Урок по технологии «Дизайн интерьера кухни»
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме

Предлагаемый урок позволит учащимся расширить знания  в области дизайна интерьера. Научит их выполнять зонирование помещения кухни, правильно выбирать и расставлять мебель, размещать бытовую технику, осветительные приборы и декоративные детали. Раскрывает секреты работы с цветом, деталями в пространстве.

Урок предусматривает выполнение обучающимися индивидуальной или групповой практической работы с помощью компьютерной программы 3D-расстановки «Столплит», которая позволяет быстро и легко создавать трехмерные модели интерьеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_3.doc113 КБ
Файл urok_no3.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Аманова Наталия Валентиновна

Предмет: технология, урок – изучения нового материала

Тема:  «Дизайн интерьера кухни»

Продолжительность: 2 урока по 45 минут

Класс: 6

Технологии: компьютерная программа 3D-расстановка «Столплит», компьютерная презентация Microsoft Power Point «Дизайн интерьера кухни».

Аннотация:

Преобразование обычного помещения в красивый, уютный, комфортабельный и надежный дом – задача непростая, но очень увлекательная и вполне осуществимая, при наличии определенного эстетического вкуса, а также знаний основных принципов интерьера помещения.

Предлагаемый урок позволит учащимся расширить знания  в области дизайна интерьера. Научит их выполнять зонирование помещения кухни, правильно выбирать и расставлять мебель, размещать бытовую технику, осветительные приборы и декоративные детали. Раскрывает секреты работы с цветом, деталями в пространстве.

Урок предусматривает выполнение обучающимися индивидуальной или групповой практической работы с помощью компьютерной программы 3D-расстановки «Столплит», которая позволяет быстро и легко создавать трехмерные модели интерьеров.

Программа позволяет:

  • За несколько минут нарисовать план помещения.
  • Расставить мебель и подобрать отделочные материалы.
  • Получить детальную спецификацию созданного интерьера.

http://shop.stolplit.ru

        Практическая работы разбита на этапы, с целью сохранения здоровья учащихся, так как дети 6 класса за компьютером беспрерывно должны работать не более 15 минут.

Полученные знания имеют большое значение для формирования профориентационных навыков, для развития художественного воображения и эстетического вкуса.

Методы обучения: беседа, объяснение, инструктаж.

Тип урока: комбинированный

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Конспект урока:

Цель урока:

  1. Способствовать формированию у учащихся представления об основных качеств интерьера кухни, его особенностях;
  2. Способствовать формированию и развитию самостоятельной деятельности учащихся при выполнении практической работы;
  3. Воспитывать эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера.

Материально-техническая база: кабинет технологии, компьютер, мультипроектор

Дидактическое обеспечение: инструкционная карта, журналы с интерьерами жилых помещений, , презентация, компьютерная программа 3D-расстановки «Столплит».

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Организационный этап

Цель

Сконцентрировать детей на начало урока

Длительность этапа

1 мин

Форма организации деятельности

учащихся

Индивидуальная, фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

Организаторские

Основные виды деятельности преподавателя

Информационная

Промежуточный контроль

Проверка готовности к уроку

ЭТАП 2

Актуализация знаний учащихся

Цель

Активизировать знания учащихся

Длительность этапа

3 мин

Форма организации деятельности

учащихся

фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

Стимулирующие

Основные виды деятельности преподавателя

Беседа

ЭТАП 3

Изучение нового материала

Цель

Дать понятие зонирования, ознакомить  с видами планировок кухни, систематизировать знания об оборудовании кухни, ее отделки и оформлении

Длительность этапа

30 мин

Основной вид деятельности со

средствами ИКТ

Показ презентации

Форма организации деятельности

учащихся

Коллективная

Функции преподавателя на данном этапе

Информационные

лектор, собеседник

Основные виды деятельности преподавателя

Объяснение нового материала. Привлечение к творческому мышлению

Промежуточный контроль

Ответы на вопросы учителя

ЭТАП 4

Практическая работа.

Цель

 Ознакомить с оборудованием кухни данной программы, научить расставлять мебель, в соответствии с выбранным видом планировки, вносить изменения в отделку кухни и ее оформления

Длительность этапа

45 мин

Основной вид деятельности со

средствами ИКТ

Знакомство учащихся с компьютерной программой 3D-расстановки мебели «Столплит».

