План - конспект урока по ТЕХНОЛОГИИ
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме

Москвина Ирина Евгеньевна

План - конспект по ТЕХНОЛОГИИ.  8 класс, тема:  Творческий проект"Моделирование платья" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока по Технологии950 КБ

Предварительный просмотр:

             

       

       

       План-конспект урока по технологии

Тема: Творческий проект «Моделирование платья»

Класс: 8

Раздел: Моделирование.

                    Цели занятия:

1.Образовательные: Научить применять полученные знания на практике, выполнять моделирование разнообразных фасонов.

2. Развивающие: Развить кругозор, конструкторские умения и навыки, воображение и эстетический вкус, инициативу и творческие способности.

3. Воспитательные: Воспитание умения работать в коллективе- быстро, аккуратно, учитывая мнение товарищей. Воспитывать дисциплинированность, настойчивость в преодолении трудностей.

4. Профориентационные: Знакомство с профессиями художник-модельер и модельер-конструктор, освоение профессиональных навыков.

                 

                 Методическое оснащение урока.

1.Дидактическое обеспечение: Плакаты по теме «моделирование», инструкционные карты, оценочные листы.

2. Методы обучения: Словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

3.Форма организации познавательной деятельности

учащихся: Групповая.

4. Тип урока: комбинированный.

5.Контроль качества знаний: осуществляется по оценочному листу, где учитывается вклад каждого учащегося в групповую работу.

   

                            Ход урока

  1. Организационный момент:
  • Проверка явки учащихся;
  • Проверка готовности учащихся к уроку;
  • Сообщение целей урока;
  • Доведение до учащихся плана урока:

Сегодня на уроке мы заканчиваем работу над творческим проектом, выполняем моделирование предложенной модели и показываем результаты работы (защита проекта).

  1. Проверка выполнения учащимися домашнего задания: оформление папки, сбор информационного материала по моделированию.

3.Актуализация знаний учащихся:

Что такое моделирование? Моделирование-это творческий процесс создания новых моделей одежды.

Различают два вида моделирования: художественное и техническое.

 Художественным моделированием занимаются художники-модельеры, они создают эскизы новых моделей.

Техническим моделирование моделей и их конструкции по их эскизам и рисункам, им занимаются модельры-конструкторы.

 Сегодня на уроке мы поработаем с вами в роли модельеров-конструкторов и будем выполнять техническое моделирование по предложенным моделям.

Отработаем уже полученные навыки, и возможно в дальнейшей жизни вам это пригодится.

 На прошлом уроке мы учились переносить нагрудную вытачку (пример). Еще нам надо вспомнить, как выполнялось моделирование юбки (6класс), моделирование халата с застежкой доверху, изменение формы горловины (7класс) – (примеры).

                  Практическая работа:

  • Ознакомление с объектом труда: эскиз и описание модели;

  • Ознакомление с инструментами и материалами: ножницы, линейка, клей, лекала;
  • Ознакомление с учебно-технической документацией: инструкционная карта;
  • Инструктаж по технике безопасности: работа с ножницами.

             Самостоятельная работа  

                           Учащихся.

Текущий инструктаж учителя: инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

       Инструкционная карта по выполнению моделирования

  №

              Выполняемая работа

   1

Внимательно изучите эскиз модели.

   2

Найдите вспомогательные линии (груди, бедра).

   3

Определите, на каких участках следует сделать изменение чертежа лифа и юбки, чтобы получить модель, соответствующую эскизу.

   4

Нанесите модельные изменения (вспомогательные линии) на чертеже лифа и юбки.

   5

Выполните разрезы, наклейте детали и дорисуйте линии моделировки, выполните штриховку.

Заключительный инструктаж:

  • защита проекта,

   

   

  • анализ выполнения работы,
  • разбор типичных ошибок.

    Домашнее задание: выполнить моделирование своей модели в натуральную величину.

    Уборка рабочих мест.

   Подведение итогов урока:

  • Сообщение о достижении целей урока.
  • Выставление оценок

            Анализ урока.

