«Технология вязания вееров по кругу с использованием приёма вязания под арку»
методическая разработка по технологии по теме
Мастер – класс «Технология вязания вееров по кругу с использованием приёма вязания под арку»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Технология вязания вееров по кругу с использованием приёма вязания под арку»
Т.В. Бондарева
Цель:
Открыть ученикам удивительный мир вязания крючком на примере изготовления прихватки.
Задачи:
- увлечь всех учащихся на первом этапе вязания крючком;
- «поставить» каждого ученика в ситуацию успеха, предоставив ему возможность поверить в собственные силы;
- научить самому сложному этапу работы при вязании крючком - чтению схем;
- освоить новую технологию вязания веера по кругу с использованием приёма вязания под арку.
Мехпредметные связи: литература, ИЗО, краеведение, история, математика
Оборудование и наглядные пособия:
Крючок, пряжа, схемы вязания, ножницы, рабочая тетрадь, учебник, папка с файлами по вязанию, презентации, компьютер, проектор, образцы работ.
Структура занятия:
- Актуализация знаний
- Мотивация к применению знаний в конкретных ситуациях.
- Применение знаний при работе со схемами вязания.
- Применение знаний при изготовлении прихватки вязания новым приём техники работы – вязание веера по кругу
- Самоконтроль и контроль.
Организационный этап.
1. Оформление мастерской
2. Оформление доски
3. Рабочее место учителя.
4. Наглядные пособия.
5. Проверка готовности к занятию.
6. Презентация.
Ход занятия
1. Вступительная часть.
Вязание крючком – особый мир рукоделия, который способен увлечь человека на всю жизнь, создавая каждый раз уникальные произведения с неповторимыми узорами.
Одна из основных задач учителя – открыть этот удивительный мир для своих учеников, увлечь их кружевоплетением.
Понимая, что современная молодёжь желает научиться новым приёмам очень быстро, не затрачивая особых усилий, учителю необходимо помнить о психологии подростка, выбирая для них первый объект труда, ведь именно от первого шага зависит очень многое. И я удачно решила для себя эту проблему – нашла тот вид работы, который увлекает всех девочек без исключения и позволяет решить очень многие задачи уже практической направленности. Своей находкой я, поделюсь, сегодня с вами - это вязание прихватки, которую вы сегодня выполните в рамках нашего занятия.
2. Презентация.
Презентации помогает участникам процесса увидеть на практике, как можно увлечь учеников предстоящей практической работой и дать каждому ученику оценить свои возможности.
Презентация состоит из 5 небольших частей, каждая их которых подводит ученика к определенным выводам:
1 часть - иллюстрация отрывка из стихотворения Тютчева Ф.И
Есть в осени первоначальной (слайд 1)
Короткая, но дивная пора- (слайд 2)
Весь день стоик как бы хрустальный, (слайд 3)
И лучезарны вечера…(слайд 4)
Где бодрый серп гулял и падал колос, (слайд5)
Теперь уж пусто всё – простор везде,- (слайд 6)
Лишь паутины тонкий волос (слайд 7)
Блестит на праздной борозде (слайд 8).
Помогает ученикам увидеть мир вокруг нас другими глазами, который в суете дней мы обычно не замечаем, почувствовать связь с природой с прекрасным.
( Как прекрасен этот мир)
2 часть – несколько слайдов с паутинками и великими тружениками своего дела паучками, которые начинают свою работу с вязания паутинки от центра.
(«Мал паучок, да велик труд»- это было сказано одной учениц, увидев удивительные кружева, сплетённые обычным паучком).
3 часть - несколько поделок, выполненные профессиональными мастерами вязания крючком.
(Я тоже так хочу).
4 часть - несколько фото учениц нашей школы со своими работами.
(если девочки смогли это связать – я тоже смогу).
5 часть – несколько слайдов с выставки декоративно – прикладного творчества.
(Мой труд смогут увидеть и оценить).
3. Подготовка к практической работе « Как помочь ученику прочитать схему». (Обратная связь).