Форма организации деятельности

учащихся

Групповая, индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Информационные, демонстрационные

Основные виды деятельности преподавателя

Объяснение материала, показ приемов работы, текущий инструктаж

Промежуточный контроль

Контроль за выполнением оборудованием кухни

ЭТАП 5

Заключительный

Цель

Подведение итогов, рефлексия

Длительность этапа

10 мин

Основной вид деятельности со

средствами ИКТ

Показ презентации, демонстрация работ учащихся

Форма организации деятельности

учащихся

Фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

Информационные, контролирующие

Основные виды деятельности преподавателя

Подведение итогов, выставление оценок

Промежуточный контроль

Контроль за усвоением

ЭТАП 6

Домашние задание

Цель

Закрепление пройденного материала

Длительность этапа

1 мин

Функции преподавателя на данном этапе

Информационные, контролирующая

Основные виды деятельности преподавателя

Выдвижение проблемы

Промежуточный контроль

Запись в дневник

Ход урока

  1. Организационный момент

        Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку, выполнения единых требований и санитарно-гигиенического состояния классной комнаты.

Настрой учащихся на работу.

- Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с такими понятиями, как дизайн, интерьер, для того, чтобы сделать наш дом еще уютней.

- Давайте вспомним, что они обозначают?

- Наши квартиры и дома состоят из нескольких помещений. Назовите их.

  1. Актуализация знаний учащихся

- Что такое кухня и для чего она нам необходима?

Кухня – это одно из основных помещений в квартире и доме. Хозяйка дома и другие члены семьи проводят на кухне много времени. Ведь кухня является не только местом приготовления и потребления пищи, но и своеобразным центром общения семьи. Поэтому, от правильного оборудования и благоустройства кухни во многом зависит удобство домашней работы и отдых жильцов, а также комфорт и уют квартиры в целом. Именно сегодня на уроке мы будем с вами учиться правильно, обустраивать кухню.

Вводный инструктаж

Сообщить тему урока: «Дизайн интерьера кухни» (слайд 1,2)

Сообщить цель: Познакомимся с  основными качествами интерьера кухни и его особенностями.

  1.  Изучение программного материала.

3.1. ЗОНИРОВАНИЕ КУХНИ

- Как вы думаете, что такое зонирование?

- На какие зоны можно разделить кухню? (слайд 3)

Для того, чтобы создать на кухне удобную рабочую обстановку и уютную для принятия пищи, необходимо зонировать кухню, как бы разбить ее на рабочую зону и столовую или зону отдыха.

  • Рабочая зона предназначена для приготовления пищи и хозяйственной работы.
  • Кухня-столовая рассчитана на прием пищи всеми членами семьи одновременно.

Рабочая зона кухни привязана к инженерным коммуникациям и является местом достаточно высокой трудовой активности, столовая – зона отдыха  требует спокойного и уютного места при комфортном освещении.

- Каким образом мы можем зонировать кухню?

Зонировать можно  с помощью различных дизайнерских и технических приемов.

Приемы зонирования: (слайд 4)

  • использование в разных зонах различных отделочных материалов для стен

Например, рабочую зону можно обложить керамической плиткой. А столовую зону оклеить теплым материалом – моющимися обоями.

  • зонирование с применением различных покрытий пола, потолка

Можно сочетать одинаковое покрытие, но отличающееся в разных зонах оттенками или рисунком, а можно поэкспериментировать, комбинируя разные материалы.

  • перегородки, барные стойки (при планировке кухня-остров),
  • необычные варианты декорирования помещения (от домашних растений до аквариумов)

3.2 ВАРИАНТЫ ПЛАНИРОВКИ

- Скажите, в каком случае нам будет удобно работать на кухне?

- От чего зависит удобство кухни?

Удобство кухни во многом зависит от ее планировки, ведь при правильном размещении мебели размеры кухни теряют свою значимость.

Основой планировки кухни принято считать рабочий треугольник, который состоит из холодильника, раковины и плиты.

- Возникает вопрос: как это все разумно разместить?

По мнению специалистов, холодильник, раковина и плита должны соседствовать не друг с другом, а с разделочными столами. Комфортная площадь рабочего треугольника не должна превышать 4-7 кв.м. Большее расстояние приведет к бесполезной ходьбе, а меньшее может создать тесноту в помещении.

- Какие виды планировок вы знаете? Каким образом можно расставить мебель на кухне? (слайд 5, 6)

(Перед каждым показом вида планировки, задаю вопрос «Как вы думаете, что это за вид?»)

Все существующие виды планировок можно разделить на шесть основных типов:

1. Однорядная кухня _        

Размещение мебели в один ряд чаще всего связано либо с маленькими размерами кухни, либо с использованием просторного помещения, когда в одной части большой комнаты располагается мебель, а другая предназначена для приготовления и приема пищи. В этом случае, для соблюдения «треугольника», раковину лучше расположить в центре, а плиту и холодильник вокруг нее. Причем между плитой и раковиной желательно установить рабочий стол.

