Мини-футбол: Техника удара по катящемуся мячу
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План-конспект урока физической культуры для 8 класса.
Тема урока: «Мини-футбол: Техника удара по катящемуся мячу»
Тип урока: освоение нового материала.
Цель урока: изучить основу техники удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы.
Задачи урока:
1.Создать представление о технике удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы и его значении в процессе игры.
2. Освоить основные элементы техники удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы.
3.Способствовать воспитанию сознательного отношения к выполнению игровых заданий.
4. Способствовать формированию умений взаимодействий с партнерами в процессе обучения и в игровой деятельности
5.Повышать интерес к игровым дисциплинам.
Ожидаемые результаты:
- Предметные:
- сформированное представление о технике удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы;
- освоение основных элементов техники удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы.
2. Метапредметные (УУД):
-регулятивные : способность ориентироваться на выделенные учителем основные положения при освоении нового учебного материала, умение оценивать правильность выполнения задания и корректировать после выявления ошибок;
-познавательные: оценивать степень освоения нового материала.
- коммуникативные: умение слушать и воспринимать суждения других, формулировать собственное мнение.
3. Личностные: формирование нравственных качеств (ответственность, терпение, сопереживание) и волевых качеств (самоотверженность, целеустремленность).
Основные понятия: основы техники, элементы техники, удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы.
Ресурсы (методические, материально-технические): учебно-методическая литература по теме «Футбол», «Мини-футбол», футбольные мячи, футбольные ворота, конусы, мишени.
Этап урока | содержание | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
1.Организационно-мотивационный. | Построение, сообщение темы урока, выделение освоенных элементов техники игры в мини-футбол, формулировка цели урока, введение понятия- техника удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы | Задает вопросы по пройденному материалу по теме «Мини-футбол» Указывает на значимость освоения нового элемента для достижения победы | Отвечают на вопросы учителя Слушают учителя, высказывают предположения об области применения нового приема. | Новое понятие по теме урока | Умение слушать, участвовать в диалоге:»вопрос-ответ», участие в беседе, выявление аналогий, умение рассуждать и высказывать свои суждения, участвовать в коллективном обсуждении. | Ощущать себя членом команды, коллектива. |
2.Актуализация знаний и опыта | Формулировка задач урока, использование знаний по теме: «Физические качества» | Вопрос-ответ по теме: «Какие физические качества необходимы для освоения нового приема» | Отвечают на вопросы, вместе с учителем планируют ход подготовки систем организма к выполнению двигательных заданий по освоению техники удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы | Знания новой терминологии, общее представление о технике удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы | Планировать учебную деятельность для решения поставленных задач, приходить к общему в высказываниях | Мотивация к изучению нового материала, логическое мышление. |
3.Освоение нового материала. | Подготовка организма к выполнению двигательных заданий: Ходьба, бег, комплекс ОРУ и беговых упражнений. Комплекс подготовительных и подводящих упражнений в парах: 1.Передача неподвижного мяча внутренней частью подъема стопы ведущей ногой. 2. Передача неподвижного мяча внутренней частью подъема стопы, не ведущей ногой. 3. Передача неподвижного мяча внутренней частью подъема стопы ведущей ногой с одного шага 4. Передача неподвижного мяча внутренней частью подъема стопы, не ведущей ногой с одного шага. 5. Удары по катящемуся мячу по ходу движения игрока, с боку, навстречу внутренней частью стопы ведущей и не ведущей ногой. Упражнения, направленные на освоение основных элементов техники удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы: 1. Удары по катящемуся навстречу мячу внутренней частью подъема стопы, стоя на месте. 2.То же, что упр. 1 в шаге. 3. То же, что упр. 1, двигаясь навстречу мячу 4. То же, что упр. 1, двигаясь от мяча. 5. . Удары по катящемуся по ходу движения мячу внутренней частью подъема стопы. 6. . Удары по катящемуся сбоку движения мячу внутренней частью подъема стопы. 