Проект Использование интерактивной доски в процессе проведения комбинированного урока по математике: «Делимость чисел».
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Считаю целесообразным применять интерактивную доску при отработке навыков решения задач. Удобно использовать замечательный инструмент Шторка, который используется для скрытия части доски. На закрытой части доски можно поместить план решения задачи, которым должны пользоваться обучающиеся и открывать его по мере выполнения каждого пункта, можно спрятать уже готовое решение задачи и также открывать постепенно, чтобы дети могли сверить своё решение с решением учителя. Во время объяснения нового можно путешествовать с помощью инструмента Прожектор, который затемняет неважный в данную минуту материал и высвечивает на доске именно тот участок, который должен привлечь внимание учащихся. При объяснении материала иногда требуется вернуться к началу или середине своего объяснения, на обычной доске предугадать такой возврат бывает трудно. Интерактивная доска позволяет быстро вернуться к тому месту объяснения, которое вызвало затруднение или непонимание материала, т. к. все записи на ней сохраняются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_viktorova.docx | 59.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование интерактивной доски в процессе проведения комбинированного урока по математике: «Делимость чисел».
в 8 классе
Чехов, 2011
Оглавление
1.Обоснование проекта ………………………………………………………………… 3
2.Работа над проектом:
2.1.Краткое описание этапов работы над проектом………………………….................4
2.2.Педагогический сценарий урока по математике «Делимость чисел» в 8 классе в условиях использования интерактивной доски ……………………………………………………………………………………… 5-12
2.3.Методические рекомендации к проведению урока «Делимость чисел» в 8 классе
классе , в условиях использования интерактивной доски……………………………………………………………………..12
3.Заключение…………………………………………………………...............................13
4.Список литературы…………………………………………………………………..... 14
1.Обоснование проекта
Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг себя ярче. Решая проблему информатизации школы, нельзя забывать об основных инструментах работы преподавателя и ученика: доска, мел, ручка, тетрадь - сегодня эти традиционные инструменты предстают в новом исполнении как интерактивная доска.
Работая с интерактивной доской, учитель математики имеет возможности:
- проведение устного счета;
- постепенная подача информации;
- заполнение пропусков в текстах, формулах, примерах, задачах, уравнениях при помощи цифровых чернил маркером;
- взаимодействие с объектами, двигая буквы, цифры, слова или картинки;
- возможность вернуться к сделанным записям;
- комбинирование кадров из готовой коллекции изображений (рисунки и схемы к задачам, таблицы, графики, шаблоны линованной бумаги, подложки, символы, иллюстрации, системы координат, линейки и т.д.);
- запись урока, корректируя его прямо в классе в соответствии с вопросами учащихся;
Если исходить из того, что урок – деловая игра, то математик играет символами, гуманитарий – словами, а правила, по которым они так делают, остаются для ребенка тайной. Ученика можно сделать причастным к раскрытию тайны. И именно здесь интерактивная доска становится тем игровым полем, на котором делать это легко и комфортно, на котором можно совершать многочисленные разнообразные ходы. Ничего подобного не позволяет обычная школьная доска.
Цель проекта:
Разработать педагогический сценарий урока «Делимость чисел».
и электронную поддержку к данному уроку.
Задачи проекта:
1.Изучить литературные источники по теории интерактивной доски.
2.Разработать педагогический сценарий урока по теме «Делимость чисел».
в условиях использования интерактивной доски.
4.Изучить функциональные возможности интерактивной доски Star Board.
5.Выявить методическую целесообразность применения интерактивной доски на данном уроке.
Планируемый результат:
Разработка педагогического сценария урока «Делимость чисел».
и ЭСУН в условиях использования интерактивной доски.