2. Двухрядная кухня 

        Такой вид размещения мебели используется, когда кухни является сквозной. Плиту и мойку лучше расположить по одной стене, а холодильник по другой. Рабочий треугольник, в этом случае сохраняется, и рабочая поверхность будет достаточна велика.

3. Г-образная кухня

        Такое размещение мебели больше всего подходит для небольшого квадратного помещения. Мебель и техника расставляются вдоль двух смежных стен.

4. П-образная кухня 

        Мебель расставляется вдоль трех стен. При такой планировке можно сделать очень удобный треугольник.

5. Полуостровная кухня 

        Это любой из вариантов планировки кухни с дополнительным выпуском либо рабочей поверхности, либо шкафа с мойкой или плитой. Как правило, это выступ, отделяющий кухню от столовой, он может использоваться так же как стойка для завтрака.

6. Островная кухня

        Это Г-образная или П-образная кухня с дополнением в центре. Эта планировка подходит только для большого помещения. В традиционном исполнении на середину кухни выносится стол с раковиной или плитой, но «островом» также может быть обычный обеденный стол.

- С чем связано выбор вида планировки?

- Какая  планировка  вашей  кухни?

3.3. МЕБЕЛЬ, МАТЕРИАЛЫ И БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

- Как вы думаете, чем должна быть оборудована современная кухня?

Современная кухня должна быть оборудована необходимым набором мебели и бытовой техники для создания максимально комфортных условий во время приготовления пищи, а также ее приема. Главная особенность сегодняшней кухонной мебели – это ее модульность, которая позволяет совмещать элементы мебели с многочисленной бытовой техникой, создавать большое количество различных комбинаций мебельных гарнитуров, а также свободно размещаться в любой кухне.

- Что входит в набор кухонного оборудования? (слайд 7)

Различают мебель:

  • стационарную (состоящую из напольных и настенных шкафов)
  • передвижную (включающую обеденный стол, стулья и небольшие дополнительные шкафы)

Основные составляющие кухонного мебельного гарнитура – это разнообразные виды шкафов.

1. Напольные шкафы (рабочие шкафы-столы, шкаф под мойку, шкаф-подставка, шкаф-пенал)

Эти шкафы-столы, предназначенные для обработки продуктов, приготовления пищи, подготовки блюд, составляют основу рабочей зоны кухни. Высота стола-шкафа – 800 –850 мм, что и является рабочим уровнем. Как правило, напольные шкафы-столы оборудуются всевозможными выдвижными ящиками, различными полками, уровень которых можно регулировать, подносами и поддонами. Дверцы открываются не только в привычном направлении, но и поднимаются вверх или сдвигаются в сторону.

2. Настенные шкафы (шкафы для посуды и продуктов, для сушки посуды, антресольные шкафы)

Глубина настенных шкафов не должна превышать 30 см. Верхнюю полку стенных шкафов рекомендуется устанавливать на высоте от пола не более 190 см. Настенные шкафы оборудуются переставными полками, емкостями для хранения  сыпучих продуктов, полочками для специй. Стенной шкаф, размещенный над мойкой, предназначен для сушки посуды.

Расстояние между поверхностью и подвесными шкафами называют фартуком. Его цвет и фактура должны гармонировать с рабочей поверхностью.

Кухня приобретает законченный вид с появлением в ней обеденного стола, нескольких стульев или небольшого узенького диванчика. При этом необходимо предусмотреть пространство для пользования оборудованием, для проходов и размещение людей за столом.

Кухня не будет полноценной, если на ней не будут присутствовать самая важная кухонная техника – плита, вытяжка, холодильник и мойка.

-  Какие электробытовые приборы, облегчающие приготовление пищи, вы знаете?

Современная техника предоставляет в распоряжение хозяек новое совершенное оборудование: электрогрили, микроволновые печи, кухонные комбайны, посудомоечные автоматы, электромясорубки и много др.        

        Приобретая бытовую технику, стоит обратить особое внимание не только на ее технические характеристики, но и продумать, насколько она впишется в общее дизайнерское решение интерьера кухни.

Текущий инструктаж

        - Сейчас мы с вами займемся планированием кухни и размещением в ней оборудования.

- Практическую работу мы будет выполнять, используя программу по расстановке мебели МФ "Столплит", позволяющую быстро и легко создавать трехмерные модели интерьеров.

- Как вы думаете с чего необходимо начать обустройство кухни?

