План работы над творческим проектом
проект по технологии по теме
За последние годы метод проектов стали широко применять вучебной деятельности. И перед началом рботы над проектом всегда встает вопрос: "С чего начать?" Надеюсь даный план поможет Вам в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_nad_tvorcheskim_proektom.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
Творческий проект — это самостоятельная творческая итоговая работа, выполненная под руководством учителя. Качество выполнения проекта зависит от того, насколько хорошо ты смогла разобраться в предыдущих разделах учебника, насколько прочны твои знания, умения и навыки, приобретенные на уроках технологии. Это своего рода контрольная работа по технологии.
Проект может состоять из отдельных частей, например, рисунков, чертежей на изготовление какого-либо изделия или разработки технологического процесса. Он может содержать расчеты, результаты исследования, элементы усовершенствования изделий, экономические расчеты и т.д.
Варианты проектов могут быть различными. Не обязательно, чтобы весь проект, особенно сложный, выполнялся самостоятельно. Часть проекта может быть уже готовой или выполнена подругой, родителями, учителем. Проект могут выполнять вместе несколько учениц, но при этом необходимо четко разделить его на части, которые выполняет каждая.
Этапы выполнения проекта
Выполнение проекта можно разделить на несколько этапов. В этом случае за каждый этап будет выставляться отдельная оценка. Вот примерный план твоей деятельности в процессе выполнения проекта :
- Организационно-подготовительный этап
Обоснование возникшей проблемы и потребности. Выбор модели. Описание внешнего вида модели. Выбор материалов. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. Организация рабочего места.
- Технологический этап
Выполнение технологических операций. Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда.
- Заключительный этап
Оценка проделанной работы. Защита проекта.
Рассмотрим более подробно деятельность на каждом этапе выполнения проекта.
Организационно-подготовительный этап.
Первый шаг на пути проектирования — выбор и обоснование проекта. Идея проекта выбирается после изучения потребности в тех или иных изделиях, возможности изготовления, наличия материала и т.д. Следующим шагом является процесс конструирования и моделирования изделия. Здесь можно использовать модели изделий, увиденных в журналах мод, книгах, на экране телевизора, конструировать и моделировать на основе своих идей.
Вторым направлением организации подготовительного
этапа является составление технологической последовательности изготовления изделия.
Технологический этап.
Здесь выполняются операции, предусмотренные технологическим процессом.
Заключительный этап.
На заключительном этапе выполняется рекламный проспект изделия, производятся экономические расчеты, определяется себестоимость изделия, предлагаются возможные пути реализации изделия. Защита проекта происходит по всем этапам. К защите должны быть представлены обоснование проекта, необходимая документация, рекламный проспект изделия, экономический расчет и само изделие.
Выбор и обоснование проекта
Выбор проекта рекомендуется начинать задолго до его реального выполнения. Необходимо осознавать нужды и потребности во всех сферах деятельности человека. Оглянись вокруг, посмотри, что тебя не устраивает. Может быть, ты захочешь украсить кухню прихватками или сшить себе, сестре или маме нарядный фартук. Подумай о возможности изготовления выбранного изделия, реально оцени свои возможности. Предложи учителю свои идеи, в случае необходимости он поможет их развить и дополнить.
После выбора проекта обоснуй его, то есть укажи причину выбора (проблему, потребность), назначение, область применения. Затем оцени сложность проекта и доступность его изготовления, исходя из приобретенных знаний, умений и навыков. Необходимо учесть возможности материально-технического обеспечения кабинета технологии, экономическую и экологическую целесообразность изготовления проекта. Конкурентоспособность изделия будет зависеть не только от вышеперечисленных требований, но и от художественного оформления изделия. Все эти сведения должны носить описательный характер (в виде сочинения) и излагаться в пояснении к проекту.
При выборе творческих проектов необходимо учитывать следующие требования:
- личные интересы;
- специфику региона и местных условий;
- сложность и трудоемкость;
- соответствие материально-техническим возможностям кабинета технологии;
- творческую самостоятельность;
- учет возможностей учителя технологии;
- возможность реализации изделия.
Рекламный проспект изделия
Реклама — это информация, которую предлагает фирма или предприятие для покупателей, потребителей ее товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществе, а также о деятельности самой фирмы или предприятия.
Цель рекламы заключается в привлечении внимания потребителей к товарам или услугам и повышении спроса на них. Ее особенность заключается в том, что она направлена не на какого-то одного потребителя, а на их определенный круг. Реклама имеет разное значение для различных товаров. Она должна отвечать следующим требованиям:
не вызывать у людей отрицательных эмоций;
быть правдивой;
конкретной;
сообщить потребителю то, что он желает услышать или увидеть;
вызывать интерес у покупателя.
Рекламный проспект изделия — это необходимая часть проекта. От его исполнения зависит, сможет ли изготовитель продавать продукцию или нет. Реклама — это "двигатель" торговли.
Рекламный проспект изделия может включать в себя:
- Товарный знак фирмы (производителя).
- Наименование изделия, его назначение.
- Несколько рекламных фраз.
Товарный знак ( товарная марка, или лейбл) чаще всего представляет собой эмблему, состоящую из букв, слов или рисунков. Иногда бывает комбинация этих знаков.
Буквы могут быть начальными буквами фамилии или имени. Если изделие делаешь с подругой, то необходимо включить и ее инициалы. Рисунок может определять характер деятельности фирмы, а слово — наименование продукции. Чаще всего рисунки бывают простыми, геометрическими, ничего не значащими фигурами, но по ним всегда можно узнать фирму — производителя товара.
Описание названия изделия, его назначения, области применения должно быть кратким и содержать только необходимую информацию, примерно 20—50 слов.
Рекламные фразы должны привлекать внимание и содержать основное назначение изделия. После того как ты продумала все три части рекламного проспекта, то остается соединить их. Вставь рисунок, рекламные фразы и описание изделия. Рекламный проспект должен быть красочным, интересным и хорошо смотреться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"
Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...
Организация творческой деятельности учащихся (На примере работы над творческим проектом "Все для детского сада"
В работе автор делится опытом организации работы над одним проектом, который назван «Все для детского сада». О творческом проекте «Все для детского сада». Это проект ...
Как работать над творческим проектом.
Помощь в подготовке и проведение творческих проектов на уроках технологии....
Система работы над творческими проектами (из опыта работы театра моды "87 плюс")
Театр моды вызывает у учеников интерес и желание совершенствоваться, стремления пополнить свои знания в профессиональном направлении. Трудолюбие и прочные знания, полученные на занятиях в театре моды,...
План – конспект урока по теме: «Работа над творческим проектом» 6 класс
План – конспект урока по теме:«Работа над творческим проектом»6 класс...
Развернутый план урока "Защита творческих проектов "Новогодние приключения снеговиков""
Предложена интересная для детей игровая форма защиты творческих проектов на уроках технологии ....