План конспект урока по технологии
план-конспект урока (технология) по теме

Волков Николай Гаврилович

Тема: Изготовление изделий из древесины (разделочная доска)

Определение видов пиломатериалов.

Цель: Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины; Закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатериала.

Объект работы: разделочная доска.

Оснащение занятия: образец изготовляемого изделия, разделочной доски, линейка, карандаш, рубанки, шаблоны и т.п. заготовки деталей, обрезные доски. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_po_tekhnologii_5_klass.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект урока

по технологии в 5 классе

по программе В.Д.Симоненко

(мальчики)

Тема: «Пиломатериалы. Древесные материалы».

 

 

Тема урока:

«Пиломатериалы. Древесные материалы».

Цели урока:

1)изучить профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область применения;

2)воспитывать уважение к труду;

3)развивать жизненный кругозор учащихся.

Оборудование:

Образцы различных пиломатериалов, фанеры, ДСП, ДВП.

Ход урока

  1. Орг.момент.

       II. Повторение пройденного материала.

Беседа с учащимися:

1)Где применяется древесина?(Древесина применяется для изготовления мебели, окон, дверей, полов, потолков и т.д.)

2)Как определить возраст дерева?(Возраст дерева определяют по кольцам ствола на спиле ствола дерева)

3)Что называется текстурой древесины?(Это внутренний рисунок ствола дерева, наиболее красивую текстуру имеют такие породы как дуб, ясень и различные виды красного дерева).

III.Изучение нового материала.

Учитель:

Пиломатериалы получают при продольном   распиливании ствола дерева. Распиливание древесины производится лесопильными рамами.

Лесопильная рама—это машина для продольной распиловки брёвен пилами, укреплёнными в так называемой пильной рамке, совершающей возвратно-поступательное движение.

Какие пиломатериалы получают при распиливании ствола?

Учащиеся:

Доски, горбыль, бруски

Учитель (демонстрируя):

-брус—длинный кусок дерева, обычно прямоугольного или кругового сечения (толщина и ширина не менее 100 мм);

-бруски (толщина и ширина менее 100 мм);

-доски –плоские с обеих сторон куски дерева небольшой толщины, выпиленные из бревна (толщина до 100 мм, не менее толщины должна быть ширина);

-пластины—плоские полосы какого-либо твёрдого или упругого материала с гладкой поверхностью (бревно распилено пополам);

-четвертина—четвёртая часть бревна, распиленного вдоль накрест (по двум взаимно перпендикулярным диаметрам, то есть бревно распилено на 4 части);

-горбыль—крайняя доска, выпуклая с одной стороны, получающаяся при продольной распилке бревен (выпиленная боковая часть древесины).

Учитель показывает учащимся основные элементы пиломатериала:

-пласт;

-ребро;

-торец.

Учитель:

Давайте рассмотрим древесные материалы, к которым относятся: фанера, шпон, древесно-стружечные плиты, древесно-волокнистые плиты.

1)Фанеру получают путём наклеивания перпендикулярно друг к другу листов шпона.

Получают шпон на лущильном станке.

Лущильный станок служит для получения тонкой поперечной стружки (шпона) из коротких брёвен. Режущий инструмент в станке—нож, срезающий по всей длине вращающегося чурака (такого вида заготовки) слой древесины в виде непрерывной ленты.

Полученные листы шпона режут на квадраты, намазывают клеем и склеивают под прессом

Изготавливается фанера толщиной от 2 до 20 мм.

Каковы основные свойства фанеры?

Учащиеся:

-не рассыпается;

-хорошо гнётся;-

-не растрескивается;

-хорошо обрабатывается;

-прочнее древесины.

Учитель:

Где применяется фанера?

Учащиеся:

- при изготовлении мебели;

-в строительстве.

Учитель:

А также в машиностроении и авиастроении. Шпон используется для изготовления гнутой мебели, спортивного инвентаря.

2)Древесно-стружечные плиты(ДСП) тоже предполагают определённую технологию их получения. Для изготовления ДСП используются в основном измельчённые отходы древесины, которые склеиваются путём спрессования. Толщина ДСП составляет 10-26 мм.

Каковы основные свойства ДСП?

Учащиеся:

-почти не коробятся;

-хорошо обрабатываются.

Учитель:

Где применяются ДСП?

Учащиеся:

-при изготовлении мебели;

-в строительстве.

Учитель:

Нежелательно применение ДСП в жилых помещениях, так как по утверждению специалистов, эти плиты выделяют вредные вещества.

3)Древесно-волокнистые плиты(ДВП) прессуются из пропаренной и измельчённой древесной массы.

Каковы основные свойства ДВП?

Учащиеся:

-ровная гладкая поверхность;

-приятный цвет;

-хорошо гнётся.

Учитель:

Где применяются ДВП?

Учащиеся:

-при облицовке стен и потолков;

-в производстве мебели, дверей.

Учитель:

Главным недостатком всех древесных материалов является то, что они боятся влаги, и под её воздействием фанера расслаивается, плиты разбухают.

III.Практическая работа.

Выполнение заданий:

1.Найти в образцах пиломатериалов основные элементы.

2.Измерить толщину фанеры и количество слоёв.

3.Проверить, как обрабатываются всевозможные древесные материалы различными инструментами.

IV.Выводы.

V.Итоги.

Оценка результатов практической работы.

Литература:

1.Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., Самородский П.С. Технология: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы под ред.В.Д.Симоненко, Москва, Просвещение, 2004.

2.Программы образовательных учреждений. Технология 5-11 классы. Москва, Просвещение, 2000.

3.Засядько Ю.П. Технология. 5 класс (мальчики): поурочные планы по учебнику под.ред.В.Д.Симоненко, Волгоград, Учитель, 2007.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по технологии "Приготовление блюд из молока и молочных продуктов. Сырники жареные." 6 класс

Приготовление блюд из молока и молочных продуктов.Сырники жареные. В 6 классе....

План-конспект урока "Мультимедийные технологии" с использованием ЭОР

Учебник . "Информатика и ИКТ" 8 класс Семакин И. базовый курс...

План - конспект урока по технологии. Интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству "Воспевание красоты природы через русские национальные обычаи и традиции".

На уроке использованы современные педагогические технологии: критического мышления - "кластер"- систематизации имеющихся знаний по декоративно - прикладному искусству. В процессе урока обучающиеся при...

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...

План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...

План – конспект урока по технологии. 7 кл. Тема: Технология обработки древесины.

План – конспект урока по технологии. 7 кл. Тема: "Технология обработки древесины"Тема “Декоративная рамка для фото” рассматриваются в разделе “Технология обработки др...

План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр Иванович Класс: 6 класс Тип урока: урок усвоения новых знаний Тема: «Художественная обработка металла (тиснение по фольге)»

План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр ИвановичКласс: 6  классТип урока: урок усвоения новых знанийТема: «Художественная обработка металла (тиснение по ф...