рабочая программа 8 класс
учебно-методический материал по технологии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
(полное наименование образовательного учреждения)
для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида
станицы Медведовской Краснодарского края
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № ___
«___» августа 2013года
Председатель педсовета
_____________________ Т.А.Павлова
подпись руководителя ОУ Ф,И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По профессионально-трудовому обучению
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) восьмой
(начальное общее, основное общее, среднее полное),общее образование с указанием классов)
Количество часов374
Учитель Чумаченко Наталья Евгеньевна
Программа II вида разработана на основе
государственной программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. Москва «Владос» 2011 г.
(указать примерную ИЛИ авторскую программу/ программы, издательство, год издания при наличии)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе программы по швейному делу под редакцией В.В.Воронковой,Москва «Владос» 2011 г. для обучающихся 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида с учётом особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей. Рабочая программа для 8 класса рассчитана на 374 часа (11 часов в неделю).
Преподавание трудового обучения в коррекционной школе VIII вида должно быть направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся.
В процессе обучения при реализации индивидуального подхода учитываются особенности нарушений в интеллектуальном развитии обучающихся, потенциальные возможности ребенка, состояние психофизического здоровья, а также уровень проявления недостатков в трудовой деятельности учащихся. Это слабая ориентировка в последовательности выполнения швейных операций по изготовлению простых швейных изделий, затруднения в принятии решения при изменении производственной ситуации, наличие необъективной оценки результатов собственного труда, не развиты приемы самоконтроля при выполнении практической работы, замедлен темп овладения отдельными швейными операциями, слабое усвоение, непонимание специальных терминов и понятий, отсутствие самостоятельности в трудовой деятельности, снижен уровень ответственности за выполнение работы.
Исходя из структуры содержания курса, учитывая психофизиологические возможности обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, можно определить следующие задачи в обучении швейного дела:
- формировать ЗУН посредством отработки и тренировки практических умений сначала с помощью учителя, а затем самостоятельно;
- формировать трудолюбие, аккуратность посредством организации самостоятельных практических работ по выбору учащихся;
- обучать учащихся рациональным способам организации работы;
- развивать воображение, фантазию у детей используя наглядные средства обучения;
- развивать двигательные возможности пальцев рук, посредством выполнения несложных швейных операций;
- обучить работать измерительными инструментами;
- отрабатывать практические навыки работы на швейной машине;
- формировать у обучающихся потребность в занятии швейным делом путём предоставления ребёнку право выбора.
- корректировать нарушение координации движений обучающихся посредством определения определённого темпа трудовой деятельности;
- корректировать нарушения психических процессов, недостатки мыслительных операций, недоразвитие эмоционально-волевой сферы.
- воспитывать интерес к изучению предмета;
- воспитывать бережное отношение к результатам труда других людей;
- прививать полезные привычки аккуратность и опрятность во внешнем виде на основе формирования умений ухода за одеждой;
- сформировать социально-одобряемые качества личности (ответственность, самостоятельность, взаимопомощь, аккуратность, усидчивость).
При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенного ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых на уроках математики, естествознания, географии, истории, русского языка.
На уроках труда дети должны овладеть профессиональной терминологией, научиться в устной форме излагать план предстоящей работы и отчитаться о проделанной.
Организация урока должна быть такова. Чтобы у учащихся возникла и поддерживалась положительная мотивация. Объяснение теоретического материала должно быть чётким и носить исчерпывающий характер, чтобы ученик мог спланировать свою работу и самостоятельно её выполнять.
Программа построена таким образом, что усвоение необходимых технологических знаний неразрывно связано с выполнением практических работ, т.е. с непосредственным трудом
учащихся, на которые отводится не менее 50% учебного времени. Знания о свойствах материала, использовании их в производстве, правила обращения с инструментами, трудовые умения учащиеся приобретают в процессе изготовления изделия.
Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий: как теоретические, практические, экскурсии,работа с кроем. Для закрепления полученных умений, в конце каждой четверти запланировано проведение занятий на практическое повторение. По окончанию курса обучения выпускники школы сдают экзамены по предмету «швейное дело».
Знания о свойствах материала, использовании их в производстве, правила обращения с инструментами, трудовые умения учащиеся приобретают в процессе изготовления изделия.
8 класс 11 часов в неделю.
Цель - отработка способности к длительным трудовым действиям
Задачи:
- формирование отношения к труду, как нравственной норме и источнику средств существования
-обучение культуре труда и служебных отношений
-сообщение учащимся необходимых знаний по технологии пошива изделий и свойств шерстяных тканей
-формирование практических умений навыков при выполнении заданий по пошиву легкого платья
-обучение приемам безопасной работы на швейной машине с электроприводом и оборудовании мастерской.
Содержание практических работ в 8 классах направлено на формирование у учащихся обще трудовых умений в процессе обработки материалов и изготовление изделий ручными инструментами, с помощью приспособлений и машин.
Учащиеся должны знать:
- сведения о гигиене труда, производственной санитарии и профилактике травматизма
- устройство основных узлов и механизмов швейной машины, назначение обметывающих и стачивающих – обметочных машин
- виды неполадок в работе швейных машин и способы их устранения
- наименование, назначение и способы применения швейного инструмента
- свойства текстильных волокон
- строение и свойства тканей
- технологический процесс изготовления швейных изделий.
- технические условия выполнения ручных и машинных работ
- элементы моделирования и конструирования
- различные виды ремонта одежды
- ассортимент изделий детской и женской легкой одежды.
Учащиеся должны уметь:
- планировать свою работу;
- соблюдать требования безопасности труда;
- выполнять различные виды ручных и машинных работ по пошиву изделий:
- определять виды неполадок в работе швейной машины и устранять их;
- осуществлять влажно-тепловую обработку швейных изделий;
- распознавать виды швейных материалов;
- изготовлять отделки к швейным изделиям;
- рационально организовывать рабочее место швеи-мотористки;
- заправлять универсальную швейную машину, а так же спецмашины;
- проводить простейшие регулировки швейных машин.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических и начальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном производительном труде;
- овладение знаниями и умениями общими для родственных профессий (швея, утюжильщица, сметчица и т.п.);
- подготовку учащихся к выполнению необходимых и доступных видов бытового труда;
- развитие творческих способностей учащихся.
Результатами обучения учащихся с отклонениями в развитии по Программе «Швейное дело» (8кл) являются:
- усвоение учащимися технологий ручной и машинной обработки тканей;
- усвоение ими умений и навыков работы на швейных и краеобметочных машинах;
-формирование знаний по устройству оборудования, приспособлений и инструментов, применяемых при выполнении швейных работ;
-ознакомление с видами и свойствами швейных материалов,
-вовлечение учащихся в творческую деятельность.
Программа состоит из следующих основных разделов:
- элементы машиноведения,
- элементы материаловедения,
- конструирование с элементами моделирования,
- технология обработки ткани,
- художественная обработка текстильных материалов,
- уход за одеждой, ремонт одежды,
- история русского костюма.
В программе содержится перечень постепенно усложняющихся объектов труда,
изготовляемых изделий:
- организация труда и правила безопасности,
- элементы графической грамоты,
- элементы техники и конструирования,
- технологический процесс изготовления изделий,
- способы и приемы контроля качества изделий.