  • Самое главное – представить себе будущую кухню еще до начала ее обустройства. Поэтому первое, что вам необходимо сделать,- начертить план помещения в определенном масштабе.
  • Второе – составить список оборудования кухни и знать их размеры.
  • Затем внести все необходимое оборудование кухни в свой план и постараться сделать наиболее грамотную и функциональную планировку.

Практическая работа №1: Учащиеся планируют кухню и размещают оборудования (слайд 8)

- Какое оборудование вы использовали для обустройства своей кухни?

- Какой вид планировки вы выбрали?

- Почему именно такую?

- Какие приемы зонирования использовали?

3.4 ОТДЕЛКА КУХНИ

- Нравиться ли вам ваша виртуальная кухня?

- Что в ней не хватает?

- Что вы понимаете под отделкой кухни? (слайд 9)

Какой бы красивой ни была мебель на кухне, но, заходя в помещение, обращаешь сразу внимание на стены, пол, потолок и прочие элементы интерьера. Имея сегодня огромный выбор отделочных материалов, обустроить кухню несложно, главное определиться с дизайном, чтобы кухня получилась не только стильной и современной, но и уютной. Отделочные материалы на кухне должны быть износостойкими, надежными и соответствовать по цветовой гамме и фактуре общему направлению дизайна интерьера не только кухни, но и всей квартиры.

  • Пол на кухне требует особого внимания, потому что его часто приходиться мыть. Поэтому нужно чтобы покрытие пола было не только водостойким, но и легким для уборки. Такими качествами обладают следующие материалы: линолеум разных видов, керамическая плитка, натуральный камень, паркет, ламинат.
  • Потолок. Стандартную побелку и водоэмульсионную покраску заменили разные подвесные конструкции, потолочные плиты и панели. Одной из самых интересных новинок стали натяжные потолки. Использование многоуровневых потолков позволяет не только зонировать кухню, но и создать совершенно необыкновенный интерьер помещения с помощью многоуровневого освещения.
  • Обои по-прежнему остаются самым популярным материалом для отделки стен в кухне. Сегодняшнее многообразие расцветок и фактуры обоев могут удовлетворить самый требовательный и изысканный вкус. Для кухни наиболее подходящим вариантом будут влагостойкие и износостойкие виниловые обои. Этими обоями можно оклеить столовую зону, а для отделки рабочей зоны использовать керамическую плитку. Керамическая плитка также не теряет свою популярность за счет своих гигиенических свойств, влагостойкости и долговечности.

Благодаря использованию в отделке стен двух разных материалов, что происходит? (деление кухонного пространства на зоны). Плитку и обои необходимо подобрать так, чтобы, разделяя кухню на зоны, они в то же время гармонично вписывались в дизайн помещения.

Немаловажную роль в создании комфорта квартиры играет цветовое решение. Известно, комната может произвести впечатление светлой, тёплой, солнечной или холодной, мрачной и унылой. Цвет не только оптически изменяет пропорции помещения (темный – уменьшает, светлый - увеличивает), он обладает свойством радовать и печалить, раздражать и успокаивать, утомлять и повышать работоспособность: (слайд 10)

  • красный цвет – возбуждает;
  • жёлтый – стимулирует зрение, успокаивает нервную систему;
  • зеленый – дает ощущение уюта;
  • голубой – успокаивает;
  • фиолетовый – усиливает тревожное настроение.

Общее цветовое решение кухни зависит от ее ориентации. Если кухня ориентирована на север, северо-восток  и северо-запад, следует применять теплую гамму цветов; при ориентации на юг – холодную гамму цветов.

Длительная работа на кухне, где цвет окрашенных поверхностей подобран неправильно, может стать утомительной и даже вредной. Общий колорит кухни определяется в основном тональностью купленной мебели и цветом стен.

Практическая работа №2: Подбор цветового решения оборудованной кухни (слайд 11)

- Сейчас мы продолжим работу по обустройству кухни и займемся ее отделкой.

-С какой целью?

3.5 ОСВЕЩЕНИЕ КУХНИ

- Изменилась ли ваша кухня?

- Как вы думаете, что не хватает, чтобы в кухне стала еще лучше и комфортней работать?

- Какие виды освещения вам известно? (слайд 12)

  • Главным освещением является общее. Для такого освещения светильники помещают в центре потолка.
  • Если необходимо осветить какую – то зону, применяют местное освещение.
  • Для помещений небольшой площади применяют комбинированное освещение. (Сочетание общего и местного освещения).
  • Для подчеркивания, какого – либо элемента интерьера используют экспозиционно – акцентирующее освещение.
  • Для подчеркивания эстетического замысла используют декоративное освещение.
  • Для ориентации в помещении в ночное время удобно освещение светильника – ночника.

