проект КОС модуля ПМ02 профессия автомеханик
методическая разработка по теме
контрольно-оценочные средства профессионального модуля ПМ02 транспортировка грузов и перевозка пассажиров для профессии 190631.01 Автомеханик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.51 КБ |
![]() | 44.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
ПМ .02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО
190631.01_Автомеханик
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению технического обслуживания и ремонта автотранспорта и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».[1]
1. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю[2]
Таблица 1
Элемент модуля | Форма контроля и оценивания[3] | |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль | |
Раздел 1. Подготовка водителей | ДЗ | Лабораторные работы, практические работы, устный опрос, тестирование |
Раздел 1. Подготовка водителей | ДЗ | Лабораторные работы, практические работы, устный опрос, тестирование |
УП. 01. 02. Учебная практика | ДЗ | |
ПП.01. Производственная практика | ДЗ |
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
2.1. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций[4]:
Таблица 2
Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата |
ПК2.1.Управлять автомобилями категорий «В» и «С» | Соблюдать правила управления автомобилями категории «В» и «С» |
ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров | Соблюдать требования по транспортировке грузов и перевозке пассажиров |
ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования | Правильно выполнять контрольные осмотры транспортных средств перед выездом и при выполнении поездок |
ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникшие во время эксплуатации транспортных средств | Правильно и точно устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и механизмов с соблюдением правил техники безопасности |
ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы | Точно и своевременно оформлять, получать и сдавать путевую и транспортную документацию |
ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия | Своевременно принимать меры по оказанию первой помощи пострадавшим при ДТП; соблюдать требования по транспортировке пострадавших; использованию средств пожаротушения |
Таблица 3
Общие компетенции | Показатели оценки результата |
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | активность, инициативность в процессе освоения операций по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; |
ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | рациональность планирования и организации проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; своевременность сдачи заданий, отчетов и т.п. |
ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | решение стандартных и нестандартных профессиональных задач по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта; самоанализ и коррекция результатов собственной работы. |
ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | результативность поиска необходимой информации; использование различных источников, включая электронные |
ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | выполнение диагностики автомобиля с использованием ИКТ выбор информации в соответствии с поставленной задачей |
ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | скорость и точность выполнения работ. |
ОК.7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Успешное освоение ПМ |
Таблица 4[5]
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки | Показатели оценки результата |
ПК2.1.Управлять автомобилями категорий «В» и «С» | Соблюдение правил управления автомобилями категории «В» и «С» |
ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров | Соблюдение требований по транспортировке грузов и перевозке пассажиров |
ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования | Правильность выполнения контрольных осмотров транспортных средств перед выездом и при выполнении поездок |
ПК2.4.Устранять мелкие неисправности, возникшие во время эксплуатации транспортных средств | Правильность и точность устранения возникших во время эксплуатации транспортных средств мелких неисправностей, не требующие разборки узлов и механизмов с соблюдением правил техники безопасности |
ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы | Точность и своевременность оформления, получения и сдачи путевой и транспортной документации |
ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия | Своевременность принятия мер по оказанию первой помощи пострадавшим при ДТП; соблюдение требований по транспортировке пострадавших; использованию средств пожаротушения |
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | активность, инициативность в процессе освоения операций по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; |
ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | рациональность планирования и организации проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; своевременность сдачи заданий, отчетов и т.п. |
ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы., | решение стандартных и нестандартных профессиональных задач по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта; самоанализ и коррекция результатов собственной работы |
ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач., | результативность поиска необходимой информации; использование различных источников, включая электронные |
ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | выполнение диагностики автомобиля с использованием ИКТ выбор информации в соответствии с поставленной задачей |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | скорость и точность выполнения работ |
ОК.7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | успешное освоение ПМ |
2.2. Общие и (или) профессиональные компетенции, проверяемые дополнительно:[6] ОК 7.
