Тема урока: «Расчёт стоимости изделия. Контроль и оценка качества готового изделия».
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
Цель урока: Обобщить и систематизировать теоретические и практические знания и умения по разделу «Проектирование и изготовление изделий».Урок из раздела «Проектирование и изготовление изделий». Тема проекта общая: «Подарок маме». Учащиеся самостоятельно выбрали объекты труда, технику изготовления (вышивание, аппликация, макраме и т.п.), выполнили изделия. На уроках работали по плану выполнения проекта, заполняя пояснительную записку проекта. Я решила дополнить экономическое обоснование расчетом электроэнергии в 6 классе, а не как рекомендуется в 7 классе, т.е. поэтапно вводится новая информация расчета себестоимости изделия: в 5 классе – расчет материалов на изделие, в 6 классе – добавляется расчет электроэнергии, в 7 классе – затраты электроэнергии швейной машины, оплата труда.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Контроль и оценка качества готового изделия. Расчёт себестоимости изделия».
Предмет: Технология Класс: 6
Шанина Елена Михайловна,
учитель технологии высшей категории
МОУ ГСОШ г. Калязина Тверской области
Пояснительная записка. Урок из раздела «Проектирование и изготовление изделий». Тема проекта общая: «Подарок маме». Учащиеся самостоятельно выбрали объекты труда, технику изготовления (вышивание, аппликация, макраме и т.п.), выполнили изделия. На уроках работали по плану выполнения проекта, заполняя пояснительную записку проекта. Я решила дополнить экономическое обоснование расчетом электроэнергии в 6 классе, а не как рекомендуется в 7 классе, т.е. поэтапно вводится новая информация расчета себестоимости изделия: в 5 классе – расчет материалов на изделие, в 6 классе – добавляется расчет электроэнергии, в 7 классе – затраты электроэнергии швейной машины, оплата труда.
Конспект урока.
Тема урока: «Расчёт стоимости изделия. Контроль и оценка качества готового изделия».
Цель урока: Обобщить и систематизировать теоретические и практические знания и умения по разделу «Проектирование и изготовление изделий».
Задачи:
- Познавательные задачи: Ознакомить с определением себестоимости с учетом потребляемой электроэнергии. Закрепить умения учащихся по оценке качества изделия. Научить учащихся применять элементы прикладной экономики при обосновании проекта.
- Воспитательные задачи: Воспитывать у учащихся коммуникативные умения сотрудничать в группе, оказывать взаимопомощь при работе в группе.
- Развивающие задачи: Развивать умение логично излагать свои мысли, анализировать, делать выводы при работе над проектом; развивать интерес у учащихся к предмету Технология через связь с жизнью.
Тип урока: комбинированный урок.
Техническое обеспечение урока: раздаточные таблицы «Контроль и оценка качества готового изделия», «Расчет себестоимости изделия», мультимедийная презентация к уроку, готовые изделия, стенд «Проект – твоя творческая работа», компьютер, м-м. проектор, экран.
Ожидаемый результат: Учащиеся на основе полученных знаний в пятом классе проведут контроль и дадут оценку качества предложенного изделия, чтобы потом применить эти умения при самоанализе своего изделия. Узнают новый пункт (расчет электроэнергии) при расчете себестоимости изделия и научатся рассчитывать себестоимость своего изделия. Это опережающее обучение, т.к. расчет электроэнергии будет производится ими только в 8 классе по физике. А это важно в практической жизни, учащиеся могут задуматься об экономии домашней электроэнергии. Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная, дается возможность сильным учащимся проявить лидерские качества в группе, а слабым почувствовать уверенность в своих силах.
Межпредметная связь: технология 5-7 кл.; математика: расчеты; физика – расчет электроэнергии; информатика: применение информационных технологий на уроках технологии; экономика - расчет себестоимости изделий. Знакомство с профессиями экономиста, бухгалтера, маркетолога, контролера ОТК.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Целеполагание.
- Изложение нового материала.
- Первичная проверка понимания.
- Закрепление.
7. Задание на дом.
Конспект урока.
Список литературы:
- Вахрушина М.А., Бухгалтерский управленческий учет, Изд. 6, М., Омега-Л, 2007.
- Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология – М. Высшая школа, 2006.
- Симоненко В.Д. Технология Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек). Москва. Вентана-Граф, 2007.
- Симоненко В.Д. Технология Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек). Москва. Вентана-Граф, 2007.
Приложение
Контроль и оценка качества готового изделия __________________.
