Тестовые задания по технологии для одаренных детей
олимпиадные задания (технология, 10 класс) на тему

Костина Елена Ростиславовна

Мои ученики неоднократно занимают призовые места на  конкурсах и олимпиадах по технологии. Я хочу поделиться своим накопленным материалом для подготовки учеников к всевозможным конкурсам. Небольшая подборка тестовых заданий поможет ребятам лучше подготовиться к теоретическому туру олимпиады.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Техника и техническое творчество»

10-11 класс

Отметьте знаком + один неправильный ответ:

Общие принципы технологии

1. Технология это:

а. преобразующая человеческая деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей, решение их проблем;

б. наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека;

в. наука о социальных проблемах;

г. интегративная образовательная область, синтезирующая знания из математики, физики, химии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, транспорте и других направлениях деятельности человека.

Отметьте знаком + один правильный ответ:

Машиноведение

2. Цилиндрическую поверхность на токарном станке получают равномерным перемещением резца:

а. под углом к оси заготовки (00<α<900);

б. перпендикулярно оси заготовки (α=900);

в. параллельно оси заготовки(α=00);

3. Для чего предназначены фрезерные станки:

а) для обработки наружных и внутренних плоских, цилиндрических и фасонных поверхностей, прямых и винтовых канавок, резьб, зубчатых колес;

б) только для обработки наружных поверхностей;

в) только для обработки внутренних поверхностей.

4. Из каких основных частей состоит горизонтально-фрезерный станок:

а) стойка (станина) с коробкой скоростей;

б) основание, станина с коробкой скоростей, консоль, стол, хобот с серьгой, шпиндель с оправкой;

в) шпиндель с оправой, диски.

5. Для чего предназначена передняя бабка станка:

а) для закрепления резцов;

б) для закрепления «конуса Морзе»;

в) для размещения коробки скоростей, шпинделя с резьбой, на который навинчивается патрон.

6. Для чего служит суппорт токарного станка:

а) для закрепления режущего инструмента в резцедержателе и сообщения ему движения подачи;

б) для закрепления измерительного инструмента;

в) для закрепления задней бабки.

Материаловедение

7. Как называются механические повреждения древесины при заготовке, транспортировке и обработке:

а. трещины;

в. дефекты;

б. сучки;

г. свилеватость.

8. Какой сплав называют сталью?

а) сплав меди с цинком;

б) сплав железа с углеродом, содержащий до 2,14% углерода;

в) сплав алюминия с магнием;

г) сплав железа с углеродом, содержащий 2,14-6,67% углерода.

9. В какой строке перечислены сплавы цветных металлов?

а) бронза, медь, олово;

б) латунь, алюминий, цинк;

в) бронза, латунь, дюралюминий;

г) чугун, сталь.

Технологии обработки конструкционных материалов

10. Сколько режущих кромок у токарного резца:

а) две – главная и вспомогательная;

б) три – две главные и одна вспомогательная;

в) четыре – две главные и две вспомогательные.

11. Для чего применяются развертки:

а) для черновой обработки отверстия;

б) для сверления отверстий;

в) для окончательной обработки отверстия.

12. На какие этапы делится точение древесины по качеству обработки:

а. черновое и чистовое;

б. качественное и некачественное;

в. черновое и окончательное;

г. чистовое и предварительное.

13. Режущей кромкой лезвия стамески является:

а. Линия пересечения передней и задней поверхностей.

б. Угол между передней и задней поверхностями.

в. Вершина лезвия (носок стамески).

г. Пятка лезвия стамески.

14. К слесарному разметочному инструменту не относится:

а. Циркуль.

б. Надфиль.

в. Угольник.

г. Чертилка.

15. Что является вершиной токарного резца:

а. Место сопряжения двух вспомогательных кромок.

б. Место сопряжения главной и вспомогательной режущих кромок.

в. Место сопряжения трех вспомогательных кромок.

16. Установите последовательность выполнения заклепочного соединения:

а. Разметка и сверление отверстий

б. Расклепывание головки заклепки

в. Вставка заклепок в отверстия

г. Осаживание склепываемых заготовок

1 - __, 2 - __, 3 - __, 4 - __.

Отметьте знаком + один правильный ответ:

Электротехника и электроника (электротехнические работы)

17. Электрические розетки в жилых домах подключаются:

а. последовательно

б. параллельно

в. смешанно

18. Напряжение электрической сети переменного тока измеряют в:

а. амперах

б. вольтах

в. герцах

19. Провод заземления в шнуре электроприбора:

а. стабилизирует напряжение питания

б. повышает мощность

в. увеличивает срок службы

г. защищает от поражения электрическим током

20. Наименьшую потребляемую мощность при одинаковой силе света имеют:

а. галогенные лампы

б. люминисцентные лампы

в. светодиодные светильники

21. Преобразование электрических колебаний в звуковые осуществляется с помощью:

а. микрофона

б. усилителя

в. динамика

Черчение и графика

22. Что называют рабочими чертежами?