Практические работы предполагают следующий порядок выполнения:
- организация труда,
- графические работы и определение размеров,
- выбор заготовок и планирование работы,
- выполнение операций,
- контроль качества.
Программа предусматривает постепенное уменьшение помощи учащимся в умственных действиях и переход к более сложным видам ориентировки. В процессе обучения необходимо обращать внимание на то, чтобы опыт учащихся постепенно пополнялся доступными им приемами, включая и самые элементарные.
В связи с тем, чтов государственной программе не указано количество часов по предмету и нет распределения количества часов, составлена таблица, в которой имеются данные параметры.
8 класс (374 часов по 11 часов в неделю)
№ | Темы | Количество часов в неделю |
1 | Вводное занятие. | 6 |
2 | Вышивка. | 18 |
3 | Построение чертежа основы блузки. Элементарное моделирование и раскрой. | 22 |
4 | Соединение основных деталей плечевого изделия. | 16 |
5 | Практическое повторение. | 68 |
6 | Самостоятельная работа. | 4 |
7 | Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки и раскрой. | 23 |
8 | Обработка подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам, горловины. | 26 |
9 | Ремонт одежды. | 10 |
10 | Отделка лёгкой одежды. | 11 |
11 | Построение чертежа основы платья. | 13 |
12 | Построение чертежей основы втачного длинного рукава и воротника на стойке. | 40 |
13 | Обработка деталей с кокетками. | 13 |
14 | Изготовление выкройки по основе платья и раскрой блузки с застёжкой доверху. | 16 |
15 | Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой. | 17 |
16 | Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата. | 11 |
17 | Обработка бортов подбортами в лёгком женском платье. | 53 |
18 | Массовое производство швейных изделий. | 4 |
19 | Экскурсия (заочная). | 2 |
20 | Контрольная работа | 2 |
Итого | 374 |
Основные методы работы с учащимися:
-наглядный - показ образцов, выполненной работы, анализ образца, демонстрация выполнения практической работы, поэтапный наглядный план работы
-практический - последовательное выполнение трудовой операции под руководством учителя
-словесный - предварительная краткая беседа, словесный инструктаж, рассказ
Формы работы на уроках:
-индивидуальная - практическая работа.
-фронтальная - проверка знаний при помощи сигнальных карточек , тестирование и т.д., групповая, коллективная работа с пооперационным разделением труда.
Система контроля в процессе обучения предполагает:
- наблюдение за поведением и эмоциональным состоянием учащихся; мотивированная оценка знаний и умений; проведение самостоятельных работа по окончанию четверти ;
-непосредственный контроль выполнения трудовых приемов и операций в практической деятельности
- устный опрос; самоконтроль; взаимоконтроль.
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику. Кроме того , выполнение швейных работ формирует у детей эстетическое представление, благотворно сказывается на становление личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им самостоятельность в быту.
Литература:
- Г.Б. Картушина и Г.Г. Мозговая «Швейное дело 8 класс» Москва «Просвещение» 2006 г.
-Г.Н. Мерсиянова Г.Б. Картушина Г.Г. Мозговая « Швейное дело 7-8 класс» Москва «Просвещение» 1989г.
-Программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений V111 вида сборник №2. Москва «Владос» 2000 год. Под редакцией В.В. Воронковой.
Для проведения занятий по швейному делу имеется:
- раздаточный и иллюстративный материал (таблицы, схемы) по темам: «Постельное белье», «Платье», «Блузка», «Халат»,
-предметно-инструкционные карты по всем видам машинных и ручных швов, обтачек, кармана, кокеток, рукава, обработки кокеток, горловины блузки, и т.д.
Для контроля усвоения учебного материала используются перфокарты, тесты, кроссворды по всем темам., Л.В. Мельникова, М.Е. Короткова, Н.П. Земганно «Обработка тканей», Москва «Просвещение» 1986 г., Егорова Р. И. Учись шить. М., Просвещение 1998 г.
Согласовано Согласовано
Протокол № 1 заседания М/ОЗаместитель директора по УВР
Учителей трудового обучения _______________Т.А.Воробьёвой
ГБС(К)ОУ школы- интернат _________________2013 года
ст. Медведовской
от _________________2013 года
_________________________________
подпись руководителя М/О Ф.И.О.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_______________Т.А.Воробьёвой
_________________2013 года
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
(полное наименование образовательного учреждения)
для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Медведовской Краснодарского края
Календарно-тематическое
Планирование
по
профессионально-трудовому обучению
(указать предмет)
Класс восьмой
Учитель Чумаченко Наталья Евгеньевна
Количество часов: всего 374 часа; в неделю 11 часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы II вида
Утверждено решением педсовета от 30.08.2013года
Протокол №1, учитель Чумаченко Наталья Евгеньевна
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Дата проведения урока по плану | Дата фактического проведения урока | № по порядку | № по разделу | Содержание (разделы, темы) | Тема уроков | Виды, формы, методы работ, применяемые на уроке | Информационное обеспечение, средства обучения |
I четверть | |||||||
3.09.13 | 1 | 1 | Вводное занятие – 2 ч. | Профессия швеи – мотористки. | Сообщение. | Образцы. | |
3.09.13 | 2 | 2 | Правила техники безопасности. | Т/б. в швейной мастерской. | Презентация профессии швеи. | ||
4.09.13 | 3 | 1 | Вышивка -18 ч. | Применение вышивки для украшения швейного изделия. | Демонстрационный показ. | Плакат. | |
4.09.13 | 4 | 2 | Инструменты и приспособления для вышивки. | Работа с тетрадью. | Образцы изделий с вышивкой. | ||
5.09.13 | 5 | 3 | Способы перевода рисунка на ткань. | Демонстрация. | Образцы инструментов. | ||
5.09.13 | 6 | 4 | 1 способ. | Наглядный метод | Образцы переводов | ||
6.09.13 | 7 | 5 | 2 способ. | Перевод рисунка на ткань. | Образцы переводов. | ||
6.09.13 | 8 | 6 | 3 способ. | Перевод рисунка на ткань. | Образцы переводов. | ||
6.09.13 | 9 | 7 | 4 способ. | Перевод рисунка на ткань. | Образцы переводов. | ||
