Конспект урока "Как приготовить обед в походных условиях."
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Тема урока: Как приготовить обед в походных условиях. Учитель: Муратова Юлия Васильевна, учитель технологии МКОУ «Локшинская СОШ» Класс: 6 Цель урока: способствовать формированию у детей представления о том, как приготовить обед в походных условиях. Задачи урока. Образовательные: - познакомить с этапами подготовки к туристическому походу; - закрепить знания правил поведения на природе, правил безопасности; - с помощью опыта показать процесс очистки воды; - научить готовить блюда в походных условиях. Развивающие: - развивать творческие способности обучающихся в процессе практической деятельности; -развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; - развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе; - воспитывать любовь к родному краю; - воспитывать умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prigotovlenie_obeda_v_pokhodnykh_usloviyakh2.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Как приготовить обед в походных условиях.
Учитель: Муратова Юлия Васильевна, учитель технологии МКОУ «Локшинская СОШ»
Класс: 6
Цель урока: способствовать формированию у детей представления о том, как приготовить обед в походных условиях.
Задачи урока.
Образовательные:
- познакомить с этапами подготовки к туристическому походу;
- закрепить знания правил поведения на природе, правил безопасности;
- с помощью опыта показать процесс очистки воды;
- научить готовить блюда в походных условиях.
Развивающие:
- развивать творческие способности обучающихся в процессе практической деятельности;
-развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать любовь к родному краю;
- воспитывать умение работать в команде.
В процессе урока способствовала формированию универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
- умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группе, учитывая позицию собеседника; умение организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
- самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке.
Ход урока.
- Организационный этап.
-Здравствуйте, ребята.
Наступила весна, хочется тепла, встречи с друзьями, каникул, отдыха.
Ведь мы устали от серых будней.
Давайте сегодня отдохнем от каждодневной суеты и окунемся в весеннее настроение…. Ролик («Весна»)
- Мотивационный этап.
-Ребята, а вы любите ходить в походы?
Приглашаю вас в поход в один из живописнейших уголков Родины – заповедник «Ергаки».
Для начала необходимо подготовиться к походу. Что возьмём с собой в поход каждый отряд?
На доске – 2 рюкзака. Складывают в рюкзаки (прикрепляют стикеры: одежда, посуда. инвентарь). Проверяют друг у друга рюкзаки.
-Что ещё необходимо взять в поход?
-Продукты, чтобы можно было подкрепиться.
- Этап постановки проблемы.
-Вы сможете приготовить обед в походных условиях? А знаете, как приготовить кулеш?
Как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня? Итак, тема занятия: Как приготовить обед в походных условиях.
Добираем продукты: каждый отряд должен посчитать, сколько продуктов необходимо взять с собой на 1 день.
Проверьте друг у друга, правильно ли вы посчитали, чтобы не нести лишнее, и чтобы никто не остался голодным.
Всё необходимое мы с вами взяли. Пора отправляться в путешествие.
- Этап открытия новой темы.
Презентация о заповеднике «Ергаки».
-Представьте, что мы остановились возле озера Горных духов.
Как будем выбирать место для привала?
Где можно разводить костёр?
Где взять воду для приготовления обеда?
Как нужно вести себя на отдыхе?
Отряды в парах готовят информацию.
-А сейчас я вам покажу, как можно в походе фильтровать воду.
Фильтр - из консервной банки, в дне банки пробить много отверстий, на дно положить камушки, потом угли, сверху засыпать чистый песок.
И вот своими глаза вы увидели простой способ фильтрации воды.
-Вода для питья и приготовления обеда есть. Какие блюда можно приготовить из продуктов, которые мы взяли? А как приготовить основное блюдо? Составляем рецепт или технологическую карту.
А можно использовать в пищу лесные ягоды?
Выполните задание: найди лишнее.
Следует помнить 2 правила:
Никогда не употреблять незнакомые вам растения;
Никогда не срывайте для еды травы, растущие у обочин автодорог.
- Этап выполнения практической работы.
Предлагаю в меню включить десерт из лесных ягод.
Задание отрядам:
- приготовить десерт из предложенных продуктов по готовому названию.
- украсить своё блюдо
- презентовать блюдо.
-Представьте блюдо. Из каких продуктов приготовлено. Почему такое название?
Оцените приготовленное блюдо. Понравилось ли на вкус?
- Этап рефлексии.
-Пора подводить итоги.
Встаньте в круг. Что нового вы узнали? Что вам больше всего запомнилось?
Поднимите руку те, кто знает, как приготовить обед в походных условиях. Дайте оценку своей работе на уроке.
У нас с ребятами-туристами есть традиция. Оставлять в тех местах. Которые мы посетили, память о себе. Мы подвязываем шнурки на ветвях деревьев. Если вам понравился поход, завяжите на ветвях шнурки.
- Организационный момент.
Желаю вам обязательно сходить в поход и пусть вам будут полезны все знания, полученные сегодня. Спасибо за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приготовление обеда в походных условиях.
Ознакомить учащихся со съедобными декоративными травами, с правилами выбора места отдыха с природными источниками воды; научить обеззараживать воду в походных условиях и приготавливать салат из ...
опорный конспект по биологии «Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора»
«Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора»...
Конспект урока по теме "Циклы по условию"
Урок - объяснение нового материала с использованием ИКТ. Данная тема может изучаться как в 9, так и в 10, 11 классах....
Конспект урока физика 8 класс "Выяснение условия плавания тел"
Формирование практических умений определять вес и выталкивающую силу; экспериментально исследовать условия плавания тел, совершенствовать умения учащихся наблюдать и анализировать явления; находить не...
Конспект урока по физике на тему: "Условия равновесия твердого тела. Виды равновесия."
Урок начинается с фронтального обсуждения задачи, с целью мотивации и подготовки к объяснению новой темы. Изучение новой темы"Условия равновесия твердого тела. Виды равновесия" происходит в виде эврис...
Конспект урока по биологии по теме: "Условия прорастания семян" (6 класс)
Конспект урока с использовнием технологий ЛОО...
Конспект урока Живые организмы в суровых условиях Антарктиды
Бинарный урок биология- география. Урок открытия новых знаний....