Программа по технологии 5 класс ФГОС
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме
Рабочая программа по технологии 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, в соответствии с рекомендациями Примерной программы по технологии / Программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. – М. : Просвещение, 2010.Учебник, используемый для уроков «Технология. Технологии ведения дома», 5класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.- М:Вентана - Граф,2013.Данная рабочая программа разработана для обучающихся 5-х классов, 70учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю.Рабочая программа конкретизирует содержание тем, распределение часов по разделам курса, определяет количество практических работ, выполняемых обучающимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_5klass_fgos_.doc | 356.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по технологии 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, в соответствии с рекомендациями Примерной программы по технологии / Программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. – М. : Просвещение, 2010.
Учебник, используемый для уроков «Технология. Технологии ведения дома», 5класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.- М:Вентана - Граф,2013.
Данная рабочая программа разработана для обучающихся 5-х классов, 70учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю.
Рабочая программа конкретизирует содержание тем, распределение часов по разделам курса, определяет количество практических работ, выполняемых обучающимися.
1.)Цели изучения учебного предмета «Технология»
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
2.)Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
В данной программе изложено основное направление технологии: «Технологии ведения дома», в рамках которого изучается учебный предмет. Выбор направления обучения не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из их интересов и склонностей, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий.
Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- культура, эргономика и эстетика труда;
- основы черчения, графики и дизайна;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- творческая, проектно-исследовательская деятельность;
- технологическая культура производства;
- распространённые технологии современного производства.
В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:
- с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
- функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
- производительностью труда, реализацией продукции;
- устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
- предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
- методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
- информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями; овладеют:
- основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информационной преобразующей, творческой деятельности;
- умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
- умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
- навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
- навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
- навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
- навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
- умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
■ умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.
Исходя из необходимости учёта потребностей личности обучающегося, его семьи и общества, достижений педагогической науки, учитель может подготовить дополнительный авторский учебный материал, который должен отбираться с учётом следующих положений:
- распространённость изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
- возможность освоения содержания курса на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;
- выбор объектов созидательной и преобразующей деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
- возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
- возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся. Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.
Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года.
При организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда — изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.
3.) Описание места учебного предмета «Технология» в базисном учебном плане
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.
Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования в 5 классе должен включать 70 ч из расчёта 2 учебных часа в неделю; с учётом местных социально-экономических условий изучение раздела «Кулинария», целесообразнее изучать в конце учебного года ( IVчетверть).
С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
- совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
4.)Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.
Результаты освоения учебного предмета «Технология»
При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- осознанный вы бор и по строение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного
ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:
- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: в познавательной сфере:
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; в трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; в мотивационной сфере:
- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; в эстетической сфере:
- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
- участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт; в коммуникативной сфере:
- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных
высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; в физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Рекомендации по оснащению учебного процесса
Общая характеристика кабинета технологии. Занятия по технологии проводятся на базе кабинетов и мастерских по соответствующим направлениям обучения или комбинированных мастерских.
Кабинет или мастерская может размещаться на любом этаже школьного здания, кроме полуподвальных и подвальных помещений. По санитарным нормам площадь рабочих помещений должна быть не менее 4,5 м2 на одного учащегося для отдельной мастерской по обработке ткани и кабинета кулинарии и 5,4 м2 — для комбинированной мастерской.
Рабочие места учащихся необходимо укомплектовать соответствующим оборудованием и инструментами. В гигиенических целях в кабинете и мастерской должны быть умывальник и полотенце (бумажное или электрическое). Температуру в мастерских в холодное время года нуж но поддерживать не ни же 18 °С при относительной влажности 40–60 %.
Электрическая проводка к рабочим столам должна быть стационарной. Включение и выключение всей электросети кабинета или мастерской осуществляется с рабочего места учителя одним общим рубильником.
Учебно-материальная база по технологии должна иметь рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации набор инструментов, электроприборов, машин, оборудования и т. д. согласно утверждённому Перечню средств обучения и учебного оборудования.
В учебно-методический комплект для образовательной области «Технология» входят учебники, рабочие тетради для учащихся, методические рекомендации по организации учебной деятельности для учителя, методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских, таблицы, плакаты, электронные наглядные пособия, специально разработанное оборудование для лабораторно-практических работ, технические средства обучения.
Государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения рекомендуются следующие технические средства обучения для оснащения кабинета технологии: компьютер с комплексом обучающих программ и выходом в сеть Интернет; мультимедийный проектор и экран; принтер; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; сканер; цифровой микроскоп; доска со средствами, обеспечивающими обратную связь.
Большое внимание при работе в мастерских должно быть обращено на соблюдение правил санитарии и гигиены, электро- и пожарной безопасности, безопасных приёмов труда учащихся при выполнении технологических операций. Для этого мастерские оборудуются соответствующими приспособлениями и оснащаются наглядной информацией.
Список учебно - методической литературы
Программа по учебному предмету «Технология» 5 классы соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования .
Учебник, используемый для уроков «Технология. Технологии ведения дома»,5класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.-М:Вентана-Граф,2013.
Календарное - тематическое планирование
Раздел 1. Вводное занятие (1ч) | |||||||||||
Образовательные цели / задачи учащегося на уроках: • умение давать определение понятиям «Культура дома», «Экология», «Здоровье» • овладеть умением: – обобщать и систематизировать уже полученные раннее знания; – грамотно выражать свою точку зрения (выстраивать логическую цепочку) | Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия: • для обобщения и систематизации ранее полученных знаний; • формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать свою точку зрения и уметь доказывать её, точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи | ||||||||||
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы и дополнительных источников. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||||||||
№ п/п | Тема | Календарные сроки | Вид пед. деятельности и дидакт. модель пед. процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, | Формы | Планируемые образовательные | Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной | Педагогическая | ||
Предметные | Метапредметные | внеурочная | самостоятельная работа | ||||||||
1. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. 1 | Экологические проблемы природы, общества, человека. Техника безопасности | Объяснительная | Беседа | Учебная | Познавательная | Знают негативные последствия влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и на здоровье человека. | Участие в диалоге Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы) | Поиск информации из справочной литературы | Поиск информа ции с ис- | индивидуальные творческие задания |
Раздел. Элементы материаловедения (2 ч) | |
Образовательные цели / задачи учащегося на уроках: • повторить понятия: «волокна»; «натуральные волокна»; «химические волокна»; «основа», «утка»; «долевая нить»; «лицевая сторона, «изнаночная сторона», «усадка». • овладеть умением: - различать химические волокна, натуральные волокна; - определять направления долевой нити в ткани; - определять свойства ткани из натуральных растительных волокон; - определять изнаночную и лицевую сторону ткани;
| Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия для приобретения знания и умения: • краткие сведения о натуральных и химических волокнах; • общее понятие о пряже и процессе прядения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. • краткие сведения о прядильных машинах. Основная и уточная нити в ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. |
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УДД) Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2 3 | 1. Виды текстильных волокон. 2.Классификация текстильных волокон | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, беседа, работа | Учебная, познавательная | Коллективная, | Имеют представление о текстильных волокнах, получения ткани в заводских условиях. Умеют различить свойства нитей основы и утка | Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму Выполнение проекта разными способами, выбор наиболее рационального способа решения проекта | Раздаточный дифференцированный материал. Поиск информации из справочной литературы. Создание презентации по данной теме | Представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности | индивидуальные творческие задания |
Раздел. Элементы машиноведения. Работа на швейной машине (6 ч) | |
Образовательные цели / задачи учащегося на уроках: • повторить понятия: «швейная машина», «челночное устройство», «закрепка» • овладеть умением: - наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нить, выводить нижнюю нить наверх; - заправлять верхнюю и нижнюю нить; - выполнять машинные строчки на ткани по намеченным линиям; - выполнять машинные строчки, прямой и зигзагообразной, с различной длиной стежка; -читать условные обозначения отдельных деталей на кинематических схемах;
овладеют:
| Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия для приобретения знания и умения: • краткие сведения о работе на швейной машине с ручным, ножным и электрическим приводом. • формировать первоначальные навыки работы на швейной машине • выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки • формировать приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. • применить правила безопасной работы на швейной машине. -упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитками. |
