Конкурс по профессии автомеханик
олимпиадные задания по технологии на тему
Положение о конкурсе профессионального мастерства по профессии "Автомеханик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
положение о конкурсе | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
профессиональное училище № 136
Московской области
Конкурс профессионального мастерства
«Автомеханик»
Разработал Ю.Н. Кукушкин
2013 г.
Согласовано: Утверждаю:
Председатель метод. комиссии Директор ГБОУ НПО ПУ № 136 МО
_______________Т.Н. Базалина _______________ В.Ю. Кукушкина
«___»________________2013г. «___»___________2013г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении открытого дистанционного краевого конкурса профессионального мастерства учащихся ГБОУ НПО ПУ № 136 по профессии «Автомеханик»
1. Цели и задачи конкурса:
- Современный автомеханик должен обладать обширными знаниями, хорошей профессиональной подготовкой, стремиться осваивать новые технологии в техническом обслуживании и ремонте современных автомобилей.
- Конкурс призван способствовать к развитию творческих способностей среди учащихся, повысить интерес к выбранной профессии, внедрить в учебный процесс рациональных приемов и современных методов обучения для совершенствования подготовки конкурентно способных кадров для рынка труда.
- Организация и проведения конкурса.
- Открытый дистанционный краевой конкурс профессионального мастерства учащихся ГБОУ НПО ПУ № 136 МО
- Место проведения: ГБОУ НПО ПУ № 136 МО Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № и136 Московской области
- Адрес: 142271 Московская область, Серпуховский район, п. Пролетарский, ул. Орлова д. 12
- Дата проведения: 9 декабря 2013года
- Начало конкурса в 9 часов 30 минут.
3. Условия конкурса.
3.1.Конкурс проводится по комплексу специальных дисциплин и производственного цикла федерального компонента Федерального Государственного образовательного стандарта начального профессионального образования
3.2. Конкурс состоит из двух частей:
- в теоретической части проверяются знания в устройстве и техническом обслуживании автомобилей по блоку контрольных вопросов.
- вопросы составлены в тестовой форме, когда на один вопрос дается три варианта ответа, один из которых правильный. Тесты содержат 25 вопросов, максимальное количество баллов за правильные ответы - 25 баллов.
- участники конкурса должны ответить на все вопросы в течении 25 минут.
3.3. Практическая часть состоит из двух частей и проводится на изготовленном учащимися учебном стенде бензинового инжекторного двигателя внутреннего сгорания с распределенным впрыском с применением диагностического прибора «Сканматик -2».
3.4. Первая часть включает в себя диагностирование работающего двигателя с помощью диагностического прибора «Сканматик -2».
- учащийся должен с помощью программного обеспечения прибора правильно определить тип используемого на ДВС блока электрического управления работой двигателя.
- провести мониторинг записанных в памяти ЭСУД ошибок и сбоев, очистить память от ошибок.
3.5. Вторая часть заключается в устранении найденных неисправностей и повторной проверки диагностическим прибором. Время на проведения практической части конкурса отводится 20 минут.
3.6. Оценки конкурса:
№п\п | Технологический процесс | Максимальная оценка (баллы) |
1. | Организация рабочего места | 5 |
2. | Подключение диагностического прибора, загрузка программы. | 5 |
3. | Диагностирование ЭСУД, поиск ошибок, стирание ошибок | 20 |
4. | Построение логической цепочки поиска неисправности | 20 |
5. | Нахождение неисправности и ее устранение | 25 |
6. | Теоретическое задание | 25 |
7. | Максимальное количество баллов | 100 |
8. | Нарушение условий конкурса | |
Первое нарушение | 1 | |
Второе нарушение | 2 | |
Третье нарушение | 3 | |
4.Подведение итогов и награждение участников конкурса.
4.1. победители конкурса определяются по лучшим показателям. Конкурсант набравший наибольшее количество баллов по итогам присваиваются 1,2 и 3 места.
При равном количестве баллов предпочтение отдается участнику, имеющему лучший результат за выполнения практического задания.
Открытый дистанционный краевой конкурс
Профессионального мастерства среди учащихся и молодых рабочих пермского края, 2013 год
029 Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 136 МО
Согласовано: Утверждаю:
Председатель метод. комиссии Директор ГБОУ НПО ПУ № 136 МО
_______________Т.Н. Базалина _______________ В.Ю. Кукушкина
«___»________________2013г. «___»___________2013г.
ТЕСТЫ
для теоретической части конкурса профессионального мастерства по профессии «Автомеханик»
1.На какие виды по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется техническое обслуживание автомобиля?
а) контрольно- диагностические, крепежные и смазочные работы;
б) заправочные регулировочные и уборочно-моечные работы
в) ЕТО, ТО-1, ТО-3 и сезонное техническое обслуживание.
2. Для какой цели проводится ежедневное техническое обслуживание?
а) для общего контроля, направленного на обеспечение безопасности движения и поддерживание надлежащего внешнего вида автомобиля;
б) для снижения интенсивности изнашивания деталей и предупреждения отказов и неисправностей;
в) для проведения заправочных и регулировочных работ.
3.Когда проводится сезонное техническое обслуживание?
а) один раз в год
б) при переходе с летнего на зимнее время
в) два раза в год, для подготовки к эксплуатации в холодное и теплое время года.
4.Каким образом влияет не качественная очистка деталей на послеремонтную наработку агрегатов?
а) снижает послеремонтную наработку агрегатов автомобиля на 20-30%
б) никак не влияет на послеремонтную наработку агрегатов
в) увеличивает послеремонтную наработку в два раза
5.Какой способ диагностирования основан на измерении относительного перемещения деталей в пределах зазоров соединений?