7.09.13 | 10 | 8 | Виды вышивки. | Знакомство. | Образцы, схемы выполнения вышивки. | ||
7.09.13 | 11 | 9 | Выбор рисунка и подбор ниток для различных видов вышивки. | Зарисовать эскиз любого вида изделия. | Эскизы, фурнитура. | ||
10.09.13 | 12 | 10 | Самостоятельный подбор и выбор рисунка на ткань. | Подготовка к вышивке. | Принадлежности для перевода. | ||
10.09.13 | 13 | 11 | Перевод рисунка. | Работа с калькой. | Калька, игла, синька. | ||
11.09.13 | 14 | 12 | Выполнение ленточной глади. | Наглядный. | Образцы. | ||
11.09.13 | 15 | 13 | Техника выполнения ленточной глади по рисунку «стебель». | Выполнение вышивки. | Схема вышивки. | ||
12.09.13 | 16 | 14 | Техника выполнения ленточной глади по рисунку «листочки». | Практическая работа. | Схема вышивки. | ||
12.09.13 | 17 | 15 | Вышивка французский узелок. | Демонстрация. | Мультимедийное устройство. | ||
13.09.13 | 18 | 16 | Вышивка лентами. | Выполнение вышивки. | Технологическая схема. | ||
13.09.13 | 19 | 17 | Вышивка лентами «французский узелок». | Выполнение узелка. | Схема вышивки. | ||
13.09.13 | 20 | 18 | Тренировочные упражнения. | Практическая работа. | Схема вышивки. | ||
14.09.13 | 21 | 1 | Построение чертежа основы блузки. Элементарное моделирование и раскрой – 22 ч. | Общее представление о получении волокон и пряжи натурального шёлка. | ТСО. | Мультимедийное устройство. | |
14.09.13 | 22 | 2 | Осмотр образцов. | ТСО, (свойства натурального шёлка). | Образцы. | ||
17.09.13 | 23 | 3 | Волокно шелка. | ТСО. | Образцы. | ||
17.09.13 | 24 | 4 | Пряжа из волокон шёлка. | Заполнить таблицу (свойства искусственного шёлка). | Образцы. | ||
18.09.13 | 25 | 5 | Заполнение таблицы. | Работа с таблицей. | Учебник с.17 | ||
18.09.13 | 26 | 6 | Свойства шелковых тканей. | Определение ткани. | Образцы. | ||
19.09.13 | 27 | 7 | Сравнение х/б., льняных, шерстяных и шелковых тканей по технологическим свойствам. | Заполнить таблицу. | Образцы тканей. | ||
19.09.13 | 28 | 8 | Сведения о блузках. | Сообщение. | Рис.блузок, образц | ||
20.09.13 | 29 | 9 | Составить коллекцию тканей для блузок. | Практическая работа. | Образцы тканей. | ||
20.09.13 | 30 | 10 | Прямая блузка без рукавов и воротника. | ТСО. | Иллюстрации, образцы. | ||
20.09.13 | 31 | 11 | Выполнить рисунок в альбоме и его описание. | Работа в альбоме. | Иллюстрации блуз. | ||
21.09.13 | 32 | 12 | Снятие мерок для основы блузки. | Построение. Вырезание выкройки. | Инструкц. карта стр. 46. | ||
21.09.13 | 33 | 13 | Заполнить таблицу. | Практическая работа. | Инструменты для снятия мерок. | ||
24.09.13 | 34 | 14 | Определение размера, работа с готовой выкройкой. | Внесение изменений в выкройку (изменение направления нагрудной вытачки.) | Инструкционная карта, стр. 57. | ||
24.09.13 | 35 | 15 | Название деталей и контурных срезов. | Работа с готовой выкройкой. | Инструкционная карта, стр. 56. | ||
25.09.13 | 36 | 16 | Простейшее моделирование на основе прямой блузки. | Теоретические основы. | Учебник стр.57. | ||
25.09.13 | 37 | 17 | Перемещение нагрудной вытачки в боковой срез. | Практическая работа. | Учебник стр.59. | ||
26.09.13 | 38 | 18 | Перемещение нагрудной вытачки в срез горловины. | Практическая работа. | Учебник стр.59. | ||
26.09.13 | 39 | 19 | Подготовка ткани к раскрою, раскладка. | Правила раскладки. | Учебник стр. 61 | ||
27.09.13 | 40 | 20 | Раскрой. | Практическая работа. | Учебник стр. 61 | ||
27.09.13 | 41 | 21 | Прокладывание копировальных стежков на спинке. | Проложить контурные линии. | Учебник с.62 | ||
27.09.13 | 42 | 22 | Прокладывание копировальных стежков на полочках. | Проложить контрольные линии. | Учебник с.63 | ||
28.09.13 | 43 | 1 | Соединение основных деталей плечевого изделия -16 ч. | Ткани из искусственного шёлка. | Теоретические сведения. | Учебник стр.19 | |
28.09.13 | 44 | 2 | Свойства искусственного шелка. | Новые сведения. | Учебник стр.21 | ||
1.10.13 | 45 | 3 | Определение тканей из натурального и искусственного шелка. | Лабораторная работа. | Образцы. | ||
1.10.13 | 46 | 4 | Техника обработки вытачки. | Объяснение. | Технологическая карта, стр. 64. | ||
2.10.13 | 47 | 5 | Обработка нагрудных вытачек. | Практическая работа. | Плакат. | ||
2.10.13 | 48 | 6 | Техника обработки плечевых срезов. | Объяснение. | Плакат. | ||
3.10.13 | 49 | 7 | Обработка плечевых срезов. | Практическая работа. | Плакат. | ||
3.10.13 | 50 | 8 | Техника обработки среза горловины косой обтачкой. | Разъяснение. | Плакат. | ||
4.10.13 | 51 | 9 | Обработка среза горловины косой обтачкой. | Практическое выполнение. | Плакат. | ||
4.10.13 | 52 | 10 | Техника обработки боковых срезов. | Теоретическое повторение. | Плакат. | ||
4.10.13 | 53 | 11 | Обработка боковых срезов. | Работа на машине. | Т/б. на машине. | ||
5.10.13 | 54 | 12 | Техника обработки срезов пройм косой обтачкой. | Работа по стачиванию плечевых срезов. | Плакат. | ||
5.10.13 | 55 | 13 | Обработка срезов пройм косой обтачкой. | Практическая работа. | Плакат. | ||
8.10.13 | 56 | 14 | Сравнение шелковой ткани с х/б и шерстяной. | Лабораторная работа. | Плакат. | ||
8.10.13 | 57 | 15 | Обработка нижнего среза. | Практическое повторение. | Плакат. | ||
9.10.13 | 58 | 16 | Окончательная отделка изделия. | Практическая работа. | Т/б. с утюгом. | ||
9.10.13 | 59 | 1 | Практическое повторение – 39 ч. | Уход за машиной. | Беседа. | Плакат. | |
10.10.13 | 60 | 2 | Чистка и смазка швейного оборудования. | Уход за оборудованием. | Швейное оборудование. | ||
10.10.13 | 61 | 3 | Юбка: ткани, виды, формы, фасоны. | Творческая работа. | ТСО. | ||
11.10.13 | 62 | 4 | Готовая выкройка конической формы. | Работа с выкройкой. | Выкройка. | ||
11.10.13 | 63 | 5 | Подготовка ткани к раскрою. | Работа с тканью. | Ткань. | ||
11.10.13 | 64 | 6 | Раскладка выкройки на ткани. | Практическая работа. | Выкройка. | ||
12.10.13 | 65 | 7 | Раскрой конической юбки. | Практическое выполнение. | Выкройка. | ||
12.10.13 | 66 | 8 | Смётывание боковых срезов клиньевойюбки. | Теоретическая работа. | Плакат. | ||
15.10.13 | 67 | 9 | Стачивание боковых срезов. | Практическая работа.. | Плакат. | ||
15.10.13 | 68 | 10 | Обработка боковых срезов. | Теоретическаяработа. | Образцы. | ||
