Урок сельскохозяйственного труда для 5 класса по теме: "Посев гороха"
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Цель урока:
Уточнить и расширить представление учащихся о биологическом строении и агротехнических приемах посева овощной культуры – горох .
Задачи:
Развивать мелкую моторику, умение анализировать и сравнивать объекты, память, внимание, устную речь. Расширять кругозор учащихся.
Воспитывать интерес к профессиям, связанным с выращивание культурных растений.
Корригировать мелкую моторику в ходе выполнения зарисовок, устную речь через беседу на уроке и формулировании ответов на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_posev_gorokha.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида станица Полтавская Краснодарского края
У Р О К
Сельскохозяйственного труда
« Посев гороха»
5 класс
Учитель сельскохозяйственного труда
Ионкиной И. М.
Тема: «Посев гороха».
Цель урока:
Уточнить и расширить представление учащихся о биологическом строении и агротехнических приемах посева овощной культуры – горох .
Задачи:
Развивать мелкую моторику, умение анализировать и сравнивать объекты, память, внимание, устную речь. Расширять кругозор учащихся.
Воспитывать интерес к профессиям, связанным с выращивание культурных растений.
Корригировать мелкую моторику в ходе выполнения зарисовок, устную речь через беседу на уроке и формулировании ответов на вопросы.
Оборудование:
- книжка-схема «Посев гороха»;
- рисунки с изображением гороха
-семена гороха для посадки и консервированный горошек
- разноцветные карточки загадки;
- учебник.
- презентация к уроку в программе Microsoft PowerPoint.
Ход урока.
I.Организационный момент.
- Здравствуйте дети, начинается урок о посеве про горох!
Сели прямо все ребятки, как горох сидит на грядке!
Повторение:
- Для того чтобы много знать, нам нужно читать (раздаю текст о горохе, дети читают по очереди)
- Какая страна является родиной гороха?
- Какой день считается днем посева гороха?
Изучение нового материала:
- Сегодня на уроке продолжим изучать биологическую культуру – горох.
Распустил усы горох,
Шёл в стручке переполох:
Целый выводок горошин,
Друг на дружку все похожи,
Словарная работа: травянистое, полегающее, прилистники, усики, боб, створки, зёрна, зернобобовая культура.
С учениками проводится игровой момент “Срочная телеграмма”…………
-Мы получили телеграмму от наших друзей, но прочитать полностью не можем, так как телеграмма попала под дождь и часть букв смыта.
Помогите восстановить текст телеграммы.
ТЕЛЕГРАММА
Просим срочно прислать семена пищевых пасленовых растений:
П_м___ров, ___л_ж_нов, _ер_ев.
Ученики помогают восстановить текст телеграммы.
- Мы изучили семейство, где много пищевых культур, но это не единственное семейство, представители которого обладают ценными пищевыми качествами. Отгадав загадки, которые я вам сейчас загадаю, вы узнаете какие растения, мы будем изучать на уроке.
1. Голова на ножке, в голове горошки… . (горох)
2.
Раскололся темный домик на две половинки,
И посыпались в ладонь бусинки-дробинки. (горох)
3.
Что же это за подвох?
Вдруг на дереве горох? (акация)
4. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков … . (горох)
Знакомимся с двумя сортами гороха, определяем сходство и разницу во внешнем строении гороха разных сортов.
Физминутка на коррекцию зрения.
Учащиеся самостоятельно составляют карточки последовательности посева
гороха.
Учитель: Горох – это травянистое растение с полегающим стеблем высотой 80 – 100см. встречаются сорта гороха с утолщенным стеблем, который не полегает.
(Разбор слов – полегающий, травянистый).
Учитель: Листья растения сложные, с крупными прилистниками, состоят из нескольких листочков, расположенных друг против друга. На концах листьев имеются ветвящиеся усики, которые цепляются за соседние растения и удерживают стебель гороха в прямом положении.
(Разбор слов - прилистники, усики).
Попробуйте сложить два слова «зёрна» и «бобовые». Какое слово может получиться?
Учащиеся придумывают слова.
Учитель: Сложив эти два слова, мы получим название гороха как культурного растения – это зернобобовая культура.
Повторяем технику безопасности при работе с тяпками, граблями.
Работа с цветными карточками – загадками.
Самостоятельно разукрасить рисунок строения гороха.
Закрепление:
- Каким способом сеем горох?
- На какую глубину заделываем горох?
- Какое расстояние должно быть в рядке гороха?
- Техника безопасности при работе с тяпкой.
Итог урока - выставление оценок.
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок сельскохозяйственного труда в 7 классе. "Строение плодового дерева"
Дидактический материал по сельскохозяйсвенному труду в 7 классе коррекционной школе-интернат VIII вида....
Урок сельскохозяйственного труда в 9 классе. тема "Грубые корма. Оценка качества кормов"
Урок сельскохозяйственного труда в 8 классе.Тема: Виды кормов для коровы . Пр.р....
Тематическое планирование уроков сельскохозяйственного труда в 8-м классе коррекционной школы VIII вида.
Эта разработка предназначена для уителей преподающих сельскохозяйственный труд в специальных (коррекционных) школах 8 вида. В этой работе представлена тематика занятий проводимых в 8 классе...
Доклад: "Воспитание культуры труда на уроках сельскохозяйственного труда."
Выступала с докладом на педсовете....
Конспект урока по труду 1 класса на тему: Аппликация из пластилина и гороха «Рыбка».
Данный урок проведен с целью развития мелкой моторики. В уроке используются игровые моменты....
Урок сельскохозяйственного труда для 6 класса "Рост и развитие растений"
Цели и задачи урока:- Расширить знания о жизни растений . На основе наблюдений дать представление о том, какие условия необходимы для нормального развития растения- Дать учащимся представление о спосо...
Урок сельскохозяйственного труда в 7 классе Тема: «Выращивание рассады томатов»
Урок посвящён выращиванию помидор, приучению обучающихся к труду, прививание чувства любви к родной земле...