Программа по технологии 8 класс (для девочек).
рабочая программа по технологии (8 класс) по теме
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету: технология для 8 класса разработана на основании программы образовательных учреждений Технология: 1-4, 5-11 классы и развернутого тематического планирования по программе В.Д. Симоненко / авт. - сост. Е.А. Киселева и др. - Волгоград: Учитель, 2009.
Количество часов:
1. в год -34;
2. в неделю - 1;
В 8 классе осуществляется знакомство с основами домашней экономики, некоторыми видами декоративно-прикладного творчества, электротехническими и ремонтными работами.
Главной задачей является, освоение технологических приёмов и формирование знаний и умений выполнения различных технологических операций, в особенности применяемых для бытового назначения. Овладение учащимися теоретическими и практическими, современными, прогрессивными и востребованными технологическими процессами, навыками использования технических средств, ремонтно-бытовых инструментов, электронной аппаратуры, умениями своевременно и грамотно устранить возникшие неполадки в бытовом столярно-слесарном оборудовании.
Изучение технологии направлено на достижение следующих целей!
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи
Планируемые результаты изучения курса учащихся 8 класса.
Учащиеся должны знать:
- цели и значение домашней экономики
- общие правила ведения домашнего хозяйства
- составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной частей;
- элементы семейного маркетинга и самоменеджмента;
- роль членов семьи в формировании семейного бюджета; экономическую взаимосвязь семьи, предприятий;
- принципы производства, передачи и исполнения электрической энергии;
- элементарную базу электротехники;
- устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
- технологические приемы выполнения вышивки
- общие сведения из истории вышивки -материалы применяемые для вышивки
Учащиеся должны уметь: Анализировать семейный бюджет;
Определить прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
Анализировать рекламу потребительских товаров;
Осуществлять самоанализ семейной экономической деятельности
Выдвигать деловые идеи
Изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции
Подбирать из журналов мод и составлять рисунки для вышивки;
Выполнять вышивки различных видов;
Содержание программы
Введение. Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете. 1 час
Семейная экономика 5 часов
Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье. Информация товарах. Торговые символы Бюджет семьи. Расходы на питание. Экономика приусадебного участка.
Художественная обработка материалов 16 часов
Художественное творчество. Художественная вышивка. Подготовка к вышивке гладью Техника владимирского шитья. Белая гладь. Атласная и штриховая гладь. Швы «узелки» и «рококо». Двусторонняя гладь.
Художественная гладь Вышивание натюрморта Вышивание пейзажа Домашний компьютер в вышивке
Дом, в котором мы живем 2 часа
Как строят дом. Утепление дверей и окон.
Электротехнические работы 3 часа
Электрический ток и его использование. Бытовые электронагревательные приборы. Техника безопасности с бытовыми электронагревательными приборами
Творческий проект 7 часов
Проектирование как сфера профессиональной деятельности
Последовательность проектирования
Разработка творческого проекта Творческий проект Защита творческого проекта
Календарно - тематическое планирование по «Технологии»
8 класс
№ | Темы уроков. Разделы | Количество часов | Дата проведения |
1 | Введение. Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете |
|
|
| Семейная экономика 5 часов |
|
|
2 | Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье. |
|
|
3 | Информация о товарах. |
|
|
4 | Торговые символы. |
|
|
5 | Бюджет семьи. Расходы на питание |
|
|
6 | Экономика приусадебного участка. |
|
|
| Художественная обработка материалов 16 часов |
|
|
7 | Художественное творчество |
|
|
8 | Художественная вышивка. |
|
|
9 | Подготовка к вышивке гладью |
|
|
10 | Техника владимирского шитья |
|
|
11 | Техника владимирского шитья |
|
|
12 | Белая гладь |
| - |
13 | Белая гладь |
|
|
14 | Атласная и штриховая гладь |
|
|
15 | Атласная и штриховая гладь |
|
|
16 | Швы «узелки» и «рококо». |
|
|
17 | Двусторонняя гладь. |
|
|
18 | Двусторонняя гладь. |
|
|
19 | Художественная гладь. |
|
|
20 | Вышивание натюрмотра. |
|
|
21 | Вышивание пейзажа. |
|
|
22 | Домашний компьютер в вышивке |
|
|
| Дом, в котором мы живем 2 часа |
