Конспект урока в 6-ом классе по теме "Стили в интерьере"
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

Сорокина Людмила Борисовна

Урок разработан по программе 6-го класса, по теме "Стили в интерьере" для совместного обучения мальчиков и девочек, с учётом требований ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stili_v_interere_szhatyy.docx75.46 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока.

Предмет: Технология.

Тема урока: Стили в интерьере.

Класс: 6

Место проведения: кабинет технологии

Продолжительность урока: 45 минут

Тип урока: комбинированный, с элементами развивающего обучения.

Методы обучения: объяснительно-демонстрационный с творческой работой.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Межпредметные связи: ИЗО, история.

        

Цифровые образовательные ресурсы урока: 

 Компьютерная презентация «Стили в интерьере»

Оборудование, материалы и инструменты: компьютер, проектор, экран, рабочая тетрадь, предметы декора.

Цель урока педагогическая:

-организовать учебную деятельность учащихся по формированию знаний об особенностях стилей в интерьере;  

-организовать учебную деятельность учащихся по формированию знаний и умений по использованию декоративных элементов в соответствии со стилем интерьера.

Задачи:        

-организовать осмысление целей и задач урока по теме «стили в интерьере»;

-организовать пробное действие по созданию заданного стиля;

-организовать отработку первичных умений по формированию исторического и современного стиля;

- контроль действий учащихся.

Цель для учащихся:

-освоить знания о стилях в интерьере и приобрести умения  по формированию интерьера в заданном стиле.

Задачи:

- познакомиться с историческими и современными стилями в интерьере;

- познакомится с особенностями стиля;

- воспроизвести самостоятельные действия по подбору декоративных предметов в соответствии с заданным стилем;

- отработать действия по формированию стиля в интерьере

- контроль своих действий.

План урока:

  1. Организационная часть. Приветствие. Проверка отсутствующих, готовности учащихся  к уроку.
  2. Проверка ранее полученных знаний по теме «Уход за одеждой».
  3. Мотивация на новую тему. Формулировка  темы и цели урока.
  4. Изложение теоретического материала.  Изучение исторических  особенностей стилей в интерьере. Первичный контроль и коррекция усвоения материала.
  5. Пробные действия по созданию заданного стиля. Творческая работа «Подбор декоративных элементов в соответствии с заданным стилем»

6. Подведение итогов урока и анализ результатов пробных действий.

7.Позитивный настрой и планирование следующего урока, запись домашнего задания.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

Организационный

Приветствие, отметка отсутствующих. Настрой на работу.

Приветствие учителя, подготовка к работе на уроке.

2 мин.

Контроль знаний по теме «Уход за одеждой»

Организовать работу по проверке знаний и умений по теме «Уход за одеждой»

Анализ и оценка, усвоенных  теоретических и практических знаний по теме «Уход за одеждой».

10 мин

Введение в тему

Актуализация знаний. Подвести учащихся к восприятию темы. Определить цели урока.

Сформулировать тему и цели урока

5 мин.

Объяснение нового материала с промежуточным контролем

Демонстрация и объяснение теоретических сведений о стилях в интерьере.

Особенности исторических и современных стилей в интерьере.

Анализ и оценка, усвоение основных теоретических  знаний по теме урока.

Запись темы урока и основных терминов в тетрадях

15 мин.

Творческая работа

Вводный инструктаж. 

Текущий инструктаж.

Анализ проделанной работы обоснование выбранных объектов

Подбор декоративных элементов в соответствии с заданным стилем.

8 мин.

Подведение итогов

Подведение итогов урока, анализ результатов

Анализ и обсуждение творческой работы.

Запись домашнего задания в дневники.

5 мин.

Ход урока.

  1. Приветствие. Проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих.
  2. Контроль знаний по теме «Уход за одеждой»

Работа с учащимися.

Какие символы относятся к стирке?

Какие символы относятся к чистке?

Определите последовательность утюжки рубашки.

Показать приёмы складывания мужской рубашки.

  1. Введение в новую тему.

Каждый человек должен иметь дом, где он может отдохнуть, пообщаться со своими друзьями, родственниками.  Дом, в который возвращаешься с радостью, где тебе уютно, удобно и спокойно. Вы скоро вырастите, у вас будут семьи, вот каким вы хотите видеть свой дом. Заслушиваем ответы.

А как вы думаете, чтобы создать своё жилище, что необходимо знать?

А может ли человек это сделать сам, не прибегая к помощи специалистов в этой области?    Заслушиваем ответы.

Вот я сегодня хочу предложить вам тему для изучения «Стили в интерьере»

Какие слова вам не понятны?

Поясняю, если ученики не смогли определить значение слов.

Интерьер в переводе с французского – «внутренний».  Иными словами – это внутреннее убранство дома.  

Стиль- это устойчивый, конкретно определившийся  язык эпохи, выражающий ее культуру, понятие красоты и отношение к окружающему миру. Слайд 2

Каждая историческая эпоха  характеризуется определенным стилем  

 Слайд 3

 Вопрос ученикам.

А что вам может дать изучение этой темы?