Межпредметные связи: информатика
2. Работа над проектом
2.1.Краткое описание этапов работы над проектом
На первом этапе работы над проектом я изучила учебную литературу по теории интерактивной доски и методическую литературу по математике к этому уроку. На втором этапе разработала педагогический сценарий урока по математике «Делимость чисел» в 8 классе в условиях использования интерактивной доски. Затем разработала его технологический сценарий. На четвертом – разработала ЭСУН уроку. Затем составила методические рекомендации к проведению урока в условиях использования интерактивной доски. Считаю целесообразным применять интерактивную доску при отработке навыков решения задач. Удобно использовать замечательный инструмент Шторка, который используется для скрытия части доски. На закрытой части доски можно поместить план решения задачи, которым должны пользоваться обучающиеся и открывать его по мере выполнения каждого пункта, можно спрятать уже готовое решение задачи и также открывать постепенно, чтобы дети могли сверить своё решение с решением учителя. Во время объяснения нового можно путешествовать с помощью инструмента Прожектор, который затемняет неважный в данную минуту материал и высвечивает на доске именно тот участок, который должен привлечь внимание учащихся. При объяснении материала иногда требуется вернуться к началу или середине своего объяснения, на обычной доске предугадать такой возврат бывает трудно. Интерактивная доска позволяет быстро вернуться к тому месту объяснения, которое вызвало затруднение или непонимание материала, т. к. все записи на ней сохраняются.
2.2. Педагогический сценарий урока по математике в 8 классе в условиях использования интерактивной доски
Цель: Расширение и углубление теоретического материала, изученного на уроках математики, а также развитие умений применять полученные знания к решению нестандартных задач, формированию определенной культуры работы над задачей.
Задачи:
образовательные:
1. Отработать навыки решения задач на делимость различными методами.
2.Проверить усвоение материала по теме «Признаки делимости».
3. Изучение дополнительных признаков делимости на 7 и 13.
развивающая:
развитие умений преодолевать трудности при решении задач.
воспитательная: умственное воспитание.
Тип урока: комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, практический.
- Оборудование. Раздаточный материал: карточки для самостоятельной работы , карточки с набором задач, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков «Алгебра 8» учебник для школ с углубленным изучением математики; «Мнемозина», Москва -2005.
Демонстрационный материал: презентация в режиме интерактивной доски
Ход урока
Технологический сценарий
Номер слайда | Описание последовательности предъявления информации | Требования к оформлению информации* | Программные средства** |
№1 №2 №3 №4 | «Постоянно контролируйте себя». №1. а) 0;2;4;6;8. г) 8. б) 0;5. д ) 2;6. в) 2;5;8. е) 5. ж) 4. №.2. n³+3n²+2n=n (n²+3n+2)= n(n+1)(n+2) Шторка используется для скрытия части доски. На закрытой части доски помещаются признаки делимости, которые открываются по мере ответов учащихся. Тест №1 Задание 2 варианта Напротив каждого задания – переместить правильный ответ | На синем фоне записаны белым ответы: В эллипсах на синем фоне , белым цветом записаны признаки делимости На синем фоне белым цветом Красным цветом зачеркиваются неправильные ответы На синем фоне белым цветом | StarBoard- Сервис – Заливка - синий StarBoard- Сервис– Текст StarBoard- Сервис – Заливка –белый StarBoard- Сервис – Фигуры - Эллипс StarBoard- Сервис – Заливка - синий StarBoard - Сервис– Текст StarBoard- Сервис – Заливка –белый StarBoard- Сервис – Фигуры - Стрелка StarBoard- Сервис – Заливка –черный StarBoard- Сервис - Выделить StarBoard- Сервис – Заливка - синий StarBoard- Сервис– Текст StarBoard- Сервис – Заливка – белый StarBoard- Сервис – Умное перо StarBoard- Сервис – Заливка – Красный StarBoard- Сервис – Заливка - синий StarBoard- Сервис– Текст StarBoard- Сервис – Заливка –белый StarBoard- Сервис - Выделить |
2.3. Методические рекомендации к проведению урока «Делимость чисел» в 8 классе в условиях использования интерактивной доски
Рекомендую использовать слайды №1,№2,№3,№4 при проверке выполненного домашнего задания, самостоятельной работы, во время устных ответов остальных учащихся. Данная манипуляция позволяет более эффективно проводить проверку выполненного задания, освобождает от записей длинных предложений на доске, экономит время, позволяет повысить темп урока без ущерба качеству усвоения и при этом получать исчерпывающую информацию.
