Конспект урока с использованием ЭОР по теме "Производство текстильных материалов"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС основного общего образования. Содержит технологическую карту урока, перечень используемых на данном уроке ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока с использованием ЭОР по теме:
Производство текстильных материалов
ФИО (полностью): Одина Татьяна Николаевна
Место работы: МБОУ Инжавинская СОШ
Должность: учитель
Предмет: технология
Класс: 5
Учебно-методический комплект:
- учебник: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012
- рабочая тетрадь для учащегося на печатной основе: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, Н. А. Буглаева. – М.: Вентана-Граф, 2012
Цель: Познакомить с историей возникновения тканей; с производством и структурой хлопчатобумажных и льняных тканей;
Научить определять направление долевой и уточной нитей;
Научить определять лицевую и изнаночную стороны;
Познакомить с профессией ткача и прядильщицы.
Задачи:
Предметные:
- Способствовать формированию и развитию умений и навыков в определении направления основной и уточной нитей в ткани, определении лицевой и изнаночной сторон ткани.
- Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов: прядение, ткачество, основа, уток, ткацкое переплетение, раппорт, отбеливание, крашение, печатание, кромка.
- Способствовать осознанию основного технологического материала.
- Способствовать формированию представления о получении и структуре хлопчатобумажных и льняных тканей
- Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов производства тканей.
Метапредметные:
1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, ее выразительности и оттенков).
2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы).
3. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета).
4. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
5. Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.
6. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся
7. Способствовать к бережному отношению к природным и хозяйственным ресурсам.
Личностные:
1. Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.
2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
3. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах
Оборудование:
компьютер, проектор, экран, презентации;
утюг, утюжильная доска;
инструменты, приспособления: толстая игла, лупа, портновский мел, ножницы;
материалы: образцы ткани с кромкой и без, образцы набивной, гладкокрашеной (отбеленной) тканей, образцы тканей саржевого, атласного переплетений, клей.
Технологическая карта урока:
№ п/п | Организация работы учащихся при изучении темы на основе ЭОР | ||||
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | время | |
1 | Организационный момент | Сформулировать тему урока как учебную проблему: задать учащимся несколько вопросов, на которые они не смогут ответить, т.е. использовать ситуацию недостатка знаний, и отметить, что эти вопросы необходимо выяснить в ходе изучения темы. Какие ткани можно назвать хлопчатобумажные и льняные? Что вы можете рассказать о них? Что является сырьем для производства натуральных волокон? |
|
| 10 мин |
2 | Изложение нового материала | Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях современного прядильного, ткацкого и отделочного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани. |
-осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению
-развитие умения строить простые рассуждения |
| 25 мин |
3 | Физкультминутка | Гимнастика | Выполняют упражнения | Показывает упражнения | 5 мин |
4 | Практическая часть | Лабораторная работа «Определение направления долевой нити в ткани» Лабораторная работа «Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани» Лабораторная работа «Сравнительный анализ прочности окраски тканей» | Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям. Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять виды переплетения нитей в ткани. Проводить анализ прочности окраски тканей. Находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину. Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач. Оформлять результаты исследований. | . Вводный инструктаж учителя:
Самостоятельная работа учащихся по УТД. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы): Формирование новых умений:
Усвоение новых знаний:
Целевые обходы:
Заключительный инструктаж учителя:
повторное объяснение учителем способов устранения ошибок. | 30 мин |
5 | Организационно-заключительная часть | Закрепление нового материала. 1) Что является сырьем для хлопчатобумажных и льняных тканей? 2) Как определить направление нитей основы и утка в ткани (перечислить несколько способов)? 3) Как определить лицевую и изнаночную стороны ткани с печатным рисунком? Интерактивное тестирование |
|
| 10 мин |
6 | Уборка рабочих мест | 5 мин | |||
7 | Общие замечания по уроку и его оценка | Проанализировать деятельность учащихся в течение урока и оценить их работу. |
учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока |
выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся | 5 мин |
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, тест и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Натуральные волокна растительного и животного происхождения | Информационный | Лекция, иллюстрации, текст, словарь, задания | http://fcior.edu.ru/card/14015/naturalnye-volokna-rastitelnogo-i-zhivotnogo-proishozhdeniya.html |
2 | Динамическая модель | Информационный | Видеосюжет | https://docs.google.com/open?id=0B4OfBFtmO7azajQyOHRtUTczUjQ |
3 | Прядильное производство | Информационный | Видеосюжет | https://docs.google.com/open?id=0B4OfBFtmO7azOFZTdmgxbDNXOG8 |
4 | Ткацкое производство | Информационный | Видеосюжет | https://docs.google.com/open?id=0B4OfBFtmO7azTm9Qdm1pdnlEc3M |
5 | Отделочное производство | Информационный | Видеосюжет | https://docs.google.com/open?id=0B4OfBFtmO7azTXpFYXRJR3kteHM |
6 | Виды переплетений | Информационный | Видеосюжет, иллюстрации, словарь, задания | |
7 | Виды перплетений | Практический | Задания (базовый уровень) | http://fcior.edu.ru/card/4332/vidy-perepleteniy-praktika-1.html |
8 | Виды переплетений | Практический | Задания (повышенный уровень) | http://fcior.edu.ru/card/3800/vidy-perepleteniy-praktika-2.html |
9 | Виды переплетений | Контрольный | Тест 1 | |
10 | Виды переплетений | Контрольный | Тест 2 | http://fcior.edu.ru/card/5156/vidy-perepleteniy-test-2-dlya-uglublennogo-obucheniya.html |
11 | Виды переплетений | Контрольный | Тест 3 | http://fcior.edu.ru/card/11677/vidy-perepleteniy-test-3-dlya-uglublennogo-obucheniya.html |
12 | Виды переплетений | Контрольный | Тест 4 | http://fcior.edu.ru/card/3043/vidy-perepleteniy-test-4-dlya-uglublennogo-obucheniya.html |
Методические рекомендации по использованию ЭОР на уроке:
В классе ЭОР могут использоваться фронтально при объяснении нового материала, посредством выведения учебного материала с рабочего компьютера учителя, или индивидуально (парами) – на рабочие места учащихся, а также для самоподготовки и коррекции знаний обучающихся.
Задания практического вида ЭОР, тесты следует предлагать обучающимся дифференцированно, учитывая индивидуальные способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по технологии на тему"Производство текстильных материалов"
На уроке дети знакомятся со старинными способами изготовления пряжи и ткани, с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой.Учаться определять в ткани направление д...
Разработка урока по технологии на тему "Производтсво текстильных материалов"
Разработка урока по технологии на тему "Производтсво текстильных материалов"...
Разработка урока по технологии на тему "Производтсво текстильных материалов"
Разработка урока по технологии на тему "Производтсво текстильных материалов"...
Разработка урока по технологии на тему "Производтсво текстильных материалов"
Разработка урока по технологии на тему "Производтсво текстильных материалов"...
План - конспект урока по технологии 7 класс. "Свойства текстильных материалов"
План - конспект урока по технологии 7 класс. Темаурока "Свойства текстильных материалов" Тип урока: урок закрепление знаний. Цель: формирование умений определять состав материалов по и...
Презентация к уроку технология 6 класс (девочки) "Свойства текстильных материалов. Классификация текстильных химических волокон." Анализ урока.
21 ноября 2018 года в 6 классе прошел открытий урок технологииТема урока. Свойства текстильных материалов. Классификация текстильных химических волокон.Пр.р. Изучение свойств текстильных материалов из...