16.10.13 | 69 | 11 | Раскрой обтачек для пояса. | Практическая работа. | Плакат. | ||
16.10.13 | 70 | 12 | Соединение верхнего среза клиньевойюбки с обтачкой. | Теоретическаяработа. | Плакат. | ||
17.10.13 | 71 | 13 | Стачивание верхнего среза клиньевой юбки с обтачкой. | Практическая работа. | Плакат. | ||
17.10.13 | 72 | 14 | Обработка нижнего среза клиньевой юбки окантовочным швом смёточными стежками. | Теоретическаяработ.а | Плакат. | ||
18.10.13 | 73 | 15 | Обработка нижнего среза клиньевой юбки окантовочным швом на стачивающей машине. | Практическая работа. | Памятка. | ||
18.10.13 | 74 | 16 | Обработка в боковом шве застёжки. | Практическая работа. | Плакат. | ||
18.10.13 | 75 | 17 | Пришивание крючков. | Работа с фурнитурой. | Плакат. | ||
19.10.13 | 76 | 18 | Пришивание петелек. | Работа с фурнитурой. | Плакат. | ||
19.10.13 | 77 | 19 | Окончательная отделка изделия. | Работа с утюжильным оборудованием. | Т/б. с утюгом. | ||
22.10.13 | 78 | 20 | Наволочка с клапаном. | Общие сведения. | Образец наволочки с клапаном. | ||
22.10.13 | 79 | 21 | Подготовка ткани к раскрою, выполнение разметки детали наволочки на ткани. | Подготовка к практической работе. | Измерительные инструменты. | ||
23.10.13 | 80 | 22 | Раскрой. | Раскройные работы. | Ткань. | ||
23.10.13 | 81 | 23 | Обработка поперечного среза швом вподгибку с закрытым срезом. | Практическая работа. | Технологическая карта по пошиву наволочки. | ||
24.10.13 | 82 | 24 | Разметка длины клапана. | Работа по разметке. | Стр.22. | ||
24.10.13 | 83 | 25 | Складывание кроя для обработки боковых срезов двойным швом и обработка. | Практическая работа | Стр.22. | ||
25.10.13 | 84 | 26 | Вывёртывание, утюжка и складывание по стандарту. | Практическая работа. | Стр.22. | ||
25.10.13 | 85 | 27 | Пододеяльник. | Общие сведения. | Образец. | ||
25.10.13 | 86 | 28 | Раскрой пододеяльника с вырезом в виде ромба. | Практическая работа. | Ручные инструменты. | ||
26.10.13 | 87 | 29 | Подготовка деталей кроя пододеяльника к пошиву. | Подготовка к пошиву. | Образцы поэтапного раскроя пододеяльника. | ||
26.10.13 | 88 | 30 | Заготовка детали обтачки для обработки выреза пододеяльника. Раскрой. | Раскройные работы. | Шаблоны | ||
29.10.13 | 89 | 31 | Соединение обтачек. | Работа на оборудовании. | Схема. | ||
29.10.13 | 90 | 32 | Обработка выреза пододеяльника смёточными стежками. | Практическая работа. | Плакат, образец. | ||
30.10.13 | 91 | 33 | Обработка выреза пододеяльника на стачивающей машине. | Практическая работа. | Плакат, образец. | ||
30.10.13 | 92 | 34 | Обработка долевых срезов пододеяльникасмёточными стежками. | Практическое выполнение. | Образец, плакат. | ||
31.10.13 | 93 | 35 | Обработка долевых срезов пододеяльника на стачивающей машине. | Практическая работа. | Плакат, образец. | ||
31.10.13 | 94 | 36 | Обработка поперечных срезов пододеяльника смёточными стежками в один подворот. | Практическое выполнение. | Образец, плакат. | ||
1.11.13 | 95 | 37 | Обработка поперечных срезов пододеяльника смёточными стежками во второй подворот. | Практическая работа. | Плакат, образец. | ||
1.11.13 | 96 | 38 | Обработка поперечных срезов пододеяльника на стачивающей машине. | Самостоятельное выполнение. | Памятка. | ||
1.11.13 | 97 | 39 | Влажно-тепловая обработка изделия. | Практическая работа. | Правило утюжки. | ||
2.11.13 | 98 | 1 | Самостоятельная работа – 2 ч. | Обработка среза окантовочным швом и косой обтачкой. | Практическая работа. | Плакат. | |
2.11.13 | 99 | 2 | Обработка среза двойной строчкой ручным способом. | Практическая работа. | Плакат. | ||
II четверть | |||||||
12.11.13 | 100 | 1 | Вводное занятие – 2 ч. | План работы на четверть. | Закрепление. | Памятка. | |
12.11.13 | 101 | 2 | Бережное отношение к инструментам и оборудованию в мастерской. | Закрепление. | Памятка. | ||
13.11.13 | 102 | 1 | Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки и раскрой – 23ч. | Стиль в одежде и мода. | Повторение | Памятка | |
13.11.13 | 103 | 2 | Понятие силуэт (в одежде). | Памятка | |||
14.11.13 | 104 | 3 | Определение силуэтов. | ||||
14.11.13 | 105 | 4 | Определить стили. | Повторение | ТСО | ||
15.11.13 | 106 | 5 | Комплекты женской одежды. | Работа с журналами мод | Иллюстрации. с фасонами. | ||
15.11.13 | 107 | 6 | Составить комплекты одежды. | Теоретические сведения | ТСО | ||
15.11.13 | 108 | 7 | Фасоны цельнокроеного платья. | Работа с наглядностью. | Рисунки. | ||
16.11.13 | 109 | 8 | Описание фасонов. | Знакомство. | ТСО. | ||
16.11.13 | 110 | 9 | Работа с журналами мод. | Работа с журналами мод. | Журналы мод. | ||
19.11.13 | 111 | 10 | Описание фасонов. | Рассуждение. | Иллюстрации. | ||
19.11.13 | 112 | 11 | Учёт особенностей фигуры при выборе фасона изделия | Работа с текстом. | Учебник с.41 | ||
20.11.13 | 113 | 12 | Особенности фигур учащихся. | Осмотр фигур. | Учебник с.41 | ||
20.11.13 | 114 | 13 | Виды выреза горловины в платье без воротника (круглый, каре, углом). | Раскладка выкройки на ткани, раскрой. | ТСО. | ||
21.11.13 | 115 | 14 | Оформить в тетради виды вырезов горловины. | Работа с тетрадью. | Иллюстрации | ||
21.11.13 | 116 | 15 | Платье цельнокроеное. | Сообщение. | ТСО. | ||
22.11.13 | 117 | 16 | Оформить в альбоме рисунок платья и описание. | Творческая работа. | Иллюстрации. | ||
22.11.13 | 118 | 17 | Использование выкройки блузки для изготовления выкройки платья. | Раскладка выкройки на ткани и раскрой с припуском на швы. | Инструкционная карта. | ||
22.11.13 | 119 | 18 | Моделирование выреза горловины. | Моделирование. | Выкройки. | ||
23.11.13 | 120 | 19 | Название деталей и контурных срезов. | Работа с выкройкой. | Плакат. | ||
23.11.13 | 121 | 20 | Подготовка выкройки платья к раскрою. | Работа с выкройкой. | Памятка. | ||
26.11.13 | 122 | 21 | Правила раскладки выкройки на ткани. | Работа с тканью. | Памятка. | ||
26.11.13 | 123 | 22 | Раскрой. | Практическая работа по раскрою. | Памятка. | ||
27.11.13 | 124 | 23 | Детали платья. | Закрепление. | Выкройки из ткани | ||