а. технические рисунки;

б. эскизы;

в. сборочные чертежи и чертежи деталей;

г. чертежи, выполненные на рабочем месте.

23. Что можно определить по спецификации:

а. название детали и материал, из которого она изготовлена;

б. масштаб детали и ее размеры;

в. материал изделия и порядок его изготовления.

24. Какое количество видов необходимо изображать на сборочном чертеже?

а. три;

б. два;

в. необходимое количество для выявления формы;

Художественное конструирование (дизайн)

25. Расположить в правильной последовательности алгоритм дизайна.

1 -  - анализ существующего состояния

2 -  - выполнение проекта

3 -  - определение цели

4 -  - определение потребности в усовершенствовании

5 -  - внесение уточнений в проект

6 -  - изготовление опытной партии

Художественная обработка материалов

26. Определить порядок выполнения мозаичного набора. Расставьте порядковые номера выполнения работы:

1 -  - вырезать элементы мозаики

2 -  - подбор необходимых материалов, инструментов, приспособлений

3 -  - склейка элементов в набор

4 -  - нанесение рисунка на фоновый шпон

Отметьте знаком + все правильные ответы:

27. Какие породы древесины применяют для выполнения резьбы по дереву с мелкими элементами:

а. липа;

б. осина;

в. сосна;

г. тополь.

Техническое творчество

28. Установите соответствие между определением и термином:

1

Изобретательство

А

Деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью

2

Творчество

Б

Разработка и обоснование проекта машины, отвлеченного от вещественной формы

3

Проектирование

В

Творческая деятельность, в результате которой на основе научных знаний, технических достижений и теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) создаются новые принципы действия и способы воплощения этих принципов в конструкциях

инженерных объектов

4

Консультирование

Г

Разработка подробной схемы выполнения задуманного объекта (системы) и рабочих чертежей всех деталей и отдельных частей машины.

1 -__ , 2 -__ , 3 -__ , 4 -__ .

Отметьте знаком + один правильный ответ:

Экологические проблемы производства

29. С экономической точки зрения какой из подходов к контролю за загрязнением окружающей среды наиболее эффективен:

а) прекращение использования ядовитых химических веществ;

б) использование всех ресурсов, чтобы сократить вред от загрязнения;

в) запрещение деятельности, вызывающей загрязнение или приносящей вред окружающей среде;

г) контроль за загрязнением до тех пор, пока дополнительные прибыли превышают дополнительные расходы.

30. Многие уже сейчас мечтают о том, что человечество покинет все более подверженную экологическим катастрофам Землю и создаст поселения на других планетах. По-видимому, это произойдет:

а) в 21-м веке;

б) когда экологическая катастрофа примет глобальный характер;

в) когда исчерпаются ресурсы Земли для поддержания жизни общества;

г) когда стоимость поддержания жизни на другой планете станет меньше затрат на поддержание ее на Земле.

Семейная экономика и основы предпринимательства

31. С месячного дохода до 100 руб. налог не взимается. С суммы, превышающей 100 руб.,

берется налог 20%. Эта шкала подоходного налога является:

а. пропорциональной

б. прогрессивной

в. регрессивной

г. ни один из ответов не является правильным

32. Стремясь облегчить участь новых переселенцев, правительство дает ссуду на льготных условиях для приобретения жилья. Это пример:

а. общественного товара

б. общественной услуги

в. субсидии

33. Какие данные о деятельности фирмы являются коммерческой тайной корпорации:

а. финансовые результаты фирмы

б. условия предоставления услуг и товаров фирмой

в. себестоимость продукции

г. формы договоров, заключаемых фирмой

34. Определите себестоимость продукции, если затраты составили: на заработную плату - 60 руб., отчисления на социальные нужды (с оплаты труда) – 15,6 руб., на коммунальные услуги – 10 руб., на электроэнергию -5 руб., на материалы 150 руб. Товарная наценка - 60 руб. НДС – 43,3 руб.

а. 283,9 руб.

б. 240,6 руб.

в. 300,6 руб.

г. 343,9 руб.