2.3. Требования к портфолио
Тип портфолио: портфолио документов и работ
(портфолио документов, портфолио работ, рефлексивный портфолио, смешанный тип портфолио)
Состав портфолио: грамоты, характеристики, дневник практики, графическая работа, презентация практической работы
2.4. Требования к курсовому проекту как части экзамена квалификационного[7] ____________________________________________
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля[8]
3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК[9]
3.3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК n:
Проверяемые результаты обучения[10]:
Умения
соблюдать правила дорожного движения;
- безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;
- уверенно действовать в нештатных ситуациях;
- управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
- выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;
- заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;
- устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие с разборки узлов и агрегатов, соблюдением требований техники безопасности;
- соблюдать режим труда и отдыха;
- обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;
- получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
- принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- соблюдать требования по транспортировке пострадавших;
- использовать средства пожаротушения
Знания
основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;
- правила эксплуатации транспортных средств;
- правила перевозки грузов и пассажиров;
- виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;
- правила техники безопасности при проверки технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;
- порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;
- перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
- приемы устранения неисправностей и выполнение работ по техническому обслуживанию;
- правила обращения с эксплуатационными материалами;
- требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;
- основы безопасного управления транспортными средствами;
- порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;
- порядок действий водителей в нештатных ситуациях;
-комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств;
- приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- правила применения средств пожаротушения
Задание 1:
Текст задания: Законодательные акты в сфере дорожного движения. Правила дорожного движения. Виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Правила эксплуатации транспортных средств и нормы по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации
Критерии оценки:
Проверяемые результаты обучения: знания и умения
Текст задания: Основные сведения о назначении, расположении, принципе действия основных механизмов и приборов транспортных средств.
Порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение. Приемы устранения неисправностей и выполнение работ по техническому обслуживанию
Критерии оценки: …
Задание 2: …
3.3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК n:
Задание 1:
Проверяемые результаты обучения: знания и умения
Текст задания: ….
Критерии оценки: …
Задание 2: …
4. Оценка по учебной и (или) производственной практике[11]
4.1. Общие положения
Целью оценки по учебной и (или) производственной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.
Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю
4.2.1. Учебная практика (при наличии):
Таблица 5
Виды работ[12] | Проверяемые результаты (ПК, ОК, ПО, У) |
4.2.2. Производственная практика (при наличии):
Таблица 6
Виды работ[13] | Проверяемые результаты (ПК, ОК, ПО, У) |
4.3. Форма аттестационного листа
(Характеристика профессиональной деятельности обучающегося / студента во время учебной / производственной практики)
1. ФИО обучающегося / студента, № группы, специальность / профессия
________________________________________________________
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ___________________________________________________
3. Время проведения практики ______________________________
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся / студентом во время практики:
________________________________________________________
________________________________________________________
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Дата Подписи руководителя практики,
ответственного лица организации
5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)[14]
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения
профессионального модуля ПМ .01 техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по профессии НПО 190631.01 Автомеханик
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 1
Задание 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1. ПК 1.2, ПК 1.3 ОК 1. ОК. 2..ОК 3. ОК 4. ОК.5. ОК 6.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться прилагаемым справочным материалом.
Время выполнения задания – 3 часа
Текст задания:
Задание 2
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1. ПК 1.2, ПК 1.3 ОК 1. ОК. 2..ОК 3. ОК 4. ОК.5. ОК 6.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться прилагаемым справочным материалом.
Время выполнения задания – 3 часа
Текст задания:
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
IIIа. УСЛОВИЯ
Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий для экзаменующегося: 1
Время выполнения каждого задания: 3 часа
Оборудование: Автомобильный подъемник (смотровая канава), набор слесарного и диагностического оборудования, местное освещение (переноска), спецодежда, расходные материалы и запасные части.
