Тестовые задания по технологии для одаренных детей
олимпиадные задания (технология, 10 класс) на тему
Мои ученики неоднократно занимают призовые места на конкурсах и олимпиадах по технологии. Я хочу поделиться своим накопленным материалом для подготовки учеников к всевозможным конкурсам. Небольшая подборка тестовых заданий поможет ребятам лучше подготовиться к теоретическому туру олимпиады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тесты "Техника и техническое творчество" | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Техника и техническое творчество»
10-11 класс
Отметьте знаком + один неправильный ответ:
Общие принципы технологии
1. Технология это:
а. преобразующая человеческая деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей, решение их проблем;
б. наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека;
в. наука о социальных проблемах;
г. интегративная образовательная область, синтезирующая знания из математики, физики, химии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, транспорте и других направлениях деятельности человека.
Отметьте знаком + один правильный ответ:
Машиноведение
2. Цилиндрическую поверхность на токарном станке получают равномерным перемещением резца:
а. под углом к оси заготовки (00<α<900);
б. перпендикулярно оси заготовки (α=900);
в. параллельно оси заготовки(α=00);
3. Для чего предназначены фрезерные станки:
а) для обработки наружных и внутренних плоских, цилиндрических и фасонных поверхностей, прямых и винтовых канавок, резьб, зубчатых колес;
б) только для обработки наружных поверхностей;
в) только для обработки внутренних поверхностей.
4. Из каких основных частей состоит горизонтально-фрезерный станок:
а) стойка (станина) с коробкой скоростей;
б) основание, станина с коробкой скоростей, консоль, стол, хобот с серьгой, шпиндель с оправкой;
в) шпиндель с оправой, диски.
5. Для чего предназначена передняя бабка станка:
а) для закрепления резцов;
б) для закрепления «конуса Морзе»;
в) для размещения коробки скоростей, шпинделя с резьбой, на который навинчивается патрон.
6. Для чего служит суппорт токарного станка:
а) для закрепления режущего инструмента в резцедержателе и сообщения ему движения подачи;
б) для закрепления измерительного инструмента;
в) для закрепления задней бабки.
Материаловедение
7. Как называются механические повреждения древесины при заготовке, транспортировке и обработке:
а. трещины;
в. дефекты;
б. сучки;
г. свилеватость.
8. Какой сплав называют сталью?
а) сплав меди с цинком;
б) сплав железа с углеродом, содержащий до 2,14% углерода;
в) сплав алюминия с магнием;
г) сплав железа с углеродом, содержащий 2,14-6,67% углерода.
9. В какой строке перечислены сплавы цветных металлов?
а) бронза, медь, олово;
б) латунь, алюминий, цинк;
в) бронза, латунь, дюралюминий;
г) чугун, сталь.
Технологии обработки конструкционных материалов
10. Сколько режущих кромок у токарного резца:
а) две – главная и вспомогательная;
б) три – две главные и одна вспомогательная;
в) четыре – две главные и две вспомогательные.
11. Для чего применяются развертки:
а) для черновой обработки отверстия;
б) для сверления отверстий;
в) для окончательной обработки отверстия.
12. На какие этапы делится точение древесины по качеству обработки:
а. черновое и чистовое;
б. качественное и некачественное;
в. черновое и окончательное;
г. чистовое и предварительное.
13. Режущей кромкой лезвия стамески является:
а. Линия пересечения передней и задней поверхностей.
б. Угол между передней и задней поверхностями.
в. Вершина лезвия (носок стамески).
г. Пятка лезвия стамески.
14. К слесарному разметочному инструменту не относится:
а. Циркуль.
б. Надфиль.
в. Угольник.
г. Чертилка.
15. Что является вершиной токарного резца:
а. Место сопряжения двух вспомогательных кромок.
б. Место сопряжения главной и вспомогательной режущих кромок.
в. Место сопряжения трех вспомогательных кромок.
16. Установите последовательность выполнения заклепочного соединения:
а. Разметка и сверление отверстий
б. Расклепывание головки заклепки
в. Вставка заклепок в отверстия
г. Осаживание склепываемых заготовок
1 - __, 2 - __, 3 - __, 4 - __.