27.11.13 | 125 | 1 | Обработка подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам, горловины – 26 ч. | Ткань: отделка. | Новые сведения | Мультимедийный показ. | |
28.11.13 | 126 | 2 | Дефекты ткацкого производства. | Сообщение. | Мультимедийный показ. | ||
28.11.13 | 127 | 3 | Виды обтачек. | Объяснение. | Образцы. | ||
29.11.13 | 128 | 4 | Способы раскроя. | Практическая работа. | Образцы. | ||
29.11.13 | 129 | 5 | Изготовление выкройки подкройной обтачки. | Практическая работа. | Шаблон. | ||
29.11.13 | 130 | 6 | Обработка вытачек. | Практическое выполнение. | Образец. | ||
30.11.13 | 131 | 7 | Стачивание плечевых срезов. | Практическое стачивание. | Плакат. | ||
30.11.13 | 132 | 8 | Обработка среза горловины подкройной обтачкой смёточными стежками. | Практическое выполнение. | Технологическая карта. | ||
3.12.13. | 133 | 9 | Обработка среза горловины подкройной обтачкой стачным швом. | Практическая работа. | Технологическая карта. | ||
3.12.13 | 134 | 10 | Обработка отлетного среза обтачкистежками временного назначения. | Практическая работа. | Технологическая карта. | ||
4.12.13 | 135 | 11 | Обработка отлетного среза обтачки стачным швом. | Практическая работа. | Технологическая карта. | ||
4.12.13 | 136 | 12 | Выполнение надсечек. | Работа на краемообмёточной машине. | Технологическая карта.99. | ||
5.12.13 | 137 | 13 | Смётывание боковых срезов. | Практическая работа. | Ручные инструменты. | ||
5.12.13 | 138 | 14 | Стачивание боковых срезов. | Практическая работа. | Плакат. | ||
6.12.13 | 139 | 15 | Обработка боковых срезов на краеобметочной машине. | Оверлог | |||
6.12.13 | 140 | 16 | Соединение срезов пройм подкрайной обтачкой. | Теоретические основы. | Технологическая карта. | ||
6.12.13 | 141 | 17 | Обработка срезов проймподкройной обтачкой. | Практическая работа. | Тех. карта. | ||
7.12.13 | 142 | 18 | Раскрой оборки. | Работа по раскрою. | Тех. карта. | ||
7.12.13 | 143 | 19 | Обработка отлетного среза оборки. | Работа на машине. | Плакат. | ||
10.12.13 | 144 | 20 | Сборка оборки. | Практическое выполнение. | Образцы. | ||
10.12.13 | 145 | 21 | Обработка нижнего среза. | Теоретические сведения. | Технологическая карта. | ||
11.12.13 | 146 | 22 | Соединение нижнего среза с оборкой. | Практическое выполнение. | Технологическая карта. | ||
11.12.13 | 147 | 23 | Окончательная отделка. | Практическое выполнение. | Плакат. | ||
12.12.13 | 148 | 24 | Утюжка готового изделия. | Утюжильные работы. | Правила пользования утюгом. | ||
12.12.13 | 149 | 25 | Чистка и смазка швейной машины. | Уход за машиной. | Таблица. | ||
13.12.13 | 150 | 26 | Разборка челночного комплекта. | Практическое выполнение. | |||
13.12.13 | 151 | 1 | Ремонт одежды– 10 ч. | Виды ремонта в зависимости от характера изделия. | Теоретические сведения. | Образцы. | |
13.12.13 | 152 | 2 | Наложение заплаты стачным швом. | Объяснение. | Тех. карта. | ||
14.12.13 | 153 | 3 | Наложение заплаты на легкое верхнее платье. | Наглядный метод. | Изделие с повреждением. | ||
14.12.13 | 154 | 4 | Определение способа ремонта. | Практическая работа. | Изделие с повреждением. | ||
17.12.13 | 155 | 5 | Подбор ткани, ниток для заплаты. | Практическая работа. | Изделие с повреждением. | ||
17.12.13 | 156 | 6 | Подготовка заплаты. | Практическое выполнение. | Изделие с повреждением. | ||
18.12.13 | 157 | 7 | Соединение заплаты с изделием на машине стачным швом. | Практическая работа. | Изделие с повреждением. | ||
18.12.13 | 158 | 8 | Соединение заплаты с изделием на машине накладным швом. | Практическое выполнение. | Изделие с повреждением. | ||
19.12.13 | 159 | 9 | Использование зигзагообразной строчки для заплаты в виде аппликации. | Практическая работа. | Изделие с повреждением. | ||
19.12.13 | 160 | 10 | Использование петельных стежков для заплаты в виде аппликации. | Практическое выполнение. | Изделие с повреждением. | ||
20.12.13 | 161 | 1 | Практическое повторение –14 ч. | Пошив постельного белья. | Практическое повторение. | Готовый крой. | |
20.12.13 | 162 | 2 | Разметка клапана. | Практическая работа. | Готовый крой. | ||
20.12.13 | 163 | 3 | Обработка поперечных срезов клапана. | Практическая работа. | Готовый крой. | ||
21.12.13 | 164 | 4 | Подгиб долевых срезов и прокладывание смёточных стежков. | Практическая работа | Тех. карта. | ||
21.12.13 | 165 | 5 | Подгиб швом в подгибку с закрытым срезом и прокладывание сметочных стежков. | Практическая работа. | Тех. карта. | ||
24.12.13 | 166 | 6 | Прокладывание машинной строчки. | Практическая работа. | Тех. карта. | ||
24.12.13 | 167 | 7 | Обработка поперечных срезов клапана. | Практическая работа | Образец. | ||
25.12.13 | 168 | 8 | Подгиб долевых срезов и прокладывание смёточных стежков. | Практическая работа. | Плакат. | ||
25.12.13 | 169 | 9 | Подгиб швом в подгибку с закрытым срезом и прокладывание сметочных стежков. | Практическая работа. | Образец. | ||
26.12.13 | 170 | 10 | Прокладывание машинной строчки. | Практическая работа. | Образец. | ||
26.12.13 | 171 | 11 | Самостоятельная работа. | Самостоятельная работа. | |||
27.12.13 | 172 | 12 | Тест. | ||||
27.12.13 | 173 | 13 | Утюжка готового изделия. | Практическая работа. | Плакат. | ||
27.12.13 | 174 | 14 | Складывание по стандарту. | Практическая работа. | |||
28.12.13 | 175 | 1 | Отделка лёгкой одежды – 11 ч. | Добросовестное отношение к труду. | Повторение. | ТСО. | |
28.12.13 | 176 | 2 | Виды лёгкой одежды. Её отделка. | Знакомство с новым материалом. | ТСО. | ||
IIIчетверть | |||||||
14..01.14 | 177 | 3 | Рюши. | Теоретические сведения. | Образцы. | ||
14..01.14 | 178 | 4 | Практическая работа по выполнению рюш. | Практическая работа. | Образцы. | ||
15.01.14 | 179 | 5 | Практическая работа по обработке рюш. | Практическая работа. | Образцы. | ||
15.01.14 | 180 | 6 | Воланы. | Теоретическая технология обработки. | Образцы. | ||
16.01.14 | 181 | 7 | Изготовление образца волана. | Практическая работа. | Образцы. | ||
16.01.14 | 182 | 8 | Мелкие складочки и защипы. | Теоретическая технология обработки. | Образцы. | ||
17.01.14 | 183 | 9 | Выполнение мелких складочек. | Практическая работа. | Образцы. | ||