Вопросы и ответы, которые необходимо рассмотреть при подготовке к практической работе. Они помогут ученикам «не растеряться» и «не испугаться» впервые увидев схему с непонятными значками. Начинать объяснение схемы нужно с условных обозначений, которые им известны по вязанию прямоугольного полотна и затем очень подробно «остановиться» на условном обозначении веера.
Вот перечень примерных вопросов для учителя:
-что из себя «представляет» веер, где сходятся все ножки столбиков с накидом? (в одной точке)
-считаем, сколько столбиков с накидом связано вначале веера? (2)
- сколько воздушных петель мы видим? (1)
- сколько столбиков с накидом мы видим после воздушной петли? (2)
-значит, веер выглядит следующим образом ( )
- через какое количество петель основания располагается следующий веер? (через 3 петли)
- посмотрите, внимательно все веера выглядят одинаково, везде 4- столбика с накидом? (нет)
-самый первый столбик выглядит иначе: 3 воздушные петли заменяют столбик с накидом.
-значит, первый круг выглядит следующим образом и т. д.
4. Создать ученику ситуацию успеха
Вместе сделать выводы по изложенной проблеме и обязательно записать в тетради.
* каждый круг начинаем петлями для подъема
* вяжем «веера» по схеме располагая строго друг над другом, под воздушную петлю предыдущего круга (под арку).
* заканчиваем каждый круг соединительным столбиком.
5. Практическая часть «Вязание вееров по кругу».
(Работу выполняют учителя, присутствующие на занятии)
1 – круг сомкнуть круг
2 – круг сомкнуть круг
3- круг сомкнуть круг
Критерии
-все петли должны быть одинакового размера
-аккуратно соединяться в круг
-чётко просматриваться каждый веер
-веера располагаться по кругу друг над другом.
6. Подведение итогов занятия:
Данный вид работы – вязание прихват позволяет решить огромное количество задач:
- вывязывание кольца
- вязание через центр
-вязание круга 2-мя способами:
а) по спирали – центр прихватки
б) вязание по замкнутому кругу – вязание вееров
-закрепление приёмов техники вязания:
а) столбик без накида
б) столбик с накидом
в) полустолбик
г) вязание петель для подъема
-освоение новой техники вязание - вязание веера
-освоение нового приёма вязания – вязание под арку
-симметричность вязания
-приобретение навыков для работы по схемам (чтение схем)
-оформление готового изделия по своёму желанию (творчество)
7. Вывод.
Вязание выбранной мной прихватки открывает огромные возможности для ученика. Поверив в свои собственные силы, девочки активно продолжают заниматься вязанием крючком. Надеюсь, что моя маленькая «находка» поможет всем, кто принимал участие в «мастер – классе». Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт использования приёмов технологии развития критического мышления для работы с текстом на уроках истории и во внеурочной деятельности
Из опыта работы учителя истории. Работа для аттестации на высшую категорию....
Материалы VII Международной научной конференции. 21-22 апреля 2011г. "Использование приёмов сказкотерапии на логопедических занятиях".
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно ...
"Различение частиц "не" и"ни" (с использованием приёмов технологии РКМ- Развитие Критического Мышления).
Урок русского языка для 7 класса....
" Тире между подлежащим и сказуемым" (с использованием приёмов технологии РКМ - Развитие Критического Мышления).
Урок русского языка для 8 класса....
Построение различными способами центра круга без использования геометрических инструментов
Разработка занятия на тему: "Построение различными способами центра круга без использования геометрических инструментов"....
2017-2018 уч.год. Школьный педсовет. Тема « Использование приёмов мнемотехники как фактор повышения грамотности обучения детей с задержкой психического развития. Приёмы запоминания правил». Доклад. Презентация.
Мнемонические приемы в работе с детьми с ОВЗ при изучении русского языка (письма и развития речи) Педсовет. 2017-2018 уч.год.Основной задачей любого учителя, работающего с детьми с ОВЗ, яв...
Развитие монологический речи учащихся с использованием приёмов ТРКМ на уроках русского языка (приём «Мудрые совы»)
Развитие монологической речи учащихся – актуальная проблема в современном обществе, т.к. связная речь является необходимым условием успешного обучения ребенка в школе...