|
|
23 | Как строят дом. |
|
|
24 | Утепление дверей и окон. |
|
|
| Электротехнические работы 3 часа |
|
|
25 | Электрический ток и его использование. |
|
|
26 | Бытовые электронагревательные приборы |
|
|
27 | Техника безопасности с бытовыми электронагревательными приборами |
|
|
| Творческий проект 7 часов |
|
|
28 | Проектирование как сфера профессиональной деятельности |
|
|
29 | Последовательность проектирования |
|
|
30 | Разработка творческого проекта |
|
|
31 | Творческий проект |
|
|
32 | Творческий проект |
|
|
33 | Творческий проект |
|
|
34 | Защита творческого проекта |
|
|
«Учебно-методическая карта по технологии в 8 классе»
№ | Тема урока | Содержание материала | Методы | Знания, умения, навыки | Форма контроля |
1 | Введение. Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете | Техника безопасности в кабинете | Словесные: беседа, устный инструктаж. Наглядные: демонстраци я таблиц, образцов | Знать ТБ в кабинете технологии. Уметь пользоваться инструментами, приспособлениями, оборудованием | Фронтал ьный опрос. |
2 | Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательст во в семье. | Семейная экономика Нравственные и деловые качества предпринимателя Индивидуальное предприниматель ство, акционерное общество. Производстве товаров и услуг в условиях семьи. | Словесные: беседа. Наглядные: иллюстрация | Знать определение семейной экономики, перечислять ее задачи. Определять функции семьи в обществе и в экономическом пространстве. Перечислять возможные источники доходов школьников. | Фронтал ьный опрос Индивидуальны й опрос. |
3 | Информация о товарах. | Информация о товарах. Рынок товаров и услуг. Права потребителей и их защита. | Словесные: беседа. Наглядные: иллюстрация | Знать и понимать понятия: товар, права потребителей. Охарактеризовать основные источники информации о товарах. | Фронтал ьный опрос Сообщен ия |
4 | Торговые символы. | Что такое маркировка, этикетка, вкладыш, штрихкод. Разнообразие торговых знаков | Словесные: беседа. Наглядный: иллюстрация | Знать и понимать понятия: маркировка, этикетка, вкладыш, штрихкод. Определять страну-изготовителя по штрихкоду Проводить анализ потребительских качеств товара, выбирать способ совершения покупки. Уметь извлекать информацию из сертификата. | Практиче екая работа |
5 | Бюджет семьи. | Что такое бюджет | Словесные: | Знать и понимать | Фронтальн |
| Расходы на питание | семьи, доход, расход? Расходы на питание. Сбережения. Личный бюджет | беседа. Наглядный: иллюстрация | понятия: бюджет семьи, доход, расход, постоянные расходы и др. Уметь составлять список расходов семьи на месяц, год. Охарактеризовать виды потребностей. Знать способы сбережения денежных средств | ый опрос, работа с таблицей |
6 | Экономика приусадебного участка. | Роль приусадебного участка в жизни семьи. Норма потребления и средний урожай основных овощных культур. Расчет стоимости продукции приусадебного участка | Словесный, наглядный | Знать и понимать понятия: приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы | Работа с книгой, заполнен ие таблицы |
7 | Художественное творчество | Что такое художественное творчество? Виды творчества, технологии творчества | Словесный, наглядный | Знать и понимать понятия: природа творчества, художественное творчество, самореализация и самовыражение, архаичные технологии. | Сообщения Практичес кая работа |
8 | Художественная вышивка. | Что такое художественная вышивка? Виды и происхождение вышивки. Вышивка в современной моде | Словесный, наглядный | Знать и понимать понятия: художественная вышивка, гладь, владимирский шитье. Уметь различать виды вышивки. | Устный опрос Сообщения |
9 | Подготовка к вышивке гладью | Виды ткани для вышивки. Приспособления для вышивки. Перевод рисунка на ткань. | Словесный, наглядный | Знать и понимать понятия : калька, мулине. Знать приспособления для вышивки. Уметь правильно подбирать ткань, нитки, иглы для вышивки. Уметь пользоваться пяльцами, наперстком. Уметь переводить | Устный опрос |
|
|
|
| рисунок на ткань |
|
lO-ll | Техника владимирского шитья | Отличительные особенности «владимирского шитья». Техника его вышивания. | Словесный, наглядный | Знать и уметь выполнять: «верхошов», гладь «вприкреп», накладные сетки, шов «кисточка». Уметь определять и различать виды швов | Практичес кая работа |
