Конспект урока в 6-ом классе по теме "Стили в интерьере"
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
Урок разработан по программе 6-го класса, по теме "Стили в интерьере" для совместного обучения мальчиков и девочек, с учётом требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stili_v_interere_szhatyy.docx | 75.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока.
Предмет: Технология.
Тема урока: Стили в интерьере.
Класс: 6
Место проведения: кабинет технологии
Продолжительность урока: 45 минут
Тип урока: комбинированный, с элементами развивающего обучения.
Методы обучения: объяснительно-демонстрационный с творческой работой.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Межпредметные связи: ИЗО, история.
Цифровые образовательные ресурсы урока:
Компьютерная презентация «Стили в интерьере»
Оборудование, материалы и инструменты: компьютер, проектор, экран, рабочая тетрадь, предметы декора.
Цель урока педагогическая:
-организовать учебную деятельность учащихся по формированию знаний об особенностях стилей в интерьере;
-организовать учебную деятельность учащихся по формированию знаний и умений по использованию декоративных элементов в соответствии со стилем интерьера.
Задачи:
-организовать осмысление целей и задач урока по теме «стили в интерьере»;
-организовать пробное действие по созданию заданного стиля;
-организовать отработку первичных умений по формированию исторического и современного стиля;
- контроль действий учащихся.
Цель для учащихся:
-освоить знания о стилях в интерьере и приобрести умения по формированию интерьера в заданном стиле.
Задачи:
- познакомиться с историческими и современными стилями в интерьере;
- познакомится с особенностями стиля;
- воспроизвести самостоятельные действия по подбору декоративных предметов в соответствии с заданным стилем;
- отработать действия по формированию стиля в интерьере
- контроль своих действий.
План урока:
- Организационная часть. Приветствие. Проверка отсутствующих, готовности учащихся к уроку.
- Проверка ранее полученных знаний по теме «Уход за одеждой».
- Мотивация на новую тему. Формулировка темы и цели урока.
- Изложение теоретического материала. Изучение исторических особенностей стилей в интерьере. Первичный контроль и коррекция усвоения материала.
- Пробные действия по созданию заданного стиля. Творческая работа «Подбор декоративных элементов в соответствии с заданным стилем»
6. Подведение итогов урока и анализ результатов пробных действий.
7.Позитивный настрой и планирование следующего урока, запись домашнего задания.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | время |
Организационный | Приветствие, отметка отсутствующих. Настрой на работу. | Приветствие учителя, подготовка к работе на уроке. | 2 мин. |
Контроль знаний по теме «Уход за одеждой» | Организовать работу по проверке знаний и умений по теме «Уход за одеждой» | Анализ и оценка, усвоенных теоретических и практических знаний по теме «Уход за одеждой». | 10 мин |
Введение в тему | Актуализация знаний. Подвести учащихся к восприятию темы. Определить цели урока. | Сформулировать тему и цели урока | 5 мин. |
Объяснение нового материала с промежуточным контролем | Демонстрация и объяснение теоретических сведений о стилях в интерьере. Особенности исторических и современных стилей в интерьере. | Анализ и оценка, усвоение основных теоретических знаний по теме урока. Запись темы урока и основных терминов в тетрадях | 15 мин. |
Творческая работа | Вводный инструктаж. Текущий инструктаж. Анализ проделанной работы обоснование выбранных объектов | Подбор декоративных элементов в соответствии с заданным стилем. | 8 мин. |
Подведение итогов | Подведение итогов урока, анализ результатов | Анализ и обсуждение творческой работы. Запись домашнего задания в дневники. | 5 мин. |
Ход урока.
- Приветствие. Проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих.
- Контроль знаний по теме «Уход за одеждой»
Работа с учащимися.
Какие символы относятся к стирке?
Какие символы относятся к чистке?
Определите последовательность утюжки рубашки.
Показать приёмы складывания мужской рубашки.
- Введение в новую тему.
Каждый человек должен иметь дом, где он может отдохнуть, пообщаться со своими друзьями, родственниками. Дом, в который возвращаешься с радостью, где тебе уютно, удобно и спокойно. Вы скоро вырастите, у вас будут семьи, вот каким вы хотите видеть свой дом. Заслушиваем ответы.
А как вы думаете, чтобы создать своё жилище, что необходимо знать?
А может ли человек это сделать сам, не прибегая к помощи специалистов в этой области? Заслушиваем ответы.
Вот я сегодня хочу предложить вам тему для изучения «Стили в интерьере»
Какие слова вам не понятны?
Поясняю, если ученики не смогли определить значение слов.
Интерьер в переводе с французского – «внутренний». Иными словами – это внутреннее убранство дома.
Стиль- это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий ее культуру, понятие красоты и отношение к окружающему миру. Слайд 2
Каждая историческая эпоха характеризуется определенным стилем
Слайд 3
Вопрос ученикам.
А что вам может дать изучение этой темы?
Заслушиваю ответы учащихся.
Формулировка учащимися целей урока.