Литература для учащегося:
Учебники: Правила дорожного движения Российской Федерации. Новосибирск ООО Атбегр 98» 2010
Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В» с комментариями. Сб. П. «Рецепт-Холдинг», 2011
Туревский И. С. Автомобильные перевозки. Учеб. Пособие. М:ИД «Форум»: ИНФРА – М, 2008
Смагин А.В. Правовые основы деятельности водителя: водителя автотранспортных средств категорий «А», «В», «С», «D», «Е»… ОИЦ «Академия», «За рулем, 2010
Шухман Ю.И. Основы управления автомобилем и безопасность движения: водителя автотранспортных средств категории «В». ОИЦ «Академия», «За рулем, 2008
Николенко В.Н., Блувштейн Г.А., Карнаухов Г.М. Первая доврачебная медицинская помощь: водителя автотранспортных средств категорий «А», «В», «С», «D», «Е». ОИЦ «Академия», «За рулем, 2009
Дополнительные источники:
ПДД РФ в вопросах и ответах. Издательство Электронные ресурсы М., «Эксмо», 2009
Громаковский А. А., Гладкий А. А. Сдаем на права. Эффективный курс по ПДД и вождению. Сп. П., ООО «Питер Пресс», 2008
3. Электронные ресурсы: www.idcompany.ru|pdd
Методические пособия: …
Справочная литература:
IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Ход выполнения задания
Таблица 6
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата[15] | Оценка (да / нет) |
2) осуществленный процесс:
Таблица 7
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
3) Устное обоснование результатов работы (если предусмотрено)
Таблица 8
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
6. Вариант сводной таблицы
[1] Указать предпочтительную форму проведения экзамен или их сочетание. ДЛЯ СПО: выполнение кейс-заданий, защита курсового проекта (для технических специальностей). В случае проведения экзамена в форме защиты курсового проекта может возникнуть необходимость дополнительной проверки сформированности отдельных компетенций. Для этого следует предусмотреть соответствующие задания. ДЛЯ НПО: практический экзамен, представление портфолио, защита отчета по практике.
[2] Формы промежуточной аттестации указываются в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, в случае отсутствия форм промежуточной аттестации по тем или иным элементам ПМ в соответствующей строке ставится прочерк.
[3] Указывается, предусмотрена ли промежуточная аттестация по элементам модуля, если предусмотрена, то в какой форме. Эти сведения указываются в соответствии с локальными нормативными актами, регламентирующими процедуру и содержание аттестаций.
[4] Профессиональные и общие компетенции указываются в соответствии с разделом 2, показатели в соответствии с разделом 5 рабочей программы профессионального модуля. В случае необходимости нужно вносить коррективы в формулировки показателей в соответствии с разъяснениями п. 1.1.-1.3.
[5] Для заполнения данной таблицы необходимо обратиться к разъяснениям по формированию КОС ПМ (п.2.1.)
[6] Указывается перечень общих и (или) профессиональных компетенций, которые не могут быть оценены в ходе экзамена квалификационного и поэтому требуют отдельной формы проверки, например, портфолио
[7] Перед заполнением данного пункта познакомьтесь с п. 2.2. разъяснений
[8] Заполнение данного пункта предполагает знакомство с п. 2.3. разъяснений
[10] Указать проверяемые знания и умения
[11] Заполнение данного пункта предполагает знакомство с п. 2.3. разъяснений
[12] Указываются в соответствии с разделом 3 рабочей программы профессионального модуля.
[13] Указываются в соответствии с разделом 3 рабочей программы профессионального модуля.
[14] Задания к Э(к). формируются 3 способами:
1. Задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности (всего модуля) в целом.
2. Задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля.
3. Задания, проверяющие освоение отдельной компетенции внутри профессионального модуля.
