План-конспект урока "Ассортимент современной одежды"
план-конспект урока по технологии (11 класс) по теме
Урок в 11 классе (профильное обучение) знакомит учащихся с классификацией современной одежды (классы, подклассы, группы, подгруппы и т.д.). Материал содержит лабораторно-практическую работу "Ознакомление с характеристикой современной одежды".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Ассортимент современной одежды" | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по технологии в 11 классе
Тема: «Ассортимент современной одежды»
Тип занятия: урок 1 – лекция
урок 2 – лабораторно-практическая работа
Цель занятия: систематизировать знания учащихся об ассортименте женской одежды
Наглядный материал: рисунки и фотографии с изображением различных видов женской одежды
Ход занятия:
Урок 1
I. Организационный момент (приветствие учащихся, заполнение классного журнала, сообщение темы занятия)
II. Повторение
Ассортимент (франц. – подбор, набор, комплект) – состав и соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли производства или какой-либо группе товаров.
Современная одежда очень разнообразна. Давайте вспомним классификацию одежды.
III. Изучение нового материала (лекция)
В основу классификации современной одежды положен наиболее общий ее признак – защитная функция.
Всю современную одежду делят на бытовую, предназначенную для защиты от неблагоприятных воздействий климатических условий; производственную, предназначенную для защиты от неблагоприятных воздействий производственной среды, и спортивную. Каждый класс, исходя из условий эксплуатации, делят на подклассы, группы, подгруппы, виды, типы.
Бытовая одежда – это одежда, используемая в быту каждым человеком. Она должна быть модной, красивой, современной, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, соответствовать размерам тела человека и сохранять потребительские свойства в течение срока пригодности.
Швейные изделия бытового назначения по основным признакам делятся на:
- Подклассы – по условиям эксплуатации: изделия верхние, легкие, постельные, нательные, корсетные и головные уборы;
- Группы – по предметному перечислению: пальто, плащи, платье и т.д.;
- Подгруппы – по половозрастному признаку: мужские, женские, детские;
- Виды – по сезонным признакам: летняя, зимняя, внесезонная, демисезонная;
- Типы – по целевому назначению: повседневная, торжественная, домашняя, для активного отдыха.
Повседневная одежда должна быть удобной, износостойкой, выполнена в деловом, классическом или спортивном стиле с умеренным количеством украшений и отделок.
Основная функция торжественной одежды – украшение облика человека и создание праздничного настроения.
Домашняя одежда должна быть удобной, гигиеничной, современной формы.
Форма и конструкция одежды для активного отдыха, а также применяемые материалы должны обеспечивать максимум удобств человеку.
Спортивная одежда включает одежду для профессионального и любительского спорта. Класс спортивной одежды подразделяется на подклассы по видам спорта и на группы – по половозрастному признаку.
Производственная одежда применяется во всех отраслях промышленности и служит для защиты одежды и тела человека от неблагоприятных производственных факторов и загрязнения. Она подразделяется на специальную и символическую.
Специальная одежда – самая разнообразная. Она защищает рабочих от действия агрессивных сред и в зависимости от защитных свойств может быть, например, влагозащитная, электрозащитная и др. Специальная одежда подразделяется на группы и подгруппы в зависимости от ее защитных свойств.
Форменная одежда подразделяется на одежду для военнослужащих, ведомственную и форму для учащихся. Одежда для военнослужащих подразделяется по родам войск. Ведомственная одежда подразделяется и оформляется в зависимости от вида ведомства.
Санитарно-гигиеническая одежда – это одежда медицинских работников, а также одежда, применяемая на предприятиях производства и торговли пищевыми продуктами.
Зрелищная одежда включает костюмы для выступлений артистов, карнавалов, фестивалей, народных праздников и т.д.
Назначение любой одежды предопределяет требования к материалам, необходимым для ее изготовления, и оказывает существенное влияние на модель и конструкцию изделия.
IV. Закрепление изученного материала
Вопросы для подготовки к лабораторно-практической работе
- Каковы основные принципы классификации одежды по назначению?
- По какому признаку одежда группируется в подклассы?
- По какому признаку одежда группируется в группы?
- По какому признаку одежда группируется в подгруппы?
- По какому признаку одежда группируется в виды?
- По какому признаку одежда группируется в типы?
- Чем отличается бытовая и производственная одежда по основным функциям?
Урок 2
Лабораторно-практическая работа
«Ознакомление с характеристикой современной одежды»
Цель: изучение классификации современной одежды
Пособия и инструменты: образцы швейных изделий, журналы мод, чертежные принадлежности, рабочая тетрадь.
I. Вводный инструктаж
Содержание работы
- Ознакомление с классификацией одежды.
- Зарисовка и определение назначения и положения изделий в классификации.
По образцам (журналы мод) учащимся необходимо зарисовать несколько видов одежды различного назначения и определить ее положение в классификации. Результаты следует записать в таблицу.
II. Самостоятельная работа учащихся
III. Текущий инструктаж
IV. Оформление результатов работы в тетрадь в виде таблицы:
Положение изделий в классификации
№ образца | Эскиз | Класс | Подкласс | Группа | Подгруппа | Вид | Тип |
V. Подведение итогов
VI. Инструктаж по выполнению домашнего задания
Используемая литература
- Е. В. Мешкова «Конструирование одежды»: Лабораторный практикум: Учебное пособие: М.: Издательство оникс, 2006
- Е. В. Мешкова «Конструирование одежды»: Учебное пособие: М.: Издательство оникс, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-конспект открытого урока по технологии в 11 классе по теме _Брюки – основной вид одежды современной молодежи_
Тема: «Брюки – основной вид одежды современной молодежи».Цель: образовательная: закрепить полученные знания по теме: «Женские брюки»;развивающая: ознакомить учащихся с историей образования женских брю...
План-конспект к уроку "Современные средства поражения и их поражающие факторы. Ядерное оружие."
История создания и развития ядерного оружия....
План - конспект урока «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».
Класс: 7 класс.Цели урока: Образовательный аспект: ознакомить учащихся с понятием: «Силуэт», «Стиль в одежде», с видами женского легкого платья и требованиями к одежде.Развивающий аспект: умение...
план-конспект урока "Контуры современного общества", 10 класс, обществознание , профильный уровень
Технологическая карта урока "Контуры современного общества", 10 класс, обществознание, профильный уровень, УМК Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, А.Ю. Лазебниковой. Урок с приминен...
План-конспект урока «Архитектура современного города. Органическая архитектура» 9 класс
План-конспект урока «Архитектура современного города. Органическая архитектура» 9 класс...
План-конспект урока «Многообразие современных и древних пресмыкающихся»
Урок с элементами самостоятельной работы учащихся по заполнению таблицы о многообразии отрядов пресмыкающихся....
План-конспект занятия по современному танцу для детей среднего школьного возраста на тему "Приобретение навыков выполнения танцевальных движений по современному танцу в стиле джаз-модерн"
Занятие предусмотренно для детей среднего школьного возраста. В ходе занятия дети знакомятся с новым направлением в танце - джаз-модерн. Разучивают фрагмент танца в новом стиле....