Освещение кухни должно быть разнообразным. Тут многое зависит от вашего вкуса и от технических возможностей (слайд 13)

В небольшой кухне роль основного светильника выполняет светильник общего освещения потолочного типа. Для местного освещения рабочей поверхности стола удобно использовать специальные светильники под навесными кухонными шкафчиками.

В кухне большого размера освещение можно организовать по зональному принципу, выделив зоны. Роль  основного светильника в этом случае будет играть потолочный светильник комбинированного освещения, расположенный над обеденным столом.

При подвесных потолках используются точечные светильники, которые также хорошо зонируют кухонное пространство.

Освещение кухни должно не только органично вписываться в ее интерьер, но и подчеркивать его декоративными светильниками, их расположением или другими деталями.

- Какие виды освещения в вашей кухне?

3.6 ОФОРМЛЕНИЕ КУХНИ

- Что же еще можно сделать, чтобы кухня стала уютной?

- Какие элементы декора могут украсить кухню?

Для того чтобы украсить и подчеркнуть интерьер современной кухни существует множество возможностей (слайд 14).

  • Занавески (занавески лучше делать из хорошо стирающихся материалов с веселым пестрым рисунком, радующим глаз в самой обычной обстановке). Длина занавесок может соответствовать высоте оконного проема или  закрывать только часть окна.
  • Скатерти, салфетки
  • Декоративные растения
  • Необычные предметы утвари, картины, всевозможные, красивые безделушки

Практическая работа №3: Оформление кухни (слайд 15)

- Мы продолжаем выполнение практической работы, и что мы будем делать на данном этапе?

IV. Итог урока

- От чего зависит порядок размещения оборудования на кухне?

- Понравилась ли вам работа? Какие трудности вы испытывали?

- С какой целью мы выполняли практическую работу?

Обустройство кухни в квартире или загородном доме дело очень непростое, требующее от человека, создающего дизайн помещения, не только вкуса и стиля, но и многих знаний. Ведь кроме всевозможных видов отделки, подбора и расстановки мебели, в современной кухне используется огромное количество техники. Пожалуй, это самое продвинутое в техническом плане помещение в квартире. Поэтому надо обладать большим талантом, чтобы на небольшой площади совместить в единое целое с одной стороны технический прогресс, а с другой – комфорт и уют.

Демонстрация выполненных работ учащихся (слайд 16-17)

Выбор лучших работ учащимися, с обязательным комментарием (почему?)

Оценивание.

Что бы вы изменили в интерьере и оформлении своей настоящей кухни?

V. Домашнее задание

- С целью закрепления сегодняшней темы, вам необходимо составить план изменения свой кухни.

Уборка рабочего места.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дизайн интерьера кухни

Слайд 2

Кухня является

Слайд 3

Зонирование кухни

Слайд 5

Варианты планировки

Слайд 6

Варианты планировки

Слайд 7

Оборудование кухни

Слайд 8

Практическая работа №1

Слайд 9

Отделка кухни

Слайд 10

Цвет в интерьере кухни

Слайд 11

Практическая работа №2

Слайд 12

Освещение дома .

Слайд 13

Освещение кухни

Слайд 14

Оформление кухни

Слайд 15

Практическая работа №3

Слайд 16

Работы учащихся

Слайд 17

Работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по технологии. Тема: "Интерьер помещения".Защита проекта.

Проведение заключительного урока по методу проекта по теме "Интерьер помещения", защита проекта....

Урок по технологии. Тема: "Интерьер помещения".Защита проекта.

Проведение заключительного урока по методу проекта по теме "Интерьер помещения", защита проекта....

Дизайн интерьеров - разновидность дизайна, входящую в программу предмета «Технология».

Понятие о дизайне как профессиональной деятельности на стыке искусства и инженерного проектирования/...

открытый урок по технологии "Санитария на кухне"."Личная гигиена"

Урок для учащихся 5 классов(девочки) по технологии "Санитария и гигиена на кухне".Девочки должы знать как правильно нужно готовить на кухне,и как правильно соблюдать все нормы по технике без...

открытый урок на тему: "Дизайн интерьера"

Урок 1.(2 часа)Дизайн интерьера во фронртальной  и угловых проекцияхУрок 2. Стили интерьера...

Методическая разработка современного занятия. Введение в курс дополнительных общеразвивающих программ по направлению «Технология» «Интерьер 3Д» и «Autodesk Fusion 360». Разработка модели дизайна интерьера и создание логотипа «Точка роста».

Методическая разработка    современного занятия.  Введение  в курс дополнительныхобщеразвивающих программ по направлению «Технология»«Интерьер 3Д» и &l...