Национальные ценности это стержень духовно-нравственного воспитания
статья (технология) по теме

Мальченко Мария Леонидовна

    Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития нашей любимой Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natsionalnye_tsennosti_eto_sterzhen_dukhovno.rar7.94 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад:

 «Национальные ценности это стержень духовно-нравственного воспитания»

    Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его жизни.

    Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно - волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей.

    Основным источником духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в исторических, культурных, семейных традициях нашего многонационального народа, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.

 Национальные ценности раскрываются в системе нравственных представлений:

     патриотизм-любовь к Родине, к своему народу, к своей малой родине, служение отечеству;

социальная солидарность - доверие к людям, институтам государства и гражданского общества справедливость, милосердие, честь, достоинство, свобода личная и национальная;  гражданственность - служение Отечеству, правовое государство, закон и порядок, свобода совести и вероисповедания;

     семья - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

    труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

    наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

    традиционные российские религии- представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантность, формируемые на основе диалога;

    искусство и литература-красота, гармония, духовный мир человека, нравственные выбор, смысл жизни, эстетическое- этическое развитие;

    природа - эволюция, родная земля, планета Земля, экологическое сознание;

    человечество - мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе уклада школьной жизни, определяющую урочную, внеурочную и внешкольную деятельность учащихся. Для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех участников воспитания: семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного образования,  культуры и спорта, СМИ, традиционных российских религиозных объединений.

Достижение гражданского согласия по базовым национальным ценностям позволит укрепить единство образовательного пространства, придать ему открытости, культурный и социальный динамизм.

    Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития нашей любимой Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные ценности как фактор духовно-нравственного воспитания ребенка

Современное общество столкнулось с ужасающим кризисом, состоящим в том, что воспитательные задачи и нравственные нормы взаимоотношений между людьми оказались отвергнутыми и забытыми и в семье,...

Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 11класса

Воспитательная программа "Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся11класса"...

базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики

Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....

Духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся на ступени общего образования

Сообщение к конференции "Актуальные вопросы повышения качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации образования"...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного ст...

Национальные традиции как средство духовно-нравственного воспитания на уроках технологии

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....