12-13 | Белая гладь | Отличительные особенности «белой глади». Мотивы, элементы. Техника ее вышивания | Словесный, наглядный | Знать и уметь выполнять швы белой глади: настил, шов «шнурочек», «горошинки», «лапочки», «листики», «дырочки». Знать последовательность вышивания элементов: «цветочек», «листик» | Практичес кая работа |
14- 15 | Атласная и штриховая гладь | Отличительные особенности «Атласной и штриховой глади». Техника вышивания | Словесный, наглядный | Знать и уметь выполнять швы атласной и штриховой глади. Знать последовательность выполнения стежков | Практичес кая работа |
16 | Швы «узелки» и «рококо». | Отличительные особенности швов «узелки», «рококо». Техника вышивания | Словесный, наглядный | Знать и уметь выполнять швы «узелки» и «рококо». | Практичес кая работа |
17-18 | Двусторонняя гладь. | Отличительные особенности двусторонней глади. Техника вышивания | Словесный, наглядный | Знать и уметь выполнять швы двусторонней глади | Практичес кая работа |
19 | Художественная гладь. | Отличительные особенности художественной глади. Техника вышивания | Словесный, наглядный | Знать и уметь выполнять швы художественной глади | Практичес кая работа |
20 | Вышивание натюрморта. | Что такое натюрморт? Выбор фактуры и цвета ткани в соответствии с вышивкой. Сочетание композиции. Техника вышивания листьев, цветов. | Словесный, наглядный | Знать и понимать понятия: натюрморт, листья ленточные, зубчатые, фигурные, резные круглые; набросок. Уметь составлять и вышивать натюрморт. | Практичес кая работа |
21 | Вышивание пейзажа. | Что такое пейзаж? Выбор фактуры и цвета ткани в соответствии с вышивкой. Сочетание композиции. Техника вышивания | Словесный, наглядный | Знать и понимать понятия: пейзаж. Уметь выполнять вышивку в соответствии с композицией | Практичес кая работа |
22 | Домашний компьютер в вышивке | Роль домашнего компьютера в вышивке. Что такое машинный дизайн? | Словесный, наглядный | Знать и понимать понятия: дизайн, художественно-изобразительная форма, вышивальная машина, машинный дизайн. | Устный опрос, сообщения |
23 | Как строят дом. | Строительство как отрасль современной мировой индустрии. Архитектурный замысел. Этапы постройки дома. Материалы для постройки дома. | Словесный, наглядный | Знать и понимать понятия: архитектура, строительный материал, интерьер помещений, макетирование, опытный образец | Устный опрос, сообщения |
24 | Утепление дверей и окон. | Особенности утепления дверей и окон | Словесный, наглядный | Знать и понимать понятия:утеплитель, поролон, штапик, уплотняющий валик. Знать технологию утепления окон. | Устный опрос, сообщения |
25 | Электрический ток и его использование. | Роль электричества в жизни человека. Что такое электротехника? Технический прогресс. | Словесный, наглядный | Знать и понимать понятия: электрическая энергия, технический прогресс, электротехника, электробезопасность | Устный опрос, сообщения |
26 | Бытовые электронагреватель ные приборы | Виды электронагревате льных приборов. | Словесный, наглядный | Знать и понимать понятия: герметизированные, открытые и закрытые нагревательные элементы. | Устный опрос, сообщения |
27 | Техника безопасности с бытовыми электронагреватель ными приборами | Как работать с электрич. Приборами. Соблюдение техники безопасности при | Словесный, наглядный | Знать и выполнять технику безопасности при работе с электрич. приборами | Устный опрос, сообщения |
|
| работе с электрич. приборами |
|
|
|
28 | Проектирование как сфера профессиональной деятельности | Что такое проектирование? Какие операции включает в себя проект? | Словесный, наглядный | Знать и понимать понятия: проектирование, составляющие проектирования, аргументированность проекта | Устный опрос,' сообщения |
29 | Последовательност ь проектирования | В какой последовательное ти выполняется проект? | Словесный, наглядный | Знать и называть этапы проектной деятельности | Практичес кая работа |
30 | Разработка творческого проекта | Требования к выбору темы проекта. Банк идей. Материал для проекта. Планирование процесса изготовления проекта | Словесный, наглядный | Знать и называть этапы проектной деятельности | Практичес кая работа |
31- 33 | Творческий проект | Выбор темы проекта | Словесный, наглядный | Уметь самостоятельно планировать и работать над проектом | Практичес кая работа |
34 | Защита творческого проекта |
| Словесный, наглядный | Уметь аргументировано защищать проект | Практичес кая работа |
Контрольно- измерительные материалы
Тест
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ
8 КЛАСС
1. Назовите основные и дополнительные цвета.