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УДД) Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
4 5 | Устройство швейной машины ручного привода. (коррекция знаний учащихся) | Репродуктивная | Беседа, работа | Познавательная, рефлексивная | Индивидуальная, | Знают устройство швейной машины. Умеют применить приёмы безопасной работы на универсальной швейной машине. | Участие в диалоге, практических действиях. | Раздаточный дифференцированный материал. Создание презентации | Поиск информации с использованием интернет-ресурсов | работа по карточка, на шв. машине | |
6 7 | Заправка верхней и нижней нитей швейной машины(2ч) | Поисковая | Проблемные задания; демонстрация устройства швейной машине, практикум | Учебная, познавательная | Коллективная, индивидуальная | Знают устройство моталки, приёмы выполнения соединительных и краевых швов и элементы технической терминологии швейного производства. Умеют включать и выключать механизм махового колеса, наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нить; объяснять характер своей ошибки; Умеют обобщать знания | Владение умениями передачи, поиска, преобразования информации | Раздаточный дифференцированный материал. Поиск информации из справочной литературы | Поиск информации с использованием интернет-ресурсов | работа по карточкам, на шв. машине | |
8 9 | Шитьё на машине с ручным приводом(2ч) (обобщение и систематизация знаний) |
Раздел. Ручные работы (2 ч) | |
Образовательные цели / задачи учащегося на уроках: • повторить понятия: «стежок», «строчка», «шов»; • овладеть умением: –выполнять машинные швы: соединительные (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевые (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом); -выполнять предохранение срезов от осыпания — ручное обмётывание -выполнять основные операции при ручных работах: временное соединение деталей — смётывание; временное закрепление подогнутого края — замётывание (с открытым и закрытым срезами). - выполнять основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком;
овладеют:
| Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия для приобретения знания и умения: - выполнения операции влажно-тепловой обработки: приутюживание, разутюживание, заутюживание. - изготовления образцов из ткани со строчками, выполненными прямыми стежками. - изготовления образцов ручных и машинных работ. - знание терминологий ручных швов и строчек; назначение, конструкцию, условно-графические обозначения и технологию выполнения швов. |
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УДД) Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
№ п/п | Тема | Календарные сроки | Вид пед. деятельности и дидакт. модель пед. процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, | Формы | Планируемые образовательные | Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной | Педагогическая | ||
объем освоения | компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность | внеурочная | самостоятельная работа (д/з) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
10 11 | Ручные швы и строчки. Терминология ручных работ. Терминология машинных работ. | Объяснительно-иллю- | Рассказ, лекция, беседа, работа | Учебная, познавательная | Коллективная, индивидуальная | Знают терминологию ручных швов и строчек; назначение, конструкцию, условно-графические обозначения и технологию выполнения швов. Умеют выполнять ручные и машинные строчки | Знаниево-предметный опыт; предметная компетенция | Раздаточный дифференцированный материал. Создание презентации, альбома | Поиск информации с ис- | индивидуальные творческие задания |
Раздел. Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука) (24 ч) Тема. Конструирование и моделирование фартука (6 ч) Тема.Технология изготовления фартука (18 ч) | |
Образовательные цели / задачи учащегося на уроках: • повторить понятия: «стежок», «строчка», «шов»; • овладеть умением: -снимать мерки и записывать результаты измерений. - подготавливать выкройку к раскрою; - подготавливать детали к смётыванию ; -выполнить обтачной шов. Знать: -технологию построения чертежа, технологию выполнения пояса. -соединение бретелей к нагруднику; соединение нагрудника с бретелями; -обработку карманов и соединение с нижней частью фартука; - обработку нижнего края фартука швом в подгибку с закрытым срезом;
| Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия для приобретения знания и умения: -выполнения моделирование фартука; - развития знаний мерок для построения чертежа на поясе; последовательность работы и обозначение мерок. - развития умения выполнения чертежа фартука, выполнение простейших прямоугольных развёрток выкроек швейных изделий. - развития умения последовательности изготовления одежды от эскиза до готового изделия. - отработки навыков обработать нижний край фартука швом в подгибку с закрытым срезом. - овладения навыками выполнения операции влажно-тепловой обработки: |