17.01.14 | 184 | 10 | Мережка столбиком, паучками, раскол. | Теоретическая технология обработки | Образцы, схема выполнения. | ||
17.01.14 | 185 | 11 | Выполнение мережки по выбору. | Практическая работа | Схема выполнения. | ||
18.01.14 | 186 | 1 | Построение чертежа основы платья – 13 ч. | Общее представление о получении синтетических волокнах. | Теоретические сведения. | Образцы. | |
18.01.14 | 187 | 2 | Свойства тканей из синтетических волокон. | Л.р. | Образцы | ||
21.01. | 188 | 3 | Волокна шёлка. | Теоретическое объяснение. | Образцы. | ||
21.01 | 189 | 4 | Волокна искусственного шёлка. | Беседа. | Образцы | ||
22.01 | 190 | 5 | Определение волокон. | Беседа. | Образцы | ||
22.01. | 191 | 6 | Получение пряжи из синтетических волокон и нитей. | Теоретическое объяснение. | Образцы. | ||
23.01 | 192 | 7 | Практическая работа по распознаванию синтетической пряжи. | Л.р. | Образцы. | ||
23.01 | 193 | 8 | Мерки для платья. Правила их снятия. | Работа с манекеном. | Манекен. | ||
24.01 | 194 | 9 | Снятие мерок друг с друга. | Тренировочные упражнения. | Измерительные инструменты. | ||
24.01 | 195 | 10 | Основные линии. | Работа с манекеном. | Манекен. | ||
24.01 | 196 | 11 | Ориентирные точки фигуры. | Работа с выкройками. | Выкройка. | ||
25.01 | 197 | 12 | Детали платья. | Работа с выкройками. | Выкройка. | ||
25.01 | 198 | 13 | Названия контурных срезов выкройки. | Теоретические сведения. | Выкройка. | ||
28.01 | 199 | 1 | Построение чертежей основы втачного длинного рукава и воротника на стойке -40 ч. | Основные свойства тканей с примесью лавсана и капрона. | Практическая работа | Образцы. | |
28.01 | 200 | 2 | Стойкость к износу, малая гигроскопичность. | Теоретические технические характеристики. | Образцы. | ||
29.01 | 201 | 3 | Практическая работа по распознаванию синтетической ткани. | Л. р. | Образцы. | ||
29.01 | 202 | 4 | Рукав. | Беседа. | Работа с журналами, ТСО. | ||
30.01 | 203 | 5 | Выкройка рукава. | Работа с выкройками. | Выкройка. | ||
30.01 | 203 | 6 | Название срезов выкройки и кроя. | Пояснение. | Выкройка. | ||
31.01 | 204 | 7 | Высшая точка оката рукава. | Теоретическое определение. | Выкройка. | ||
31.01 | 205 | 8 | Нанесение линии низа короткого рукава. | Теоретическое выполнение. | Выкройка. | ||
31.02. | 206 | 9 | Раскрой. | Практическая работа. | Ручные инструменты. | ||
1.02 | 207 | 10 | Виды обработки нижнего среза длинного прямого рукава. | Теоретические данные. | Тех. карта стр.152. | ||
1.02 | 208 | 11 | Обработка среза рукава манжетой (1 способ). | Практическая работа. | Тех. карта. | ||
4.02 | 209 | 12 | Обработка среза рукава манжетой (2 способ). | Объяснение. | Тех. карта стр.154 | ||
4.02 | 210 | 13 | Изготовление деталей манжеты. | Практическая работа. | Стр. 154. | ||
5.02 | 211 | 14 | Выполнение 2 способа обработки. | Объяснение. | Стр.155. | ||
5.02 | 212 | 15 | Обработка среза рукава манжетой с застёжкой. | Практическая работа. | Тех. карта стр.156-158. | ||
6.02 | 213 | 16 | Выполнение обработки манжетой с застёжкой. | Объяснение. | Стр 154. | ||
6.02 | 214 | 17 | Обработка среза рукава резиновой тесьмой. | Практическая работа. | Тех. карта стр.159. | ||
7.02 | 215 | 18 | Выполнение обработки резиновой тесьмой. | Практическая работа. | Инструкционная карта. | ||
7.02 | 216 | 19 | Виды обработки нижнего среза короткого рукава. | Объяснение. | Образцы обработок | ||
7.02 | 217 | 20 | Выполнение обработки. | Практическая работа. | Образцы. | ||
8.02 | 218 | 21 | Обработка среза короткого прямого рукава. | Повторение. | Тех. карта стр.161-162. | ||
8.02 | 219 | 22 | Окончательная отделка. | Практическая работа. | Утюжильное оборудование. | ||
11.02 | 220 | 23 | Присборка оката рукава. | Объяснение и показ. | Тех. карта стр.164-165. | ||
11.02 | 221 | 24 | Соединение рукавов с проймами. . | Практическое выполнение. | Стр.164. | ||
12.02 | 222 | 25 | Втачивание рукава с проймами. | ||||
12.02 | 223 | 26 | Обработка внутренних срезов. | Повторение. | Тех. карта стр.164-165. | ||
13.02 | 224 | 27 | Окончательная работа. | Практическая работа. | Утюжильное оборудование. | ||
13.02 | 225 | 28 | Воротники. | Работа с выкройкой. | Готовая выкройка. | ||
14.02 | 226 | 29 | Раскрой воротника. | Работа с кроем. | Ручныеинструменты. | ||
14.02 | 227 | 30 | Снятие мерок. | Работа с измерительным инструментом (лента). | Стр. 142. | ||
14.02 | 228 | 31 | Построение чертежа воротника. | Практическая работа. | Таблица с мерками. | ||
15.02 | 229 | 32 | Раскрой по готовой выкройке. Обработка отложного воротника с отворотом. | Практическая работа. | Схема обработки. | ||
15.02 | 230 | 33 | Отстрочка по готовому воротнику. | Практическая работа. | Схема обработки | ||
18.02. | 231 | 34 | Обработка воротника и соединение их с горловиной. | Практическая работа. | Тех. карта стр.168. | ||
18.02 | 232 | 35 | Обработка отложного воротника. | Практическая работа. | Схема обработки. | ||
19.02 | 233 | 36 | Окончательная обработка. | Практическая работа. | Схема обработки | ||
19.02 | 234 | 37 | Соединение воротника на стойке с горловиной изделия. | Теоретическое объяснение. | Тех. карта стр.169 | ||
20.02 | 235 | 38 | Соединение воротника с горловиной с помощью обтачек. | Практическая работа. | Инструкция стр187. | ||
20.02 | 236 | 39 | Раскрой подкройной обтачки. | Практическая работа. | Тех. карта стр.188. | ||
21.02 | 237 | 40 | Соединение воротника с горловиной изделия с помощью подкройной обтачки. | Практическая работа | Инструкция стр188. | ||
21.02 | 238 | 1 | Обработка деталей с кокетками – 13 ч. | Кокетка. | Сообщение. | ТСО. | |
21.02 | 239 | 2 | Отделка. | Творческая работа. | ТСО. | ||
22.02 | 240 | 3 | Моделирование кокеток. | Демонстрационный показ. | Тех. карта | ||
22.02 | 241 | 4 | Моделирование с прямым нижним срезом кокеток.в плечевых изделиях. | Тренировочное моделирование | Тех. карта. | ||
25.02 | 242 | 5 | Кокетка с овальным нижним срезом. | Объяснение. | Образцы. | ||
25.02 | 243 | 6 | Кокетка с фигурным нижним срезом. | Демонстрация с разъяснениями. | Образцы. | ||
26.02 | 244 | 7 | Обработка притачных кокеток с прямым или овальным нижним срезом. | Практическое выполнение. | Образцы. | ||