- Объяснение нового материала с демонстрацией компьютерной презентации «Стили в интерьере»
Античный - взят из архитектуры Древней Греции Рима. Особенностью стиля является наличие триумфальных арок, колонн, сводов, скульптур. В интерьере преобладают тёплые цвета: белый, оливковый, разные оттенки коричневого. Слайд 4
Готический — стиль, зародившийся во Франции в 13-16 веках. Особенностью стиля являются огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Картины в красивых окладах, ковры и гобелены, отделанные тканями стены. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов. Слайд 5
Барокко - (ит. вarocco- причудливый, дурной, неправильный, испорченный)- стиль, конца 16-17 веков. Барокко называют искусством иллюзий, создаётся ощущения пространства. В интерьере используются множество зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков. Стилю присуще пышность. Цветовая гамма: золотой, жёлтый, белый. Слайд 6
Классицизм 18 - 19 века. Основные признаки – симметрия и простота. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Присутствие цвета натуральных оттенков. Слайд 7
Модерн – возник на рубеже 19-20 века. У стиля есть символ изощрённая форма цветка цикламена. Свободная планировка, разные уровни пола. Интерьер украшается стилизованным растительным орнаментом. Формы окон, дверей, лестниц разнообразны до бесконечности. Слайд 8
Кантри —в переводе с английского – деревня, стиль, со множеством лиц: в зависимости от страны, чей колорит он воспроизводит. В мебели и отделке помещений используются исключительно натуральные материалы: дерево, камень, плетёные изделия и т. д. Стилю также свойственно обилие текстиля во всех вариациях: текстиль на окнах, мягкой мебели, в виде украшений на стенах. Слайд 9
Этно стиль (Арт-деко)– смешение в интерьере элементов египетского, африканского искусства с американской и индийской экзотикой. Декоративные элементы зигзаги, окружности, треугольники, шкуры, тотемные символы. Слайд 10
Минимализм в дизайне культивируются открытые пространства, подчёркивается эстетика красоты, все элементы быта тщательно спрятаны.
Полное отсутствие декора. Сдержанная гамма стен и пола может сочетаться с яркими предметами интерьера. Слайд 11
Хай-тек (от high technology - высокие технологии), появился в начале 1930-х. Хай-Тек приносит в интерьер ощущение света и пространства. Для него характерно полное отсутствие декора, но его роль играют материалы высоких технологий, которые используется в отделке интерьера, стекло металл, бетон, пластик. Это стиль новых технологий. Слайд 12
В данное время ваше личное пространство в доме это, ваша комната можете ли вы сказать в каком, стиле выполнена ваша комната. Как вы думаете, каким требованиям должна соответствовать ваша комната. Заслушиваем ответы.
Делаем вывод: слайд 13
Функциональность - рациональная планировка, удобно расставленная мебель.
Гигиенические качества – она должна быть светлой, тёплой, чистой.
Эстетические качества – это гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.
Промежуточный контроль результатов. Слад 14
Демонстрируя фотографии интерьера, попробуйте ответить на следующие вопросы:
Определите стиль интерьера на данных фотографиях? (кантри, минимализм, хай-тек, классицизм)
Скажите, для какого стиля характерна причудливость и иллюзорность? (Барокко)
Для этого характерно использование лестниц и растительный орнамент для украшения интерьера? (Модерн)
Этот стиль со множеством лиц, в зависимости от страны чей колорит воспроизводит? (Кантри)
Предлагаю вам поработать дизайнерами – это человек, чья профессия создавать современные, комфортные интерьеры.
- Творческая работа
Определение задачи работы. Подберите предметы, которые находятся в кабинете к стилю интерьера, в котором он будет гармонично смотреться.
6. Подведение итогов урока, анализ результатов.
Выставление оценок с комментариями по каждому этапу урока.
Давайте вспомним тему сегодняшнего урока.
Что нового узнали на уроке? Что понравилось делать больше всего?
Выразите, одним словом нашу совместную работу.
Ответы учащихся.
7Позитивный настрой и планирование следующего урока.
Тема: Влияние цвета на интерьер.
Запись домашнего задания в дневники. Цветные карандаши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "
Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "...
Конспект урока технологии в 8 классе (девочки) на тему «Интерьер жилого дома. Дом – отражение души»
Данный конспект разработан для учащихся 8 класса. Рассчитан на 1 урок. Конспект разработан в соответсвии с требованиями ФГОС 2 поколения. В ходе работы на уроке учащиеся выполняют разноплановую работу...
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
Конспект урока технологии в 6 классе на тему "Интерьер жилого дома".
Конспект с презентацией...
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...
Конспект урока по технологии 7 класс "Комнатные растения в интерьере"
Технологическая карта урокаПрограмма: «Технология 7 класс»Автор: О. А. КожинаКласс: 7Тема: Комнатные растения в интерьере.Тип урока: постановка и решение учебной задачи.Цель деятельн...
Практическая работа к уроку по технологии 5 класс «Комнатные растения в интерьере»
Цель урока: ознакомление с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений; ознакомление с профессией фитодизайнер...