Отметьте знаком + один правильный ответ:
Электротехника и электроника (электротехнические работы)
17. Электрические розетки в жилых домах подключаются:
а. последовательно
б. параллельно
в. смешанно
18. Напряжение электрической сети переменного тока измеряют в:
а. амперах
б. вольтах
в. герцах
19. Провод заземления в шнуре электроприбора:
а. стабилизирует напряжение питания
б. повышает мощность
в. увеличивает срок службы
г. защищает от поражения электрическим током
20. Наименьшую потребляемую мощность при одинаковой силе света имеют:
а. галогенные лампы
б. люминисцентные лампы
в. светодиодные светильники
21. Преобразование электрических колебаний в звуковые осуществляется с помощью:
а. микрофона
б. усилителя
в. динамика
Черчение и графика
22. Что называют рабочими чертежами?
а. технические рисунки;
б. эскизы;
в. сборочные чертежи и чертежи деталей;
г. чертежи, выполненные на рабочем месте.
23. Что можно определить по спецификации:
а. название детали и материал, из которого она изготовлена;
б. масштаб детали и ее размеры;
в. материал изделия и порядок его изготовления.
24. Какое количество видов необходимо изображать на сборочном чертеже?
а. три;
б. два;
в. необходимое количество для выявления формы;
Художественное конструирование (дизайн)
25. Расположить в правильной последовательности алгоритм дизайна.
1 - - анализ существующего состояния
2 - - выполнение проекта
3 - - определение цели
4 - - определение потребности в усовершенствовании
5 - - внесение уточнений в проект
6 - - изготовление опытной партии
Художественная обработка материалов
26. Определить порядок выполнения мозаичного набора. Расставьте порядковые номера выполнения работы:
1 - - вырезать элементы мозаики
2 - - подбор необходимых материалов, инструментов, приспособлений
3 - - склейка элементов в набор
4 - - нанесение рисунка на фоновый шпон
Отметьте знаком + все правильные ответы:
27. Какие породы древесины применяют для выполнения резьбы по дереву с мелкими элементами:
а. липа;
б. осина;
в. сосна;
г. тополь.
Техническое творчество
28. Установите соответствие между определением и термином:
1 | Изобретательство | А | Деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью |
2 | Творчество | Б | Разработка и обоснование проекта машины, отвлеченного от вещественной формы |
3 | Проектирование | В | Творческая деятельность, в результате которой на основе научных знаний, технических достижений и теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) создаются новые принципы действия и способы воплощения этих принципов в конструкциях инженерных объектов |
4 | Консультирование | Г | Разработка подробной схемы выполнения задуманного объекта (системы) и рабочих чертежей всех деталей и отдельных частей машины. |
1 -__ , 2 -__ , 3 -__ , 4 -__ .
Отметьте знаком + один правильный ответ:
Экологические проблемы производства
29. С экономической точки зрения какой из подходов к контролю за загрязнением окружающей среды наиболее эффективен:
а) прекращение использования ядовитых химических веществ;
б) использование всех ресурсов, чтобы сократить вред от загрязнения;
в) запрещение деятельности, вызывающей загрязнение или приносящей вред окружающей среде;
г) контроль за загрязнением до тех пор, пока дополнительные прибыли превышают дополнительные расходы.
30. Многие уже сейчас мечтают о том, что человечество покинет все более подверженную экологическим катастрофам Землю и создаст поселения на других планетах. По-видимому, это произойдет:
а) в 21-м веке;
б) когда экологическая катастрофа примет глобальный характер;
в) когда исчерпаются ресурсы Земли для поддержания жизни общества;
г) когда стоимость поддержания жизни на другой планете станет меньше затрат на поддержание ее на Земле.
Семейная экономика и основы предпринимательства
31. С месячного дохода до 100 руб. налог не взимается. С суммы, превышающей 100 руб.,
берется налог 20%. Эта шкала подоходного налога является:
а. пропорциональной
б. прогрессивной
в. регрессивной
г. ни один из ответов не является правильным
32. Стремясь облегчить участь новых переселенцев, правительство дает ссуду на льготных условиях для приобретения жилья. Это пример:
а. общественного товара
б. общественной услуги
в. субсидии
33. Какие данные о деятельности фирмы являются коммерческой тайной корпорации:
а. финансовые результаты фирмы
б. условия предоставления услуг и товаров фирмой
в. себестоимость продукции
г. формы договоров, заключаемых фирмой
34. Определите себестоимость продукции, если затраты составили: на заработную плату - 60 руб., отчисления на социальные нужды (с оплаты труда) – 15,6 руб., на коммунальные услуги – 10 руб., на электроэнергию -5 руб., на материалы 150 руб. Товарная наценка - 60 руб. НДС – 43,3 руб.
а. 283,9 руб.
б. 240,6 руб.
в. 300,6 руб.
г. 343,9 руб.
