Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе " Little Stars"
рабочая программа по теме
Программа внеурочной деятельности “LITTLE STARS” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
little_stars.docx | 54.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АЛЕЙНИКОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Рассмотрено Согласовано Утверждаю: На педсовете МО Протокол №__ Директор школы Протокол №__ От »__»____201__г. ______Т.И.Михеенко От »__» ____201__г. _________________ Приказ №__ _____________________ От «__»____201__г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности |
«Little Stars» |
Направление: эстетическое; межкультурное Класс: 2 |
Учитель английского языка Курганская Т.А. |
2013-2014 учебный год |
Планирование составлено на основе методических рекомендаций для учителей иностранного языка в младших классах по формированию эстетического и межкультурного мировоззрения учеников на основе английского языка. |
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности “LITTLE STARS” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:
- требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
- условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Цель – развитие индивидуальности школьников, их активной гражданской позиции и коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку.
Задачи:
- углубление знаний по предмету,
- развитие речевых навыков,
- расширение лексического запаса,
- получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах,
- разбудить интерес детей к углубленному изучению языка,
- использовать английский язык в обиходном общении,
- применять английский язык в других сферах школьной деятельности.
Программа рассчитана на 1 год – 68 часов. Рекомендуется 2 занятия в неделю. Продолжительность занятия - 40 минут. Разработана для детей 8 – 9 лет, то есть учащихся 2 классов.
Детей данного возраста отличает повышенная познавательная активность. Активность возникает в определенных условиях. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Основными источниками являются мотивация и желание. У подавляющего большинства учащихся начального этапа обучения изначально присутствует высокая мотивация изучения английского языка. Они с большим интересом и желанием приступают к изучению языка, хотят научиться читать, говорить, понимать на английском языке. Интерес учащегося зависит от его успехов в овладении языком. И если ученик видит, что продвигается вперед в слушании, говорении, чтении и письме, он с интересом занимается этим.
Ученик охотно изучает предмет, проявляет активность во внеклассных мероприятиях, если он понимает его социальную (знание английского языка является в определенной степени показателем культуры, интеллигентности) и личную значимость.
Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.
Проверка знаний по каждой теме проводится в виде тестов.
Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в виде выставок творческих работ, общешкольных мероприятий.
Учебно-тематический план
(сентябрь-май)
№ | Тема
| Количество часов |
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 | 1 четверть. Знакомство с Великобританией. Административно – политическое устройство Великобритании. | 18 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 |
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 | 2 четверть История Лондона. Подготовка к конкурсу рождественских открыток. | 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 |
29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 | 3 четверть Вильям Шекспир и его произведения. Просмотр фильма на английском языке по выбору учащихся. Приглашение на праздник. Благодарственные письма. | 20 2 2 1 2 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 |
44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 | 4 четверть All fool’s day. Розыгрыши, шутки, игры английских школьников. Проведение досуга в Великобритании. | 16 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 2 |
Содержание разделов и тем
1 четверть(18 ч) | |
Тема 1. Знакомство с Великобританией. |
|
2 четверть (14 ч) | |
Тема 17. История Лондона. |
|
3 четверть (20 ч) | |
Тема 29. Вильям Шекспир и его произведения. |
|
4 четверть(16 ч) | |
Тема 44. All fool’s day. История и традиции праздника. |
|
Календарно-тематическое планирование учебного материала
№ | Тема
| Кол-во часов | Дата по плану | Факти- чески | Универсальные учебные действия | ||
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 | 1 четверть(18ч) Знакомство с Великобританией. Административно – политическое устройство. |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 | 02.09 04.09 09.09 11.09 16.09 18.09 23.09 25.09 30.09 02.10 07.10;09.10 14.10 16.10 21.10;23.10 28.10 30.10 | Коммуникативные УУД: речевая компетенция – создание возможности проявления коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, письме, чтение, переводе в пределах определенной темы; социокультурная компетенция – формирование представлений о социокультурной специфики стран изучаемого языка; языковая компетенция – овладение учащимися лексическими единицами по теме в качестве необходимой основы для оформления речевых умений; учебно– познавательная компетенция – совершенствование учебной деятельности по овладению ИЯ; компенсаторная компетенция – формирование умений выходить из трудных положений в условиях дефицита языковых средств. А также формируется информационная компетенция, которая проявляется в умении самостоятельно работать со справочной литературой, самостоятельно находить необходимую информацию по разным отраслям знаний. | |||
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 | 2 четверть(14 ч) История Лондона. Подготовка к конкурсу рождественских открыток. |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 | 11.11 13.11 18.11 20.11 25.11 27.11 02.12 04.12 09.12 11.12 16.12;18.12 23.12;25.12 | ||||
29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 | 3 четверть(20 ч) Вильям Шекспир и его произведения. Просмотр фильма на английском языке. Английский этикет. Приглашение на праздник. Благодарственные письма. |
2 2 1 2 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 | 13.01 15.01;20.01 22.01;27.01 29.01 03.02;05.02 10.02 12.02;17.02 19.02;24.02 26.02 03.03 05.03 10.03 12.03 17.03 19.03 | ||||
44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 | 4 четверть(16 ч) All fool’s day. Розыгрыши, шутки, игры английских школьников. Проведение досуга в Великобритании. |
1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 2 | 02.04 07.04 09.04 14.04;16.04 21.04;23.04 28.04 30.04 05.05 07.05 12.05 14.05 19.05 21.05;26.05 | Проектное обучение способствует повышению личной уверенности учащихся; развивает "командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать; обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы; | |||
Результаты изучения курса
Личностные результаты:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные результаты:
1)знать наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
2) соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
3) участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
4) понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
Познавательные результаты:
1)особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
2)имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
3)наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
4)названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
5)произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме)
6)наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
Коммуникативные результаты:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Список литературы
- Амамджян Ш.Г. “Играя, учись! Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста”, М. “Просвещение”, 2002г.
- Верхогляд В.А. “Английские стихи для детей. Книга для чтения на английском языке”, М. “Просвещение”, 1992г.
- Дзюина Е.В. “Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке” 1 – 4 классы, М. “Вако”, 2006г.
- Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 5–9-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
- Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 10–11-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
- Здоровова Б.Б. “Запевай! Сборник песен на английском языке для учащихся средней школы”, М.: “Просвещение”, 1990 г.
- Клементьева Т.Б., Монк Б. “Счастливый английский. Учебник для 5-6классов средней школы”, М.: “Просвещение”, 1993 г.
- Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001 г.
- Журналы ИЯШ.
Материально-техническое обеспечение
1.Компьютер.
2.Мультимедийный проектор.
3.Аудио/видео техника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Программа нашей школы предусматривает внеурочную деятельность в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся.Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимается образоват...
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.
Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления в начальной школе. Кружок "Здоровейка"
Программа направлена на формирование у личности ребенка стремления к занятиям физической культурой и спортом. Формирование четкой мотивации к совершенствованию себя, как полноценно-развитой личности....
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре в начальной школе
«Подвижная игра как средство для развития гармонически активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство» Программа разработана для детей 1-4 кл...
Доклад "Внеурочная деятельность обучающихся английскому языку в начальной школе в условиях реализации ФГОС общего образования".
С введением ФГОС общего образования внеурочная деятельность учащихся приобрело особую значимость в целях соблюдения целостности и последовательности образовательного процесса. Все принципы, которые бы...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Важность владения английским языком в современном мире трудно переоценить. Английский язык стал языком бизнеса и...