[15] Например: обращение в ходе задания к информационным источникам, рациональное распределение времени на выполнение задания (обязательно наличие следующих этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы; получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей) и т.д. Должны быть отражены в разделе 5 рабочей программы профессионального модуля (преимущественно для общих компетенций)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
ПМ .02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО
190631.01_Автомеханик
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению технического обслуживания и ремонта автотранспорта и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».[1]
1. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю[2]
Таблица 1
Элемент модуля | Форма контроля и оценивания[3] | |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль | |
Раздел 1. Подготовка водителей | ДЗ | Лабораторные работы, практические работы, устный опрос, тестирование |
Раздел 1. Подготовка водителей | ДЗ | Лабораторные работы, практические работы, устный опрос, тестирование |
УП. 01. 02. Учебная практика | ДЗ | |
ПП.01. Производственная практика | ДЗ |
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
2.1. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций[4]:
Таблица 2
Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата |
ПК2.1.Управлять автомобилями категорий «В» и «С» | Соблюдать правила управления автомобилями категории «В» и «С» |
ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров | Соблюдать требования по транспортировке грузов и перевозке пассажиров |
ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования | Правильно выполнять контрольные осмотры транспортных средств перед выездом и при выполнении поездок |
ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникшие во время эксплуатации транспортных средств | Правильно и точно устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и механизмов с соблюдением правил техники безопасности |
ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы | Точно и своевременно оформлять, получать и сдавать путевую и транспортную документацию |
ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия | Своевременно принимать меры по оказанию первой помощи пострадавшим при ДТП; соблюдать требования по транспортировке пострадавших; использованию средств пожаротушения |
Таблица 3
Общие компетенции | Показатели оценки результата |
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | активность, инициативность в процессе освоения операций по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; |
ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | рациональность планирования и организации проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; своевременность сдачи заданий, отчетов и т.п. |
ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | решение стандартных и нестандартных профессиональных задач по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта; самоанализ и коррекция результатов собственной работы. |
ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | результативность поиска необходимой информации; использование различных источников, включая электронные |
ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | выполнение диагностики автомобиля с использованием ИКТ выбор информации в соответствии с поставленной задачей |
ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | скорость и точность выполнения работ. |
ОК.7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Успешное освоение ПМ |
Таблица 4[5]
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки | Показатели оценки результата |
ПК2.1.Управлять автомобилями категорий «В» и «С» | Соблюдение правил управления автомобилями категории «В» и «С» |
ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров | Соблюдение требований по транспортировке грузов и перевозке пассажиров |
ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования | Правильность выполнения контрольных осмотров транспортных средств перед выездом и при выполнении поездок |
ПК2.4.Устранять мелкие неисправности, возникшие во время эксплуатации транспортных средств | Правильность и точность устранения возникших во время эксплуатации транспортных средств мелких неисправностей, не требующие разборки узлов и механизмов с соблюдением правил техники безопасности |
ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы | Точность и своевременность оформления, получения и сдачи путевой и транспортной документации |
ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия | Своевременность принятия мер по оказанию первой помощи пострадавшим при ДТП; соблюдение требований по транспортировке пострадавших; использованию средств пожаротушения |
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | активность, инициативность в процессе освоения операций по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; |
ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | рациональность планирования и организации проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; своевременность сдачи заданий, отчетов и т.п. |
ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы., | решение стандартных и нестандартных профессиональных задач по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта; самоанализ и коррекция результатов собственной работы |
ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач., | результативность поиска необходимой информации; использование различных источников, включая электронные |
ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | выполнение диагностики автомобиля с использованием ИКТ выбор информации в соответствии с поставленной задачей |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | скорость и точность выполнения работ |
ОК.7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | успешное освоение ПМ |
2.2. Общие и (или) профессиональные компетенции, проверяемые дополнительно:[6] ОК 7.
2.3. Требования к портфолио
Тип портфолио: портфолио документов и работ
(портфолио документов, портфолио работ, рефлексивный портфолио, смешанный тип портфолио)
Состав портфолио: грамоты, характеристики, дневник практики, графическая работа, презентация практической работы
2.4. Требования к курсовому проекту как части экзамена квалификационного[7] ____________________________________________
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля[8]
3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК[9]
3.3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК n:
Проверяемые результаты обучения[10]:
Умения
соблюдать правила дорожного движения;
- безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;
- уверенно действовать в нештатных ситуациях;
- управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
- выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;
- заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;
- устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие с разборки узлов и агрегатов, соблюдением требований техники безопасности;
- соблюдать режим труда и отдыха;
- обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;
- получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
- принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- соблюдать требования по транспортировке пострадавших;
- использовать средства пожаротушения
Знания
основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;
- правила эксплуатации транспортных средств;
- правила перевозки грузов и пассажиров;
- виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;
- правила техники безопасности при проверки технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;
- порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;
- перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
- приемы устранения неисправностей и выполнение работ по техническому обслуживанию;
- правила обращения с эксплуатационными материалами;
- требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;
- основы безопасного управления транспортными средствами;
- порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;
- порядок действий водителей в нештатных ситуациях;
-комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств;
- приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- правила применения средств пожаротушения
Задание 1:
Текст задания: Законодательные акты в сфере дорожного движения. Правила дорожного движения. Виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Правила эксплуатации транспортных средств и нормы по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации
Критерии оценки:
Проверяемые результаты обучения: знания и умения
Текст задания: Основные сведения о назначении, расположении, принципе действия основных механизмов и приборов транспортных средств.
Порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение. Приемы устранения неисправностей и выполнение работ по техническому обслуживанию
Критерии оценки: …
Задание 2: …
3.3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК n:
Задание 1:
Проверяемые результаты обучения: знания и умения
Текст задания: ….
Критерии оценки: …
Задание 2: …
4. Оценка по учебной и (или) производственной практике[11]
4.1. Общие положения
Целью оценки по учебной и (или) производственной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.
Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю
4.2.1. Учебная практика (при наличии):
Таблица 5
Виды работ[12] | Проверяемые результаты (ПК, ОК, ПО, У) |
4.2.2. Производственная практика (при наличии):
Таблица 6
Виды работ[13] | Проверяемые результаты (ПК, ОК, ПО, У) |
4.3. Форма аттестационного листа
(Характеристика профессиональной деятельности обучающегося / студента во время учебной / производственной практики)
1. ФИО обучающегося / студента, № группы, специальность / профессия
________________________________________________________
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ___________________________________________________
3. Время проведения практики ______________________________
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся / студентом во время практики:
________________________________________________________
________________________________________________________
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Дата Подписи руководителя практики,
ответственного лица организации
5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)[14]
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения
профессионального модуля ПМ .01 техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по профессии НПО 190631.01 Автомеханик
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 1
Задание 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1. ПК 1.2, ПК 1.3 ОК 1. ОК. 2..ОК 3. ОК 4. ОК.5. ОК 6.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться прилагаемым справочным материалом.
Время выполнения задания – 3 часа
Текст задания:
Задание 2
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1. ПК 1.2, ПК 1.3 ОК 1. ОК. 2..ОК 3. ОК 4. ОК.5. ОК 6.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться прилагаемым справочным материалом.
Время выполнения задания – 3 часа
Текст задания:
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
IIIа. УСЛОВИЯ
Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий для экзаменующегося: 1
Время выполнения каждого задания: 3 часа
Оборудование: Автомобильный подъемник (смотровая канава), набор слесарного и диагностического оборудования, местное освещение (переноска), спецодежда, расходные материалы и запасные части.
Литература для учащегося:
Учебники: Правила дорожного движения Российской Федерации. Новосибирск ООО Атбегр 98» 2010
Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В» с комментариями. Сб. П. «Рецепт-Холдинг», 2011
Туревский И. С. Автомобильные перевозки. Учеб. Пособие. М:ИД «Форум»: ИНФРА – М, 2008
Смагин А.В. Правовые основы деятельности водителя: водителя автотранспортных средств категорий «А», «В», «С», «D», «Е»… ОИЦ «Академия», «За рулем, 2010
Шухман Ю.И. Основы управления автомобилем и безопасность движения: водителя автотранспортных средств категории «В». ОИЦ «Академия», «За рулем, 2008
Николенко В.Н., Блувштейн Г.А., Карнаухов Г.М. Первая доврачебная медицинская помощь: водителя автотранспортных средств категорий «А», «В», «С», «D», «Е». ОИЦ «Академия», «За рулем, 2009
Дополнительные источники:
ПДД РФ в вопросах и ответах. Издательство Электронные ресурсы М., «Эксмо», 2009
Громаковский А. А., Гладкий А. А. Сдаем на права. Эффективный курс по ПДД и вождению. Сп. П., ООО «Питер Пресс», 2008
3. Электронные ресурсы: www.idcompany.ru|pdd
Методические пособия: …
Справочная литература:
IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Ход выполнения задания
Таблица 6
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата[15] | Оценка (да / нет) |
2) осуществленный процесс:
Таблица 7
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
3) Устное обоснование результатов работы (если предусмотрено)
Таблица 8
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
6. Вариант сводной таблицы
[1] Указать предпочтительную форму проведения экзамен или их сочетание. ДЛЯ СПО: выполнение кейс-заданий, защита курсового проекта (для технических специальностей). В случае проведения экзамена в форме защиты курсового проекта может возникнуть необходимость дополнительной проверки сформированности отдельных компетенций. Для этого следует предусмотреть соответствующие задания. ДЛЯ НПО: практический экзамен, представление портфолио, защита отчета по практике.