26.02 | 245 | 8 | Обработка накладной кокетки с прямым или овальным срезом. | Практическая работа. | Инструкционная карта стр.200-201. | ||
27.02 | 246 | 9 | Соединение кокетки с основной деталью стачным швом. | Практическое выполнение. | Инструкционная карта стр.201. | ||
27.02 | 247 | 10 | Соединение кокетки настрочным швом. | Построение. | |||
28.02 | 248 | 11 | Соединение прямой кокетки с основной деталью накладным швом. | Практическое выполнение. | Инструкционная карта стр.202. | ||
28.02 | 249 | 12 | Соединение фигурной кокетки с основной деталью накладным швом. | Построение. | |||
28.02 | 250 | 13 | Обработка нижнего среза кокетки оборкой. | Практическая работа. | Инструкционная карта. | ||
1..03 | 251 | 1 | Изготовление выкройки по основе платья и раскрой блузки с застёжкой доверху -16 ч. | Сведения о блузках. | Сообщение. | ТСО. | |
1.03 | 252 | 2 | Фасоны блузок. Дать описание фасона по плану. | Творческая работа. | Журнал мод. | ||
4.03 | 253 | 3 | План работы по изготовлению блузки с застёжкой. | Обсуждение. | Тех. карта. | ||
4.03 | 254 | 4 | Изготовление выкройки блузки с застёжкой до верха. | Практическая работа. | Выкройка. | ||
5.03 | 255 | 5 | Особенности конструкции блузки с рукавом и воротником. | Теоретическое разъяснение. | Выкройка. | ||
5.03 | 256 | 6 | Перенос вытачки. | Показ. | Выкройка. | ||
6.03 | 257 | 7 | Построение подборта. | Построение. | Выкройка. | ||
6.03 | 258 | 8 | Название деталей и контурных срезов. | Теоретические данные. | Выкройка. | ||
7.03 | 259 | 9 | Подготовить детали выкройки к раскрою. | Практическая работа. | Выкройка. | ||
7.03 | 260 | 10 | Подготовить ткань к раскрою. | Практическая работа. | Ткань, памятка. | ||
7.03 | 261 | 11 | Раскроить детали изделия. | Практическая работа. | Технологические инструкции. | ||
8.03 | 262 | 12 | Подготовить детали кроя рукавов к обработке. | Повторение. | Памятка. | ||
8.03 | 263 | 13 | Подготовить детали кроя блузки к обработке. | Повторение. | Памятка. | ||
11.03 | 264 | 14 | План работы по пошиву блузки с застёжкой. | Обсуждение. | Изделие. | ||
11.03 | 265 | 15 | Подбор образцов швов для обработки блузки. | Анализ. | Образцы. | ||
12.03 | 266 | 16 | Подбор технологических карт. | Повторение. | Тех. карты. | ||
12.03 | 267 | 1 | Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой -17 ч. | Приспособления к бытовым швейным машинам. | Теоретические сведения. | Образцы. | |
13.03 | 268 | 2 | Линейка для стачивания и прокладывания отделочных строчек. | Теоретические сведения. | Приспособл. | ||
13.03 | 269 | 3 | Лапка с направляющим бортиком. | Объяснение. | Приспособл. | ||
14.03 | 270 | 4 | Установка линеек и лапок на швейной машине. | Тренировочные упражнения | Швейная машина | ||
14.03 | 271 | 5 | Соответствие линий проймы и оката рукава, горловины и воротника. | Разъяснение. | Учебник. | ||
14.03 | 272 | 6 | Обработка вытачек. | Практическая работа. | Плакат. | ||
15.03 | 273 | 7 | Обработка плечевых срезов. | Практическое выполнение. | Плакат. | ||
15.03 | 274 | 8 | Обработка боковых срезов. | Практическая работа. | Плакат. | ||
18.03 | 275 | 9 | Теоретическое повторение по обработке воротника. | Повторение. | Тех.кар. с.184. | ||
18.03 | 276 | 10 | Обработка воротника. | Практическое повторение. | Тех.кар. с.184. | ||
19.03 | 277 | 11 | Обработка рукавов. | Практическое повторение. | Тех.кар. с.154. | ||
19.03 | 278 | 12 | Соединение воротника с горловиной изделия. | Обсуждение. | С.183, учебник. | ||
20.03 | 279 | 13 | Соединение рукавов с проймами. | Повторение. | С. 163,учебника. | ||
20.03 | 280 | 14 | Обработка нижнего среза. | Самостоятельное выполнение. | Плакат. | ||
21.03 | 281 | 15 | Разметка и обработка петель. | Работа с технологической картой. | С. 195,учебник. | ||
21.03 | 282 | 16 | Пришивание пуговиц. | Работа с фурнитурой. | Фурнитура. | ||
21.03 | 283 | 17 | Окончательная обработка. | Работа с утюжильным оборудованием. | Плакат. | ||
22.03 | 284 | 1 | Самостоятельная работа – 2 ч. | Обработка низа рукава окантовочным швом. | Самостоятельная работа. | Готовый крой. | |
22.03 | 285 | 2 | Обработка воротника. | Самостоятельная работа. | Готовый крой. | ||
IV четверть | |||||||
286 | 1 | Вводное занятие – 2 ч. | План работы на четверть. | Знакомство. | Просмотр сл. | ||
287 | 2 | Правила техники безопасности. | Повторение. | ||||
288 | 1 | Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата – 11 ч. | Общее представление о получении нетканых материалов. | Новые сведения. | ТСО. | ||
289 | 2 | Нетканые материалы. | Новые сведения. | ТСО. | |||
290 | 3 | Сведения о халатах. | Демонстрация. | ТСО. | |||
291 | 4 | Фасоны халатов. | Показ. | ТСО. | |||
292 | 5 | Халат с отложным воротником. | Работа с учебником. | С. 219. | |||
293 | 6 | Особенности изготовления выкройки халата на основе платья. | Работа с выкройками. | С.220. | |||
294 | 7 | Изготовление выкройки халата в масштабе. | Работа с выкройками. | Выкройка. | |||
295 | 8 | Нанесение линий фасона на выкройке основы платья. | Работа с выкройками. | Выкройка. | |||
296 | 9 | Расширение по линии бёдер. | Работа с выкройками. | Выкройка. | |||
297 | 10 | Подготовка деталей выкройки к раскрою. | Работа с выкройками. | Выкройка. | |||
298 | 11 | Изготовление выкройки. | Работа с выкройками. | Выкройка. | |||
299 | 1 | Обработка бортов подбортами в лёгком женском платье – 53 ч. | Образование челночного машинного стежка. | Теоретические сведения. | Плакат. | ||
300 | 2 | Роль нитепритягивателя, иглы, челнока. | Работа с машиной. | Плакат. | |||
301 | 3 | Неполадки в работе швейной машины. | Работа с машиной. | Плакат, шв.м. | |||
302 | 4 | Тренировочные упражнения по устранению неполадок. | Упражнения. | Швейная машина. | |||
303 | 5 | Сравнение х/б, льняных, шерстяных и шёлковых тканей. | Закрепление. | Образцы. | |||
304 | 6 | Практическое сравнение. | Практическая работа. | Образцы тканей. | |||
305 | 7 | Подборта. | Теоретические сведения. | Плакат. | |||
306 | 8 | Изготовление выкройки подборта. | Практическая работа. | Тех. карта | |||
307 | 9 | Изготовление выкройки отрезногоподборта. | Практическая работа. | Тех. карта | |||