   Структура урока:

  • Тип урока - комбинированный
  • В системе других уроков – заключительный этап в теме «Моделирование»
  • Методы проведения: беседа, объяснение хода работы, демонстрация наглядных пособий, письменное инструктирование. В практической работе используется репродуктивный метод – работа группы по строгому алгоритму, заданной программе действий, направленной на выполнение упражнений по отработке уже полученных знаний и умений.
  • Форма организации – групповая.
  • Поставлены цели:

1.Образовательные: Научить применять полученные знания на практике, выполнять моделирование разнообразных фасонов.

2. Развивающие: Развить кругозор, конструкторские умения и навыки, воображение и эстетический вкус, инициативу и творческие способности.

3. Воспитательные: Воспитание умения работать в коллективе - быстро, аккуратно, учитывая мнение товарищей. Воспитывать дисциплинированность, настойчивость в преодолении трудностей.

4. Профориентационные: Знакомство с профессиями художник-модельер и модельер-конструктор, освоение профессиональных навыков.

  • Межпредметная связь – черчение.

 К уроку были подготовлены наглядные пособия: плакат «Перенос нагрудной вытачки», «Изменение формы горловины и Моделирование фартука с застежкой», инструкционные карты, оценочные лисы, карточки-задания.

   Цели урока реализованы на следующих дидактических этапах:  

  1. Введение в урок. Развитие познавательного интереса, мотивация, обоснование актуальности.
  2. Вводный инструктаж по этапам выполняемой работы.
  3. Выполнить работу, опираясь на технологические карточки.

Главной целью творческого проекта является контроль знаний и умений учащихся, а так же содействие их творческому развитию и формированию у них системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений, воплощаемых в конкретных изделиях.

Проекты могут быть индивидуальные, групповые и коллективные. Поскольку проект небольшой и рассчитан только на 2 часа группам учащихся были предложены варианты моделей.

  1. На заключительном этапе – защита проекта. Оценка работы в группах по оценочному листу.

Контакт с классом был установлен. Задачи урока реализованы, цели достигнуты.

                 

Министерство образования Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

      Средняя общеобразовательная школа № 1

                                 г.Гороховца

             

                                                  Творческий проект

                                                   по образовательной

                                                   области «Технология»

                                                   Выполнили учащиеся

                                                   8 «а» класса

                                                   Черенкова Маргарита

                                                   Медведева Валентина

                                                   Ляхова Арина

                                                   Кулыгина Анна    

 

                         г.Гороховец 2008г.

              оглавление

  1. Мода – история и современность.

  1. Эскиз модели для выполнения работы.

  1. Выполненная работа по моделированию предложенной модели.

         перенос нагрудной вытачки

          центральная часть вставки  юбки                                      

            расширение нижней части юбки

 боковая часть юбки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по технологии "Приготовление блюд из молока и молочных продуктов. Сырники жареные." 6 класс

Приготовление блюд из молока и молочных продуктов.Сырники жареные. В 6 классе....

План-конспект урока "Мультимедийные технологии" с использованием ЭОР

Учебник . "Информатика и ИКТ" 8 класс Семакин И. базовый курс...

План - конспект урока по технологии. Интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству "Воспевание красоты природы через русские национальные обычаи и традиции".

На уроке использованы современные педагогические технологии: критического мышления - "кластер"- систематизации имеющихся знаний по декоративно - прикладному искусству. В процессе урока обучающиеся при...

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...

План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...

План – конспект урока по технологии. 7 кл. Тема: Технология обработки древесины.

План – конспект урока по технологии. 7 кл. Тема: "Технология обработки древесины"Тема “Декоративная рамка для фото” рассматриваются в разделе “Технология обработки др...

План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр Иванович Класс: 6 класс Тип урока: урок усвоения новых знаний Тема: «Художественная обработка металла (тиснение по фольге)»

План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр ИвановичКласс: 6  классТип урока: урок усвоения новых знанийТема: «Художественная обработка металла (тиснение по ф...