[2] Формы промежуточной аттестации указываются в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, в случае отсутствия форм промежуточной аттестации по тем или иным элементам ПМ в соответствующей строке ставится прочерк.
[3] Указывается, предусмотрена ли промежуточная аттестация по элементам модуля, если предусмотрена, то в какой форме. Эти сведения указываются в соответствии с локальными нормативными актами, регламентирующими процедуру и содержание аттестаций.
[4] Профессиональные и общие компетенции указываются в соответствии с разделом 2, показатели в соответствии с разделом 5 рабочей программы профессионального модуля. В случае необходимости нужно вносить коррективы в формулировки показателей в соответствии с разъяснениями п. 1.1.-1.3.
[5] Для заполнения данной таблицы необходимо обратиться к разъяснениям по формированию КОС ПМ (п.2.1.)
[6] Указывается перечень общих и (или) профессиональных компетенций, которые не могут быть оценены в ходе экзамена квалификационного и поэтому требуют отдельной формы проверки, например, портфолио
[7] Перед заполнением данного пункта познакомьтесь с п. 2.2. разъяснений
[8] Заполнение данного пункта предполагает знакомство с п. 2.3. разъяснений
[10] Указать проверяемые знания и умения
[11] Заполнение данного пункта предполагает знакомство с п. 2.3. разъяснений
[12] Указываются в соответствии с разделом 3 рабочей программы профессионального модуля.
[13] Указываются в соответствии с разделом 3 рабочей программы профессионального модуля.
[14] Задания к Э(к). формируются 3 способами:
1. Задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности (всего модуля) в целом.
2. Задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля.
3. Задания, проверяющие освоение отдельной компетенции внутри профессионального модуля.
[15] Например: обращение в ходе задания к информационным источникам, рациональное распределение времени на выполнение задания (обязательно наличие следующих этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы; получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей) и т.д. Должны быть отражены в разделе 5 рабочей программы профессионального модуля (преимущественно для общих компетенций)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-24304-1479926221.jpg)
Рабочая программа по математике по профессии "Автомеханик"
Рабочая программа по математике по профессии "Автослесарь" составлена для изучения на базовом уровне, но с профилированной направленностью....
Рабочая программа производственного обучения по профессии "Автомеханик"
Новая группа, которая поступила к нам в училище в 2011 году , обучается по новым стандартам.Поэтому методическая разработка Рабочаей программы была сделана с учетом изменений....
Положение о проведении предметной недели по профессии «Автомеханик» посвященной «Дню Автомобилиста»
Цели и задачи: 1. Повышение уровня профессионального мастерства учащихся по авто...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-240346-1365923022.jpg)
таблица 2"Характеристика ОК и ПК развиваемых в ПМ по профессии Автомеханик".
В таблицы приведены краткие сведения формируемых ОК и ПК по профессии "Автомеханик" и их характеристика....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-260392-1369808030.jpg)
Развитие технического творчества обучающихся по профессии "автомеханик" на уроках производственного обучения
методические рекомендации для мастеров производственного обучения по профессии "автомеханик"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/15/picture-262922-1371290645.jpg)
Перечень самостоятельных работ по производственной практике по профессии "Автомеханик"
Представленные работы позволяют учащимся 2-го курса самостоятельно закреплять полученные знания....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-938644-1502336202.jpg)
Поурочное планирование и технологическая карта открытого занятия на тему "Моя профессия" для профессии "Автомеханик"
Конспект занятия+технологическая карта...