308 | 10 | Обработка подбортов. | Объяснение. | Тех. инструкция | |||
309 | 11 | Работа с образцами. | Практическая работа. | Образцы | |||
310 | 12 | Обработка внутреннего среза подборта. | Теоретические свед. | Учебник с. 166 | |||
311 | 13 | Практическая обработка. | Практическая работа. | Инструкция с.167 | |||
312 | 14 | Обработка нижнего среза подборта. | Обсуждение. | С. 173. | |||
313 | 15 | Практическая обработка нижнего среза подборта. | Практическая работа. | С. 173. | |||
314 | 16 | Правила раскроя воротника. | Повторение. | Плакат. | |||
315 | 17 | Раскроить детали воротника. | Раскрой. | Выкройка. | |||
316 | 18 | Правила обработки кокетки полочек. | Повторение. | Учебник с. 200. | |||
317 | 19 | Обработать кокетки полочек. | Практическое выполнение. | Учебник с. 201. | |||
318 | 20 | Правила соединения кокетки с основными деталями полочек. | Повторение. | Тех. инструкция. | |||
319 | 21 | Соединить кокетки с основными деталями полочек | Практическая работа. | Правила раскроя. | |||
320 | 22 | Правила обработки кокетки спинки. | Закрепление. | Плакат. | |||
321 | 23 | Обработать кокетку спинки. | Практическая работа. | Тех. инструкция. | |||
322 | 24 | Правила соединения кокетки с основной деталью спинки. | Повторение. | Тех. инструкция. | |||
323 | 25 | Соединить кокетку с основной деталью спинки. | Практическое закрепление. | С.200, учебник. | |||
324 | 26 | Утюжка в местах стачивания. | Утюжильные работы. | т/б с утюгом. | |||
325 | 27 | Правила обработки плечевых срезов. | Повторение. | Тех.карта. | |||
326 | 28 | Обработка плечевых срезов. | Практическая работа. | Тех.карта. | |||
327 | 29 | Правила стачивания и обработки боковых срезов. | Повторение. | Технологические карты. | |||
328 | 30 | Стачивание боковых срезов. | Практическая работа. | Плакат. | |||
329 | 31 | Обработка боковых срезов. | Работа с оверлогом. | Памятка. | |||
330 | 32 | Правила соединения воротника и подбортов. | Повторение. | Плакат. | |||
331 | 33 | Соединить воротник с горловиной изделия, одновременно обтачать подборта. | Практическая работа. | Тех. карта. | |||
332 | 34 | Соединить воротник с горловиной изделия, одновременно обтачать подборта. | Практическая работа. | Тех. карта. | |||
333 | 35 | Окончательное соединение воротника с горловиной изделия. | Практическая работа. | Тех.карта. | |||
334 | 36 | Правила обработки нижнего среза. | Теоретическое повторение. | Тех. инструкция. | |||
335 | 37 | Обработка нижнего среза. | Практическая работа. | Тех. инструкция. | |||
336 | 38 | Обработка рукавов. | Повторение. | ||||
337 | 39 | Обработка манжеты. | Практическая работа | С. 152. | |||
338 | 40 | Присборка по окату рукава. | Практическая работа. | Образец. | |||
339 | 41 | Обработка бокового среза рукавов. | Практическая работа. | Образец. | |||
340 | 42 | Соединение манжеты с рукавом. | Практическая работа. | Образец. | |||
341 | 43 | Правила соединения рукавов с проймами. | Повторение. | Тех.карта. | |||
342 | 44 | Соединение левого рукава с проймой. | Практическая работа. | Тех.карта | |||
343 | 45 | Соединение правого рукава с проймой. | Практическая работа. | ||||
344 | 46 | Обработка срезов рукавов на краеобмёточной машине. | Практическая работа. | Оверлог. | |||
345 | 47 | Обработка карманов. | Повторение. | Плакат. | |||
346 | 48 | Соединение карманов с основными деталями полочек. | Практическое выполнение. | Плакат. | |||
347 | 49 | Разметка петель. | Разметка петель. | Инструкция. | |||
348 | 50 | Обработка петель. | Практическое выполнение. | Плакат. | |||
349 | 51 | Обработка петель. | Практическая работа. | Плакат. | |||
350 | 52 | Пришивание пуговиц. | Практическая работа. | Плакат. | |||
351 | 53 | Утюжка готового изделия. | Практическая работа. | т/б. с утюгом. | |||
352 | 1 | Массовое производство швейных изделий– 4 ч. | Пооперационное разделение труда. | Разъяснение. | ТСО. | ||
353 | 2 | Работа на рабочих местах при операционном разделении труда. | Работа в швейном кабинете. | Мультимед. Показ. | |||
354 | 3 | Массовое производство. | Показ. | Оборудование. | |||
355 | 4 | Машинные и ручные работы на швейной фабрике. | Практическая работа. | Образцы. | |||
356 | 1 | Практическое повторение -15 ч. | Пошив наволочки. | Теоретическое повторение. | Образец. | ||
357 | 2 | Подготовка групп к пооперационному разделению труда. | Практическое деление на группы. | План работы. | |||
358 | 3 | Обработка поперечных срезов стежками временного назначения. | Практическая работа. | Инструкция. | |||
359 | 4 | Обработка поперечных срезов стачным швом. | Практическая работа. | Инструкция. | |||
360 | 5 | Обработка долевых срезов стежками временного назначения. | Практическая работа. | Инструкция. | |||
361 | 6 | Обработка долевых срезов стачным швом. | Практическая работа. | Инструкция. | |||
362 | 7 | Обработка поперечных срезов стежками временного назначения. | Практическая работа. | Инструкция. | |||
363 | 8 | Обработка поперечных срезов стачным швом. | |||||
364 | 9 | Обработка долевых срезов стежками временного назначения. | Практическая работа. | Инструкция. | |||
365 | 10 | Обработка долевых срезов стачным швом. | Практическая работа. | Инструкция. | |||
366 | 11 | Утюжка изделий. | Практическая работа. | т/б с утюгом. | |||
367 | 12 | Складывание изделия. | Практическая работа. | ||||
368 | 1 | Экскурсия (заочная) -2 ч. | Швейная фабрика. | Экскурсия. | Показ видеофильма | ||
369 | 2 | Ознакомление с технологией массового пошива швейных изделий. | Экскурсия. | Показ видеофильма | |||
370 | 1 | Контрольная работа – 2 ч. | Отдельные операции по изготовлению образца блузки в масштабе. | Самостоятельное выполнение. | Тех. инструкция. | ||
371 | 2 | Практическое выполнение. | Самостоятельное выполнение. | Тех. инструкция. | |||
372 | 13 | Проверка неисправностей швейного оборудования | Практическая работа. | Таблица. | |||
373 | 14 | Чистка швейного оборудования. | Практическая работа. | Плакат. | |||
374 | 15 | Смазка швейного оборудования. | Практическая работа. | Плакат. |
Итого: 374
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...