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УДД) Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
12. 13. | Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука. | Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Познавательная, рефлексивная | Групповая | Имеют представление правильности измерения фигуры человека. Умеют снимать мерки и записывать результаты измерений | Знаниево-предметный опыт; предметная компетенция. Владение умениями передачи, поиска, преобразования информации | Раздаточный дифференцированный материал. Поиск информации из справочной литературы | Представление результатов индивидуальной познавательной деятельности. | самостоятельная работа инд. творческое задание | |
14. 15. | Конструирование. Построение чертежа фартука. Приёмы расчёта конструкции. Последовательность выполнения чертежа фартука. | Объяснительно-иллю- | Рассказ, лекция, беседа, работа | Учебная, познавательная | Коллективная, индивидуальная | Умеют последовательно выполнять чертёж фартука. Знают технологию построения чертежа. | Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму | Раздаточный дифференцированный материал. Создание презентации | Поиск информации с использованием библиотечного фонда | инд. творческое задание | |
16. 17. | Моделирование фартука. Выполнение выкройки фартука. | Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Учебная, познавательная | Коллективная, пары смешанного состава (сильный учит слабого) | Умеют моделировать фартук. Знают технологию выполнения чертежа фартука. | Владение умениями передачи, поиска, преобразования информации | Опорные конспекты учащихся, чертёж фартука | Поиск информации с использованием интернет-ресурсов | групповое задание | |
18. 19. | Раскрой фартука. | Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Познавательная, рефлексивная | Групповая | Умеют подготавливать выкройку к раскрою | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений | Раздаточный дифференцированный материал. Создание презентации | Поиск информации с использованием библиотечного фонда | инд. творческое задание | |
20. 21. | Подготовка деталей кроя к смётыванию. Соединение карманов с нижней частью фартука | Объяснительно-иллю- | Рассказ, лекция, беседа, работа | Учебная, познавательная | Коллективная, индивидуальная | Умеют подготавливать детали к смётыванию | Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму | Опорные конспекты учащихся, готовые образцы деталей | Поиск информации с использованием интернет-ресурсов | групповое задание | |
22. 23. | Последовательность изготовления обтачного шва. Обработка бретелей | Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Учебная, познавательная | Коллективная, пары смешанного состава (сильный учит слабого) | Умеют выполнять обтачной шов. Знать технологию выполнения пояса. | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений | Раздаточный дифференцированный материал. Создание презентации | Представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности в форме публичной презентации | инд. творческое задание | |
24. 25. | Обработка нагрудника. Соединение бретелей с нагрудником. | Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Учебная, познавательная | Групповая | Умеют соединять бретели к нагруднику. | Знаниево-предметный опыт; предметная компетенция | Раздаточный дифференцированный материал. Создание презентации | инд. творческое задание | ||
26. 27. | Соединение нагрудника с поясом. Соединение нагрудника с нижней частью фартука. | Поисковая | Проблемные задания | Познавательная, рефлексивная | Индивидуальная, | Умеют соединять нагрудник с бретелями. | Владение умениями передачи, поиска, преобразования информации | Раздаточный дифференцированный материал. Поиск информации из справочной литературы | Поиск информации с использованием библиотечного фонда | инд. творческое задание | |
28. 29. 30. 31. | Обработка накладных карманов. Соединение карманов с нижней частью фартука. | Объяснительно-иллю- | Рассказ, лекция, беседа, работа | Учебная, познавательная | Коллективная, | Умеют обработать карманы и соединять с нижней частью фартука. | Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму | Раздаточный дифференцированный материал. Создание презентации | Поиск информации с использованием интернет-ресурсов | групповое задание | |
32. 33 | Обработка нижней части фартука. | Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Учебная, познавательная | Коллективная, пары смешанного состава (сильный учит слабого) | Умеют обработать нижний край фартука швом в подгибку с закрытым срезом. | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений | Раздаточный дифференцированный материал. Создание презентации | Поиск информации с использованием библиотечного фонда | инд. творческое задание | |
34. 35 | Соединение деталей фартука. Определение качества швейного изделия. | Объяснительно-иллю- | Рассказ, лекция, беседа, работа | Учебная, познавательная | Коллективная, индивидуальная | Умеют провести влажно-тепловую обработку изделия и определить качество готового изделия. | Знаниево-предметный опыт; предметная компетенция. Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму | Раздаточный дифференцированный материал. | групповое задание |