Ремонтно-строительные работы
35. Расставьте в правильном порядке последовательность оклейки стен обоями:
1 - - отметьте с помощью отвеса вертикальную линию
2 - - промазать обои клейстером
3 - - отмерить от угла комнаты ширину обоев
4 - - уложить обои стопкой лицевой стороной вниз
5 - - нарезать обои
6 - - приложить обои к стене выровняв по вертикальной линии
7 - - пригладить обои
Профориентация и выбор профессии
36. Установите соответствие отраслей профессиональной деятельности
сферам материального производства и непроизводственной сферы:
1 | Сфера материального производства | А | Промышленность |
Б | Сельское хозяйство | ||
В | Наука | ||
Г | Искусство | ||
2 | Непроизводственная сфера | Д | Образование |
Е | Пассажирский транспорт | ||
Ж | Пр-во электроэнергии | ||
З | Строительство |
Сфера материального производства _____, ______, ______, _______.
Непроизводственная сфера_____, ______, ______, _______.
Отметьте знаком + правильный ответ:
37. К какой сфере деятельности относится профессия бухгалтер:
1. «Человек-человек»
2. «Человек-знаковая система»
3. «Человек-техника»
4. «Человек-природа»
5. «Человек-художественный образ»
:
38. Установите соответствие между определением и термином.
1 | Профессиональная деятельность | А | Форма общественного разделения труда, выражающаяся в такой организации производства, когда отдельные люди выполняют только определенные трудовые операции в процессе изготовления какого-либо продукта |
2 | Специализация | Б | Специфическая для каждой исторической эпохи система связанных между собой видов трудовой деятельности, ее дифференциация по социальным функциям |
3 | Разделение труда | В | Совокупность отраслей, объединенных по определенному признаку |
4 | Сфера профессиональной деятельности | Г | Деятельность человека по своей профессии и специальности в определенной сфере и отрасли производства. |
1 - ___, 2 - ___, 3 - ___, 4 - ___.
Выполнение проектов
39. Организационный этап проектной деятельности подразумевает:
а) контроль и испытание
б) последовательность организации процесса работы над изделием
в) поиск и анализ проблемы
г) оценивание результатов творчества
40. Что является глобальной целью выполнения творческого проекта:
а. развитие физических способностей
б. развитие культуры
в. подготовка к жизни
г. подготовка к поступлению в ВУЗ
Ответы на тестовые задания
«Техника и техническое творчество»
10-11 классы
г
б
а
в
1Б, 2Д, 3Г, 4А, 5В
1В, 2А, 3Б, 4Д, 5Г
в
в
в, г
б
а
б
в
0,5 мм2
- б
б
в
а
в
а
г
1А, 2Г, 3Е, 4Ж, 5Б, 6Д, 7В,
в
г
в
630000 р.
б
б
а, б, г, д
г
а, г, д
г
г
б, в
г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуализация учебных заданий для поддержки математически одаренных детей
Каждый человек, желающий приобщиться к развитию и образованию, должен достигнуть этого собственной деятельностью и силами. Учителям знакома проблема, когда в классе есть способные ...
Тестовые задания по технологии для обучающихся 5 класса по теме "Основы аграрной технологии"
Представлены тестовые материалы для проведения проверочной работы по технологии по теме "Основы аграрной технологии"....
Тестовые задания по технологии. Раздел: «Технология обработки древесины» 5 класс
Учебно-методический материал по технологии, тестовые задания. Раздел: "Технология обработки древесины" Разработан для закрепления и проверки знаний учащихся, при изучении этого раздела.Так же в п...
Тестовые задания по технологии. Раздел: «Технология обработки древесины» 6 класс
Учебно-методический материал по технологии, тестовые задания. Раздел: "Технология обработки древесины" Разработан для закрепления и проверки знаний учащихся, при изучении этого раздела.Так же в п...
Тестовые задания по технологии. Раздел: «Технология обработки древесины» 7класс
Учебно-методический материал по технологии, тестовые задания. Раздел: "Технология обработки древесины" Разработан для закрепления и проверки знаний учащихся, при изучении этого раздела.Так же в п...
Тестовые задания для диагностики музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
Разработка заданий и таблиц для определения музыкальных способностей детей старшей и подготовительной группы детского сада, основана на методики диагностики Ольги Радыновой...
Тестовые задания по технологии. Технологии ведения дома. 5 класс
Тестовые задания по технологии включают разделы: Кулинария, Обработка материалов, Проектная деятельность. Подготовка теоретического этапа к олимпиаде по технологии...