Ремонтно-строительные работы

35. Расставьте в правильном порядке последовательность оклейки стен обоями:

1 -  - отметьте с помощью отвеса вертикальную линию

2 -  - промазать обои клейстером

3 -  - отмерить от угла комнаты ширину обоев

4 -  - уложить обои стопкой лицевой стороной вниз

5 -  - нарезать обои

6 -  - приложить обои к стене выровняв по вертикальной линии

7 -  - пригладить обои

Профориентация и выбор профессии

36. Установите соответствие отраслей профессиональной деятельности

сферам материального производства и непроизводственной сферы:

1

Сфера материального производства

А

Промышленность

Б

Сельское хозяйство

В

Наука

Г

Искусство

2

Непроизводственная сфера

Д

Образование

Е

Пассажирский транспорт

Ж

Пр-во электроэнергии

З

Строительство

Сфера материального производства _____, ______, ______, _______.

Непроизводственная сфера_____, ______, ______, _______.

Отметьте знаком + правильный ответ:

37. К какой сфере деятельности относится профессия бухгалтер:

1. «Человек-человек»

2. «Человек-знаковая система»

3. «Человек-техника»

4. «Человек-природа»

5. «Человек-художественный образ»

:

38. Установите соответствие между определением и термином.

1

Профессиональная деятельность

А

Форма общественного разделения труда, выражающаяся в такой организации производства, когда отдельные люди выполняют только определенные трудовые операции в процессе изготовления какого-либо продукта

2

Специализация

Б

Специфическая для каждой исторической эпохи система связанных между собой видов трудовой деятельности, ее дифференциация по социальным функциям

3

Разделение труда

В

Совокупность отраслей, объединенных по определенному признаку

4

Сфера профессиональной деятельности

Г

Деятельность человека по своей профессии и специальности в определенной сфере и отрасли производства.

1 - ___, 2 - ___, 3 - ___, 4 - ___.

Выполнение проектов

39. Организационный этап проектной деятельности подразумевает:

а) контроль и испытание

б) последовательность организации процесса работы над изделием
в) поиск и анализ проблемы

г) оценивание результатов творчества

40. Что является глобальной целью выполнения творческого проекта:

а. развитие физических способностей

б. развитие культуры

в. подготовка к жизни

г. подготовка к поступлению в ВУЗ

Ответы на тестовые задания
«Техника и техническое творчество»

10-11 классы


  1. г

  2. б

  3. а

  4. в

  5. 1Б, 2Д, 3Г, 4А, 5В

  6. 1В, 2А, 3Б, 4Д, 5Г

  7. в

  8. в

  9. в, г

  10. б

  11. а

  12. б

  13. в

  14. 0,5 мм
    2


  1. б
    б

  2. в

  3. а

  4. в

  5. а

  6. г

  7. 1А, 2Г, 3Е, 4Ж, 5Б, 6Д, 7В,

  8. в

  9. г

  10. в

  11. 630000 р.

  12. б

  13. б

  14. а, б, г, д

  15. г

  16. а, г, д

  17. г

  18. г

  19. б, в

  20. г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуализация учебных заданий для поддержки математически одаренных детей

Каждый человек, желающий  приобщиться к развитию и образованию, должен достигнуть этого собственной деятельностью и  силами.  Учителям знакома проблема, когда в классе есть способные ...

Тестовые задания по технологии для обучающихся 5 класса по теме "Основы аграрной технологии"

Представлены тестовые материалы для проведения проверочной работы по технологии по теме "Основы аграрной технологии"....

Тестовые задания по технологии. Раздел: «Технология обработки древесины» 5 класс

Учебно-методический материал по технологии, тестовые задания. Раздел: "Технология обработки древесины" Разработан для закрепления и проверки знаний учащихся, при изучении этого раздела.Так же в п...

Тестовые задания по технологии. Раздел: «Технология обработки древесины» 6 класс

Учебно-методический материал по технологии, тестовые задания. Раздел: "Технология обработки древесины" Разработан для закрепления и проверки знаний учащихся, при изучении этого раздела.Так же в п...

Тестовые задания по технологии. Раздел: «Технология обработки древесины» 7класс

Учебно-методический материал по технологии, тестовые задания. Раздел: "Технология обработки древесины" Разработан для закрепления и проверки знаний учащихся, при изучении этого раздела.Так же в п...

Тестовые задания для диагностики музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Разработка заданий и таблиц для определения музыкальных способностей детей старшей и подготовительной группы детского сада, основана на методики диагностики Ольги Радыновой...

Тестовые задания по технологии. Технологии ведения дома. 5 класс

Тестовые задания по технологии включают разделы: Кулинария, Обработка материалов, Проектная деятельность. Подготовка теоретического этапа к олимпиаде по технологии...