Раздел. Интерьер кухни, столовой (2 ч) | |
Образовательные цели / задачи учащегося на уроках: • повторить понятия: «интерьер», «проектирование», «архитектура» • овладеть умением: –выполнить проект кухни; - оборудовать кухню; -сделать презентацию «Проект кухни»
| Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия для приобретения знания и умения: • краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. • создать интерьер кухни с учётом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение кухни на зону приготовления пищи (рабочая зона) и зону приёма пищи (зона столовой). • оборудовать кухню и рационально разместить её в интерьере; декоративно оформить. • использовать современные стили в оформлении кухни из современных материалов. • выполнить проект кухни с помощью ПК. |
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УДД) Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
36 37 | Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: (применение и совершенствование знаний) | Исследовательская | самостоятельное планирование и проведение исследования об интерьере. | Учебная, познавательная | Коллективная, | Имеют представление об интерьере, сведений из истории интерьера, требований, предъявляемых к интерьеру кухни, Умеют применить меры по борьбе с насекомыми и грызунами; выполнить эскиз интерьера кухни (проект). | Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму Выполнение проекта разными способами, выбор наиболее рационального способа решения проекта | Раздаточный дифференцированный материал. Поиск информации из справочной литературы. Создание презентации по данной теме | Представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности | Самостоятельная творческая работа с ис |
Раздел. Рукоделие (10 ч) Декоративно-прикладное творчество.(2ч) Лоскутная пластика (4ч) Вышивка (4ч) | |
Образовательные цели / задачи учащегося на уроках: • повторить понятия: «декоративно-прикладное творчество», «лоскутная мозаика», «техника безопасности», «вышивка»; • овладеть умением: - вышивать метки, монограммы стебельчатым швом. - подбирать рисунки для отделки вышивкой фартука, скатерти, салфетки. - переводить рисунки на ткань. - выполнить отделку вышивкой уголка салфетки или носового платка. - изготовить подставку под горячую посуду различными способами. - изготовить прихватку. - выполнить простейшие ручные швы: стебельчатый, тамбурный,
овладеют:
| Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия для приобретения знания и умения: -ознакомление с понятием «декоративно-прикладное искусство», традиционными и современными видами декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. -знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села. -знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны. Использование при изготовлении предметов художественных промыслов повсеместно распространенных материалов: ткани, нитки, дерево, кость и др. -знакомство с лучшими работами мастеров декоративно-прикладного искусства родного края |
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УДД) Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
38 39 | Декоративно-прикладное творчество (2ч) (изучение нового материала) | Объяснительно-иллю- | Рассказ, лекция, беседа, работа | Учебная, познавательная | Коллективная, индивидуальная | Знают приёмы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий вышивкой, тесьмой; изготовление сувениров к праздникам. Умеют зарисовывать наиболее интересные образцы рукоделия. | Экскурсия в краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей). | Раздаточный дифференцированный материал. Создание презентации по данной теме | Представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности в форме творческой работы, сообщения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации. | индивидуальные творческие задания | |
40 41 | Лоскутная пластика(4ч.) Изготовление прихватки. Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой. (комбинированный) | Объяснительно-иллю | Рассказ, демонстрация готовых образцов, изделий | Учебная, познавательная | Коллективная, пары смешанного состава (сильный учит слабого) | Умеют подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку, фактуре ,пользоваться инструментами, приспособлениями. | Участие в практической работе, выполнение работы по предъявленному чертежу, схеме, рисункам | Раздаточный дифференцированный материал. Создание презентации | индивидуальные творческие задания; подготовить детали для прихватки. | ||
42 43 | Соединение деталей и окончательная обработка прихватки. | Объяснительно-иллю | Рассказ, демонстрация готовых образцов, изделий | Учебная, познавательная | Групповая, коллективная, индивидуальная | Знать соединение деталей лоскутной пластики между собой и подкладкой, использовать подкладочные материалы Уметь подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку, фактуре, пользоваться инструментами, приспособлениями. | Участие в практической работе, выполнение работы по предъявленному чертежу, схеме, рисункам. | Раздаточный дифференцированный материал. Выполнение практической работы. | индивидуальные творческие задания; закончить соединение деталей | ||