Критерии оценивания | Да - 1 балл Есть недочеты (указать) – 0 баллов | Количество баллов |
Соответствует своему назначению | ||
Качество изготовления изделия (прочность, стежки, крепление, аккуратность) | ||
Эстетичный вид изделия (сочетание цветов, оформление) | ||
Трудоемкость выполнения изделия (сложность и объём выполненных работ) | ||
Экономичность изделия (время на изготовление, покупка материалов) | ||
Экологические критерии (загрязнение окружающей среды при производстве) | ||
Мах 6 баллов | Итого |
Группа №1 Определение стоимости электроэнергии (Сэ) Дано: Торшер с лампой накаливания мощностью 60 Вт Время выполнения работы 4 часа Стоимость 1 кВт*ч = 2, 00 руб Найти Сэ? Определение себестоимости изделия (С) Стоимость ниток - 68 руб. С = | Группа №2 Определение стоимости электроэнергии (Сэ) Дано: Люстра с 3 лампами накаливания мощностью 40 Вт Время выполнения работы - 3 часа Стоимость 1 кВт*ч - 2, 40 руб. Найти Сэ? Определение себестоимости изделия (С) Стоимость тесьмы - 36 руб. С = |
Группа №3 Определение стоимости электроэнергии (Сэ) Дано: Люстра с 5 лампами накаливания мощностью 60 Вт Время выполнения работы - 3 часа Стоимость 1 кВт*ч - 2, 50 руб. Найти Сэ? Определение себестоимости изделия (С) Стоимость лоскута - 15 руб. С = | Группа №4 Определение стоимости электроэнергии (Сэ) Дано: Люстра с 3 лампами накаливания мощностью 75 Вт Время выполнения работы - 4 часа Стоимость 1 кВт*ч - 2, 50 руб. Найти Сэ? Определение себестоимости изделия (С) Стоимость мехового лоскута - 89 руб. С = |
Профессии
Контролёр ОТК (отдел технического контроля) следит за качеством всех видов выпускаемой продукции, обеспечением соответствия ее стандартам. Показатели качества - это точность размеров, надежность эксплуатации, удобство использования, соответствие ГОСТам, требования эстетики. Главная операция в работе контролера - сличение параметров продукции с показателями, указанными в ГОСТах, чертежах, технологической документации. Изделия при этом осматриваются "на глаз" или проверяются с помощью контрольно-измерительных инструментов, приборов. Контролер не только выявляет брак, но и изучает его причины и предлагает меры его профилактики.
Маркетолог умеет анализировать спрос на товар и знает, как его продвигать. Он тщательно изучает рынки сбыта и на основе своих наблюдений и выводов даёт рекомендации руководителю предприятия о том, как лучше продавать товар. Он должен проводить разнообразные исследования, в результате чего узнавать о том, какой товар станет более интересным для покупателя и по какой причине.
Бухгалтеру нужно постоянно быть в курсе всех последних нововведений в области налогового и бухгалтерского учёта, иметь массу терпения и усидчивости, быть внимательным (ошибка в одной запятой может привести к непоправимым результатам). Бухгалтеру приходится общаться с проверяющими органами, которые зачастую стараются найти мельчайшие ошибки в его работе.
Экономист - специалист, занимающийся анализом финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целях ее улучшения. Экономисты собирают не только необходимый статистический материал, сводят его в таблицы, группируют, считают, планируют, но и сами являются организаторами производства. В процессе выполнения плана и при возникновении непредвиденных отклонений учитывают их и выдают руководству необходимые рекомендации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система контроля и оценки качества работы учителя»
Балльно-рейтинговая система оценки. Оценка результатов относительно индивидуального прироста показателей уровня физической подготовленности учащихся....
Статья-презентация "Роль методического объединения школы "Английский язык" в системе внутришкольного контроля и оценки качества знаний как фактор подготовки к итоговой аттестации"
Данная презентация содержит анализ деятельности методического объединения по организации контроля и оценки качества знаний как фактор подготовки к итоговой аттестации"...
Контроль и оценка качества естественнонаучного образования младших школьников
Контроль и оценка качества естественнонаучного образования младших школьников...
План урока «Контроль и оценка качества готового изделия».
План урока по ФГОС (в табличной форме)...
Таблицы оценки качества готового изделия
Таблицы по оценке качества готового изделия для практической работы учащихся...
"Контроль и оценка качества готового изделия" 7 класс
quot;Контроль и оценка качества готового изделия" 7 класс...
Контроль и оценка качества образовательного процесса для обучающихся с ООП
Объекты оценки Структура АООПУчебный планППкВНДИОМКачество урокаРабота с родителямиВоспитание и социализация...