а) динамический
б) виброакустический
в) кинематический
6.Какой способ диагностирования для измерения параметра характеризующего мощность
двигателя?
а) пневматический
б) тепловой
в) динамический
7.Какой способ диагностирования основан на измерении параметров упругих колебаний стенок корпуса, возникающих при соударении с ним вращающих деталей?
а) тепловой
б) виброакустический
в) динамический
8. Какой способ диагностирования применяется при оценки герметичности?
а) пневматический
б) оптический
в) динамический
9. Какой способ диагностирования основан на измерении температуры поверхности работающего агрегата?
а) тепловой
б) пневматический
в) кинематический
10.Какой способ диагностирования основан на осмотре труднодоступных частей агрегата?
а) динамический
б) оптический
в) виброакустический
11.Какие механизмы и системы входят в состав двигателя внутреннего сгорания?
а) КШМ , система охлаждения, смазочная система, система зажигания и пуска
б) КШМ, ГРМ, система охлаждения, питания, зажигания, пуска и смазочная система
в) КШМ, ГРМ, система охлаждения, питания, зажигания и пуска
12.Что считается рабочим циклом двигателя?
а) преобразование поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала
б) процесс перемещения поршня под действием тепловой энергии
в) совокупность процессов, при которых тепловая энергия превращается в механическую работу
13.Что считается рабочим объемам цилиндра?
а) объем камеры сгорания и пространство, освобождаемого поршнем при движении от верхней мертвой точки к нижней мертвой точки
б) объем цилиндра, освобождаемый поршнем при движении от ВМТ к НМТ.
в) объем пространства, освобождаемый поршнем при движении от ВМТ к НМТ
14. Что такое степень сжатия?
а) отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания
б) число показывающее, во сколько раз рабочий объем цилиндра двигателя меньше объема камеры сгорания
в) отклонение полного объема цилиндра к объемы камеры сгорания.
15. Что называют литражом двигателя?
а) сумму всех полных объемов цилиндров двигателя, выраженную в литрах
б) сумму рабочих объемов цилиндров двигателя
в) рабочий объем одного цилиндра двигателя выраженного в литрах
16.Какой должна быть температура охлаждающей жидкости для нормальной работы жидкости?
а) 65-70 гарусов С
б) 70-75 гарусов С
в) 80-95 гарусов С
17. Обедненной называется смесь, в которой на 1 килограмм топлива приходится…..?
18. Укажите какая смесь является нормальной?
а) на 1 кг топлива приходится 13,5-15 кг. воздуха
б) на 1 кг топлива приходится 15,5- 16,5 кг. воздуха
в) на 1 кг топлива приходится15 кг. Воздуха
19. Обогащенной называется смесь в которой на 1 кг. топлива приходится….?
а) 15,5- 16,5 кг. воздуха
б) 15 кг. воздуха
в) 13,5-15 кг. воздуха
20.Для какой цели в системе впрыскивания бензина служит электромагнитная форсунка?
а) для впрыскивания воздуха в зону впускных клапанов
б) для впрыскивания топлива в зону впускных клапанов
в) для впрыскивания топливовоздушной смеси в зону впускных клапанов
21. Какая должна быть плотность электролита заряженной батареи при эксплуатации автомобиля в центральном климатическом районе?
а) 1,3 гр/см³
б) 1,27 гр/см³
в) 1,23 гр/см³
22. Укажите назначение катушки зажигания?
а) для генерации электрической энергии
б) для трансформации низкого напряжения в высокое
в) для регулирования зарядного тока аккумуляторной батареи
23.Укажите назначения масляного насоса в системе смазки двигателя?
а) создания давления определенной величины в системе смазки
б) для перекачки масла в картер двигателя при заливке смазки
в) для охлаждения системы смазки
24. Какие устройства применяются в коробке передач для облегчения переключения переда?
а) вилки переключения передач
б) фиксаторы
в) синхронизаторы
25. Для какой цели в автомобиле служит дифференциал?
а) распределяет крутящий момент между полуосями и позволяет им вращаться с неодинаковой частотой
б) распределяет крутящий момент
в) увеличивает крутящий момент
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по профессии "Автомеханик"
Рабочая программа по математике по профессии "Автослесарь" составлена для изучения на базовом уровне, но с профилированной направленностью....
Рабочая программа производственного обучения по профессии "Автомеханик"
Новая группа, которая поступила к нам в училище в 2011 году , обучается по новым стандартам.Поэтому методическая разработка Рабочаей программы была сделана с учетом изменений....
Положение о проведении предметной недели по профессии «Автомеханик» посвященной «Дню Автомобилиста»
Цели и задачи: 1. Повышение уровня профессионального мастерства учащихся по авто...
проект КОС модуля ПМ02 профессия автомеханик
контрольно-оценочные средства профессионального модуля ПМ02 транспортировка грузов и перевозка пассажиров для профессии 190631.01 Автомеханик...
таблица 2"Характеристика ОК и ПК развиваемых в ПМ по профессии Автомеханик".
В таблицы приведены краткие сведения формируемых ОК и ПК по профессии "Автомеханик" и их характеристика....
Развитие технического творчества обучающихся по профессии "автомеханик" на уроках производственного обучения
методические рекомендации для мастеров производственного обучения по профессии "автомеханик"...
Поурочное планирование и технологическая карта открытого занятия на тему "Моя профессия" для профессии "Автомеханик"
Конспект занятия+технологическая карта...