаг 2. Доказать, что задание ученики не выполнили Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено?

Слайд 15

Сравнительная характеристика диалогов побуждающий подводящий структура Отдельные вопросы и побудительные предложения, подталкивающие мысль Система посильных ученику вопросов и заданий, подводящих к открытию мысли признаки - мысль ученика делает скачок к неизвестному -переживание учеником чувства риска -возможны неожиданные ответы учеников -прекращается с появлением нужной мысли ученика - пошаговое, жесткое ведение мысли ученика - переживание учеником удивления в конце -почти не возможны неожиданные ответы -не может быть прекращен, идет до последнего вопроса на обобщение результат Развитие творческих способностей, речи Развитие логического мышления, речи

Слайд 16

Классификация методов введения знаний методы п р о б л е м н ы е традиционные Постановки учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приемом Сообщение темы Поиска решения Побуждающий к гипотезам диалог Подводящий диалог от проблемы Подводящий диалог без проблемы Сообщение знаний

Слайд 17

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - главное средство развития умений Традиционные задания Задания в учебниках «Школы 2100» 3-4 кл. 1. З а что люди стали называть Петра Великим? (Окружающий мир, 3 кл.) 1. Перед вами план спортивного зала. Зелёным цветом показано место, которое нужно выложить вплотную друг к другу резиновыми ковриками. Сколько таких ковриков надо взять, если длина зала 8м, ширина – 6 м., а размер одного коврика 1мх 1м?(Математика) Как найти площадь прямоугольника, если известны длины его сторон? Перескажи текст о Петре I . Как люди используют энергию? 1. Поработайте в паре: один называет источник энергии, другой способ его использование в хозяйстве человека? (Окружающий мир, 4 кл.)

Слайд 18

Как строить полный ответ на продуктивный вопрос? Осмыслить задание (что надо сделать?) Найти нужную информацию (текст, рис…) Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».) Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

Слайд 19

Типы продуктивных заданий Типы продуктивных заданий Особенности применения Формулирование темы Даётся сразу после введения нового материала, когда учебная проблема появилась как вопрос Формулирование вопросов Смысл задания: «Опросите друг друга». Задавание вопросов лучше приберечь на конец урока. С него можно начать следующий урок, повторив таким образом пройденное. Опорный сигнал Задания на опору лучше выполнять перед практической частью урока, перед решением задач и выполнением упражнений. В трудоёмких даётся на дом, а в классе намечаются пути его выполнения. Критерий – точность выражения нового знания. Художественный образ Такие задания даются на дом. Они не являются обязательными для каждого и выполняются по желанию.

Слайд 20

Какую группу новых результатов, прежде всего, развивает проблемный диалог: личностные , регулятивные , коммуникативные , познавательные ? Регулятивные – умение решать проблемы: цель – решение Коммуникативные – вести диалог Познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора

Слайд 21

Результативность технологии проблемно-диалогического обучения ОБЕСПЕЧИВАЕТ Прочные знания: - постановка проблемы в диалоге мотивирует школьников к усвоению нового знания -диалогический поиск решения обеспечивает понимание нового знания -усвоение нового материала большинством класса. Развитие интеллекта: -задействует внимание, память, мышление, речь Воспитание активной личности: -для диалога нужны смелость и решительность

Слайд 22

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ 1. Технология проблемно-диалогического обучения позволяет учащимся самостоятельно «открывать» знания. Она представляет собой детальное описание проблемно-диалогических методов обучения, а также их взаимосвязей с формами и средствами обучения. Методы составляют центральную часть технологии, поскольку определяют выбор форм и средств обучения. 2. Методы – это способы деятельности учителя на этапе введения знаний. Проблемно-диалогические методы обучения обеспечивают постановку и решение учебных проблем школьниками и представляют собой определенные сочетания приемов, вопросов, заданий. Традиционные методы обучения сводятся к сообщению учителем темы и знания в готовом виде. 3. Проблемно-диалогические методы дают широкие возможности варьирования форм обучения (фронтальной, групповой, парной, индивидуальной), в то время как традиционные методы всегда фронтальны. 4. При проблемно-диалогических методах средства обучения (опорные сигналы, учебники, наглядные и технические средства) служат вспомогательными инструментами творческого усвоения знаний, а при традиционных методах они обслуживают репродуктивное усвоение знаний.

Слайд 23

Практикум «Проектируем проблемный урок»

Слайд 24

Рефлексия Для меня оказалась профессионально новой информация о … Затрудняюсь при проведении … Хочу получить ответ на следующие вопросы …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология проблемно-диалогического обучения Автор: Мельникова Елена Леонидовна Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак

Слайд 2

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога. «проблемный» п остановка проблемы п оиск решения «диалог» п обуждающий подводящий

Слайд 3

Методы постановки учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом

Слайд 4

Методы постановки учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог 1) создание проблемной ситуации; 2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации; 3) побуждение к формулированию учебной проблемы; 4) принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.

Слайд 5

Приёмы создания проблемной ситуации «с удивлением» Приём 1 . У читель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то точки зрения. Приём 2. Педагог сталкивает разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал. Приём 3. Между житейским представлением учащихся и научным фактом: шаг 1 . Учитель обнажает житейское представление ученика вопросом или заданием « на ошибку»; шаг 2. Предъявляет научный факт сообщением, экспериментом или наг лядностью. «с затруднением» Приём 4. Учитель даёт практическое задание, невыполнимое вообще (возникает только вопрос) Приём 5. Учитель даёт практическое задание, не сходное с предыдущими Приём 6. шаг 1. Учитель даёт невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим шаг 2 . Доказывает, что задание всё-таки не выполнено.

Слайд 6

Система вопросов для побуждающего диалога: Побуждение к осознанию противоречия Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение? Вопрос был один? А мнений сколько? Что вас удивило? Что интересного заметили? Почему это задание не получилось? Что мы не знаем? Побуждение к формулированию проблемы в виде темы урока Какой возникает вопрос? Какова будет тема нашего урока?

Слайд 7

Методы постановки учебной проблемы Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом «яркое пятно» «актуальность»

Слайд 8

Методы поиска решения учебной проблемы Подводящий от проблемы диалог Побуждающий к гипотезам диалог Подводящий без проблемы диалог имитирует творческий процесс и формирует логическое мышление и речь учащихся обеспечивает подлинно творческую деятельность учеников и развивает их речь и творческие способности .

Слайд 9

Технология проблемно-диалогического обучения является : результативной обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий; здоровьесберегающей позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний; о бщепедагогической реализуется на любом предметном содержании и в любой образовательной ступени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему:Технология личностно-ориентированного обучения обучающихся на уроках математики путем индивидуализации и дифференциации обучения с использованием разнообразных дидактических средств обучения;

Использование дифференцированного и индиви дуального подходов на учебных занятиях являются эффективным условием достижение обязательного уровня подготовки отстающих учащиехся и продвинутого уровня хор...

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Образовательная программа групп начальной подготовки (1, 2, 3 годов обучения), учебно-тренировочных групп (с 1 по 5 год обучения) по обучению детей борьбе дзюдо

Данная программа предназначена для тренеров-преподавателей по борьбе дзюдо, представленный маетериал охватывает весь период обучения от начальной подготовки до спортивного совершенствования спортсмена...

Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения.

Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения....

Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...

«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».

Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....