7. Удары по катящемуся навстречу движения мячу внутренней частью подъема Стопы. Игра «Квадрат» с одним касанием мяча, с 2 водящими. Эстафета «Вернуть мяч капитану». Игра «Попади в ворота» | Проведение разминки Организация выполнения комплекс подготовительных и подводящих упражнений в парах, демонстрация упражнений, постановка вопросов на выявление причин ошибок в выполнении двигательных действий:- «Почему мяч не летит в заданном направлении?», «Почему мяч не долетает до партнера ? Летит выше ворот?», обобщает сказанное учениками, указывает на типичные ошибки и пути их исправления Выделяет сходне элементы техники, с ранее изученными, классифицирует допущенные ошибки, указывает пути их устранения Организация и сообщение правил игры «Квадрат», предоставляет возможность ученикам внести изменения в правила игры Постановка проблемных вопросов по взаимодействию водящих , тактики игроков, В эстафете «Вернуть мяч капитану» указать на основные ошибки, выслушать суждения команд о причинах поражения (проигравшей) и факторах успеха (победившей) | Осуществляют самоконтроль функционального состояния организма (измерение ЧСС) Выполняют комплексы подготовительных и подводящих упражнений в парах, выявляют и указывают на ошибки партнеров, Отвечают на вопросы учителя, выбирают оптимальную дистанцию при выполнении двигательных заданий. Используют ранее приобретенные двигательные умения и навыки для решения поставленных задач. Играют по предложенным правилам, предлагают изменения в правилах, играют по измененным правилам, Учатся правилам общения с партнерами, соперником, учителем, высказывают суждения о причинах поражения (проигравшей) и факторах успеха (победившей) команды. | Умение интерпретировать результаты измерения ЧСС Теоретические знания о способах ударов по мячу, основах техники других элементов, практического освоения их, Освоение основ техники удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы: Умение взаимодействия с партнерами по команде. | Регулятивные. Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма (измерение ЧСС) Определять уровень овладения изучаемыми техническими приемами, выявлять отклонения, ошибки, Общение с партнером в парных упражнениях, понятные высказывания для партнеров и учителя, правила общения с партнерами и соперниками в игровой командной деятельности, приходить к общему решению | Внутренняя дисциплина, ответственность за результат командных действий, терпимость в отношении к партнерам и соперникам, интерес к командным игровым видам спорта |
4. Рефлексия. | Подведение итогов урока, оценка реакции организма на выполненную нагрузку, Проверка уровня освоения теоретических знаний, домашнее задание. | Оценивает реакцию организма на выполненную нагрузку (динамика ЧСС), устный опрос по теме урока, анализирует и оценивает результаты учебной деятельности на уроке, разъясняет сущность домашнего задания. | Измеряют ЧСС, отвечают на вопросы учителя, участвуют в анализе и оценке урока, оценивают результаты своей деятельности | Умение анализировать состояние организма по изменению показателей ЧСС на физическую нагрузку | Самооценка результатов учебной деятельности, определение уровня освоения нового учебного материала. Анализ и выводы по результатам учебной деятельности, Приходить к общему мнению. | Способность самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре в 7 классе. Раздел: Мини-футбол Тема: Техника перемещений, остановок и ударов в футболе (комбинации из освоенных элементов техники передвижений и ударов по мячу)
Урок носит комплексный характер. Метод организации учащихся на уроке: индивидуальный, групповой и фронтальный. Урок актуален тем, что сейчас идёт внедрение мини-футбола в школу...
ОТКРЫТЫЙ УРОК по теме: «Футбол. Освоение ударов по мячу. Освоение техники ведения мяча. Овладение техники ударов по воротам»
Открытый урок...
Удар по мячу подъёмом. Жонглирование мячом. Игра в мини-футбол.
Закрепить технику удара по мячу подъёмом.Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки....
Конспект занятия секции "Футбол": Выполнение ударов по катящемуся мячу внутренней частью подъёма.
Цель занятия: научить учащихся выполнять удары по катящемуся мячу внутренней частью подъёма....
План конспект урока физическая культура 5 класс "Футбол" Тема:"Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Развитие силы и специфических координационных способностей."
Технологическая карта урока 5 класс Раздел программы - Спортивные игры. "Футбол". Тема: Удары по катящемуся мячу внутренеей стороной стопы. Развитие силы и специфических координационны...
Презентация секции "Футбол": Выполнение ударов по катящемуся мячу внутренней частью подъёма.Выполнение ударов по неподвижному мячу внешней частью подъёма.
Презентация знакомит с выполнениями ударов по мячу...