44 45 | Вышивка(4ч.) Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом. (изучение нового материала) | Объяснительно-иллю- | Рассказ, демонстрация готовых образцов, изделий | Познавательная, рефлексивная | Групповая, коллективная, индивидуальная | Знать правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом. Уметь закреплять рабочую нитку на ткани без узла; переводить рисунок на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделие в пяльцы. Закрепить рабочую нитку на ткани без узла. | Владение умениями передачи, поиска, преобразования информации | Раздаточный дифференцированный материал. Создание презентации | Представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности в форме творческой работы. | индивидуальные творческие задания; подобрать рисунок для отделки вышивкой фартука, скатерти или салфетки. | |
46 47 | Технология отделки швейных изделий вышивкой. Технология выполнения простейших ручных швов. (комбинированный) | Объяснительно-иллю- | Рассказ, демонстрация готовых образцов, изделий | Учебная, познавательная | Групповая, коллективная, индивидуальная | Знать технологию выполнения ручных швов Уметь выполнять простейшие ручные швы (стебельчатый, тамбурный, крестообразный) | использование приобретенных знаний и умений | Раздаточный дифференцированный материал. Поиск информации из справочной литературы | Творческая работа виде исследовательского проекта, публичной презентации. | индивидуальные творческие задания; образцы с видами. Выполнить и прикрепить на альбомный лист. |
Раздел Уход за одеждой, ремонт одежды (2 ч) | |
Образовательные цели / задачи учащегося на уроках: • повторить понятия: «уход за одеждой»; • овладеть умением: -ремонтировать одежду заплатами (втачная, подкладная, накладная). -ремонтировать распоровшиеся швы; -распознавать наиболее уязвимые места одежды. -применить химические и природные средств защиты от моли и других насекомых. овладеть знанием: основные условия хранения одежды. овладеют:
материалов, энергии, информационной преобразующей, творческой деятельности;
текстильных и поделочных материалов;
ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием. | Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия для приобретения знания и умения: - выполнения операции подготовки шерстяных и меховых изделий к хранению. - знания по уходу за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей; уходу за платьем, верхней одеждой, головными уборами; -знания способов ремонта одежды, краткие сведения об удалении пятен с одежды. |
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УДД) Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
№ п/п | Тема | Календарные сроки | Вид пед. деятельности и дидакт. модель пед. процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, | Формы | Планируемые образовательные | Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной | Педагогическая | ||
объем освоения | компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность | внеурочная | самостоятельная работа (д/з) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
48 49 | Уход за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей. Символы по уходу за текстильными материалами. | Объяснительно-иллю- | Рассказ, лекция, беседа, работа | Учебная, познавательная | Коллективная, индивидуальная | Имеют представление укладки шерстяных и меховых изделий на хранение. Умеют выполнять ремонт накладной заплатой. удалять пятна с одежды; изготавливать чехлы для хранения одежды | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений. Знаниево-предметный опыт; предметная компетенция | Раздаточный дифференцированный материал. Создание презентации | Поиск информации с ис- | индивидуальные творческие задания |
Раздел. Гигиена девушки. Косметика (2 ч) | |
Образовательные цели / задачи учащегося на уроках: • повторить понятия: «средства ухода за кожей» • овладеть умением: - использовать средства борьбы против потливости; - использовать средства по уходу за разным видом кожи; - применить знания по уходу за кожей, пораженной угрями;
| Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия для приобретения знания и умения: • положительное и отрицательное воздействие солнечного загара. Профилактическая защита кожи. Знакомство с профессией врача-косметолога. Гигиенические требования по уходу за кожей, волосами, ногтями. Основные сведения об уходе за нормальной кожей. Средства ухода за кожей. Особенности ухода за сухой и жирной кожей. • использовать средства борьбы с потливостью. Воспалительные гнойничковые угри. Уход за кожей, пораженной угрями. |
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УДД) Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
50 51 | Основные сведения об уходе за кожей. Средства ухода. (комбинированный) | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, лекция, беседа, работа | Учебная, познавательная | Коллективная, индивидуальная | Знают средства ухода за кожей Умеют использовать средства гигиены | предметная компетенция | Раздаточный дифференцированный материал. Создание презентации | Поиск информации с использованием интернет-ресурсов | индивидуальные творческие задания | |
Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно -прикладного искусства (2ч.) Лабораторно-практические и практические работы. Зарисовка природных мотивов с натуры, их стилизация.Создание графической композиции, орнамента на ПК или на листе бумаги в клетку. | |||||||||||
Образовательные цели / задачи учащегося на уроках: • повторить понятия: «Орнамент»; • овладеть умением: -сочетать цветовые гаммы в композиции. Знать: - Возможности графических редакторов ПК в создании эскизов, орнаментов, элементов композиции, в изучении различных цветовых сочетаний. овладеют:
| Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия для приобретения знания и умения: - Создавать графические композиции, орнамента на ПК или на листе бумаги в клетку. - Зарисовывать природные мотивы с натуры, их стилизация - Применять орнаменты в вышивке. | ||||||||||
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УДД) Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
52 53 | Понятие орнамента. Символика в орнаменте. Применение орнамента в народной вышивке. | Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Познавательная, рефлексивная | Групповая | Имеют представление понятия орнамент. Умеют: Создавать графические композиции, орнамента на листе бумаги в клетку. -Зарисовывать природные мотивы с натуры, их стилизация | Знаниево-предметный опыт; предметная компетенция. Владение умениями передачи, поиска, преобразования информации | Раздаточный дифференцированный материал. Поиск информации из справочной литературы, интернет | Представление результатов индивидуальной познавательной деятельности. | самостоятельная работа инд. творческое задание | |
Раздел. Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» Тема. Исследовательская и созидательная деятельность (4ч.) Варианты творческих проектов: «Планирование кухни-столовой», «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи», «Столовое белье», «Фартук для работы на кухне», «Наряд для завтрака», «Лоскутное изделие для кухни-столовой», «Лоскутная мозаика» и др. | |||||||||||
Образовательные цели / задачи учащегося на уроках: • повторить понятия: «проект»; • овладеть умением: -выполнить чертёж прихватки. - подготавливать детали прихватки к раскрою; - подготавливать детали к смётыванию ; - выполнить проектную работу «Прихватка». Знать: -технологию построения чертежа, технологию выполнения прихватки. -соединение деталей между собой; -обработка края детали с тесьмой; - обработку нижнего края детали швом в подгибку с закрытым срезом; - влажно-тепловую обработку изделия; определять качество готового изделия. овладеют:
| Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия для приобретения знания и умения: -выполнения моделирование прихватки ; - развития знаний мерок для построения чертежа прихватки; последовательность работы и обозначение. - развития умения выполнения чертежа , выполнение простейших прямоугольных развёрток выкроек изделия. - развития умения последовательности изготовления прихватки от эскиза до готового изделия. - отработки навыков обработать края швом в подгибку с закрытым срезом при помощи тесьмы. - овладения навыками выполнения операции влажно-тепловой обработки: | ||||||||||
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УДД) Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
54 55 | Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: Технологический этап: | Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Познавательная, рефлексивная | Групповая | Имеют представление понятия выполнения проектов. Умеют :выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия; разработка конструкции и технологии изготовления изделия,. | Знаниево-предметный опыт; предметная компетенция. Владение умениями передачи, поиска, преобразования информации | Раздаточный дифференцированный материал. Поиск информации из справочной литературы,интернет | Представление результатов индивидуальной познавательной деятельности. | самостоятельная работа инд. творческое задание | |
56 57. | Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Защита проекта | Объяснительно-иллю- | Рассказ, лекция, беседа, работа | Учебная, познавательная | Коллективная, индивидуальная | Умеют защитить проект Знают последовательность выполнение проекта. | Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму | Раздаточный дифференцированный материал. Создание презентации | Поиск информации с использованием библиотечного фонда | инд. творческое задание | |
Раздел. Кулинария (13 ч) Физиология питания. Санитария и гигиена на кухне (2 ч) Блюда из сырых и вареных овощей и фруктов (4 ч) Блюда из яиц (2 ч) Бутерброды, горячие напитки (2ч). Сервировка стола к завтраку. Приготовление завтрака. (1ч).Заготовка продуктов (2 ч). | |
Образовательные цели / задачи учащегося на уроках: • повторить понятия: «режим питания», «витамины», «гигиена кухни»; «овощи», «сервировка стола», «консервирование». • овладеть умением: – применять правила техники безопасности при кулинарной работе: при пользовании электронагревательными приборами; при пользовании газовыми приборами; при работе с горячей жидкостью; при работе ножом и приспособлениями.
| Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия для формирования: • представления о пище и режиме питания; о процессе пищеварения, классификацией витаминов и их ролью в обмене веществ; технологию приготовления блюд из сырых и варёных овощей, оформление. • умений сохранять витамины при кулинарной обработке продуктов. выполнить первичную обработку овощей; нарезку и готовить блюда; работать с инструкцией, рецептами блюд. •умений определения свежести яиц, способов приготовления бутербродов и горячих напитков для чайного стола; •умений заготовки продуктов, условий и сроков хранения свежих овощей и фруктов методом сушки и быстрого замораживания. |
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УДД) Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролировать действие партнера. |
№ п/п | Тема | Календарные сроки | Вид пед. деятельности и дидакт. модель пед. процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, | Формы | Планируемые образовательные | Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной | Педагогическая | ||
объем освоения | компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность | внеурочная | самостоятельная работа (д/з) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
58 59 | Физиология питания. Санитария и гигиена на кухне. (2 ч) | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, лекция, беседа, работа таблицей, демонстрация. | Учебная, познавательная | Фронтальная, индивидуальная | Знают о роли витаминов в жизнедеятельности человека, значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Методы сохранения витаминов в пище при хранении и кулинарной обработке продуктов. Умеют рассчитать суточную потребность в витаминах Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Оказать первую помощь при отравлениях. Режим питания. | Знаниево-предметный опыт; предметная компетенция использование приобретенных знаний и умений | Раздаточный дифференцированный материал. Поиск информации из справочной литературы | Поиск информации с ис- Поиск информации с ис- | индивидуальные творческие задания | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
60 61 | Блюда из сырых и вареных овощей и фруктов Первичная обработка овощей. (комбинированный) | Объяснительно-иллю- | Рассказ, лекция, беседа, работа демонстрация таблицы | Учебная, познавательная | Коллективная, индивидуальная | Знают технологию приготовления блюд из сырых и варёных овощей, оформление. Изменение содержания минеральных веществ и витаминов в овощах в зависимости от способа кулинарной обработки готовых блюд из овощей. Умеют выполнить первичную обработку овощей; нарезку и готовить блюда; работать | использование приобретенных знаний и умений | Раздаточный дифференцированный материал. Поиск информации из справочной литературы. | Поиск информации с ис | индивидуальные творческие задания | |
62 63 | Приготовление блюд из свежих овощей. Приготовление блюд из вареных овощей | Объяснительно-иллю- | Рассказ, лекция, беседа, работа | Учебная, познавательная | Коллективная, пары сменного состава | Знают технологию приготовления блюд из сырых и варёных овощей, оформление. Умеют выполнить нарезку и готовить блюда; работать | Знаниево-предметный опыт; предметная компетенция | Опорные конспекты учащихся | Поиск информации с ис- | Выполнение реферата | |
64 65 66 67 | Блюда из яиц (2 ч) Бутерброды(2ч) Горячие напитки | Объяснительно-иллю- | Рассказ, беседа, демонстрация таблицы | Информационно-коммуникационная | Коллективная, индивидуальная | Знают способы определения свежести яиц. Способы приготовления бутербродов и горячих напитков для чайного стола. Приготовление двух блюд из яиц. Способы заготовки продуктов, условия и сроки хранения свежих овощей и фруктов методом сушки и быстрого замораживания. Умеют приготовить яйца яичницу, омлет, бутерброды сервировать стол к завтраку. | Поиск информации с использованием библиотечного фонда. | индивидуальные творческие задания | |||
68 69 70 | Сервировка стола к завтраку. (1ч) Заготовка продуктов (2ч) | Объяснительно-иллю- | Рассказ, беседа, демонстрация таблицы | Информационно-коммуникационная | Коллективная, индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...
Рабочая программа по технологии Симоненко ФГОС 5класс(мальчики) 2016-2017
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразов...
Рабочая программа по технологии по ФГОС 5-8 классы
Рабочая программа по ФГОС 5-8 классы по технологии...
Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс
Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс...
Рабочая программа по технологии 7класс(ФГОС)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и скорректирована на смешанные группы (мальчики, девочки). Введен раздел "Современные технологии" с использованием учебника по...
Рабочая программа по технологии 5класс ФГОС
Рабочая программа по технологии 5класс ( девочки)ФГОС с календарно-тематическим планом...
примерная программа по технологии (девочки) ФГОС
Примерная общеобразовательная программа по технологии (девочки) в соответсвии с ФГОС...