Методическая разработка урока по теме « Конструирование базисной сетки изделия»
методическая разработка по технологии (11 класс) на тему
Разработка урока производственного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kapustinoy_g.p.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический конкурс «Мой лучший конспект - 2013»
Конспект урока производственного обучения
по теме « Конструирование базисной сетки изделия»
в группе по профессии «Оператор швейного оборудования»
Тема урока «Конструирование базисной сетки изделия»
Цели урока:
- освоить приёмы построения базисной сетки изделия, сформировать навыки работы с табелем мер, продолжить формирование навыков анализа модели.
развивать навыки интеллектуального труда (анализ, сравнение), навыки объёмного восприятия модели.
- воспитывать самостоятельность в принятии решений, внимательное отношение к заказчику.
КМО урока: табель мер, линейки закройщика, инструкционные карты, журналы мод, тестовый контроль №2. Тип урока: комбинированный.
Уровень усвоения 2.
Ход урока.
1 .Организационный момент.
- Мотивация на основе выделения значимости точности в конструировании с целью обеспечения качественной посадки изделия. Жалоба заказчика на наличие дефектов в конструкции, полученных в результате нарушения баланса изделия.
- Актуализация опорных знаний:
- Технологический диктант: измерения фигуры. Взаимопроверка правильности изложения по конспекту.
- Прибавки. Тест №2
- Тренировочные упражнения по подбору прибавок к моделям различных фасонов.
- Определение понятия «базисная сетка».
- Конструирование горизонтальных линий.
- Конструирование вертикальных линий.
- Совместное построение базисной сетки для изделия определенного фасона преподавателем и учащимися.
- Закрепление повой темы.
1. Решение проблемы: «Раздельное построение базисной сетки полочки и спинки».
Автор: мастер производственного обучения
Капустина Галина Павловна
- Выполнить расчет и построение базисной сетки по новым данным: размер 164-96-102
- Подведение итогов урока:
- выявление общих ошибок.
- оценивание продуктивности деятельности на уроке.
- выставление оценок.
2. Самостоятельная работа:
- Выбрать данные, необходимые для конструирования базисной сетки, убрать лишнее:
Сш, Сг1, Сг2, СгЗ, Ст, Сб„ IJJrl, Шг2, Цг, Дтс2, Вг2, Дтп2, Викс, Впрз2, Ши, Др, Оп, Оз, Шс, Ди.
Иг, Пт, Пб, Пшс, Пшп, Пдтс, Пспр, Поп.
- Перечислите наименования базисных линий:
вертикальные
горизонтальные
- Установить соответствие:
- ширина спинки 1. 0,5Дтс2 - 2
- ширина полочки 2. Впрз2 + Пспр.
- ширина изделия 3. Illrl + (Сг2 — Сг1) + Пшп
- положение линии груди 4. Дтс2 + Пдтс
- положение линии бедер 5. Шс + Пшс
- положение линии талии 6. СгЗ + Пг
- длина изделия 7. Ди + Пдтс.
- Выполнить построение базисной сетки конструкции женского легкого платья по данной таблице:
Аоа | Шс + Пшс | ||
Aoal | СгЗ + Пг | ||
ala2 | Шг 1 +(Сг2-Сг 1 )+Пшп | ||
АоГ | Вирз2 + 0,5Пдтс | ||
АоТ | Дтс2+ Пдтс | ||
ТБ | 0,5Дтс2 - 2 | ||
ТН | Ди + Пдтс |
Методика определения уровня обученности.
Преподаватель
- выбирает материал на 7-10 минут из базисного содержания;
- повторяет все, что нужно для усвоения новой информации, и объясняет новое;
- показывает образец применения новых знаний в сходной ситуации;
- показывает образец применения знаний в новой ситуации.
- предлагает самостоятельную работу с 4 группами вопросов (заданий):
а) просит повторить то, что учащиеся знали;
б) просит ответить на вопросы по данному содержанию;
в) просит выполнить задание по образцу;
г) просит выполнить задание в новой ситуации.
Как только с заданием справились 3-4 человека в группе,
собираются работы у всех и анализируются но следующим
критериям:
- Если ученик выполнил все задания - он находится на высоком уровне обучаемости.
- если ученик выполнил 3 задания - на среднем уровне.
- если менее 3-х заданий, ученик находится на низком уровне обучаемости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.
Урок можно использовать при повторении курса информатики в 11 классе, учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по теме «Тема, идея, проблема текста».
Как показал опыт, при сдаче ЕГЭ по русскому языку в написании сочинения (часть С) у учащихся возникают затруднения именно в выделении проблемы пр...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: "ПОСТРОЕНИЕ БАЗИСНОЙ СЕТКИ ЧЕРТЕЖА ПРЯМОЙ ЮБКИ МАСШТАБОМ 1 : 4"
Цель данного урока: научить уцащихся сстроить базисную сетку чертежа прямой юбки. Данный материал полностью разработан для урока с содержанием раздаточного материала в виде готовых таблиц и чертежей....
ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: "ПОСТРОЕНИЕ БАЗИСНОЙ СЕТКИ ЧЕРТЕЖА ПРЯМОЙ ЮБКИ МАСШТАБОМ 1 : 4"
Цель данного урока: научить уцащихся сстроить базисную сетку чертежа прямой юбки. Данный материал полностью разработан для урока с содержанием раздаточного материала в виде готовых таблиц и чертежей....
Разработка урока по теме "Хлеб и хлебобулочные изделия"
Изложена характеристика продуктов входящих в состав теста, указаны питательные вещества хлеба и хлебобулочных изделий, предложена лабораторная работа по качеству продуктов входящих в состав тест...