Основные цвета: красный, желтый, синий: Допол II: оранжевый, фиолетовый, зеленый: Допол III: коричневый. Ахроматические: серый, черный, белый.
2. Вид обработки кожи, при котором узор получается путем постепенного отслаивания кожи:
А) Термообработка: Б) Интарсия; В) Батик
3. Что является результатом творчества?
Идея, информация
4. Что означает единство красивого и функционального в народном творчестве'.'
Мастера народного творчества никогда не создавши веща) вне зависимости от их быт назначения, так называемых украшательских безделушек. Все изделия имели функциональное назначение. Именно в предметах домашнего обихода, орудиях труда проявлялось умение мастера - ремесленника находить наиболее рациональное сочетание функции, формы и декора изделия.
6. Выберите ремесло, первые упоминания о котором встречаются ранее всех (еще в 3 тысячелетии до нашей эры):
А) резьба по дереву: Б) гончарное дело; В) лоскутное шитье: Г) роспись по дереву
7. Выберите прием зрительного увеличения пространства небольших помещений:
А) отделка интерьера «под кирпич»: Б) яркое освещение; В) светлая отделка интерьера; Г) отделка интерьера «под дерево»
8. Техника «Квинт» это разновидность технологии:
А) вязания на спицах: Б) Вязания крючком: В) Лоскутного шитья; Г) Вышивки Коммент: «Квилт» - «лоскутное стеганое одеяло» - характерная черта, которого трехслойность (верх из лоскутков, прокладка, подклад)
9. Как называются условные знаки, символы в декоративно- прикладном искусстве, с помощью которых человек выражает свое отношение только к явлениям природы:
А) Рисунок; Б) План: В) Орнамент; Г) Схема
10. Что является основным инструментом мастериц народного промысла плетей:
А) крючок; Б) коклюшки; В) пяльцы: Г) иголки; Д) челнок II.Как называется использование в производстве вещей современного дизайна уже использованных материалов: тканей, бумаги, пластика и т.д.:
А) Воспроизводство: Б) Арттехнологии; В) Ремесленные технологии: Г) Технологии римейка. 12.Конструирование предметно - бытовой среды, основанное на принципах сочетания эрго-номичности, экономичности и эстетичности:
А) Творчество; Б) Дизайн; В) Искусство: Г) Производство
13. Что такое раппорт'.'
Ритмичное повторение элементов оформления изделия.
14. Определите один из основных центров русского кружевоплетения?:
А) Вологда; Б) Палех; В) С 'уздаль; Г) Москва 15Л редство усиления выразительности композиционного решения:
А) Классификация: Б) Рисунок: В) Контраст; Г) План
Используемая литература
Технология. 8класс: учебник для учащихся образовательных учреждений.- 4-е изд., перераб/под. Ред. В.Д. Симоненко. -.: Вентана-Граф, 2007.
Технология: 5-11 классы: развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко / авт. - сост. Е.А. Киселева и др. - Волгоград: Учитель, 2009.
Технология. 8 класс: поурочные планы по учебнику под.ред. В.Д. Симоненко -Волгоград: Учитель, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (вариант для девочек) с 5 по 8 класс по В.Д. Симоненко
Данная программа включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование, развёрнутое тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, литературу....
рабочая программа по технологии 5 кл. (девочки)
программа по обслуживающему труду...
рабочая программа по технологии 6 кл. (девочки)
программа по технологии (обсл. труд)...
Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной
Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...
Рабочая программа По технологии (базовый уровень) Предмет технология (девочки) На 2014-2015 год 5 а,б,в класс
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология. Технологии ведения дома» для 5-х классов составлена на основе Фундаментального ядра содержан...
Программа по технологии ведения дома (девочки) для учащихся 5-6 классов 2017-2018
Программа по технологии ведения дома (девочки) для учащихся 5-6 классов расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников...
Программа по технологии ведения дома (девочки) для учащихся 5-6 классов 2018-2019 год
Программа по технологии ведения дома (девочки) для учащихся 5-6 классов 2018-2019 год расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников &la...