Технологическая карта урока по технологии в 5 классе по теме "Пиление столярной ножовкой"
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме
Урок технологии в 5 классе по теме "Пиление столярной ножовкой" (по ФГОС 2 поколения) На уроке формируются личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные универсально-учебные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ урока.
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс:5 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»
Тема урока: Пиление столярной ножовкой.
Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия).
Оборудование: виды пил, линейка, угольник, карандаш, стусло, древесина.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты – умение разметки, прямой угол, строение древесины, понятие волокна.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. | 1 уровень — понимание, обоснованное применение операций. |
Регулятивные | определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | 1 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму. |
Познавательные | Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (пиление ножовкой); выучить правила безопасности при работе с ручным инструментом; освоить правила оказания первой медицинской помощи при различных рваных ранах; научиться накладывать повязки. | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные | Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе; развить интерес к способам получения знаний; проектировать деятельность в направлении здоровья сбережения. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Этапы урока. | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия | |
1.Организацион-ный момент. 2. Актуализация знаний. | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. Целеполага-ние и постановка задач. Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания: строение древесины, направление волокон, приёмы разметки, инструмент для разметки | Беседа по уточнению знаний из личного жизненного опыта. | Фронталь-ная Фронтальная и групповая. | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку. Предлагает ответить на вопросы: каким образом можно разъединить детали из древесины ( ножовка, топор, колун)? Что такое пилении древесины. Демонстрирует образцы пил и предлагает ответить на следующий вопрос: Чем различаются пилы? Подводит учащихся к цели занятия: «научиться распиливать детали из древесины с помощью столярной ножовки и ставит задачи: 1.Научится делать разметку? 2. Научиться подбирать ножовки в зависимости от распила ? 3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с ножовкой? | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о распиловке материала. Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки распиловке с мелким и крупным зубом а также при продольном и поперечном распиле, функциональности, эстетичности. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми. Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. | |
3.Поисково-исследователь-ский этап. | Выбор материала и инструмента для выполнения поставленной задачи | Анализ и обсуждение варианта инструмента и материала. Сравнение материала, ножовок, стусла. | Групповая, индивидуальная. | Объясняет приёмы распиловки досок при помощи вспомогательного бруска и стусла. Предлагает ответить на вопрос: как легче распилить материал вдоль или поперёк волокон? Можно ли в конце распиловки обламывать материал? Конролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия. | Выбирают ножовки и материал. сравнивают анализируют и объясняют свой выбор. Формулируют критерии подбора используемого инструмента. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инст-румент, и оборудование. | |
4.Практический этап. | Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками. | Практическая работа. | Индивиду-ально, в парах. | Организует индивидуальную работу, и работу в парах, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака. Демонстрирует возможные искажения формы, пропила, а также распила проходящего по сучку. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. | |
5.Рефлексивно-оценочный Этап. 6. Итог урока. 7.Домашняя работа. | Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка), умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками. | Фронталь-ная | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы. Предлагает ответить на вопросы: Что такое пиление древесины? Какое пиление называют поперечным, а какое продольным? Для чего и как применяют стусло? Какие меры безопасности следует соблюдать при пилении ручной пилой? Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия: Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика. Задает задание на дом. | Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении соединения деталей на гвозди и шурупы, отмечая возникшие трудности при этом и их причины. . Оценивают работу на уроке. Записывают домашнее задание. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками и навыками общения со взрослыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Прямоугольник" (математика-5класс)
Прямоугольник, его основные элементы, площадь и периметр....
Технологическая карта урока по истории Древнего мира 5класс.Финикийские мореплаватели.
Проект урока по истории Древнего мира 5класс по теме:Финикийские мореплаватели.Урок разработан в соответсвии технологии развивающего обучения. Разработана технологическая карта урока и приложени...
Технологическая карта урока по истории Древнего мира 5класс.Финикийские мореплаватели.
Проект урока по истории Древнего мира 5класс.Тема:Финикийские мореплаватели.Урок разработан в технологии развивающего обучения.Разработана технологическая карта урока и приложение к ней....
Урок технологии по теме "Пиление столярной ножовкой" 5 класс
Цель: научить учащихся приемам работы со столярной ножовкой....
Конспект урока в 5классе "Нахождение площадей многоугольников" с презентацией.Технологическая карта урока.
Тип урока...
технологическая карта урока физкультуры 5класс
По новым стондартам должно быть примерно так....
Технологическая карта урока " Расы" 5класс
Технологическая карта урока 5 класс " Расы"...