Заслушиваю ответы учащихся.

  Формулировка учащимися целей урока.

  1. Объяснение нового материала с демонстрацией компьютерной презентации «Стили в интерьере»

Античный - взят из архитектуры Древней Греции Рима. Особенностью стиля является наличие триумфальных арок, колонн, сводов, скульптур. В интерьере преобладают тёплые цвета: белый, оливковый, разные оттенки коричневого. Слайд 4

Готический — стиль, зародившийся во Франции в 13-16 веках. Особенностью стиля являются огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Картины в красивых окладах, ковры и гобелены, отделанные тканями стены. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов. Слайд 5

Барокко - (ит. вarocco- причудливый, дурной, неправильный, испорченный)- стиль, конца 16-17 веков. Барокко называют искусством иллюзий, создаётся ощущения пространства. В интерьере используются множество зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков. Стилю присуще пышность. Цветовая гамма: золотой, жёлтый, белый. Слайд 6

Классицизм 18 - 19 века.  Основные признаки – симметрия и простота. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Присутствие цвета натуральных оттенков. Слайд 7

Модерн – возник на рубеже 19-20 века. У стиля есть символ изощрённая форма цветка цикламена. Свободная планировка, разные уровни пола. Интерьер украшается стилизованным растительным орнаментом. Формы окон, дверей, лестниц разнообразны до бесконечности. Слайд 8

Кантри —в переводе с английского – деревня, стиль, со множеством лиц: в зависимости от страны, чей колорит он воспроизводит. В мебели и отделке помещений используются исключительно натуральные материалы: дерево, камень, плетёные изделия и т. д. Стилю также свойственно обилие текстиля во всех вариациях: текстиль на окнах, мягкой мебели, в виде украшений на стенах. Слайд 9

Этно стиль (Арт-деко)– смешение в интерьере элементов египетского, африканского искусства с американской и индийской экзотикой. Декоративные элементы зигзаги, окружности, треугольники, шкуры, тотемные символы. Слайд 10

Минимализм в дизайне культивируются открытые пространства, подчёркивается эстетика красоты, все элементы быта тщательно спрятаны.

Полное отсутствие декора. Сдержанная гамма стен и пола может сочетаться с яркими предметами интерьера. Слайд 11

Хай-тек (от high technology - высокие технологии), появился в начале 1930-х. Хай-Тек приносит в интерьер ощущение света и пространства. Для него характерно полное отсутствие декора, но его роль играют материалы высоких технологий, которые используется в отделке интерьера, стекло металл, бетон, пластик. Это стиль новых технологий.  Слайд 12

В данное время ваше личное пространство в доме это, ваша комната можете ли вы сказать в каком, стиле выполнена ваша комната. Как вы думаете, каким требованиям должна соответствовать ваша комната. Заслушиваем ответы.

Делаем вывод: слайд 13

 Функциональность - рациональная планировка, удобно расставленная мебель.

Гигиенические качества – она должна быть светлой, тёплой, чистой.

Эстетические качества – это гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.

 

Промежуточный контроль результатов. Слад 14

Демонстрируя фотографии интерьера, попробуйте ответить на следующие вопросы:

Определите стиль интерьера на данных фотографиях? (кантри, минимализм, хай-тек, классицизм)

     

Скажите, для какого стиля характерна причудливость и иллюзорность? (Барокко)

Для этого характерно использование лестниц и растительный орнамент для украшения интерьера? (Модерн)

Этот стиль со множеством лиц, в зависимости от страны чей колорит воспроизводит? (Кантри)

Предлагаю вам поработать дизайнерами – это человек, чья профессия создавать современные, комфортные интерьеры.

  1. Творческая работа

Определение задачи работы. Подберите предметы, которые находятся в кабинете к стилю интерьера, в котором он будет гармонично смотреться.

6.  Подведение итогов урока, анализ результатов.

Выставление оценок с комментариями по каждому этапу урока.

 Давайте вспомним  тему сегодняшнего урока.

Что нового узнали на уроке?  Что понравилось делать больше всего?

Выразите, одним словом нашу совместную работу.

Ответы учащихся.

7Позитивный настрой и планирование следующего урока.

Тема:  Влияние цвета на  интерьер.

 Запись домашнего задания в дневники. Цветные карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "

Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "...

Конспект урока технологии в 8 классе (девочки) на тему «Интерьер жилого дома. Дом – отражение души»

Данный конспект разработан для учащихся 8 класса. Рассчитан на 1 урок. Конспект разработан в соответсвии с требованиями ФГОС 2 поколения. В ходе работы на уроке учащиеся выполняют разноплановую работу...

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...

Конспект урока по технологии 7 класс "Комнатные растения в интерьере"

Технологическая карта урокаПрограмма: «Технология 7 класс»Автор: О. А. КожинаКласс: 7Тема:  Комнатные растения в интерьере.Тип урока: постановка и решение учебной задачи.Цель деятельн...

Практическая работа к уроку по технологии 5 класс «Комнатные растения в интерьере»

Цель урока: ознакомление с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений; ознакомление с профессией фитодизайнер...