3. Заключение
Цель проекта достигнута в соответствии с поставленными задачами. В результате проделанной работы был создан педагогический сценарий урока «Делимость чисел» в 8 классе в условиях использования интерактивной доски и разработана электронная поддержка к данному уроку ЭСУН. Интерактивная доска позволяет:
- Отойти от традиционного презентационного урока.
- Экономить время урока.
- Повысить эффективность подачи материала.
- Организовать групповую работу (или групповые игры).
- Помочь учителю в организации проверки знаний школьников.
- Творчески использовать материал.
- Учитывать возрастные особенности каждого школьника.
- Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в процессе обучения.
Работать с интерактивным оборудованием увлекательно и очень легко, учащимся становится интересно учиться. Благодаря появлению в классе интерактивной доски меняются даже самые проблемные школьники. Те, кто раньше тихо сидел за последней партой, вдруг становится активным и начинает творчески мыслить, направляет свою энергию на работу. А тот, кому просто тяжело учиться, находит новые возможности для самовыражения.
4.Список литературы
- Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. – М., 2005
- Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков «Алгебра 8» учебник для школ с углубленным изучением математики; «Мнемозина», Москва -2005.
- Подготовка работников системы образования к работе с новыми программными продуктами и современным оборудованием: Учебно-методическое пособие/ Составители: Хапаева С.С., Жарков В.А., Пронин Н. А. – М., 2008.
- И.Ф. Шарыгин. Факультативный курс по математике: Решение задач.: Учеб. пособие для 10 кл. – М.,: Просвещение, 1989.
- М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич. Сборник заданий по алгебре, 8–9 кл. – М.: Просвещение, 1994.
- http://mozg.by/content/sinkveiny-modnoe-zadanie-po-russkoi-literature
- http://shkola.lv/index.php?mode=lsntheme&themeid=104#theory
- http://schools.techno.ru/doog/bio_kletka/media/fagocitoz.swf
- http://dev.zavuch.info/component/mtree/estestvennie/biology/didactbiology/kletochnaya-membrana.html
- http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/42fbf0ae-ded3-445e-8474-6d046772138a/86718/
- http://www.91.ru/obrproc/inform/Inform91/B6/B7_9.doc
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование интерактивной доски в процессе обучения" Дирчин С.А.
Интерактивные доски могут пригодиться не только на уроках, но и на различных методических советах, совещаниях. Сохраняйте все ваши записи, ведь вам обязательно захочется рассказать другим п...
Использование интерактивной доски в процессе обучения школьников (в курсе биологии)
Использование интерактивной доски в процессе обучения школьников (в курсе биологии)...
Использование мультимедийных технологий в процессе проведения интернет-уроков истории
Проведение Internet-урока требует от учителя определенных затрат времени, но результаты не заставят себя долго ждать. Здесь и повышение мотивации учащихся, их интереса к предмету, развитие дивер...
3. Использование интерактивной доски интерактивной доски в образовательном процессе на примере преподавания предмета МУЗЫКА
Пояснительная записка. Мастер-класс был проведен в апреле 2012 года в рамках проведения недели передового педагогического опыта в МБОУ Игримской СОШ № 1. Цель: Заинтересовать слушателей возможностями ...
Материал для проведения уроков, обучающих семинаров, тренингов по использованию интерактивной доски SMART Board.
Материал для проведения уроков, обучающих семинаров, тренингов по использованию интерактивной доски SMART BoardВсе Видеоуроки по данной программе, размещены на моем канале YouTube...
Статья по теме "Использование интерактивных методов обучения при проведении интегрированных уроков английского языка".
Использование интерактивных методов обучения при проведении интегрированных уроков английского языка....
Статья. Использование аудиозаписей и интерактивной доски в процессе обучения аудированию на уроках английского языка
Использование аудиозаписей и интерактивной доски в процессе обучения аудированию на уроках английского языка...